Подскажите по генератору 3701 - слабый заряд! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Подскажите по генератору 3701 - слабый заряд! Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 12 Июля 2012 17:42
Привет всем!

В общем проблема такого плана - на ниве отца (ВАЗ-21213, год выпуска 97) непонятки с зарядкой.
При заводе мотора горит лампа зарядки - на аккумулятор подается ток 12,5-12,8 В, стоит сделать перегазовку до 3500 оборотов - лампа тухнет. При этом заряд на аккумулятор составляет 13,2-13,4 В.
Я уже генератор разбирал, проверял все, менял РН на заведомо исправный(со своей машины) - толку нет. Подключено все по схеме как положено, везде контакт в норме.

Попытал отца, он не так давно поменял ротор на генераторе(по причине "стирания" контактной группы щеток), но по ходу поставил ротор с Г-221 генератора(который на 42А). Как их отличить то? Маркировок не нашел, или плохо/не туда смотрел.

Может ли быть проблема именно в этом?

#2:  Автор: Макс39Откуда: Москва, Люблино СообщениеДобавлено: 19 Июля 2012 16:50
Вообще обычно в таком случае помогает замена регулятора. Суть в том, что бы на регулятор подать небольшое начальное напряжение, необходимое для возбуждения генератора, что и делает лампа зарядки в панели приборов. Но раз у Вас этого теперь недостаточно, и приходиться для возбуждения раскручивать генератор, то я вижу такие варианты. 1 - найти лампочку в панель помощнее, допустим 10W. 2 - смириться с появившимся глюком и всегда перегазовывать после запуска. Но всё это только в том случае, если на ходу эта лампа у Вас в полнакала не светится, иначе поврежден мост или статор, и тогда нужен ремонт.
#3:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 19 Июля 2012 17:03
Макс39 писал(а):

Вообще обычно в таком случае помогает замена регулятора. Суть в том, что бы на регулятор подать небольшое начальное напряжение, необходимое для возбуждения генератора, что и делает лампа зарядки в панели приборов. Но раз у Вас этого теперь недостаточно, и приходиться для возбуждения раскручивать генератор, то я вижу такие варианты. 1 - найти лампочку в панель помощнее, допустим 10W. 2 - смириться с появившимся глюком и всегда перегазовывать после запуска. Но всё это только в том случае, если на ходу эта лампа у Вас в полнакала не светится, иначе поврежден мост или статор, и тогда нужен ремонт.



Выше я писал что менялся регулятор на заведомо исправный с моей машины. Весь разбирал, "прозванивал" все.
Ну тогда попробую с лампочкой.

Но есть один вопрос, который я упустил или не нашел инфу по нем:
на плате приборки есть резистор сопротивления, за что он отвечает?

#4:  Автор: waleoОткуда: Г.Нальчик КБР СообщениеДобавлено: 19 Июля 2012 22:47
Есть и такой вариант: если на родном генераторе стоит РН встроенный, т.е. генератор соотв. машине "07-08" то в нём диаметр железного набора ротора будет , точно навскидку не помню, но на 1.5-2.0 мм больше, чем ротор Г-221. Сам "залетал" с этой приблудой при ремонте, даже на прогоночном стенде вроде бы нормальные параметры, ставишь на машину- не тянет. Чтобы убедиться быстро, снимаешь РН и смотришь вовнутрь- зазор между железом ротора и железом статора не БОЛЕЕ 0.5-0.7. Как только больше, по моему даже спичка проходит- получаем то что получаем.
#5:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 19 Июля 2012 22:52
waleo писал(а):

то в нём диаметр железного набора ротора будет , точно навскидку не помню, но на 1.5-2.0 мм больше, чем ротор Г-221. снимаешь РН и смотришь вовнутрь- зазор между железом ротора и железом статора не БОЛЕЕ 0.5-0.7. Как только больше, по моему даже спичка проходит- получаем то что получаем.


Извини, тут немного не понял. Можно чуть подробнее?

#6:  Автор: waleoОткуда: Г.Нальчик КБР СообщениеДобавлено: 20 Июля 2012 19:30
постараюсь поточнее: внутр. диаметр обмотки статора О7-08 генер. примерно на два-три мм.больше, нежели Г-221. Ведь он несколько мощнее второго. Значит и наружный диаметр ротора, т.е. его железа, где внутри упакована обмотка , тоже на эту величину больше. а если внутри статора 07-08 будет стоять ротор Г-221, как и собрал отец, не ведая о таких тонкостях, между ротором и статором будет большой воздушный зазор, а это очень сильно влияет на величину магнитного поля, которая должна пронизывать железо статора, влияет в худшую сторону, поэтому и недостаток зарядки и более пониженное напряжение.. при помощи штангенциркуля можно перемерить размеры и подобрать детали для согласования норм. работы генератора. Успехов..
#7:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 21 Июля 2012 22:18
waleo писал(а):

постараюсь поточнее: внутр. диаметр обмотки статора О7-08 генер. примерно на два-три мм.больше, нежели Г-221. Ведь он несколько мощнее второго. Значит и наружный диаметр ротора, т.е. его железа, где внутри упакована обмотка , тоже на эту величину больше. а если внутри статора 07-08 будет стоять ротор Г-221, как и собрал отец, не ведая о таких тонкостях, между ротором и статором будет большой воздушный зазор, а это очень сильно влияет на величину магнитного поля, которая должна пронизывать железо статора, влияет в худшую сторону, поэтому и недостаток зарядки и более пониженное напряжение.. при помощи штангенциркуля можно перемерить размеры и подобрать детали для согласования норм. работы генератора. Успехов..



Вот спасибо. ПРоверю. Ниву как раз планирую восстанавливать, ибо стала мертвым грузом, было куплено подменное авто пока, но и эту надо поднять!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU