Тускло горят поворотники ВАЗ 2110-2112. Решение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

Как горят поворотники на Вашем авто?

  • Тускло, и меня это беспокоит[ 26 ]25%
  • Тускло, но мне всё-равно, пусть другие смотрят в оба[ 6 ]5%
  • Горят как у всех[ 38 ]37%
  • Горят ярко[ 24 ]23%
  • Я уже доработал чтоб горели ярко[ 8 ]7%
Всего голосов: 102

#1: Тускло горят поворотники ВАЗ 2110-2112. Решение Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 07:59
Знакомо ли вам это?
Смотрели ли вы вообще на свою машину с мигающими поворотниками/аварийкой (не от сигналки) снаружи?
Сравнивали ли вы яркость/информативность своих указателей поворота с указателями других авто?
Нужно ли вам вообще заморачиваться этим вопросом?

Если найдутся желающие я сделаю мини-отчёт своего варианта решения, которое реализовал буквально вчера, но ещё не описал, схем не нарисовал.

Итак прошу голосовать.

#2:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 08:21
У меня все ярко горит, авто в подписи, проголосовал Smile
#3:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 08:46
Возможно таз учёл ошибки прошлых лет и хотя-бы увеличил сечение проводов, участвующих в цепи поворотников. Pardon
#4:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 08:54
Не, правда, я даж лампочки не менял...
#5:  Автор: citroОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 09:52
Не томи, расскажи хотя бы на пальцах чё да как. На Поворотники вроде не жалуюсь, на одной из предыдущих тачек (Пежо 405) была известная проблема, что ближний и дальний плохо светил, у себя на включенных фарах снимал напругу 10,5-11 вольт. Естественно, ни о каком свете речи быть не могло. Решение предлагалось - вынести реле под капот.
#6:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 09:58
Надеюсь, голосующие за "горят как у всех", хотя бы разок сравнивали свою машину с рядом стоящей иномаркой включив аварийку?
Или имеем ввиду горят так же как у всех матрёшек - т.е. также тускло? hehe

Про то как на матрёшках горят задние поворотники, штатно затемнёнными стёклами, я уж промолчу, не буду нецензурно выражаться. facepalm

ЗЫ: Я вчера ночью тестировал доработку: поворотники вспышками озаряют многоэтажку в сотне метров от машины (заметьте практически у всех иномарок именно так). А у вас так же?

#7:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 10:00
citro
решение такое-же - реле, позволяющее обойти "лишние" цепи чтоб не терять на них напряжение.

#8:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 11:21
!Lnur писал(а):

поворотники вспышками озаряют многоэтажку в сотне метров от машины


!Lnur, слишком ярко, тоже не айс, в глазах зайчики после таких вспышек...

#9:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 11:24
Сергио
это ночью возможно зайчики, зато за километр видно машину с аварийкой на трассе, а в солнечный день хорошо видно кто куда поворачивает на перекрёстке.

#10:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 14:34
!Lnur писал(а):

Сергио
это ночью возможно зайчики, зато за километр видно машину с аварийкой на трассе, а в солнечный день хорошо видно кто куда поворачивает на перекрёстке.



ВАЗы не ломаются

#11:  Автор: Dryusha СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 15:29
Давай отчет . gpn
#12:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 15:38
Dryusha писал(а):

Давай отчет . gpn


Подпишусь... Good

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 15:39
Dryusha
А какой отчёт то? Он уж всё сказал:
!Lnur писал(а):

реле, позволяющее обойти "лишние" цепи чтоб не терять на них напряжение


Провода, идущие к поворотникам снимаешь с поворотников, к ним подключаешь обмотку релюхи, а на контакты релюхи тащишь толстенными проводами от поворотника и "+" с аккума, желательно через предохранитель. Вобщем, думаю, идея такая, !Lnur в деталях поправит.

#14:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 16:13
NAUexx nea
У меня всё изящнее, с использованием резервного реле К8 ЧЯ и резервного предохранителя F10 ЧЯ.
Но можно использовать внешнее реле, повесив его позади ЧЯ.
Никаких силовых проводов к поворотникам не тянется. Wink

ЗЫ: Пока кроме утоляющих любопытство не вижу (по опросу) нуждающихся в отчёте. Pardon

#15:  Автор: fox2000Откуда: СССР-Россия СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 19:47
Схемку можно? а то действительно напрегает!
#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 19:59
Не в том месте ищете проблему, товарищи.
Кто-нибудь заглядывал в задние клюшки, там хром на отражателе остался? А дорожки на плате нормально себя чувствуют или заросли окислами?

#17:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 20:38
Отчёт- это всегда хорошо
По сабжу- у меня поворотники горят, все, это точно. В принципе это всё что я о них могу сказать

#18:  Автор: spunОткуда: новомосковск тул.обл СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 04:34
fox2000 писал(а):

а то действительно напрегает!


поддержу!хотелось бы поярче!

#19:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 08:34
Предлагаю для начала убедиться, нужно ли вам это:

Измерим напряжение на лампе указателя поворота - это очень просто:
Для этого нам понадобится простой тестер (мультиметр) и кусок любого тонкого провода.

Открываем багажник, вынимаем из заднего углового фонаря панельку с патронами и лампочками (как при замене ламп),
включаем зажигание и поворотник, лампочка в патроне мигает,
мерим напряжение между голубым и чёрным проводами не отключая лампочку.
Ничего не получается... показания прибора скачут... Pardon
Хорошо тем у кого есть осциллограф! gpn

А тем у кого его нет нужно сделать небольшую подготовительную работу:
вынимаем из ЧЯ реле поворота (то у которого 3 ноги), соединяем тонким проводом (тем самым - заранее заготовленным) 49 и 49а ноги реле (буквально наматывая провод на основание ноги) и вставляем реле поворота обратно в ЧЯ. Таким образом мы включаем поворотники на постоянное горение (без мигания).

Итак, после подготовительной работы и измерения получаем...
Сколько у вас на лампах?
У меня получилось 9,5В в режиме работы поворотника от аккумулятора (12,6В)!!!
Т.е. 3 вольта потерь - это добуя! Какие могут быть разговоры про яркость?
А у вас какие потери?

ЗЫ: по окончании измерений не забудьте снять установленную перемычку (проводок) с реле поворота.

#20:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 10:07
Serg_x писал(а):

Не в том месте ищете проблему, товарищи.
А дорожки на плате нормально себя чувствуют или заросли окислами?


+1
Не, 3 вольта не на проводах теряются.
Дебильные патроны из пластика facepalm. Я переделал фонари под металлические. Всё нормально gpn
А так теоретически конечно, реле поворотов разгружается... Гуд!

#21:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 10:22
Вот схема цепи поворотников/аварийки ВАЗ 2110:



Здесь рабочий ток протекает так (отслеживаем по схеме):

1) В режиме работы поворотника
+АКБ,
замок зажигания,
ЧЯ-Ш2-16,
предохранитель F19,
ЧЯ-Ш4-17,
тонкий оранжевый провод до кнопки аварийки,
контакты 2-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 4А (2х21W+5W+1W).

2) В режиме работы аварийки
+АКБ,
ЧЯ-Ш3-4-5,
предохранитель F16,
ЧЯ-Ш4-3,
тонкий красно-коричневый провод до кнопки аварийки,
контакты 1-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
опять кнопка аварийки,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 8А (4х21W+2х5W+3х1W).

При таких токах напряжение начинает заметно падать всюду где найдётся сопротивление.

Больше всего напряжение теряется на цепи ЧЯ-аварийка-ЧЯ - причина - тонкие провода между ЧЯ и аварийкой, слабый контакт внутри аварийки.
Так же имеют место потери на контактах ЗЗ.

Решение такое:
Нужно включить в цепь реле (простое автомобильное), которое будет подавать +12 с силовых проводов от АКБ-генератора (ЧЯ Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт ЧЯ Ш2-14 (естественно через предохранитель), а управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14.
В итоге при работе реле поворота, его всегда питает прямое напряжение с АКБ (генератора). Исключаются потери ЗЗ, проводов, аварийки, напряжение на лампах существенно возрастает
(даже с дебильными пластиковыми патронами Razz).

Далее, если вам будет интересно, я расскажу как с минимальными затратами, используя штатное резервное реле К8 и штатный резервный предохранитель F10, реализовать эту доработку. supercool

Последний раз редактировалось: !Lnur (10 Августа 2012 10:32), всего редактировалось 2 раз(а)

#22:  Автор: Кирилл СОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 10:24
Mihalych78 писал(а):

ВАЗы не ломаются

+1

А в кусты сбегать?

На сарае еще и задние фонари тонированные. Буду проводить замеры.

#23:  Автор: Dryusha СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 11:36
!Lnur писал(а):


Далее, если вам будет интересно, я расскажу как с минимальными затратами, используя штатное резервное реле К8 и штатный резервный предохранитель F10, реализовать эту доработку. supercool

Ждем !

#24:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 12:40
ксенон в том годе снятый использовать уже предлагали?
#25:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 12:43
Для доработки с использованием штатного реле К8 и штатного предохранителя F10 сначала нужно убедиться что эти цепи ничем не были заняты до нас.
Открываем отсек ЧЯ, откручиваем один саморез, переворачиваем ЧЯ и смотрим на самый длинный 21-пиновый разъём Ш2.
Распиновка разъёма такая:

.....2....3....4....5....6....7....8....9...10..11
1
....12..13..14..15..16..17..18..19..20..21

- смотрим не заняты ли контакты 1, 2, 3 и 15.

Если свободны значит моя простая доработка возможна, если что-то у вас занято будем решать индивидуально по месту.

Схема ЧЯ:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU