halkman писал(а):есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???
мож лучше мурзилку внимательнее было почитать.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-25-snyatie-i-razborka-golovki-bloka-cilindrov-dvigatelya-vaz-2112.htmlSerg_x писал(а):Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?
Согласен!ОЧЕНЬ не маловажный момент,а-то можно много гемороя натворить Кирюха 152Rus писал(а):+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться.
Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.
P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.Двемер писал(а):Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.
затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так Serg_x писал(а): доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
пузырится перестало.Serg_x писал(а):
Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.
Есть такой прикол,у меня правда обычно грани одноразовые попадаются-затянешь и не знаешь как потом отворачивать будешь:)
Serg_x писал(а):
P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.
Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?Нет опасности покоробить головку?Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?Кирюха 152Rus писал(а):Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?
Может. Говняные болты сразу выкручиваем и заменяем.
Кирюха 152Rus писал(а):Нет опасности покоробить головку?
Нет. Прокладка-то уселась.
Кирюха 152Rus писал(а):Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?
Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.a-a-i писал(а):Двемер писал(а):Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.
затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а): доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
пузырится перестало.
Запузыриться скоро в том-же месте. Если под прокладку попала грязь, то долго она не пролежит. Прокладка ставится на чистую обезжиренную поверхность блока и гбц.Serg_x писал(а):
Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.
Принцип понят!Dryusha писал(а):Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .
Если рука набита, то и без ключа можно легко работать.halkman писал(а):есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???
А мурзилку почитать не судьба "мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг" держись подальше от таких "мотористов" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=203290