Bogdanoff писал(а):
Почему так происходит? Скажите, не вреден ли для мотора такой низкий уровень масла? Контрольная лампа не горит, датчик давления масла на холостых лежит, в движении где то на середине шкалы при 3000 об/мин.
По первому вопросу: если дыма как от паровоза нет, следовательно масло течет через сальники коленвала. Передний сальник, я как то на него не думал до последнего момента. В моём случае, расход масла составлял в пределах от 200 до 500 гр. на 200 км. Все зависело от оборотов двигателя, чем выше - тем расход больше. Двигатель с виду был чист, относительно. Подтеки масла были, но подумать что виноват сальник я никак не мог. Масло от номинального уровня опускалось до "мин" и так держалось достаточно долгое время, то бишь с уменьшением уровня масла, расход замедлялся, но не исчезал. После устранения дефекта, расход масла вернулся к заводским требованиям.
Низкий уровень не вреден, метки на щупе сделаны для пользователя. Критический уровень масла когда кончик щупа чуть смачивается, и то эта критичность проявляется при поворотах и при подъеме на горку - возможно маслоголодание.Bogdanoff писал(а):У меня больше подозрений на то, что масло выкидывает через сапун.
При указанном вами расходе масла, при наличии дымящего сапуна - из выхлопной трубы будет дымить - это раз. Два - воздушные жиклеры обеих камер будут забиты - повысится расход бензина. Три- пропадет холостой ход. Я указал на симптомы, если сапун начнет гнать масло, согласно ваших показаний. Уверяю вас, сапун здесь ни причем. Повышенная дымность - свидетельство выработки блока и поршневой. Думаю, из сапуна пока еще не валит густой сизый дым?
Ищите утечки в сальниках коленвала, ибо масло гонит только когда растет давление в маслосистеме, при том, что ваш показометр давления масла стоит на середине на средних оборотах.
У меня вопрос, эксплуатируете авто в основном в каком режиме, то бишь какие обороты поддерживаете для повседневной езды.Bogdanoff писал(а):Из сапуна валит серый дым, причем то валит, то вовсе нет.
Серый дым - это как у паровоза? Или все же слегка поддымливает?
Передний сальник проверить можно, выше описанным способом. Но есть одно "но". На трассе масло разносится набегающим потоком по всему моторному отсеку и практически перед мотора будет "сухим". Наибольшее скопление масла будет слевой стороны по ходу движения в районе бензонасоса, масленного "щупа" и ближе к датчику давления масла.
Как вариант, помыть мотор и смотреть где появляются течи масла.АРКАША писал(а):Вопрос ... сколько(объём) заливаешь масла при замене ?
Вот пока не заливал еще, машину купил недавно, до замены еще 3000 км проехать можно.
А 3,75 литра это положено в общем в двигатель заливать? Ведь если я солью старое масло, какая то часть все равно останется внутри, и залив еще 3,75 сверху, в общей сложности в моторе будет больше масла?Bogdanoff писал(а):, в общей сложности в моторе будет больше масла?
Лишка не будет , это необходимая норма , читай инструкцию по эксплатации (заправочные ёмкости) ...
Цитата:Система смазки двигателя(включая масляный фильтр ) - 3,75 л
alex_id писал(а):АРКАША сказал наиболее правдоподобно
Проверено на практике
alex_id писал(а): может получаться в итоге то, что трубка сапуна погружается в масло.
Трубка всегда в масле , при наличии такового в поддоне , даже при минимально допустимом уровне .
Нижний срез трубки находится практически на одном уровне с сеткой маслозаборника .
А газы с картера отводятся через боковые уплощения стакана маслоотделителя .
АРКАША, хм... Оказывается, я не знал, как работает вентиляция картера...
Я за последние 2 недели разобрал 5 классических двигателей на металл, и не обратил внимание на то, что трубка настолько выпирает над краем блока вниз. Мне почему-то казалось, что она выступает на сантиметра 2, а примерив, оказалось, что где-то на 10. Подумав, понял, что трубка-таки должна быть погружена в масло. И это устройство как бы обратного клапана для того, что бы картерные газы шли именно через сапун и, резко меняя направление, отделялись от маслянных паров. А масло стекает уже по трубке вниз. Я правильно понял принцип работы? Думаю, что да. Так что, еще один момент в копилку знаний. Хотя... Я уже давно не делаю классику, да и не езжу на них, но и эти знания мне не помешают.
А тут уже интереснее:
Bogdanoff писал(а):Может, жрет на повышенных оборотах?
Категорически может. И это признак того, что износ цилиндров запредельный. И поршни болтаются там, как языки колоколов.Bogdanoff писал(а): Может, жрет на повышенных оборотах? Если так, это значит маслоотражатели менять или что то типа этого?
Здесь дано не мало советов... вот у меня вопрос: что было сделано вами после написания первого поста? Кстати, двигатель имеет подтеки масла или нет? Из сапуна на средних оборотах идет сизый дым?alex_id писал(а):Bogdanoff писал(а):
Категорически может. И это признак того, что износ цилиндров запредельный. И поршни болтаются там, как языки колоколов.
Расход (угар) масла напрямую зависит оборотов двигателя , чем выше обороты , тем выше расход .
Причём при превышении некоего порога и дальнейшего повышения оборотов , расход масла увеличивается в геометрической прогрессии .АРКАША писал(а):Расход (угар) масла напрямую зависит оборотов двигателя , чем выше обороты , тем выше расход .
Причём при превышении некоего порога и дальнейшего повышения оборотов , расход масла увеличивается в геометрической прогрессии .
Да ну незнаю: обороты постоянно высокие бывает до 5-6тыс.,течёт передний сальник коленвала и ещё от кудато в районе масленного фильтра и сапуна - уровень масла как был между отметками мин.мах. так и остался от замены до замены.АРКАША писал(а):Любой ДВС имеет нормативный расход масла(без утечек) , это норма обусловлена конструкцией и указывается в ТУ (ГОСТ) и для тазиков составляет 0,4% от расхода топлива ._________________
Ну так если не жрёт ,то что это плохо чтоли.Wingen писал(а):Ну так если не жрёт ,то что это плохо чтоли
Ну "жрёт" - это уже чрезмерный расход ...
Вопрос к размышлению ...
Какой объём нужен что бы поднять уровень масла от отметки "мин" до "макс" ?АРКАША писал(а):Какой объём нужен что бы поднять уровень масла от отметки "мин" до "макс" ?
Wingen писал(а):Отметка МАХ- это 3,75л, отметка МИН -это 2,9л
Rezo писал:
Буйный писал(а):Картинка из ЗР №4 за 1995 год.
Wingen писал(а): течёт передний сальник коленвала и ещё от кудато в районе масленного фильтра и сапуна - уровень масла как был между отметками мин.мах. так и остался от замены до замены.
Скорее не течет, а потеет. если сальник начнет течь... на 5-6 тыс об, при условии, что давление в маслоситеме в норме- масло выдавит куда более чем от замены до замены.DRAF писал(а):Здесь дано не мало советов... вот у меня вопрос: что было сделано вами после написания первого поста? Кстати, двигатель имеет подтеки масла или нет? Из сапуна на средних оборотах идет сизый дым?
Из сальника немного течет, но не сказать, чтобы очень.. Вокруг шкива немного сыровато, может даже не сейчас течет, а зимой еще давануло.
На средних и высоких оборотах дым почти не идет. Его отчетливо видно только на холостых. Когда даешь газу, его становится совсем мало (скорее всего, его быстро выкидывает и не замечаешь его).
АРКАША писал(а):Любой ДВС имеет нормативный расход масла(без утечек) , это норма обусловлена конструкцией и указывается в ТУ (ГОСТ) и для тазиков составляет 0,4% от расхода топлива .
То есть, если у меня расход 10 литров на сотню, значит на сотню должно есть и 40 грамм масла? Тогда за период замены в 10 000 км, должно сожрать 4 литра масла??? Чет много получается... ???Bogdanoff писал(а):То есть, если у меня расход 10 литров на сотню, значит на сотню должно есть и 40 грамм масла? Тогда за период замены в 10 000 км, должно сожрать 4 литра масла??? Чет много получается... ???
4млгр. наверно