затяжка болтов головки. СРОЧНО. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: затяжка болтов головки. СРОЧНО. Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 10:10
затянул вторым подходом на 85 Нм сделал два доворота на 90* получилось что второй довот с усилием 126 Нм некоторые болты доворачивал а на некоторых щелкал предохранитель не доходя и 45*. Что делать ? ? ?

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

по схеме затяжки не щелкают только 1, 7, 9. Усилие 126 нм.

#2:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 10:25
ну мож масла чуть более попало в резьбу в те болты...вот и разница в усилии...

один фиг сила трения разная в каждом случае..капля масла в блоке..где-то ржавчина

наверно не зря на первые 2 затяжки указан момент определенный, а на остальные 2 затяжки не указан, а просто доворот..думаю париться не стоит вообще

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

а еще, насколько помню, советуют между этими 4мя этапами затяжки делать перерывы по 10-15мин..чтоб прокладка успевала нормально деформироваться под геометрию...и не в холоде это делать

#3:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 10:34
да хоть бы не дриснула ! Первый раз я.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

я вчера тянул сегодня доворачиваю в гараже +10-12.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

короче те 3 болта на 112 нм щелкают. Больше тянуть очко играет. Как думаете если всд на 126 и 1, 7, 9 на 112 ? ??

#4:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 10:42
barabuler писал(а):

да хоть бы не дриснула ! Первый раз я.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

я вчера тянул сегодня доворачиваю в гараже +10-12.



первый раз всегда страшно Wink обычно довороты делают простым воротком мощным...динамометрический не насилуют, и поэтому не появляется запарок насчет момента разного

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:

стоит ориентироваться на собственное усилие в руках...если тянулось одинаково примерно везде, то и не стоит заморачиваться этими показаниями динамометра...самое главное, что первые 2 этапа сделаны как положено т.е. болты вкручены равномерно, а далее если все четко по 90гр. довернули, то и париться незачем....я ж говорю, в отверстия в блоке при съеме головы наверняка попадало масло, тосол или еще что..прочистить идеально их нельзя..отсюда и различие в усилии..и оно становится заметно именно при больших значениях момента...

#5:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 10:57
да я резьбы с пристрастием отмыл растворителем и все высушил. Вот и парюсь. Действительно воротком тянул бы не парил бы мозг !
#6:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 11:00
я помню, как еще во время учебы проходил практику на сто и там моторист был отменный, армянин, он всю жизнь этим занимается..очень грамотный и аккуратный чел...так вот он без всяких динамометров тянул бошки Wink на моих глазах он сделал 5 или 6 капиталок на вазах за пару месяцев и никаких проблем..по сей день к нему народ едет

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

если хочешь душу отвести, то купи новую прокладку и перекрути..только довороты без замеров момента Wink и длину болтов не забудь проверить, чтоб не более 135.5мм были, если не ошибаюсь

п.с. болты вытягиваются от каждой затяжки

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

резьбы в блоке хрен вычистишь идеально...даже сжатым воздухом если продуть, то ржавчина не вылетит с бороздок

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 12:05
barabuler писал(а):

я резьбы с пристрастием отмыл растворителем и все высушил.


Это лишнее,достаточно было тряпочным жгутиком.
А сами болты перед установкой в масло окунал и стечь давал?

#8:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 12:34
да 2 витка мазал маслом моторным. А если я перетянул дриснет ?
#9:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 12:42
barabuler
согласен с каждым словом
Диман09
он всё грамотно рассказал, и тоже согласен что довороты надо было делать воротком без трёщётки ибо правильно подмечено что это довороты а не указаное чоткое значение затяжки, главное что первые два сделал с указанным моментом , далее негрей голову.
Если в сдумаешь переделывать то болты смотри на длинну обязательно.

#10:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 14:10
заводить короче и ездить ? В смысле нагреть ?
#11:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 14:42
barabuler писал(а):

заводить короче и ездить ?


ага.

#12:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 14:47
короче прикинул варианты : я перетянул голову пережал прокладку дриснет. Болты которые тянулись начали растягиваться из за этого и тянулись дриснет от не равномерного прижима. И единственное болты обжались нормально 3 из них с меньшим моментом всего на 14 нм. Может голова простит и не дриснет. Я в печал. Жаль что никто не предупредил заранее.
#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2012 15:09
barabuler писал(а):

да 2 витка мазал маслом моторным.


Почему только два?
Ясно написано:
"Перед установкой головки блока цилиндров смажьте болты тонким слоем моторного масла."
Значит окунуть и дать стечь.
barabuler писал(а):

А если я перетянул


Болт перетянуть невозможно,он лишь вытянется.
barabuler писал(а):

3 из них с меньшим моментом всего на 14 нм.


Dranik писал(а):

это довороты а не указаное чоткое значение затяжки

Good
Поэтому и не нужен здесь динамоключ.
Его показания только тебя пугают.
barabuler писал(а):

Может голова простит


Катайся!И не забивай свою голову Головой Блока Цилиндров! Drinks or Beer

#14:  Автор: movsi СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2012 10:25
я за эти последние годы затянул штук 20 гбц и не с одной проблем не было и классика и 16 в и самара, никакого дин ключа, просто на ощупь тянул несколько подходов делал, все по одинаковому все равно не крутились, на своей машине в этот год 3 раза снимал тоже отдуши затянул, и даже после пробега пару сотен проверял , не думаю что такой большой разницы там будет
#15:  Автор: narkozist СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 17:48
Динамоключом пользовался только для первой затяжки. Дальше воротком, нечего не мерял. Болты растягиваются! Все будет нормально.

Болты все прежние? или часть новых?

#16:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 21:47
narkozist писал(а):

Болты все прежние? или часть новых?


из старых один только остался не вытянутый. проехал 70 км будем посмотреть Smile

#17:  Автор: andre61Откуда: Киев СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2012 16:04
http://forum.2108.kiev.ua/index.php?act=Search&nav=au&CODE=show&searchid=29cf083b745a7aac27320e871b9fb77d&search_in=posts&result_type=posts&hl=&st=75

Меряешь болт. Длинна должна быть <100mm
Затяжка по мурзилке не канает. Е сли так тянуть, то большая половина болтов или не дотягивают, или вытягиваются (чудеса Авто-ВАЗа)
Я тяну в три приема: 3-6-10 кг. Третий подход выдерживают далеко не все болты, тяну пока не почувствую начало вытягивания болта (но не больше 10 кг!!!).
Все ИМХО
Воспользовался два раза данным советом, несколько лет все норм.
А довороты справедливы при первой конвеерной сборке.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU