Экономер и подсос воздуха [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Экономер и подсос воздуха Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 29 Октября 2012 20:32
Доброго Всем!

Немного предистории. Всё началось с завышенного расхода. Сейчас около 12 литров на сотку. Все диагносты говорят о подсосе воздуха. На днях поменял прокладку между блоком и коллекторами. Поставил вот такую. http://fotkidepo.ru/?id=photo:823809 http://fotkidepo.ru/?id=photo:823808 Между ДР узлом и ресивером и ресивером и впускным коллектором –герметик. Опытным путём было выяснено, чем ближе стрелка к жёлтому сектору, тем лучше запускается холодный и устойчивей работает прогретый двигатель на холостых. И если отключить малую ветвь вентиляции картера и заглушить штуцер ,расход падает на 1 литр. Но при этом на холостых появляется нестабильность. http://fotkidepo.ru/?id=photo:816463 На фотке положение стрелки экономера на прогретом до рабочей температуры двигателе. При запуске холодного двигателя стрелка прибора находится на границе зелёной и красной зоны. Если после прогрева не трогать педаль газа, стрелка так и останется на границе, если несколько раз нажать на педаль или начать движение , стрелка будет как на фотке( прибор проверен, стрелка не подклинивает). Отключение всех внешних потребителей вакуума (атсорбер-экономер, малая ветвь вентиляции картера ,ВУТ)и глушение патрубков, смещает стрелку на пару миллиметров в право. При движении стрелка может находится на границе зелёной и жёлтой зон, или близко к этому. Ради эксперимента Был преобретён новый ДР узел с меньшим зазором между заслонкой и стенками. Двигатель с ним отказался работать вообще (запускается с большим трудом и глохнет при переходе на холостые) . РХХ и ДПДЗ были переставлены со старого узла – эффекта "0". И вообще полная засада. Всё что я делаю приводит только к ухудшению ситуации, стабилизация наступает чере пару недель. Народная мудрость гласит – работает: не лезь. Но не дают покоя показания экономера и расход. Я прекрасно понимаю как подключен и как работает этот показометр, в связи с этим несколько вопросов:

1.Где должна находится стрелка при запуске холодного двигателя, и после прогрева до рабочей температуры.

2. От чего зависит разряжение в ресивере( подсосы через шланги и прокладки исключены).

3. Должен ли быть зазор между стеками впускного канала ДР узла и заслонкой, и какой допуск.

4. Почему при отсоединении патрубка подачи воздуха от ДР узла, двигатель сразу глохнет, а при отключении только ДМРВ нет.

5. Должна ли влиять малая ветвь вентиляции картера или то что через неё проходит на работу двигателя.

6. Можно по показаниям экономера судить о расходе бензина.

7. Где искать этот подсос воэдуха?

Последний раз редактировалось: crydom (30 Октября 2012 11:28), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 29 Октября 2012 21:25
crydom писал(а):

Все диагносты говорят о подсосе воздуха.


пусть тогда и уточнят где тот самый подсос воздуха...

#3:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 29 Октября 2012 22:26
crydom писал(а):

1.Где должна находится стрелка при запуске холодного двигателя, и после прогрева до рабочей температуры.
2. От чего зависит разряжение в ресивере( подсосы через шланги и прокладки исключены).
3. Должен ли быть зазор между стеками впускного канала ДР узла и заслонкой, и какой допуск.
4. Почему при отсоединении патрубка подачи воздуха от ДР узла, двигатель сразу глохнет, а при отключении только ДМРВ нет.
5. Должна ли влиять малая ветвь вентиляции картера или то что через неё проходит на работу двигателя.
6. Можно по показаниям экономера судить о расходе бензина.
7. Где искать этот подсос воэдуха?


1) на холодном правее середины, на горячем зона зелёный-жёлтый;
2) разряжение в ресивере зависит от стоких факторов, что ИМХО голову не забиваю - лучше мысли в другое русло направить;
3) зазора быть не должно, для этого имеется канал ХХ;
4) потому как при отключении ДМРВ мозги переход в резервный режим работы;
5) ищешь тему о дополнительном маслоуловителе на инжовую класегу;
6) практически нельзя, ибо на инжовой класеге он подчиняется каким-то неведомым законам;
7) искать везде (форсы, ВУТ, голова и пр).

#4:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2012 00:46
Из-за подсоса расход не увеличивается. Так как двигатель не может за рабочий цикл засосать воздуха больше чем конструктивно заложено. При подсосе просто сдвигается коэффициент коррекции времени впрыска чтобы на неучтенный воздух добавить бензина. Мозги видят мало воздуха (так как он идет в обход датчика расхода) и дают бензина меньше нормы. А датчик кислорода говорит: Смесь бедная надо увеличить топливо. Оно добавляется до достижения прежнего соотношения 14.7.
Небольшие подсосы незаметны и могут быть скорректированны без потерь динамики и увеличения расхода. Если слишком большой - просто загорится чек "бедная смесь".
Предполагать наличие подсоса можно после озвучивания двух цифр на прогретом до нормы моторе. Расход воздуха и коэффициент коррекции впрыска. Норма первого 10-11кг. Норма второго 0.95-1.05. При подсосе расход воздуха будет значительно ниже. А коэффициент больше. Например 8кг и 1.15.

#5:  Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2012 09:48
Спасибо всем, кто откликнулся. Был я и у диагноста (http://forum.newauto46.ru/viewtopic.php?id=566). Он подключил сканер, посмотрел и сказал, что ДК немного заваливает фронты, и ДМРВ в верхнем пределе допуска, но это не смертельно, устрани подсос воздуха. Сам я не силен в компьютерной диагностике, хотя есть и адаптер и ноут, и проги разные. мне проще разобрать, заменить и собрать, что и было сделано. Заменены все прокладки, промыты форсунки, установлен доп маслоотделитель, перенесён штуцер малой ветви с ДР узла непосредственно на ресивер. Меня убивает то, что все мои действия приводят только к отрицательному результату:-P Ничего плохова про сою машинку сказать немогу. Динамика отличная, ничего не гремит, не гудит, всё работает, едет норм. Единственная мелочь-расход бы поменьше. Перепрошивка не вариант, так как ездил на экономичных прошивках - ВАЛЕНКИ!
#6:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 30 Октября 2012 10:06
crydom писал(а):

Перепрошивка не вариант, так как ездил на экономичных прошивках - ВАЛЕНКИ!


Мозги перешиваются при полностью исправленном железе - для начала замер компрессии на горячем двигле с маслицем и без, регулировка клопов по рейке (по щупу щас не покатит - кривые валики пошли). Потом фрезеровка ГБЦ, каналов и пр - СЖ маловата у класеги, чтобы вваливать, а уж потом и прошку откатать. А вялые прошки - так все одно калибровки нуно отстраивать по каждому конкретному двиглу, ибо мозги шагнули вперёд, а двигло конструкции 70-х годов.

#7:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 21:42
Сначала надо проверить взаимное расположение шестерён КВ и РВ.
Далее
Цитата:

Ради эксперимента Был преобретён новый ДР узел с меньшим зазором между заслонкой и стенками. Двигатель с ним отказался работать вообще (запускается с большим трудом и глохнет при переходе на холостые) .

Зазора между стенками и заслонкой в идеале вообще быть не должно. Копай в этом направлении.. Менять в данном случае ДУзел нет смысла, нужно отрегулировать положение заслонки. После чего провести "инициализацию" ЭБУ, отключив АКБ на некоторое время.

#8:  Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2012 09:40
Доброго всем! С метками проблематично. Очень неохота снимать крышку. А по поводу зазоров могу сказать, зазоры есть gpn И практически у все узлов http://fotkidepo.ru/?id=photo:829420 это что стоит в машине, это на новом http://fotkidepo.ru/?id=photo:829419 . и как минимум в пяти разных магазинах картина та же. ДР работает норм. Заслонка закрывается ровно, без заеданий. РХХ исправен, ДПДЗ безконтактный. Всё менялось неоднократно, и возвращалось из за отсутствия результата. А вот с "инициализацией" ЭБУ основная засада. Если я её сброшу то сразу и как минимум на неделю получу расход в 12-13 литров, что ни есть гуд. cry При этом машинка отлично заводится, адекватно реагирует но педаль газа, имеет хорошую динамику. В начале недели, от нечего делать, поменял свечи http://fotkidepo.ru/?id=photo:833793 http://fotkidepo.ru/?id=photo:833794 Это первые свечи на которых идеальный зазор 1мм и ровненькие электроды под нужным углом. Расход сразу скакнул вверх(18 литров на 150 км). К патнице расход съехал к 10 литрам. Так что както вот так Razz Даже не знаю на какой козе доъезжать.
#9:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2012 09:53
crydom писал(а):

К патнице расход съехал к 10 литрам. Так что както вот так Razz Даже не знаю на какой козе доъезжать.


10 литров по городу или трассе? Если по трассе, по какая скорость? Если по городу, то не люби мозги ни себе, ни людям.

#10:  Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2012 14:41
Спасибо всем за участие. Расход по городу. Но если бы я не знал, что может быть меньше, и не заморачивался бы. А могут показания экономера зависеть от угла опережения зажигания? А то у меня генератор не родной и все шкивы от шевинивы. http://fotkidepo.ru/?id=photo:679678
#11:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2012 16:44
crydom писал(а):

А могут показания экономера зависеть от угла опережения зажигания? А то у меня генератор не родной и все шкивы от шевинивы.


На инжовой класеге эконометр ваапче живёт своей жизнью и подчиняется каким-то неведомым законам. Пример - езда по трассе при скорости 110-130 и выше, стрелочка в красной зоне, средний расход до 8, на дальняке выходит 7,33л/сотка при том что в правом ряду авто не тошнит.
Далее - генератор не оказывает влияния на эконометр.
По снимку - шкив помпы (колена) пятиручейковый, у геныча (от какого таза?) шести ручейковый, у ремешка четыре ручья. Цекавый симбиоз.

#12:  Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2012 10:04
Дело не в генераторе а в шкиве коленвала. Не помню где, читал что установка шнивовского шкива коленвала на классический движок вызывает сдвиг угла опережения на 6 градусов в какую то сторону из за смещенных на один зубьев датчика. Генератор LG 0118 от "старт-вольт" для калины - приоры с электроусилителем руля, 120 А. Езжу 2 года. Ремень ,который на фотке, был установлен для проверки и оказался слабоват(постоянно проскальзывал). Сейчас стоит http://fotkidepo.ru/?id=photo:699351 . С электричеством проблем нет rlzz чему очень рад Good . Хочу копить БК с возможностью изменения угла и посмотреть что будет. Pardon
#13:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2012 10:20
crydom писал(а):

Хочу копить БК с возможностью изменения угла и посмотреть что будет.


Углы крутятся в проге - БК токо показывает.

#14:  Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2012 14:54
Я тоже долго искал , оказывается есть такие: http://www.multitronics.ru/products/univers/cl550/ в разделе "функции" - "параметры" - пункт №13. Стои дороговато но прибор серьёзный, и смотрится классно. Good
#15:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2012 11:07
crydom писал(а):

Стои дороговато но прибор серьёзный, и смотрится классно.


Согласен. Насчёт цены в сто баксов, так на базаре такие деньги просят за куда менее функциональный товар.

#16:  Автор: crydomОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2012 19:37
Еще раз спасибо всем кто откликнулся, хочу задать последний вопрос: зависит ли расход топлива от угла опережения зажигания Pardon для меня вопрос важен в свете переделок в системе электропитания, так как никто из моих знакомых ничего толком сказать не может facepalm




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU