Болты ГБЦ 16вэ не затягиваютсо [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Болты ГБЦ 16вэ не затягиваютсо Автор: halkmanОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 11:01
есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

facepalm facepalm

#2: Re: Болты ГБЦ 16вэ не затягиваютсо Автор: ДвемерОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 14:12
halkman писал(а):

есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

facepalm facepalm



мож лучше мурзилку внимательнее было почитать.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-25-snyatie-i-razborka-golovki-bloka-cilindrov-dvigatelya-vaz-2112.html

#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 14:20
Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?
#4:  Автор: Кирюха 152RusОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 14:20
+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться. Good

#5:  Автор: Кирюха 152RusОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 14:24
Serg_x писал(а):

Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?


Согласен!ОЧЕНЬ не маловажный момент,а-то можно много гемороя натворить Smile

#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 14:36
Кирюха 152Rus писал(а):

+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться. Good


Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.

P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.

#7:  Автор: a-a-iОткуда: 48 регион - Липецк СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 22:23
Двемер писал(а):

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.



затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а):

доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.


пузырится перестало.

#8:  Автор: Кирюха 152RusОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 22:25
Serg_x писал(а):


Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.

Есть такой прикол,у меня правда обычно грани одноразовые попадаются-затянешь и не знаешь как потом отворачивать будешь:)
Serg_x писал(а):


P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.


Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?Нет опасности покоробить головку?Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 22:43
Кирюха 152Rus писал(а):

Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?


Может. Говняные болты сразу выкручиваем и заменяем.
Кирюха 152Rus писал(а):

Нет опасности покоробить головку?


Нет. Прокладка-то уселась.
Кирюха 152Rus писал(а):

Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?


Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.

#10:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 22:45
a-a-i писал(а):

Двемер писал(а):

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.



затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а):

доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.


пузырится перестало.


Запузыриться скоро в том-же месте. Если под прокладку попала грязь, то долго она не пролежит. Прокладка ставится на чистую обезжиренную поверхность блока и гбц.

#11:  Автор: Кирюха 152RusОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 00:44
Serg_x писал(а):


Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.


Принцип понят!

#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 01:38
Кирюха 152Rus писал(а):

Serg_x писал(а):


Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.


Принцип понят!


Главное научись правильно и равномерно все закручивать. Чтобы видеть как движется стрелка на ключе. Ключ со стопором тут не катит. Закручивать надо за один прием без остановок до максимума момента.

#13:  Автор: Dryusha СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 11:55
Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .
#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 12:55
Dryusha писал(а):

Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .


Если рука набита, то и без ключа можно легко работать.

#15: Re: Болты ГБЦ 16вэ не затягиваютсо Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 20:41
halkman писал(а):

есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???


А мурзилку почитать не судьба "мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг" держись подальше от таких "мотористов" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=203290

#16:  Автор: Любитель 1970Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Марта 2018 19:35
Хочу сказать что методика протяжки доворотами на 90г хороша только на заводе с новыми кондиционными болтами и свежей резьбой в блоке.И момент нужный и болт пружинит.По второму разу этого трудно добиться.Я упёрся в эту методу доворотов и чуть не испортил блок.Разница на 2108 дв.получилась от 9 до 14 кг.Потом переделывал по методике классики.Не знаю какие у меня стояли болты,а новые качественные я в продаже не нашёл.Кстати может кто подскажет как найти качеств.болты.

Добавлено спустя 27 минут 45 секунд:

Для болта м10 рассчётный момент гдето 10 кг(16клапанн) м12-12кг. 10 кг для 16кл. желат.(надёжней) но не всегда осуществимо. Меня бы устроил вариант 8 болтов 9-10 кг, а пару оставить НЕ МЕНЕЕ 8кг-если плывут-куда денешся. Болты старые(конвеерные) желательно оставить.И прокладку хорошую с малой усадкой.

#17:  Автор: remain7 СообщениеДобавлено: 26 Марта 2018 09:48
Года 4 назад капиталил двигатель, брал новые болты, хотя и старые не вытянуты были, после этого еще раза 4 откидывал головку, каждый раз промеряю перед сборкой - в 95мм вписываюсь. Тяну всегда 20Нм+90"+90". Ходят разговоры, что нельзя точно довернуть угол 90 на всех болтах. Подумал - доверну динамо чтобы у всех был одинаковый конечный момент. Ключ у меня до 107Нм, но им довернуть не получилось, момент выше нужен, так что тяну по накатанной схеме и все норм.
#18:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 26 Марта 2018 19:10
Когда мне ГБЦ на станции делали сам смотрел и колодца и болты сам мерил, в итоге один ушел в брак, но выяснилось это в момент обтяжки, хотя был в размере. Тянул моторист так, от руки поджал, потом пневмопистолетом до отсечки и потом один доворот на 90 градусов все, потом говорит приедешь клапана проверим и довернем болты, я спрашиваю, а что по книжке, он отвечает, 15 лет тяну никто не жалуется. Ну я заехал на регулировку клапанов проверил шайбы на двух поменял и болты подтянул, доворот на 90 градусов у него уже не вышел.
#19:  Автор: Любитель 1970Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 29 Марта 2018 23:44
Один болт ущёл в брак в момент обтяжки - попахивает тем что перетянули.Значит нужно использовать динам.ключ,если даже моторист с 15 лет.стажем ошибается.Также и довороты - попался покрепче болт с резьбой посвежей,вот тебе и огромный момент.А другой болт попал в замусоленную резьбу в блоке и поплыл на 6-7кг.Не получится вслепую равномерности затяжки а значит и гарантии качества.Точнее получится но не всегда.Т.е к методике доворотов стремиться можно,но нужно по ключу наблюдать момент и когда нужно остановиться,а не фанатически вымерять транспортиром углы
доворота и пропеллером выгибать головку.И ключ желат. стрелочный.С щелчковым можно не дождавшись щелчка пройти все довороты и не понять что болт совсем слабо затянут.Ну и куда ещё доворачивать если например на болту м10 уже больше 10 кг. А подтягивать после обкатки думаю рискованно-мотористы знают хорошие малоусадочные прокладки с которыми подтяжка не нужна.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU