Как самому поменять кольца? (в гараже без ямы) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как самому поменять кольца? (в гараже без ямы) Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:05
Буду скидывать голову для замены маслосъемных колпачков, хочу и кольца заодно махнуть, как это сделать проще всего с минимальными затратами времени?
#2:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:11
Mhz писал(а):

Буду скидывать голову для замены маслосъемных колпачков, хочу и кольца заодно махнуть, как это сделать проще всего с минимальными затратами времени?


А зачем скидывать голову для замены МСК...???
Какой такой есть повод для замены колец...??? Drinks or Beer

#3:  Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:19
kazak1102 писал(а):

А зачем скидывать голову для замены МСК...???

Какой такой есть повод для замены колец...???



Дымит через сапун и закидывает карбюратор маслом (пришлось отключить от кастрюли и вывести шланг под капот) даже на холостых, а когда при ускорении кручу движок, то в зеркало видно сзади машины шлейф дыма(вроде как сизого)

#4:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:24
Mhz писал(а):

Дымит через сапун и закидывает карбюратор маслом (пришлось отключить от кастрюли и вывести шланг под капот) даже на холостых, а когда при ускорении кручу движок, то в зеркало видно сзади машины шлейф дыма(вроде как сизого)


Так это МСК... Возможно разбыты направляющие, тогда голову снимать, менять направляющие, клапана, шарошить сёдла... Вот тогда есть смысл поменять и кольца... Месяц назад прошол через это на 307 тыщ пробега...
Компрессия шо говорит...???

#5:  Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:42
kazak1102 писал(а):

Компрессия шо говорит...???


Компрессия низковата 8-9-9-9 (по каким цилиндрам точно не помню, могло быть всё что угодно, но вероятнее всего кольца залегли), тянет впринципе хорошо. Расход масла точно не могу сказать, т.к. промывал сетку вентиляции картера и не поставил новую прокладку клапанной крышки, масло стало сочиться из под прокладки, и кстати когда скинул шланг стало ещё из под крышки маслозаливной горловины сочиться...

#6:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:51
Mhz писал(а):

Компрессия низковата 8-9-9-9


Мож и залегли... А мож и вот такое, как у меня было в 3-м горшке, и компрессия была 9... Остальные в норме... Заменил все кольца...
Имеет смысл копнуть поглубже... Токо без ямы тяжко... Лёжа под машиной снимать поддон, крышки шатунов, поршни выталкивать на верх при снятой голове... Инструмента нужно много... В курсе, шо надо...???

#7:  Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 11:59
kazak1102 писал(а):

Имеет смысл копнуть поглубже... Токо без ямы тяжко... Лёжа под машиной снимать поддон, крышки шатунов, поршни выталкивать на верх при снятой голове... Инструмента нужно много... В курсе, шо надо...???


ни разу данной операции не проделывал, так что даже не в курсе, что надо, имею только общее представление, по книжкам... если не сложно опиши как можно проще как всё сделать (не снимая поддона как я понял это нереально)

#8:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 12:57
Mhz писал(а):

Компрессия низковата 8-9-9-9 (по каким цилиндрам точно не помню, могло быть всё что угодно, но вероятнее всего кольца залегли), тянет впринципе хорошо. Расход масла точно не могу сказать, т.к. промывал сетку вентиляции картера и не поставил новую прокладку клапанной крышки, масло стало сочиться из под прокладки, и кстати когда скинул шланг стало ещё из под крышки маслозаливной горловины сочиться...


Похоже что кольцами там не отделаешься... Но вообще поменять реально, вполне. Я без ямы несколько раз мотор вскрывал, потом уже привыкаешь к этому... В общем надо вывесить переднюю часть машины (я загонял на шпалы, можно поддомкратить и поставить на пеньки, только чтоб надёжно стояла!). Скидываешь ГБЦ, скидываешь поддон, откручиваешь крышки шатунов, только сами крышки не путай, каждую крышку на свой шатун. Потом вверх выталкиваешь поршни. По хорошему надо промерять блок, возхможно там уже ахтунг и надо точить под следующий ремонт, возможно получится группой обойтись без расточки. Ну потом поршень с кольцами закидываешь обратно, для этого применяется оправка для колец, крышку на шатуне затягиваешь динамометрическим ключём, момент смотришь в мурзилке. Закрываешь поддон, ставишь отремонтированную ГБЦ.
Так то всё не сложно, но если никогда не делал, придётся повозится, и инструмент подкупить - ключ-динамометр, оправку для колец, съёмник сальников клапанов, оправка для запрессовки сальников, ну и ключи-головки, ессно...

#9:  Автор: killer76Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 13:06
Mhz писал(а):

kazak1102 писал(а):

Имеет смысл копнуть поглубже... Токо без ямы тяжко... Лёжа под машиной снимать поддон, крышки шатунов, поршни выталкивать на верх при снятой голове... Инструмента нужно много... В курсе, шо надо...???


ни разу данной операции не проделывал, так что даже не в курсе, что надо, имею только общее представление, по книжкам... если не сложно опиши как можно проще как всё сделать (не снимая поддона как я понял это нереально)


Не снимая поддона никак. Сначала скидываешь голову, откручиваешь щиток картера сцепления, снимаешь поддон, откручиваешь гайки крышек шатунов и потом вверх выталкиваешь поршень с шатуном. Инструмента нужно много: динамометрический ключ, головка или специальный шестигранник для откручивания болтов ГБЦ, оправка для обжимки колец. Если болты под головку-звёздочку, то надо брать хорошую головку с тонкими стенками. С толстыми даже при снятом распредвале не ко всем болтам подлезешь. Далее из специнструмента для ремонта ГБЦ если потребуется: приспособление для снятия-установки МСК, оправки для запрессовки-выпрессовки направляющих, набор для зенковок сёдел, рассухариватель, развёртки направляющих. Сухарей лучше несколько купить в запас, а то бывает теряются сволочи, и весь ремонт стопорится из-за мелочи. По расходникам: прокладки ГБЦ, штанов, коллекторов, клапанной крышки, сальник распредвала(смотреть по состоянию), грибки на шпильки клапанной крышки. Ну просто без хорошего набора головок не обойтись. И после ремонта обязательно регулировать клапана. Сам летом снимал без ямы. С двух сторон машину ставил на поставки, чтобы приподнять перёд, иначе не подлезешь.

#10:  Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 13:53
спасибо большое за инструкцию) будем пробовать, хочется конечно отделаться меньшими потерями, но как говориться вскрытие покажет... ещё вопрос, потом надо будет тепловые зазоры выставлять, без специальной приспособы там тоже никак?
#11:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 14:10
Mhz писал(а):

без специальной приспособы там тоже никак?


никак. Да она стоит в общем то не дорого ,советую просто её купить. Вообще из дорогого спец. инструмента пожалуй только динамометрический клдюч, всё остальное стоит не дорого. Ну ключи и головки конечно тоже стоят, но это не спец инструмент, и он то должен быть по любому.

#12:  Автор: killer76Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 14:12
Mhz писал(а):

спасибо большое за инструкцию) будем пробовать, хочется конечно отделаться меньшими потерями, но как говориться вскрытие покажет... ещё вопрос, потом надо будет тепловые зазоры выставлять, без специальной приспособы там тоже никак?


Бывает и без приспособы обходятся, хотя так сложнее. А вот без реулировочных шайб не сделаешь. Бывает так, что при зенковке гнёзд клапана сильно просаживаются и с самыми тонкими шайбами зазоры получаются слишком маленькими. Тогда приходится торцевать ножки клапанов, но делать надо аккуратно, чтобы не сточить лишнего. И торцевать надо ровно. Иначе кпапан будет перкашиваться в напрявляйке, и её быстро разобьёт. Проверено первым неудачным опытом самостоятельного ремонта.

#13:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 14:21
Mhz писал(а):

Дымит через сапун и закидывает карбюратор маслом (пришлось отключить от кастрюли и вывести шланг под капот) даже на холостых, а когда при ускорении кручу движок, то в зеркало видно сзади машины шлейф дыма(вроде как сизого)


Тут недавно девятку видел,на месте стояла на холостых работала.
Столько дыма ещё никогда не видел. Я даже не сразу разглядел что за машина,только когда он мотор выключил. Примерно как в фильме Назад в будущее,после того когда они временной континуум пересекали.

#14:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 19:59
Может еще понадобиться нутромер, для цилиндров. Микрометр для замера поршней. Если понадобиться замена поршней, на другой размер. Без микрометра не выбрать, бывает , что не совпадает с написанным на коробке. Проверить клапана, может потребоваться притирка.

Делал в гараже, без ямы, приподняв немного передок. Проблем не было.

#15:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 20:24
.Олег. писал(а):

Может еще понадобиться нутромер, для цилиндров. Микрометр для замера поршней. Если понадобиться замена поршней, на другой размер. Без микрометра не выбрать, бывает , что не совпадает с написанным на коробке.


это ему конечно понадобится, но сомневаюсь что он будет покупать их, дорогостоящий инструмент, и несколько дефицитный. Проще привезти спеца с нутромером к машине.

#16:  Автор: killer76Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 20:33
По клапанам. Мне понравились польские AMP. Для торцевания они лучше всего подходят. У них канавки под сухари расположены чуть дальше от торца ножки, чем у Автовазовских или СЗК. Так что если гнёзда сильно просели, то лучше взять AMP, а так СЗК. При покупке выпускные клапана проверять магнитом, магнитится не должны. Летом при ремонте себе ставил AMP, пробег примерно 5000 тыс., полёт нормальный.
#17:  Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 22:05
.Олег. писал(а):

Проверить клапана, может потребоваться притирка.


Притереть думаю полюбому, даже просто для профилактики)

Всем спасибо) думаю по ходу ремонта ещё вопросы появяться...

#18:  Автор: MhzОткуда: Казахстан, Кокшетау СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 22:16
х123ас писал(а):

никак. Да она стоит в общем то не дорого ,советую просто её купить. Вообще из дорогого спец. инструмента пожалуй только динамометрический клдюч, всё остальное стоит не дорого. Ну ключи и головки конечно тоже стоят, но это не спец инструмент, и он то должен быть по любому.


приспособу если найду недорого куплю, а нет так придёться как в книге ЗР двумя отвёртками орудовать... ключи и головки все есть, динамометрический погонять возьму.

#19:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 18:34
Присоединюсь к теме. Тоже думаю перебрать движок. Ибо неравномерная компрессия, масло в кастрюле и на резьбах свечей, ну и немного поддымливает при подаче газа.
Размышляю, смогу ли я при отсутствии опыта перебрать ГБЦ и поменять поршневые кольца? Или лучше все-таки к дяде-Васе обратиться?
И еще - стоит ли сразу махнуть шатунные вкладыши?

#20:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 18:47
Garik36 писал(а):

Размышляю, смогу ли я при отсутствии опыта перебрать ГБЦ и поменять поршневые кольца? Или лучше все-таки к дяде-Васе обратиться?


Повторяю ещё раз... Кольца - без проблем, если снята голова, ну и если у самого есть желание... Я ж сделал...
По ГБЦ сложней... Сложности связаны с заменой направляющих, и последующей правкой сёдел... Тут уж без специнструмента никак...
- Рассухариватель (куплен)
- Съёмник МСК (куплен)
- Инструмент для выбить забить направляющие с подогревом головы и охлаждением направляющих
- Шарошки (фрезы) с пилотом для правки сёдел (грамотность и аккуратность в работе обязательны)
- Притирочные приспособы, корорые можно сделать и самобу (я купил)
- Приспособление для регулровки клапанов (купил) (возможность быстро купить шайбы нужного размера или у кого взять на прокат весь его арсенал)
- Динамометрический ключ (купил)
Для вбрасывания поршней в низ нужна обжимка для колец...
Ну и мурзилка, мурзилка, и ещё раз мурзилка...
Drinks or Beer

#21:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 18:56
kazak1102 писал(а):

Ну и мурзилка, мурзилка, и ещё раз мурзилка...


и руки, руки прямые надо!!!

#22:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 18:56
kazak1102 писал(а):

Сложности связаны с заменой направляющих


Их обязательно нужно менять?
kazak1102 писал(а):

выбить забить направляющие с подогревом головы и охлаждением направляющих


Вот даже не знаю, как это сделать в гараже???
kazak1102 писал(а):

Ну и мурзилка, мурзилка, и ещё раз мурзилка...


А еще руки нужны! Pardon
х123ас писал(а):

и руки, руки прямые надо!!!


Апиридил! Smile

#23:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 18:59
Garik36
Нет ничего сложного. Если есть гараж на неделю, друг на колесах, свободное от работы время (отпуск не отменяется?)
Петрович писал(а):

(грамотность и аккуратность в работе обязательны)


+ Чистота - залог здоровья.

#24:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 19:01
Huyan писал(а):

отпуск не отменяется?


Надеюсь, что нет...

#25:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 19:04
Garik36 писал(а):

А еще руки нужны


Если они золотые, то не важно, откуда растут... Про капот токо не вспоминай, и всё путём... Drinks or Beer
Garik36 писал(а):

Их обязательно нужно менять?


Если клапана в них болтаются, то да...
Garik36 писал(а):

Вот даже не знаю, как это сделать в гараже???


Электроплита, корыто с водой, пару деревяшек на дно, шоб голова не на печке была... Направляйки в морозилку, а до гаража в термосе...
Примерно такой сценарий, на сам не далал... Но думал... Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU