Система охлаждения двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Система охлаждения двигателя Автор: Евгений ЕфтеевОткуда: Свердловская область: город Первоуральск СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2012 14:47
Всем привет друзья. Появилась проблема в моей системе охлаждения Проедуся от дома до работы это километров 18 глушу двигатель и слышу как в расширительный бачок выходит воздух ввиде пузырьков.Двигатель остынет открываю крышку радиатора тосола так как правило почти на донышке переливаю с расширительного бочка тосол в радиатор,завожу машину чуть прогрею двигатель и начанаю сгонять воздух из системы охлаждения периодически сжимая патрубки. затем доливаю тосола в бачок вроде всё нормально.Стоит только проехаься и опять воздух появляеться в системе откуда он берёться я не пойму.Есть ещё такой косяк когда еду на машине температура всё время стремиться к красной зоне на срабатывание вентилятора. Думаю всё таки косяк именно в воздухе в системе.Помогите разобраться в данном косяке?
#2:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2012 15:31
Похоже, прокладке головки блока кирдык. Прогорела. Газы из камеры сгорания попадают в тосол.
#3:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2012 15:37
Евгений Ефтеев писал(а):

Помогите разобраться в данном косяке?

Сначала проверим работу термостата и клапанов крышки радиатора!
Потом можно думать дальше, если не поможет....

#4:  Автор: anykey СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2012 16:00
по моему тосол у тебя просто вытекает, создается воздушная пробка и температура растет а вентилятор охлаждения не включается. Смотри где течет
#5:  Автор: Евгений ЕфтеевОткуда: Свердловская область: город Первоуральск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2013 14:06
Всем привет любители классики. У меня в системе охлаждения всегда гуляет воздух,как установить в чём всё же причина?Съезжу допустим до работы или с работы до дома или до магазина,глушу машину и слышно как пузырки воздуха выходят в расширительный бачок. Протянул все хамуты,заменил помпу, но есть косяк в салоне подтекает печка,точней не печка а соединения где трубки которые подходят к радиатору,может ли это быть причиной попадания воздуха?Всем спасибо
#6:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2013 21:23
Евгений Ефтеев писал(а):

может ли это быть причиной попадания воздуха?


Может.

#7:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 04 Май 2013 16:45
Штейгер писал(а):

Евгений Ефтеев писал(а):

может ли это быть причиной попадания воздуха?


Может.

Попробуйте отключить печку (метод исключения) заглушив патрубки, тем более пока погода позволяет. Покатайтесь, посмотрите и отпишитесь на форуме.

#8: Удаление воздуха из системы охлаждения Автор: Slava2111Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Май 2013 22:23
Чтобы удалить воздух из системы охлаждения нужно на холодную отсоеденить резиновый шланг подогрева карбюратора ( это самая высокая точка)потом завести мотор и смотреть внимательно на шланг и на отверствие под карбюратором (помпа выгонит сначала воздух а потом потечет тосол)как только потечет тосол из шланга и из отверствия под карбюратором нужно быстренько одеть шланг на место я так всегда делал после замены охлаждающей жидкости и проблемм с воздухом не было.
#9: Re: Удаление воздуха из системы охлаждения Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 06 Май 2013 23:08
Slava2111 писал(а):

Чтобы удалить воздух из системы охлаждения нужно на холодную отсоеденить резиновый шланг подогрева карбюратора ( это самая высокая точка)потом завести мотор и смотреть внимательно на шланг и на отверствие под карбюратором (помпа выгонит сначала воздух а потом потечет тосол)как только потечет тосол из шланга и из отверствия под карбюратором нужно быстренько одеть шланг на место я так всегда делал после замены охлаждающей жидкости и проблемм с воздухом не было.



А можете подробней описать где этот шланг находится? Или на картинке показать?

#10:  Автор: serg8825Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Май 2013 23:41
Евгений Ефтеев писал(а):

Всем привет любители классики. У меня в системе охлаждения всегда гуляет воздух,как установить в чём всё же причина?Съезжу допустим до работы или с работы до дома или до магазина,глушу машину и слышно как пузырки воздуха выходят в расширительный бачок. Протянул все хамуты,заменил помпу, но есть косяк в салоне подтекает печка,точней не печка а соединения где трубки которые подходят к радиатору,может ли это быть причиной попадания воздуха?Всем спасибо



А вот с чего пузырьки воздуха при охлаждении в бачок - есть повод подумать и усомниться. Всю жизнь после заглушения ОЖ из бачка внутрь засасывает, а у Вас - воздух выпирает. При прогреве может быть, при работающем через прокладку сечь тоже может, при охлаждении - вроде как не может. Физику никто не отменял.

Предположение - написано "слышно" а не "видно" - а есть ли уверенность что воздух в бачок, может быть клапан в пробке неисправен, и при охлаждении при сжатии ОЖ воздух как раз через дырки в систему входит ?

По поводу изгоняния воздуха через шланг подогрева коллектора - имхо, ересь. Если система более-менее заполнена - воздух сам выйдет через крышку в бачок. То есть залили, завели, поработал двигатель пару минут, заглушили. Открыли пробку залили сколько влезло еще. Это и есть более-менее заполнено.

Далее воздух так или иначе собирается у горловины радиатора. При разогреве его выпирает в бачок, при охлаждении затягивает ОЖ. Пару поездок с прогревом - остыванием, и уровень ОЖ более не меняется. Делал это стопиццот раз (и замены и промывки были, и замена крана, и вынос крана под капот и замена термостата - все проходил) и могу утверждать что нет никакой необходимости искать высшую точку и спускать через нее, проверено на практике. Это если крышка исправна. Прверяйте крышку.

Кстати новые крышки - тоже гуано. На них пружины многотонные стоят, при закрытии надо на крышку чуть ли не всем весом упереться, что не есть гуд. И пружина клапана впуска тоже туговата у них. Про течи вообще молчу. Ну вот конструктивно она не задумана чтоб не течь. Малый клапан мне попался стальной ржавеющий, в оригинале все латунное. Из новой я брал резиновый диск большой, из старой остальное, и делал полную переборку крышки. Пружина малого клапана была заменена на какую нашел подходящую, похоже от клапана бензонасоса завалялась. Уплотнительная прокладка малого клапана заменена на резиновую манжету от ГТЦ. Ну и собрано все на болтах с герметизацией поксиполом, потому что шток распилен. К сожалению фоток не делал, а сейчас все давно установлено и успешно ездит.

#11:  Автор: anykey СообщениеДобавлено: 07 Май 2013 13:09
если карб - то УОЗ проверь!
#12:  Автор: Евгений ЕфтеевОткуда: Свердловская область: город Первоуральск СообщениеДобавлено: 23 Июня 2013 17:38
Всем привет друзья опишите мне пожалуйста какой температуре в градусах соответствует шкала (белого,зелёного и красного цвета соответственно) указателя ож 23.3807 из камбинации приборов инжекторной Ваз 21074? Всем спасибо.
#13:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июня 2013 18:26
ИМХО, показометр температуры дает только приблизительное представление о температуре ОЖ. Если хотите знать точно, устанавливайте бортовой компьютер.
#14:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 02:53
Евгений Ефтеев писал(а):

Всем привет друзья опишите мне пожалуйста какой температуре в градусах соответствует шкала (белого,зелёного и красного цвета соответственно) указателя ож 23.3807 из камбинации приборов инжекторной Ваз 21074? Всем спасибо.



По-моему, конец белой зоны - 90 градусов, красная зона - что-то около 110 градусов, приблизительно, конечно.

Кстати, в Вашем случае (выход воздуха в расширительный бачок) я бы искал и устранял негерметичность системы охлаждения. Выход вохдуха - возможно, следствие кипения жидкости в рубашке, которое происходит вследствие недостаточного давления в системе охлаждения. Если есть видимые течи, устраните, затем проверьте и доведите до нормы уровень ОЖ, лучше поставив машину на подъем. Проверьте, будет ли наблюдаться падение уровня ОЖ (не в расширительном бачке, а в радиаторе, если система негерметична, жидкость из бачкане будет засасываться в радиатор).

#15:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 07:09
Евгений Ефтеев, тут глянь http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=5&t=2837&p=76926&hilit=%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C#p76926
#16:  Автор: Евгений ЕфтеевОткуда: Свердловская область: город Первоуральск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 12:33
ребята у меня течь одна в салоне радиатор отопителя подтекает думаю это и есть причина негерметичности системы,пока что ещё не устранил эту неполадку.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Вот ещё такой вопрос.При работе двигателя и движении автомобиля нижн ий патрубок от термостата к радиатору должен же быть холодный,соответственно радиатор тоже должен быть холодным или я ошибаюсь? А расстояние между ячейками радиатора какое должно быть,если смотреть в сторону двигателя через радиатор хорошо должен быть виден двигатель или нет?

#17:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 14:37
Евгений Ефтеев писал(а):

При работе двигателя и движении автомобиля нижн ий патрубок от термостата к радиатору должен же быть холодный,соответственно радиатор тоже должен быть холодным или я ошибаюсь?


Я как-то специально, при сливе ОЖ и после обратной заливки наблюдал: запустил остывший мотор и периодически щупал нижнюю часть термостата и радиатор. Верхний патрубок радиатора постепенно нагревался, низ термостата был холодный. Весь радиатор прогрелся и начал теплеть низ термостата лишь по достижении показометра на границе белой и зеленой зон.

Евгений Ефтеев писал(а):

через радиатор хорошо должен быть виден двигатель или нет?


Зависит от радиатора. Медный не знаю. Алюминиевых лузаров было два: один обычный, с пластинчатыми "ребрами", они частые. Двигатель практически не видно. Второй - "спорт". У него трубки плоские, а между ними змейкой сложены сплошные пластины. Через этот видно лучше.
А если погонять летом по полям и высокой траве, да еще если и тополиный пух рядом в обильном количестве, то можно и любой радиатор сделать абсолютно непросматриваемым Smile

Если устранение протечки крана отопителя избавит от воздуха в системе, значит крышка радиатора не в порядке.

#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 15:41
Евгений Ефтеев писал(а):

у меня течь одна в салоне радиатор отопителя подтекает думаю это и есть причина негерметичности системы,пока что ещё не устранил эту неполадку.

Эт этого воздух засасываться не будет!
Евгений Ефтеев писал(а):

При работе двигателя и движении автомобиля нижн ий патрубок от термостата к радиатору должен же быть холодный,соответственно радиатор тоже должен быть холодным или я ошибаюсь?

Ошибаетесь - всё с точностью до наоборот!
В данном случае не работает термостат, вот и получаем воздушные пузыри по мере перегрева.... cry

#19:  Автор: Евгений ЕфтеевОткуда: Свердловская область: город Первоуральск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 15:49
Может кто нибудь знает какой родной радиатор ставили на автомобиль ваз 21074 2006 года выпуска инжектор двигал 1и6 8 клапанный. Сам двигал от шеви нива 2123?
#20:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 16:43
Евгений Ефтеев писал(а):

ребята у меня течь одна в салоне радиатор отопителя подтекает думаю это и есть причина негерметичности системы,пока что ещё не устранил эту неполадку.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Вот ещё такой вопрос.При работе двигателя и движении автомобиля нижн ий патрубок от термостата к радиатору должен же быть холодный,соответственно радиатор тоже должен быть холодным или я ошибаюсь? А расстояние между ячейками радиатора какое должно быть,если смотреть в сторону двигателя через радиатор хорошо должен быть виден двигатель или нет?



У меня радиатор весь горячий, и нижний патрубок, и верхний. Пальцеметром разницу температур не уловить.

Кстати, с чего ей быть-то? Меряете, я думаю, на стоящей машине, когда карлссон не крутится. Если карлссон запустится, вы, надо полагать, из-под капота быстро катапультируетесь. Не, ну если замер будет производиться при скорости 90 км/ч, то готов допустить, почувствуете разницу. Но только я не рекомендую такого рода эсперименты Smile

Rezo писал(а):


Евгений Ефтеев писал(а):

у меня течь одна в салоне радиатор отопителя подтекает думаю это и есть причина негерметичности системы,пока что ещё не устранил эту неполадку.

Эт этого воздух засасываться не будет!



ИМХО, еще как будет - печка самое высокое место системы охлаждения классики. Но, ИМХО, только течи радиатора печки маловато будет. Хотя я текущий патрубок печки не замечал длительное время, заметил, когда он вообще отвалился facepalm

Вообще, проверь, сколько жидкости можно в радиатор долить, поставьв машину передом на подъем. В зависимости от того, сколько жидкости дольется (от 1л), можно будет говорить о масштабах течи. Но следует быть готовым к небольшому (опять же около литра) потопу в салоне. cry

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Евгений Ефтеев писал(а):

Может кто нибудь знает какой родной радиатор ставили на автомобиль ваз 21074 2006 года выпуска инжектор двигал 1и6 8 клапанный. Сам двигал от шеви нива 2123?



У меня обычный шестерышный радиатор стоит.

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 19:52
v_andrew писал(а):

ИМХО, еще как будет - печка самое высокое место системы охлаждения классики.

Не уверен в этом!
Сняв шланг подогрева карба и заправляя систему жидкостью видим, что из этого шланга жидкость появитьяс только по заполнении полости печки и её шлангов.
Завтра специально посмотрю этот момент - по памяти уже не всё точно помню....

#22:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 24 Июня 2013 23:52
Rezo писал(а):

по памяти уже не всё точно помню


Помнишь, помнишь, не прибедняйся...
Всё верно, там высокое место, так же как на инже патрубок подогрева ДУ.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU