Conf_13 писал(а):после какой-то ямки (!) напржение пришло в норму.
Значит где-то контакт отходит,это и искать.
Conf_13 писал(а):завожусь - опять напруга предельно высокая.
На клеммах АКБ это нужно смотреть,а не в салоне.
И на них же мерить,когда генератор перестает энергию вырабатывать.
Conf_13 писал(а):замечаю что напруга уже 12,8 и каждые 3 км падает на одну десятую.
Это уже при не работающем генераторе напряжение только АКБ
Conf_13 писал(а):тоннель дымится.
По какой причине?
Conf_13 писал(а):В генераторе до этого менялся диодный мост, несколько РН менялось
Когда напряжение упадет в следующий раз,замерить его на самой шпильке генератора.
Если и там низкое,соединить клемму D с клеммой В+ генератора.
Если и при этом останется низкое,посмотреть есть ли искорка при соединении этих клемм.
Если нет,то возможно неисправны РН,его щетки или обмотка ротора.
Если есть,то диодный мост,возможно (хоть и маловероятно) обмотки статора и соединение шпильки через втулку с мостом.Conf_13 писал(а):Правда вот вопрос такой - скачок напряжения (пробитый мост) может вывести из строя регулятор? если такое было - то оба РН могли быть выбиты в процессе езды...
Вполне возможно такое! Сними мост и прозвони все диодыConf_13 писал(а):подкову без снятия с машины прозвонить не получилось...
Можно прозвонить на предмет наличия короткозамкнутых диодов. Какой из каждой тройки не определишь, но определишь, что они есть. Оборванные вентили прозыонкой без отключения определить не удастся.Conf_13 писал(а):я контактный болт звонил на замыкание с минусовой пластиной - не пищало. Значит пробитых нет,
Не значит.
Мост проверяется,отключив от него выводы фазных обмоток статора.
Проверяются все 9 диодов в обеих направлениях.
И то это не 100% гарантия исправности моста.
Диоды могут потечь при их нагреве. Conf_13 писал(а):вопрос такой - скачок напряжения (пробитый мост) может вывести из строя регулятор?
Превышение напряжения ему не страшны.
Выводит его из строя замыкание в обмотке ротора.
Не мешало бы её сопротивление померить.
Точнее показал бы амперметр в цепи питания РН,но это сложнее.
Conf_13 писал(а):опять напруга гуляет.
Что значит гуляет?
Как ведет себя напряжение на клеммах генератора В+ и D ?Conf_13 писал(а):сопротивление ротора маленькое.
Цифры нужны.Там десятые доли Ома важны.
Иначе советы не имеют смысла - прямой путь к автоэлектрикам. Conf_13 писал(а):Сопротивление между контактными кольцами 3,3 Ом.
Вычти из них сопротивление щупов ( 0,8-1,0 Ом) и получишь как раз то, что на картинке.Conf_13 писал(а):на болте 11,9 так же как на аккумуляторе,
Надеюсь мерил при ЗАВЕДЕННОМ двигателе,а не всего лишь при включенном зажигании?
Тогда генератор совсем не работает.
Conf_13 писал(а):на клемме рядом 0,3-0,4.
На подключенной к генератору клемме и запущенном двигателе?
Соедини отдельным проводком эту клемму (D) с болтом (шпилькой В+)
Если напряжение на В+ (или на АКБ,там проще смотреть) увеличилось до 14 вольт,то неисправны доп.диоды моста,возможен (и вероятен) надлом провода от шины доп.диодов до клеммы питания РН.
Conf_13 писал(а):не привык к погрешности измерения такой....
Это не погрешность,а в большей мере,виновато очень маленькое сечение проводов на щупы тестера.т808 писал(а):Conf_13 писал(а):на болте 11,9 так же как на аккумуляторе,
Надеюсь мерил при ЗАВЕДЕННОМ двигателе,а не всего лишь при включенном зажигании?
Тогда генератор совсем не работает.
Conf_13 писал(а):на клемме рядом 0,3-0,4.
На подключенной к генератору клемме и запущенном двигателе?
Да. на заведенном двигателе мерил.
С клеммы фишку скинул и померил. или не скидывая замерить?
Цитата:
Соедини отдельным проводком эту клемму (D) с болтом (шпилькой В+)
Если напряжение на В+ (или на АКБ,там проще смотреть) увеличилось до 14 вольт,то неисправны доп.диоды моста,возможен (и вероятен) надлом провода от шины доп.диодов до клеммы питания РН.
угу, сча соединю. Это речь про провод идущий от подковы с клеммой в такой застежке хитрой?
проблема то в том, что в предыдущей части эпопеи все решилось заменой подковы у которой диод имел сопротивление в обе стороны... сча все сделаю отпишусь.
Цитата:
Conf_13 писал(а):не привык к погрешности измерения такой....
Это не погрешность,а в большей мере,виновато очень маленькое сечение проводов на щупы тестера.
так щупы сами на себя 1,1 Ом дают))) ни в какие ворота. хотя - систематическая ошибка. Вообщем-то известная.Conf_13 писал(а):или не скидывая замерить?
Ничего не отсоединять.
Щуп вставляется с задней стороны в фишку клеммы D.
Также и перемычка к ней подключается для проверки с клеммой В+
Conf_13 писал(а):искорка появилась при замыкании клемм.
Ну по крайней мере это говорит о том,что ток на обмотку возбуждения ротора генератора идет.
Conf_13 писал(а):но вот завестись не удалось. акум севший.
1.Сначала завести нужно.
2.Потом тестер к АКБ подключить.
3.Убедиться что напряжение он показывает низкое.
4.Соединить перемычкой D с В+ и на тестер глянуть поднялось ли оно до 14 вольт.
Conf_13 писал(а):акум севший. вчера вечером заводился бодренько при чем.
Значит проверить ток утечки АКБ.
Возможно он за ночь сел из-за вампира,а им может оказаться и генератор.