Arminius писал(а):Только делать нужно, естественно, аккуратно, чтоб цилиндры не поцарапать. Поцарапаешь - масло жрать будет.
Кстати, у иномарок очень высокий класс полировки внутренней поверхности цилиндров (13 или 14 по номеру). Так вот, это такая полировка, что даже если дотронуться и провести пальцем по этой поверхности, остаются микроцарапины! Нашим технологиям до такого еще далеко и главная причина - дорогостоящие получаются эти детали, да и сервис нужен специальный. В такой цилиндр поршни-то вставить, не поцарапав, без спец-прецизионных инструментов невозможно. Наверно, поэтому иномарочные движки и ходят по несколько кругов до капиталки. Знаю, что Ниссаны миллионниками называют из-за этого.
Вобщем-то правильно написано про клас чистоты поверхности, почти напорядок больше чем на отечественых авто. Но про палец это конечно черезчур. Дело в том что предмет с меньшей твердостью не может оставить царапину на предмете с большей твердостью. Почему вы боитесь поцарапать цилиндр, вы же не кувалдометром туда поршни забиваете? Представте как ?царапает? поршневое кольцо этот самый поршень! Удобней конечно специальной стяжкой поршня запиховать, нормально жестянкой правильно согнутой, но при отсутствии и первого и второго можно их аккуратно и отверткой и руками вставить, только неудобно и трудоемко это. 8-)Arminius писал(а):To Kot_01:
Знаешь, то, что касается пальца. Один из моих коллег специализируется в области физики материалов. Для ряда экспериментов ему в лабораторных условиях приходится полировать поверхности металлов как раз самым высоким классом. Так вот, если палец грязный (в смысле, не помыл руки, перчатки не надел специалиные), то после того, как проведешь по поверхности, остаются микроцарапины. Конечно, такие мелкие царапки мало влияют на движок, но, принцип есть принцип! Вот только что и хотел сказать в предыдущем послании.
Если у него на пальце остались грязь или абразивная пыль, хотя первое и второе одно и тоже, то царапины настолько ничтожной величины, что о ней как влияние на мотор говорить не стоит. Не забывайте также о том, что после расточки цилиндров, нужно делать хонинговку, а это не что иное как искуственое нанесение специальных царапин 8-)