Azazellos писал(а): Утром завожу машину, после ночи, комп показывает 14,3 V, но через некоторое время напряжение понижается до 13,9 а то и до 13,7 V, при этом выключено все, даже музыка.
Всё правильно. Регулятор напряжения имеет отрицательный коэффициент напряжения, т.е. чем выше температура, тем ниже напряжение. Оптимальное напряжение для зарядки аккумулятора лежит в диапазоне 13,7...13,9В.Цитата:Оптимальное напряжение для зарядки аккумулятора лежит в диапазоне 13,7...13,9В.
И откуда эти научные данные?
В свое время ЗР проводил исследования в московском таксопарке, так срок службы аккумуляторов был наибольший при напряжении бортовой сети 14 +-0,1 В.
И еще, кислотные аккумуляторы должны быть (для продолжительной работы) в состоянии близком к полной зарядке- плотность не ниже 1.24..1,25 (полностью заряжен -1,27).
Во всяком случае, используя эти рекомендации, обычный Тюменский ак-р у меня на М412 прослужил 6 лет, пока не продал вместе с машиной. Ездил ежедневно. Может повезло?Fox103 писал(а):Цитата:Оптимальное напряжение для зарядки аккумулятора лежит в диапазоне 13,7...13,9В.
И откуда эти научные данные?
В свое время ЗР проводил исследования в московском таксопарке, так срок службы аккумуляторов был наибольший при напряжении бортовой сети 14 +-0,1 В.
Не знаю, какие исследования проводил ЗР, а эти сведения я подчерпнул из мануала на наш UPS на 80 кВА. То же самое говорят наши аккумуляторщики.Цитата:эти сведения я подчерпнул из мануала на наш UPS на 80 кВА.
Возможно для UPS это и лучший режим (постоянный подзаряд меньшим током), однако для стартерного аккумулятора это маловато - долго будет восстанавливать заряд после пуска, а при включении дальнего света, печки, музыки и тд, вообще не будет заряда.
Все интегральные регуляторы поддерживают в бортовой сети 14В.
Мой БК-12 вообще "орет", если меньше 13,8 в сетиFox103 писал(а):используя эти рекомендации, обычный Тюменский ак-р у меня на М412 прослужил 6 лет, пока не продал вместе с машиной. Ездил ежедневно. Может повезло?
Ну таких, кому повезло с тюменским аккумом, достаточно много. Доброе изделие. На Ниве отработал круглогодично в течение ... Блин ... Сбился ... Толи шести, толи семи лет. Я обнаглел до того, что только доливал дис воды и подзаряжал раз в год и всё. И какая там плотность была, х.з. Ну и помер он в итоге, конечно. Продавал машинку уже с новым. А если бы следил? Сколько бы он протянул??? Потому, для меня проблемы выбора аккума не существует. Тем паче, самый дешёвый 55-й здесь, на месте, стоит 640 рэ, а самый дорогой (66-ой в габаритах 55-го), кажется, 760.
P.S.
Упс ... Какая-то реклама получилась.
Мужики, чес слово, к Тюменскому аккумуляторному и его изделиям никакого отношения не имею!