торантино писал(а):А тут надо что то придумывать
А чего тут придумывать? Находишь выкинутые задние подкрылки, обрезаешь по месту и "удлинняешь" свои. Там и немного надо, сантиметров пять-семь, не больше. Мне так видится.liv писал(а):не понял, балка примерзла в итоге чтоли? И не двигалась?
колесо стопорилось...Yaffet писал(а):А чего тут придумывать? Находишь выкинутые задние подкрылки, обрезаешь по месту и "удлинняешь" свои. Там и немного надо, сантиметров пять-семь, не больше. Мне так видится
Вроде того, у меня подкрылки короткие старого типа,есть которые загнутые к задним брызговикам ,они лучше,меньше геммора набиваеться под бампер. У меня этот лёд намёрз скорее всего потому что я по сугробам лазил. В гараже +3 снег на балку намерзал,в итоге комок льда образовался.liv писал(а):не понял, балка примерзла в итоге чтоли? И не двигалась?
Не,балка никак не примёрзнет. Колесо шоркало об наледь,хотя то же вопрос,если бы наледь была на кузове. А она двигалась вместе с балкой. Может подмёрзла и расширилась пока стоял. MikhaylenkoPA писал(а):колесо стопорилось...
Так выходит,на льду сцепления почти нет ,его застопарить мог рыхлый мокрый снег попавший в щель.tapanow писал(а):Обычное дело, помогает езда по соляным лужам
Или строительный фен.
Ещё такой момент есть-обычно давление в шинах на зиму никто не сбрасывает,какое летом ,такое и зимой. У многих просто перекаченные. А в гололёд надо немного приспускать от того что рекомендовано заводом. Например летом качаю везде 1.9-2.0. То зимой,особенно снежной перед 1.9-1.8. зад-1.7. Потому что пассажиров не вожу как правило,задок лёгкий,на ледяных кочках,ямах,бровках, начинает прыгать,болтать,может занести. А когда немного приспущено,покрышка продавливаеться на буграх,и её площадь сцепления не уменьшаеться. Да и колесо в отрыв идёт меньше, так как сама покрышка дополнительно амортизирует.
Задние обязательно на десятку, две, должны быть накачены слабее чем передние,это придаёт дополнительную курсовую устойчивость.торантино писал(а):это придаёт дополнительную курсовую устойчивость
Нет, это придает всего лишь недостаточную поворачиваемость
Низкое давление на жеском льду ничего не даст, оно полезно в сугробах. Мягкий сугроб меньше давит на резину в пятне контакта, и чтобы колесо приобрело рабочую форму и должно быть давление ниже. Если повис на брюхе и откапываешься лопатой, то ведущие колеса и до 1,6 спустить можно (пока не выбрался), а неведущие можно не спускать, чтобы они оказывали меньше сопротивление.tapanow писал(а):Нет, это придает всего лишь недостаточную поворачиваемость
Это придаёт дополнительное сопротивление качению,так как это задок,то это приводит к курсовой устойчивости. С прицепом по льду отлично едет.tapanow писал(а):Низкое давление на жеском льду ничего не даст, оно полезно в сугробах
Как же обьяснить такой факт,у нас тут горка есть и когда она покрыта льдом в неё никто подняться не может пока передние колёса не подспустят до 0.5-1очка. Всё просто ,увеличиваеться пятно контакта,а то что удельное давление уменьшаеться,для льда это особой роли не играет,если это не Камаз.торантино писал(а):Это придаёт дополнительное сопротивление качению,так как это задок,то это приводит к курсовой устойчивости.
А если конкретно к недостаточной поворачиваемости, то, что ты называешь курсовой устойчивостью, а это более широкой понятие. Учите мат. часть
торантино писал(а):Всё просто ,увеличиваеться пятно контакта
Не совсем так, при повышеном и пониженом давлении пятно контакта будет только уменьшаться. При высоком давлении колесо будет сворачиваться бубликом, и тогда пятно уменьшится сцепление будет в середине, но на мягком снегу это произойдёт и при нормальном давлении.
А на льду при понижении давления происходит другое, колесо теряет сцепление в середине протектора где нет шипов и едет на краях протектора где шипы.
Опятьже учите мат. часть по износу шин в зависимости от давления и углов торантино писал(а):Ещё такой момент есть-обычно давление в шинах на зиму никто не сбрасывает,какое летом ,такое и зимой.
А некоторые на зиму так даже колёса меняют ;)
А если серьёзно, то что снижение давления немного помогает на голом льду - согласен только для случая летней резины, на зимней не помогает. В снегу вот да, на 0.8 гораздо лутше едет. Ниже ещё лутше но там уже надо аккуратно.торантино писал(а):Задние обязательно на десятку, две, должны быть накачены слабее чем передние,это придаёт дополнительную курсовую устойчивость.
плюсанусьtapanow писал(а):Нет, это придает всего лишь недостаточную поворачиваемость
тоже плюсанусь, но зимой чаще важно, как тормозит машина, а приспущенные колеса помогаютM_74 писал(а):Заклинить на ходу по трассе колесо снегом нереально
заклинить да, а вот шаркать и подклинивать на маленьких кочках - это легко, иногда чуть ли не топором вырубать наледь приходится на трассеVik писал(а): В снегу вот да, на 0.8 гораздо лутше едет.
Актуально только для колёс с камерами иначе может разбортироваться, при выезде на нормальную дорогу
MikhaylenkoPA писал(а):тоже плюсанусь, но зимой чаще важно, как тормозит машина
Да нет, недостаточная это антоним избыточной поворачиваемости т.е. склонности к заносам задней оси, к тормозным способностям машины это не имеет никакого отношения
При низком сцеплении и недостаточной поворачиваемости при неадекватных манёврах рулём машина продолжит прямолинейное движение или будет поворачивать настолько, насколько это позволяет сцепление. При избыточнойже поворачиваемости машину развернёт и она улетит, но если за рулём водитель экстра класса, умеющий проходить повороты в управляемом заносе, он сможет ехать быстрее, чем авто с недостаточной поворачиваемостью, всё проверено на себе tapanow
но как же, пятно контакта увеличивается, больше шипов вступают в сцепление со льдом
tapanow писал(а):избыточной поворачиваемости т.е. склонности к заносам задней оси
не разу не почувствовал... смотря, с какой скоростью ездить...
я по-прежнему считаю, что всякие заносы и поворачиваемость - это не важно, важно держать скорость такую, на которой нет никаких заносов, и архиважно - вовремя остановится на льду. Я один раз чуть под камаз не залетел, был чистый лед (а я не знал, думал, вода блестит), не долетел до него 20-30 см, спасли только тормоза и шипы и чуть приспущенные колеса (перед 1,9, зад 1,7), так что не надо мне рассказыват про водителей экстракласса, заносы и управляемые повороты. Зимой на трассе 70-80 км/ч, в населенном пункте до 50, не больше. Это если нет чистого асфальта и дорога не слишком прямая, или загруженая. Это я для себя уяснил...tapanow писал(а):Vik писал(а): В снегу вот да, на 0.8 гораздо лутше едет.
Актуально только для колёс с камерами иначе может разбортироваться, при выезде на нормальную дорогу
Какраз 0.8 предел до скольки можно сдувать бескамерку чтоб не разбортовалось.MikhaylenkoPA писал(а):пятно контакта увеличивается, больше шипов вступают в сцепление со льдом
MikhaylenkoPA писал(а):я по-прежнему считаю, что всякие заносы и поворачиваемость - это не важно
Похоже мы с вами на разных языках разговариваем, и бесполезно вам что-то объяснять о важности настроек "курсовой устойчивости"
MikhaylenkoPA писал(а):не надо мне рассказыват про водителей экстракласса
И не буду, похоже овладение мастерством контраварийного вождения вам не грозит
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
MikhaylenkoPA писал(а):Зимой на трассе 70-80 км/ч, в населенном пункте до 50, не больше.
Не спорю, но приёмы экстремального вождения тоже наиболее эффективны на таких скоростях.
А уж при скорости 30км/ч на льду машину можно остановить буквально за пару-тройку метров tapanow писал(а):И не буду, похоже овладение мастерством контраварийного вождения вам не грозит
неа, я тошнот, посему нет необходимости в таком мастерстве... к тому же перестраховщик
tapanow писал(а):А уж при скорости 30км/ч на льду машину можно остановить буквально за пару-тройку метров
только об столб. Ишь ты, шустрый какой У меня с 40 км/ч по накатонному снегу с подледком, 5 чел в машине - 6м (даже фото валяется дома где-то), и остановка правой лобовой стойкой, правым же крылом и фарой об подножку ЗИЛа, потом под камаз чуть не влетел на льду с 70 км/ч тормозил метров 20-25, это на шипах, после этого я перестал размышлять о курсовой устойчивости, а тупо стал соблюдать соответствующий скоростной режим...MikhaylenkoPA писал(а):посему нет необходимости в таком мастерстве...
Необходимость в этом всегда есть
MikhaylenkoPA писал(а):только об столб.
Лучше о сугроб, но можно и развернуться на месте tapanow писал(а):А если конкретно к недостаточной поворачиваемости,
Ладно, называй как хочешь-суть от этого не измениться.
tapanow писал(а):Не совсем так, при повышеном и пониженом давлении пятно контакта будет только уменьшаться.
При повышеном да, при пониженом нет. tapanow писал(а): При высоком давлении колесо будет сворачиваться бубликом, и тогда пятно уменьшится сцепление будет в середине, но на мягком снегу это произойдёт и при нормальном давлении.
А на льду при понижении давления происходит другое, колесо теряет сцепление в середине протектора где нет шипов и едет на краях протектора где шипы.
Смотришь на покрышку слишком однобоко. Не повдоль, а поперёк посмотри. Про пятно контакта по окружности забыл? Про пятно покрышки взависимости от давления в поперечном сечении мне давно известно. Речь идёт всего лишь о двух десятках. То есть точной настройки шины по давлению, под конкретную дорогу.Так же известно,что чем больше пятно контакта по окружности ,тем больше шипов находяться в зацеплении,большой плюс, неправда ли? если учесть что шипы зрительно образуют продольные,удлинённые, параллельные, линии контакта. Ещё один немаловажный момент,слегка приспущенная покрышка быстрее прогреваеться. По льду,снегу это немаловажно.
tapanow писал(а):Опятьже учите мат. часть по износу шин в зависимости от давления и углов
Тут не про износ ,про занос. Vik писал(а):снижение давления немного помогает на голом льду - согласен только для случая летней резины, на зимней не помогает.
Помогает на любой,без разницы.Vik писал(а):Какраз 0.8 предел до скольки можно сдувать бескамерку чтоб не разбортовалось.
Она и при 0.5 не разбортуеться,если не гнать. Вон ино раньше гоняли, от Могочи дороги не было, одни камни да ямы. Можно сносно ехать только с таким давлением. Потом покрышки на помойку,корд полезет.
http://www.youtube.com/watch?v=wQpolpecXs0
M_74 писал(а):ИМХО слишком много страшилок. Заклинить на ходу по трассе колесо снегом нереально
Какие страшилки,всё из жизни.
Клина полного конечно не будет, об наледь подклинить на долю секунды может,этого на хоршем льду достаточно что бы колесо в юз пошло. MikhaylenkoPA писал(а):заклинить да, а вот шаркать и подклинивать на маленьких кочках - это легко, иногда чуть ли не топором вырубать наледь приходится на трассе
tapanow писал(а): к тормозным способностям машины это не имеет никакого отношения
Приспусти колёса и замерь тормозной путь, всё будет очевидно.tapanow писал(а):При избыточнойже поворачиваемости машину развернёт и она улетит, но если за рулём водитель экстра класса, умеющий проходить повороты в управляемом заносе, он сможет ехать быстрее, чем авто с недостаточной поворачиваемостью, всё проверено на себе
Водитель экстра класса прежде всего подберёт нужное давление на конкретные шины и под конкретный автомобиль, в зависимости от его загрузки,распределения массы по осям и под конкретные дорожные условия. И только потом будет проходить повороты с управляемым заносом. Без этих настроек ,если он не дурак,будет ехать как все обычные люди.торантино писал(а): Про пятно контакта по окружности забыл?
Да, точно Получается эффект гусеничного трактора
торантино писал(а):Приспусти колёса и замерь тормозной путь, всё будет очевидно.
Ну это в + к предыдущему пункту
торантино писал(а):Водитель экстра класса прежде всего подберёт нужное давление на конкретные шины и под конкретный автомобиль, в зависимости от его загрузки,распределения массы по осям и под конкретные дорожные условия.
Я экспериментировал на полигоне, так что торантино писал(а):не дурак
торантино писал(а):Клина полного конечно не будет, об наледь подклинить на долю секунды может,этого на хоршем льду достаточно что бы колесо в юз пошло
Ну объясни что-ли физику процесса тогда - как снег или лед на балке подклинили колесо тебе на ходу. 146% что дело не в этом. Мало-ли, от чего на кочке в гололед машину развернуть может.M_74 писал(а):Ну объясни что-ли физику процесса тогда - как снег или лед на балке подклинили колесо тебе на ходу. 146% что дело не в этом. Мало-ли, от чего на кочке в гололед машину развернуть может.
На девятке сам до конца не понял,может просто матнуло на кочке, на Запоряге это было оно ,точно.
Передок клина ловил на кочке. Подвеска там качающаяся свеча, Колесо при загрузке поджимаеться к подкрылку,как гусь под себя лапки складывает,так примерно. То же самое может быть на Мак-Ферсоне. Сейчас очень много машин у которых маленький просвет между колесом и аркой.Извините, влезу.
торантино писал(а):Подвеска там качающаяся свеча
торантино писал(а):Мак-Ферсоне
Это синонимы. Мак-Ферсон - англоязычное название, качающаяся свеча - русскоязычное А на Запорожце торсионная подвеска, наподобие как на танках или БМП...