VedmedM писал(а):По приезду к мотористу вердикт: разношены направляющие втулки и начали гореть два выпускных клапана. Ну надо так надо, встал на ремонт. После т.н. "ремонта" машин начал дымить постоянно, причем еще сильнее. ИЗ сапуна кстати дыма почти нет. Компрессию мне сейчас тоже померить нечем.
Как бы так, за между прочим - диагностика включает в себя замер компрессии до того, как лезть во-внутря.VedmedM писал(а):При заводке и на перегазовках задымил автомобиль.
Был ли какой-то случай в работе двигателя, или его обслуживании, что бы можно было бы сказать о том, после чего это стало? По твоему описанию похоже, что это стало как-то внезапно...
VedmedM писал(а):разношены направляющие втулки
Это так же продолжается очень длительное время. Те, машина начала бы дыметь бы по нарастающей очень давно.
VedmedM писал(а):начали гореть два выпускных клапана
Это может быть и из-за появления нагара на кромках клапанов, а так же и из-за зажатых клапанов.
VedmedM писал(а):После т.н. "ремонта" машин начал дымить постоянно
Присоединюсь к ранее заданному вопросу - что делал ремонтер?
VedmedM писал(а):уровень повышен мм. на 4 по щупу, но это я сам лишка подлил, миожет ли дымить из-за этого?
Скорее сальники пустят, чем задымит от этого. VedmedM писал(а):Башка была отдана на ремонт из-за того, что во время последней самостоятельной замены МОК один из них снялся вместе со втулкой (втулка выскочила примерно сантима на 2)
Теперь вопрос - чего вылезла втулка? А вылезла она, подозреваю, из-за того, что прошла продольная трещина по блоку вдоль ее. Охват ее ослаб, и все, вуа-ля. После того, как ремонтник поменял ее на ремонтный размер, по крайней мере я очень на это надеюсь, трещина, естественно, увеличилась в размере. Вот и произошло ухудшение в дымности.
VedmedM писал(а):Кстати, утром заметил особенность: на холодную почти не дымила! но стоило движке чуть прогреться, как дымоган повалил вновь.
Возможно, на холодную еще масло не гонит, поэтому на холодную дымит и меньше. А с прогревом - ситуация ухудшается.
VedmedM писал(а):он начал мне втирать про залегшие кольца.
А почему бы и нет? У меня такая же мысль сразу и проскочила. Но пункт 1 пока опроверг мои подозрения.
В любом случае - разбирать.alex_id писал(а):Теперь вопрос - чего вылезла втулка? А вылезла она, подозреваю, из-за того, что прошла продольная трещина по блоку вдоль ее. Охват ее ослаб, и все, вуа-ля. После того, как ремонтник поменял ее на ремонтный размер, по крайней мере я очень на это надеюсь, трещина, естественно, увеличилась в размере. Вот и произошло ухудшение в дымности.
Такой вариант вполне возможен, следовательно, есть необходимость очень внимательно осмотреть голову в районе посадочного места именно той выскочившей направляющей втулки.Helg-001 писал(а):после замены колпачков дым пропадал на пару месяцев
Если следовать логике ТС, то дым пропадал после очередных замен.
VedmedM писал(а):что во время последней самостоятельной замены МОК один из них снялся вместе со втулкой
Поэтому, наибольшая вероятность, соглашусь, в том, что виновата голова.
Helg-001 писал(а):НО, при этом и компрессия будет низкая.
Не факт. Во-первых, залечь на этапе замера компрессии могут только маслосъемные. Во-вторых - компрессия может быть масляной. Поэтому, в данном случае важнее не показания компрессометра, а показания пневмотестера.alex_id писал(а):Не факт. Во-первых, залечь на этапе замера компрессии могут только маслосъемные. Во-вторых - компрессия может быть масляной. Поэтому, в данном случае важнее не показания компрессометра, а показания пневмотестера.
Согласен, что не факт. Хотя, вообще-то в первую очередь теряет подвижность верхнее кольцо, далее с развитием процесса и остальные, так что крайне сомнительно, что залегло маслосьемное, а остальные в норме и обеспечивают компрессию. На счет «масляной» компрессии, тоже в данном случае сомнительно, так как при добавлении масла компрессия увеличивалась одинаково по всем цилиндрам:
VedmedM писал(а):на сухую: 11,5 11,3 11,5 11,5
с маслом: 14,5 14,5 14,5 14,5
И то, что пневмотестер показывает более точную картину, разумеется тоже соглашусь, но данная приспособа есть далеко не у всех.Helg-001 писал(а):Хотя, вообще-то в первую очередь теряет подвижность верхнее кольцо
Это будет зависеть от того, где горит масло. Если его гонит сверху - то да. Процесс закоксовки и будет идти сверху по кольцам.
Если же клапанная группа исправна - то масло будет гореть снизу, и процесс закоксовки будет идти снизу, тк масло будет гореть, соприкасаясь со стенками цилиндра. Но, хочу выделить особенно - если залито левое масло. Соответственно, компрессия мало того, что может быть ложная масляная, но может быть и нормальная, при залегших МС кольцах.
Кстати, 2 недели назад делал focus. Задымил сразу же после замены масла. Кокс был именно на маслосъемных кольцах. Теперь стоит старенькая sierra. С такой же неисправностью, как у ТС.
Helg-001 писал(а):На счет «масляной» компрессии, тоже в данном случае сомнительно, так как при добавлении масла компрессия увеличивалась одинаково по всем цилиндрам:
А почему компрессия не может увеличиться одинаково? Или Вы имели ввиду то, что просто увеличилась компрессия после добавления масла? Если просто увеличилась - то мы не знаем, сколько залито было масло при проверках. Можно залить столько, что и гидроклин поймать можно. alex_id
VedmedM писал(а):Мерял на горячем движке, газульку в пол, масла лил примерно кубиков по пять.
Helg-001
Масло у меня последние 2 года Лукойл Люкс п\синь 5в40, заправка строго на Лукойле.
А что за зверь пневмотестер и с чем его едят? Компрессор со шлангом подойдут? Я так понимаю, надо послушать куда подаваемый в цилиндры воздух пойдет?VedmedM писал(а):alex_id
VedmedM писал(а):Мерял на горячем движке, газульку в пол, масла лил примерно кубиков по пять.
Был невнимателен...
VedmedM писал(а):просто поджав сжатый воздух в свечное отверстие
Это тебе ничего не даст. Таким методом можно только определить почти полное пропадание компрессии в цилиндре. А в твоем случае ты в любом случае услышишь уход воздуха в блок, тк клапанная группа по определению герметичней, чем уплотнение кольцами. А это создаст ложную уверенность в том, что у тебя проблема в кольцах. А при проверке пневмотестером важно то, насколько критичная утечка через зазоры. В общем, на этом не заморачивайся.
VedmedM писал(а):Компрессор со шлангом помогут найти трещину в головке, если она есть, конечно?
Нет.
VedmedM писал(а):хочу снять распредвал и проверить колпачки
Пойми. Если колпачки и виноваты - то они хоть чуть поездили бы. А у тебя после ремонта стало хуже, чем было. Ну, разве что, мастер колпачок какой-либо не поставил. Или поставил криво. Или поставил старый. Но на три последние косяка я не обращаю внимания, если мастер нормальный. В любом случае, разбирать двигатель придется. А как диагностировать проблемы - в принципе, должна болеть голова у мастера, а не у тебя. Да и не думаю, что ты покажешь мастеру эту ветку.
Попробуй вот что. На работающем двигателе снимай поочередно колпачки свечей. Если гонит масло в один цилиндр - дым должен будет пропасть, при отключении больного. Сравни, пропадет дым на том цилиндре, где вылезла втулка, или нет. В общем, пока так попробуй, и расскажи здесь. Может, вылезет еще что-то интересное.