Проблема с зарядкой АКБ на Ваз21074 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проблема с зарядкой АКБ на Ваз21074 Автор: ZikoLada СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 16:07
Доброго дня!
Подскажите в чем может быть проблема: на Ваз21074 (карб) после запуска двигателя генератор не "генерит" до тех пор, пока не газанешь хорошенько (оборотов так до 3500), после чего работает нормально (что подтвержается прибором на панели приборов и тестером). Если заглушить двигатель, то после запуска все повторяется...
Заранее благодарю за помощь!

#2:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 17:39
Я бы для начала посмотрел щеточный узел...
#3:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 01:56
ZikoLada
Посмотри фишку, что вставляется в генератор (61 контакт), это + через лампочку в приборке для начального возбуждения генератора (не перепутай с проводом от допдиодов с моста, его клемма вставляется в регулятор напряжения, если он оборван, генератор не возбудится вообще). Если там будет плохой контакт, то ситуция будет похожа на описанную тобой. После того как газанёшь, генератор самовозбуждается и без этого провода.

#4:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 05:26
Смотря какой генератор стоит. У меня Восьмёрочный - так он тоже возбуждается после повышения оборотов до средних. (Когда газанешь )
#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 09:08
ZikoLada, а при включении зажигания лампочка аккумулятора на щитке приборов загорается? Если не загорается, то для начала проверить исправность лампочки и надежность контакта в ее патроне. Если не помогло проверить приходит ли «плюс» на лампочку при включении зажигания, если приходит, то проверять цепь от лампочки до 61 вывода генератора.
Проблема именно в отсутствии начального возбуждения генератора.

#6:  Автор: ZikoLada СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 09:27
Helg-001 писал(а):

ZikoLada, а при включении зажигания лампочка аккумулятора на щитке приборов загорается?


Лампочка при включении зажигания не загорается.
Проверю все контакты и т.п. и по результату отпишу.
Спасибо!

#7:  Автор: ZikoLada СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 15:13
Снял щиток, вытащил лампочку с патроном (лампочка оказалась исправной), почистил контакты, ввернул на место. Установил щиток обратно.
Итог: лампочка при включении зажигания горит, после старта двигателя генератор сразу генерит без пинка газом.
Всем спасибо!

#8:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 13:53
Turist64 писал(а):

Смотря какой генератор стоит. У меня Восьмёрочный - так он тоже возбуждается после повышения оборотов до средних. (Когда газанешь )



вот у меня генератор "восьмерочный", семёрка инжекторная, началась такая же история - пока не газанёшь напряжение (по БК смотрю)растёт очень медленно. Буквально сразу после пуска 12.4 через секунду 12.5, через секунду 12.7 и т.д. Газанёшь - сразу 14.1-14.2 показывает. Лампочка заряда горит ДО пуска двигателя, то есть она целая и контакт есть Smile
Что конкретно можно сделать, что смотреть в моей ситуации?
пы-сы Началось после замены ремня генератора (стал лохматиться) на новый. Ремень сегодня подтянули на сервисе - то же самое.. напряжение растёт крайне медленно пока не газанешь.

#9:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 16:49
OldFeld писал(а):

Turist64 писал(а):

Смотря какой генератор стоит. У меня Восьмёрочный - так он тоже возбуждается после повышения оборотов до средних. (Когда газанешь )



вот у меня генератор "восьмерочный", семёрка инжекторная, началась такая же история - пока не газанёшь напряжение (по БК смотрю)растёт очень медленно. Буквально сразу после пуска 12.4 через секунду 12.5, через секунду 12.7 и т.д. Газанёшь - сразу 14.1-14.2 показывает. Лампочка заряда горит ДО пуска двигателя, то есть она целая и контакт есть Smile
Что конкретно можно сделать



На своей инжекторной "Семёрке", чтобы не перегазовывать, я применил такую схему возбуждения генератора. Конечно, радикально, но мне это несложно. После запуска двигателя стрелка вольтметра тут же становится на своё место - 14,1В. И всё. Удачи!
P.S. Если нужна печатка, сообщите, выставлю.
P.S.2 http://monitor.espec.ws/section44/topic184631.html Кому интересно - ТО, схема, печатка РН-14Дm3

#10:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 17:42
Конечно, радикально, но мне это несложно

для меня это перебор (с паяльником, увы, не "дружу") , мне бы конкретно куда лезть и чего крутить в штатном режиме для "чайника" + воткнуть, наконец, трехрежимный РР. Валяется без дела..

#11:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 10:45
OldFeld писал(а):

Конечно, радикально, но мне это несложно

для меня это перебор (с паяльником, увы, не "дружу") , мне бы конкретно куда лезть и чего крутить в штатном режиме для "чайника" + воткнуть, наконец, трехрежимный РР. Валяется без дела..


Дело не в конструкции РН-14, а в величине первоначального тока возбуждения. Для увеличения тока возбуждения, первоначального, можно параллельно лампочке "Контроль заряда АКБ" установить резистор (20...30)Ом х 5W. Возбуждение генератора (исправного) будет происходить гораздо быстрее.

#12:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 17:35
STARый рокер 1945 писал(а):

Для увеличения тока возбуждения, первоначального, можно параллельно лампочке "Контроль заряда АКБ" установить резистор (20...30)Ом х 5W. Возбуждение генератора (исправного) будет происходить гораздо быстрее.


А также, если лампа глюканёт, будет всё одно происходить возбуждение генератора (для схем 37-й серии и подобных - на ПП такая схема уже в конструкцию заложена).

#13:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 18:47
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Для увеличения тока возбуждения, первоначального, можно параллельно лампочке "Контроль заряда АКБ" установить резистор (20...30)Ом х 5W. Возбуждение генератора (исправного) будет происходить гораздо быстрее.


А также, если лампа глюканёт, будет всё одно происходить возбуждение генератора (для схем 37-й серии и подобных - на ПП такая схема уже в конструкцию заложена).


Это подтверждает правильность решения проблемы.

#14:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 21:43
был сегодня на сервисе (нейтрализатор менял, забился facepalm ), тамошний народ практически уверен, что у меня дуркует РР (реле-регулятор), похоже, говорят, "контакты подвисают". Ну не знаю, может и стёрлись.. Сегодня завелся практически нормально БЕЗ подгазовки. Съезжу в магазин завтра, прикуплю РР, погляжу чего будет ))
#15:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 21:53
OldFeld писал(а):

был сегодня на сервисе (нейтрализатор менял, забился facepalm ), тамошний народ практически уверен, что у меня дуркует РР (реле-регулятор), похоже, говорят, "контакты подвисают". Ну не знаю, может и стёрлись.. Сегодня завелся практически нормально БЕЗ подгазовки. Съезжу в магазин завтра, прикуплю РР, погляжу чего будет ))


Во встроенном РН-14 "прозвонить" цепь щёток (ОВГ) в принципе невозможно. Можно только предполагать.

#16:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 23:05
OldFeld писал(а):

был сегодня на сервисе (нейтрализатор менял, забился


Не в тему - каталик фтопку.
По теме - штатный РН фтопку.

#17:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 00:46
возникла аналогичная проблема.
авто ваз 21043, генератор восмёрочный.
лампа не гаснет при заводке, если газануть может погаснуть и до следующего завода.
а может просто тускнее гореть(зависит от силы нажатия на газ), на холостом ходу опять закорается в полную силу.
заменил:
-диодный мост
-регулятор напряжения
после двух дней отец сообщил, что проблема вернулась.
подумал на диодный мост, но нет не в нём дело (поменял на новый).
так же заменил ремень. натянут соотвественно нормально.

куда ещё посмотреть?

#18:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 02:44
Да больше вроде бы некуда. Если зарядка идет, то это диодный мост - забей и езди так. Если не идет - регулятор напряжения. Упаси Создатель менять его на штатный. Возьми что-нибудь мелко-фирменное. Трехуровневый там или иже с ним Wink
#19:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 10:28
регулятор напряжения ставилобычный (энергомаш), про не штатные я уже не в теме, если можно поподробнее, производитель и т.д. чтобы спрашивать в магазе.
зарядка не идёт пока лампа не погаснет.

#20:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 11:10
Egor_KA писал(а):

регулятор напряжения ставилобычный (энергомаш), про не штатные я уже не в теме, если можно поподробнее, производитель и т.д. чтобы спрашивать в магазе.
зарядка не идёт пока лампа не погаснет.



Видимо, Вячеслав Карпов имел ввиду это -
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
пысы покупал его в обычном сетевом автомагазине

#21:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 12:27
Egor_KA писал(а):

лампа не гаснет при заводке, если газануть может погаснуть


Egor_KA писал(а):

заменил:
-диодный мост
-регулятор напряжения


Проверить состояние коллектора при условии, что РН неглючный.

#22:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 14:30
OldFeld спасибо.
а колектор как проверить?

#23:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2012 22:16
Egor_KA писал(а):

OldFeld спасибо.
а колектор как проверить?


Вероятно имелось ввиду состояние контактных колец, по которым щетки скользят. Придется наверное снять генератор и разобрать его.. ну как минимум снять РН и смотреть через образовавшееся отверстие...
План минимум - при замене РН без снятия генератора, сунуть туда палец и наощупь определить отсутствие неровностей..
ЗЫ.. Ничего не имею против РН энергомаш, но если они делают штатный РН по "штатной" схеме, то может наследуют "штатные" косяки, которые ей присущи.
Не покупал, не ставил, ничего сказать не могу.
Советую снять генератор и проверить по статье http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-repair-manual.html Pardon

#24:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2012 13:43
да снять и разобрать генератор не проблема, кольца да подизносились прилично, т.к. авто 95г.в. и 206 тыщ пробега.
проверку проводил по книжке зарулём "своими силами" серия.
вроде всё ок замыкания нет, но кольца сильно износились. есть ли может какой то народный способ.
+ вопрос возможно лизамена отдельно колецили придётся покупать весь ротор целиком?

#25:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2012 15:37
Возможно получится их проточить. м.б. даже вручную наждачной бумагой. Можешь фото сделать?

Советую поменять ротор или взять на разборке генератор малопоюзаный. Качественно заменить кольца самому мне не представляется возможным. Кроме того - никогда не видел их в продаже.
Объем работ видится существенно превышающим стоимость нового ротора Pardon




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU