Неуловимая проблема с ЗПТФ на 2111 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Неуловимая проблема с ЗПТФ на 2111 Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Августа 2012 22:32
Проблема впервые появилась в прошлом ноябре. В условиях плохой погоды включил ЗПТФ и собственно на темном участке дороги подумал, что как-то темно. Тут дошло, что ближний выключился. Выключил туманки, свет включился обратно. Весной полез разбираться - массы в багажнике в порядке, для уверенности смазал их литиевой смазкой. Массы под приборкой тоже проверил. Даже кнопку включения ЗПТФ поменял. Полез с мультиметром - при включении нагрузки с 12В падает до 9.8В. Причем провод от монтажного блока до ламп проверял - падения на нем нет. Разбирал монтажный блок, вплоть до извлечения печатной платы - все в порядке.
Куда еще ковырять? Ибо вроде на движение не влияет, а неприятно.
P.S. Переключалка света - неродная (вырубает габариты сама и включает ближний по освещенности)

#2:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 28 Августа 2012 23:08
Slim_Over писал(а):

Переключалка света - неродная


С неё и начинай.

#3:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Августа 2012 23:30
Да, забыл упомянуть, что старый переключатель втыкали и результат был такой же. Так же, ради интереса были заменены реле К4 и К5 местами, дабы исключить вероятность бракованного реле.
Да, монтажник старого образца, цепь ЗПТФ без реле, только предохранитель Ф20

#4:  Автор: Vlad-46Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 12:01
Если именно выключился, а не просел - то имеет место переделка проводки... какой то кулибин доработал. Искать по схеме...
Если просел - все таки массы...

#5:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 12:47
Slim_Over писал(а):

Да, монтажник старого образца, цепь ЗПТФ без реле, только предохранитель Ф20


есть подозрение, что реле всё-таки есть. Оно не в монтажном блоке.
Оно хитрое, с дополнительным входом управления. То ли ближний, то ли габариты. Без него не работает.

#6:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 13:49
Vlad-46 Я - единственный владелец. В свое время отец подключал ЗПТФ к стопам через диод, но было это очень давно и после очередного ТО была разобрана. Имеет место именно просадка, а реле, потому что не может вернуть необходимое напряжение выключается. По идее если вместо реле поставить перемычку - то лампы гореть будут, но не в полную мощность.
za_k_on

Где на этой схеме реле? Схема для моей машины (до 2000 г.в.). Многие говорят про реле около пассажира, но они отвечают за другое совершенно (реле бензонасоса, зажигания и вентилятор)

#7:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 14:28
Slim_Over писал(а):

Имеет место именно просадка, а реле, потому что не может вернуть необходимое напряжение выключается. По идее если вместо реле поставить перемычку - то лампы гореть будут, но не в полную мощность.


Эту фразу вообще не понял. То ли фигня написана (если речь идёт про падение на контактах реле), то ли я туплю.
Slim_Over писал(а):

Причем провод от монтажного блока до ламп проверял - падения на нем нет.


При повреждении изоляции и соприкосновении с кузовом мультиметр что покажет? Wink

#8:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 14:36
za_k_on Проверялось не мультиметром, а подключением провода от плюсовой клеммы аккумулятора (лампы горели), а напряжение мерялось мультиметром на фишке в багажнике. Были положенные 12В.
Насчет реле - может и я неправильно выразился. Но суть как - нажимаем на кнопку ЗПТФ - гаснет ближний и контрольная лампа не горит. Отжимаем - снова горит ближний

#9:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 14:40
Slim_Over писал(а):

Но суть как - нажимаем на кнопку ЗПТФ - гаснет ближний и контрольная лампа не горит. Отжимаем - снова горит ближний


контакты и обмотка реле - это две разные вещи. Обмотке абсолютно всёранво, что на контактах. Если ничего - реле не отключится ну никак. Если тогки больше рассчётных (на релюшках пишут сколько допустимо ампер на замыкание и размыкание) - могут погореть контакты. Но обмотка скорее всего не пострадает.
Сам же схему выложил.
Расскажи лучше, что за
Slim_Over писал(а):

Переключалка света - неродная


И кто её подключал. Дело скорее всего в этом.

#10:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 14:45
za_k_on Переключалка - такая вот http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=35806. Но дело не в ней, ибо старую, обычную кнопку тоже пробовал
#11:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 15:40
И кстати, если пойти в сторону проводку и реле? Потому что исключено уже все, начиная от самих ламп и до монтажного блока.
#12:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 16:38
Slim_Over, ответь на 2 вопроса:
1. Кнопка включения ЗПТФ у тебя с фиксацией или нет? Если с фиксацией, то никаких реле ЗПТФ у тебя нет.
2. При включении ЗПТФ гаснет только ближний или габариты тоже?

#13:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 18:48
Сохатый Кнопка с фиксацией. Гаснет только ближний
#14:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 19:20
Высказали мне тут предположение - что проблема может быть в плохом контакте "плюса". Но вот на схеме я что-то не могу найти "плюс" приходящий в монтажку
#15:  Автор: Vlad-46Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 20:39
Сохатый писал(а):

Если с фиксацией, то никаких реле ЗПТФ у тебя нет.



Не стоит его исключать и надо его поискать. Может оно и есть. На вазе такие забавники работают, могли вкорячить то что было под рукой, что бы конвеер не стоял...

Стоит попробовать поставить заведомо исправное реле ближнего света и реле включения противотуманных передних фар. Может вместо них поставили левые с другой цоколевкой? тогда плюс может идти через обмотку.
Оно конечно невероятно, но других вариантов просто в голову не приходит...

Передние противотуманки были или ставили сами? может там собака порылась?

#16:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2012 21:08
Vlad-46 Если бы было реле, то при тесте с "+" от аккумулятора на задние туманки - они бы не загорались, не так ли?
Противотуманки ставились, но ставились они со своим реле - и они работают.
P.S. В свое время, заморачиваясь над этой проблемой я использовал включенный задний, чтобы понять что и как - и какого же было мое удивление, когда при замыкании - сажало тоже.

#17:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 00:35
Slim_Over, у тебя мультиметр есть? Пользоваться можешь? Нет? ТОгда изготовь из лампочки от габаритов и двух проводов контрольку. Тока нормально всё сделай, чтоб надежно было и контачило нормально.

Короче, опыт №1:

- Вынимаешь из задних фонарей лампочки ЗПТФ или просто скидываешь колодки с разъемов. Включаешь ЗПТФ - если ближний не гаснет, то дело в просадке, если гаснет, то кто-то тебе сколхозил какую-то хитрую схемотехнику.

Опыт №2:
- Вынимаем реле К4 (реле ближ. света) и на его ногу 85 плотно наматываем тонкий проводок. Ставим реле на место. Включаем ближний и замеряем сколько вольт на этом проводке относительно массы. Будет около 12 вольт. Теперь включаем ЗПТФ (лампочки в них уже нужно вернуть) и смотрим сколько стало. Если 0, значит БС чем-то выключается при включении ЗПТФ, если вольт 5-6, значит просадка. В этом случае, приглядись к 12 ноге разъема Ш2 монтажного блока. Там будут два зеленых провода.

P.S. Если мультиметра нет, но есть контролька - опыт №2 ставится с ней и смотрим - тухнет или тлеет в половину-треть-накала.

#18:  Автор: Vlad-46Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 11:10
Slim_Over писал(а):

Vlad-46 Если бы было реле, то при тесте с "+" от аккумулятора на задние туманки - они бы не загорались, не так ли?



Я не о том. Встречал информацию что есть реле в таком же корпусе, но у них цоколевка другая. например, у импортных реле контакты 30 и 86 поменяны местами.
Реле не меняли?

#19:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 12:47
Vlad-46 Нет, реле не менялось.
Сохатый Мультиметр есть, пользоваться умею. Делал опыт, по типу номера 1 - только скидывал фишку в багажнике. Горела контрольная лампа на панели, ближний работал.

#20:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 12:52
А насчет реле К4 - при включении ЗПТФ слышно, как само реле отщелкивает, то логично предположить что там будет 0, ибо происходит размыкание цепи ближнего и туманки не горят, но опыт для самоуспокоения проведу
#21:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 12:59
Уже ближе к истине. С одной стороны скидывал или с обоих фонарей? Значит всё-таки просадка по цепи питания обмотки реле ближнего света. Сделай второй опыт, как я писал - если на обмотке реле напряжение упадет до 5-7 вольт после включения ЗПТФ, то нужно
Сохатый писал(а):

приглядись к 12 ноге разъема Ш2 монтажного блока. Там будут два зеленых провода.

Посмотри, хорошо ли они обжаты, не окислились ли, нет ли надлома. Если там ниче не найдешь, то берем иголочку и будем прокалывать провода и искать конкретно место, где идёт просадка.

#22:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 17:46
Сохатый Скидывал с обеих. Завтра как раз доберусь до машины, поглядим что там и как
#23:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 18:11
Slim_Over, моя мысль такая - на той схеме, которую ты привел, зеленый провод практически не несет токовой нагрузки, так как он включает ТОЛЬКО ОБМОТКУ РЕЛЕ ближнего света, а это всего навсего несколько десятков миллиампер. Когда же мы включаем ЗПТФ (напомню, их мощность 2 х 21 = 42 Вт и потребляемый ток около 3,5 ампер), нагружается участок зеленого провода от контакта 56 выключателя наруж. освещения (4) до клеммы Ш2-12 монтажного блока. С нее же получает питание обмотка реле ближнего света. Если просадка очень сильная, то релюшка не осиляет держать якорь и свет выключается.
#24:  Автор: Slim_OverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2012 21:20
Сохатый писал(а):

релюшка не осиляет держать якорь


Вот, выразил то, что я сразу не смог.

Завтра поизучаю состояние этого провода от кнопки к монтажке. Просадка достигает 2.2В где-то. Есть ли резон проверять розовый провод плюса, который отвечает за габариты и ближний?

#25:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 31 Августа 2012 12:50
Стоп! А ты саму релюшку ближнего света не менял что ли??? А если включить дальний и включить ЗПТФ - дальний тоже потухнет?
Я к чему клоню.. http://www.vovik8.ru/page/relau это хар-ки релюшки.
Цитата:

Напряжение срабатывания: не менее 8,0В

Цитата:

Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.

То есть она не должна вырубаться пока напряжение на обмотке не снизится до 1,5 - 5 В. У тебя таких просадок нет, иначе бы ЗПТФ горели как мышиный глаз. Так может у тебя просто релюшка глюкавая и отпускается уже вольтах при 9-10? Поставь-ка вместо нее релюшку от бибикалки, обогрева стекла, дальнего света.. короче, любую другую исправную того же типа. И с дальним попробуй включить ЗПТФ, будет ли гаснуть дальний.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU