Подгорает проводка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подгорает проводка Автор: V010 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 12:28
Привет всем. Пару лет назад была проблема: в салоне при влюченных: печке, свете, обогрееве заднего стекла стало вонять паленным. В итоге перестали работать: свет, печка, дворники, охлаждение двигателя. Приехав к электрику, он достал колодку над блоком предохранителей, она оплавилась/подгорела. Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно).

Но все равно они греются, Давно туда не заглядывал, сегодня глянул - изоляция расплаивалось, греются сильно. Хотя электрик говорил, что проблема была из-за плохого контакта в колодке.

Собственно в чем может быть причина? Как лечить? Искать другого электрика?

#2:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 12:53
масса
#3:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 13:18
Mihalych78 дык а масса печки где подключается? ОТкуда и куда лучше продублировать провод?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

И еще: разъем под предохранитель печки тоже подплавился немного. Поставил сейчас предохранитель на 20А.

#4:  Автор: syava505Откуда: магнитогорск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 14:21
с предохликами я бы не советовал баловаться,совсем сгореть можно.Только соответствующие амперы заводским.Я не согласен что виновата масса.Когда массовый провод слабо контактирует с кузовом,тогда он же и в первую очередь при хорошей нагрузке начинает плавиться и гореть .опыт уже был. А в данном случае идет большая нагрузка на сеть.Тут надо по сечению проводов разбираться и по работе защитных реле.Да,еще надо посмотреть не поcажен ли на эту цепь еще какой-нибудь дополнительный потребитель,да еще и без реле.Как пример, второй комплект противотуманок,ну или еще что-нибудь.

Последний раз редактировалось: syava505 (08 Декабря 2012 14:32), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 14:23
syava505 дык предохранитель я поставил на 5А меньше чем должен быть - какие могут быть проблемы?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Цитата:

Тут надо по сечению проводов разбираться и по работе защитных реле.


Сечение проводов заводское. Защиные реле где и как проверять?

Добавлено спустя 25 минут 59 секунд:

P.S. Проблема с двумя ТОЛСТЫМИ проводами из колодки: коричневым и розовым.

#6:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 15:22
V010 писал(а):

Проблема с двумя ТОЛСТЫМИ проводами из колодки: коричневым и розовым.

Это основные плюсовые провода, которые приходят от генератора в монтажный блок.
Если горит в этом же месте и посторонних электрических нагрузок нет, то похоже электрик криворукий и плохо соединил провода, они как грелись в соединении, так и продолжают греться. Скоро где-нибудь расплавится, замкнёт на кузов и начнёт гореть сильно, так как провод идёт напрямую с АКБ до генератора и далее в монтажный блок БЕЗ предохранителей.
Езжай к нему обратно, пускай переделывает.

#7:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 15:50
Gennadiy K писал(а):

Езжай к нему обратно, пускай переделывает.


+1. Пусть пропаяет или на гильзу и опрессует.

#8:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 16:39
Спасибо за ответы, но не все так просто. Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно. ХЗ что делать((
#9:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 16:56
V010 писал(а):

Спасибо за ответы, но не все так просто. Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно. ХЗ что делать((


Если греются значит ток по ним идёт большой.
Проверь для начала предохранители,возможно где то стоят "китайские" несгораемые.

#10:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 16:57
V010
Провода греются по двум причинам:
1. Ток превышает допустимый для данного сечения провода, при этом греется весь провод равномерно.
2. Плохой контакт разогревается и греет 10...30 сантиметров провода.

Оцени нагрев провода, ток через провод, сечение провода и будет понятна причина.

V010 писал(а):

Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами


Два этих провода должны иметь сечение около 4мм2 каждый, если ты брал провода от настольной лампы, то они будут греться.

#11:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 17:00
syava505
по массе всяко бывает
вспомни отгнившую массу задних фар
масса уже не греется, а в них люстра

у афтраа я так понял участками идут проблемы?

#12:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 17:00
V010 писал(а):

Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно


Искать, какая нагрузка так много хавает. Возможно стоит измерять амперметром ток через проводку и отключая потребители или включая смотреть, кто чрезмерно начал хавать. Выяснять почему.

На ШевиНиве была такая трабла: под АКБ протерлась изоляция и через окисел провод контачил с массой. АКБ разряжался очень быстро, сам провод был горячий и имел оплавленную изоляцию.

#13:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 17:07
Т.е. стоит поискать где "+" провод контачит с массой? Спасибо.
#14:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 17:15
V010 писал(а):

Т.е. стоит поискать где "+" провод контачит с массой?


Нет. Я бы посмотрел ток утечки через эти провода - не обязательно в месте соединения. Можно с гены взять провод. Т.е между геной и этими двумя проводами воткнул бы контакты прибора.
Потом бы включал потребители и смотрел как возрастает. Мотор заводить не обязательно.

При этом контролировал бы T* проводов в месте соединения. При большом токе греться будет провод ближе к местам соединения - т.е. где мамы и папы и все такое прочее.. Если при включении нагрузки ремонтный участок начинает нагреваться - значит нет качественного соединения до сих пор.

Наличие утечки на массц - один из вариантов мощного потребителя. Определяется сразу при подключении амперметра. При нормальном состоянии ток утечки не л=должен быть выше 20-80мА - зависит от сиги, магнитоллы и т.пр.

#15:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 19:16
а кстати че с разрядом аккума на стоянке?
#16:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 19:35
Это обычная проблема, прогрессирующая со временем.
Вы покатайтесь с печкой и ближним, а после потрогайте эту колодку.
Она реально греется. И чем дальше - тем хуже становится контакт в обжимке клемм.
У меня греется. На 10-ке товарища вообще разъем расплавился.
Я пропаял со стороны ЧЯ. Надо еще пропаять со стороны генератора.
На самом генераторе тоже пропаял.

#17:  Автор: Владимиръ ВладимировичОткуда: Шахты СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2012 19:54
Постепенно поступательно пропаять все скрутки какие увидишь, потом заводские обжимки плюсов слева от ЧЯ и под бородой возле мозгов и обжимки массы там-же, потом заводские клеммы поджать и ножки пропаять везде. Особое внимание в места где происходили рукосуйные изменения, там обязательно косяки будут. Зарабатывающие автоэлектрики тебе не помогут у них другие задачи по жизни.
И будет тебе счастье, почувствуешь новое дыхание своего коня!

#18:  Автор: syava505Откуда: магнитогорск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2012 08:42
у топикстартера идет большой перенагруз .Вспомните обыкновенную спиральную плитку,она жрет ток неимоверно.А задняя обогревайка стекла-это таже самая плитка.Я бы просто советовал пользоваться потребителями тока поочередно,а именно обогревайку включать на короткий срок и желательно отдельно от других источников.У меня даже на Тойоте при одновременном включении печки,света,музыки и обогревайки стекла,зачастую может вылететь предохранитель.Приходилось ставить предохлик на 5 ампер больше,тогда держало.Но я решил что это чревато.Пользую обогрейку отдельно .Проблема отпала.А что говорить про отечественный автопром.
#19:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2012 11:26
Всем спасибо. Поехал у другому электрику, он посмотрел, сказал, что нужно всю колодку, включая два проблемных кабеля пропаять, и грется больше не должно. Еще не делал, думаю.
#20:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2012 13:15
syava505
Ток потребления обогрева стекла действительно большой (около 13А), но это не причина плавления проводов. Даже совместно с ближним (9,5А) и вдобавок печкой на II скорости (7А) ток не запредельный (в сумме около 30А) для того сечения проводов, как там.

Ну а вообще по этому проводу питаются фары дальнего света (9,5А) и ПТФ по штатной схеме (9,5А), вентилятор охлаждения (14А).
Вот если это всё включится, то получается больше 60-ти Ампер (дворники, стопы, попогрейки и пр. пока не считаем) - так же в общем то не смертельно для тех проводов, но для плохоконтактирующих разъёмов всё закончится довольно быстро.

#21:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2012 16:59
Провод греется только в районе соединения или по всей длине?
Если только в районе соединения - однозначно хреново сделано соединение.

#22:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 20:48
В общем поехал к электрику, он поставил большие клеммы, пропаял и провода больше не грелись. Ну т.е. они грелишь но лишь слегка. И еще заменил блок предохранителей, старый был оплавлен местами.

Более месяца проблемы небыло, но вчера поставил новый регулятор напряжения и подкову от ВТН facepalm (Теперь напряжение стабильно 14.4). Сегодня появился запах в салоне, открыл крышку - к проводам невозможно притронутся, ОЧЕНЬ горячие. Причем не по всей длине, а именно +/-20 см от соединения.

Под капотом, от АКБ и гены - провода не горячие....

#23:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 21:01
V010
Более полутора месяцев ездил с горелыми проводами... facepalm

V010 писал(а):

Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно). Но все равно они греются


Съездий к тому первому типо-электрику, забери у него свои деньги обратно и скажи, что он безнадёжно-криворукожопый.

#24:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 21:31
V010 писал(а):

в салоне при влюченных: печке, свете, обогрееве заднего стекла стало вонять паленным. В итоге перестали работать: свет, печка, дворники, охлаждение двигателя. Приехав к электрику, он достал колодку над блоком предохранителей, она оплавилась/подгорела. Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно).



Но все равно они греются


facepalm если не хочешь пыхнуть то
V010 писал(а):

Искать другого электрика?


а лучше если есть руки от куда надо делай сам, будет куда лучше.
а то что тебе сделал такой электрик то его на этом проводе лучше всего и повесить чтоб другим больше никаму так не делал facepalm

#25:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 23:48
К тому "электрику" съезжу.

Dranik
Цитата:

а лучше если есть руки от куда надо делай сам, будет куда лучше.


А как лучше сделать: напрямую их скрутить и пропаять или какие клеммы использовать?


И еще такой вопрос: а можно ли на эти провода поставить предохранитель(например где-нибудь под капотом?)?

P.S. Где бы еще в Краснодаре найти толкового электрика...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU