Выгоняем воздушную пробку [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#126:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 16:12
Обождите. По ссылке приведённой выше-смысл всего этого. Ведь дополнительный пароотвод получается с большого круга-который закрыт на холодную. Моё имхо надо цеплять к тонкому шлангу дроселя. Поправьте если я не прав.
#127:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 16:17
НЕСТЕР писал(а):

По ссылке приведённой выше-смысл всего этого. Ведь дополнительный пароотвод получается с большого круга-который закрыт на холодную.

Там термостат нижний патрубок открывает/закрывает. В верхний патрубок радиатора, воздух сам должен выбегать, далее скапливатся у пароотвода радиатора двигателя и выходить через шланг в бачёк(но патрубок верхний от термоса до радиатора изогнут так, что воздух плохо выходит). - вернее этот патрубок из термостата ныряет вниз(кстати ниже термостата) под воздушный фильтр, и поднимается вверх втыкаясь в радиатор. Такой хитрый путь не даст воздуху выйти просто-так.

Рассмотрел сейчас на машине как там. Вобщем надо устранить этот нырок вниз под воздушным фильтром, верхнего патрубка радиатора, чтобы воздух сам выбегал в радиатор двигателя. И пароотводящий шланг радиатора проложить без ныряний вниз.
И система сама себя сразу избавит от воздуха.
Либо добавлять дополнительный пароотвод как выше писалось.

#128:  Автор: BigBlockОткуда: г.Альметьевск. Татарстан СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 22:35
d.dmitry писал(а):

...патрубок верхний от термоса до радиатора изогнут...


Не то слово. Сегодня нашел время внимательно осмотреть подкапотное пространство. Как пробка не образуется?! Все (!!!) шланги изогнуты как корни старого дерева, ещё и стартер перекинули прям напротив радиатора теперь...
Не могу сдержаться, Неужели конструкция системы охлаждения десятки, где все шланги плавно поднимались в сторону бочка оказалась похеренной из-за какого-то копеечного вознаграждения за рацуху? Очень жаль...

#129:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 22:57
BigBlock Шланги видимо расчитали чтобы не задевали за воздушный фильтр, и за что там ещё. А вот за вывод воздуха они при этом не подумали, очередное браво инженерам разрабатывавшим калину...
Но у меня до воздушной пробки ещё не разу не доходило, на стоке, удивительно при том что описал о патрубках.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

BigBlock писал(а):

стартер перекинули прям напротив радиатора теперь.

Больший размер сцепления идёт(и маховика как я понял), поэтому стартер на блоке цилиндров проще разместить(на кпп пришлось бы кронштейны отливать дополнительно).

#130:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 23:09
Я тоже год ездил нормально. Пока не сменил жижу. Как сменил начались проблемы. Хотя казалось бы с чего? Шланги не трогал. Слил залил и на тебе.
#131:  Автор: BigBlockОткуда: г.Альметьевск. Татарстан СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 23:15
d.dmitry писал(а):

BigBlock Шланги видимо расчитали чтобы не задевали за воздушный фильтр, и за что там ещё. А вот за вывод воздуха они при этом не подумали, очередное браво инженерам разрабатывавшим калину...

Считаю, что бачок не на месте стоИт...
d.dmitry писал(а):

Но у меня до воздушной пробки ещё не разу не доходило, на стоке, удивительно при том что описал о патрубках.


У отца калина 7-го года, тоже проблем нет...

d.dmitry писал(а):

BigBlock писал(а):

стартер перекинули прям напротив радиатора теперь.

Больший размер сцепления идёт(и маховика как я понял), поэтому стартер на блоке цилиндров проще разместить(на кпп пришлось бы кронштейны отливать дополнительно).


Нее, теперь на месте стартера вилка сцепления торчит (коробка тросиковая). Чтоб тосол слить, стартер снимать придётся...

#132:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 23:17
НЕСТЕР писал(а):

Я тоже год ездил нормально. Пока не сменил жижу. Как сменил начались проблемы. Хотя казалось бы с чего? Шланги не трогал. Слил залил и на тебе.


И я раз славливал, как раз в том году когда планово ОЖ менял. Снял патрубок подогрева ДУ, газовал. Так несколько раз. И нет проблем (тьфу*3).

#133:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 07:44
Как мне кажется,проблема возникает из-за не верной технологии замены ОЖ. У меня проблем небыло пока не поменял термостат. Вчера ездил,вроде пока нормально, из печки жара. На 90 гр. радиатор горячий основной.
#134:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 07:54
WWSSS писал(а):

Как мне кажется,проблема возникает из-за не верной технологии замены ОЖ. У меня проблем небыло пока не поменял термостат. Вчера ездил,вроде пока нормально, из печки жара. На 90 гр. радиатор горячий основной.


я впервые менял ОЖ на холодной машине. На всех предыдущих всегда на горячей и пробок никогда не было. ХЗ что тут роялит.

#135:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 09:05
Я менял на многих машинах ОЖ, и только на калине столкнулся с воздушной пробкой.
ХЗ что тут роялит.

#136:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 11:08
d.dmitry писал(а):

Упрощённый вариант выхода воздуха как-то в голову приходил(смысл как у zzrus) , на рисунке.


Эта мысль приходит в голову каждому, кто задумал чтото модернизировать. Но отвод к ДУ выполнен на пути потока в печь и давление в этом отводе ниже, чем давление в РБ. Поэтому стоит газануть и происходит обратное желаемому - воздух засасывается в систему из РБ.
В отличии от этого тройник Конрада (то, что у zzrusа) стоит в стороне от потока в печь. Соответственно давление в нем не отличается от давления в РБ при закрытом термостате. В результате РБ и двиг являются сообщающимися сосудами, что не позволяет скапливаться воздуху возле тройника.
А когда термостат хоть чуть-чуть откроется, то появляется еще и принудительный поток по трубке в сторону РБ.
Но это только, если этот тройник не поженили на гидрозатворе. Если поженили, то отвод воздуха будет только при открытии термостата.
Есть более простое решение - врезать небольшой бачек в разрыв шланга ДУ. Получится ловушка для воздуха. Единственное неудобство - надо иногда из него стравливать воздух.

#137:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 19:55
Serge! писал(а):

Снял патрубок подогрева ДУ, газовал.


А так ОЖ не побежит из патрубка? Я снимал на заглушенной и дул в бачёк расширительный.

#138:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 20:00
НЕСТЕР писал(а):

Serge! писал(а):

Снял патрубок подогрева ДУ, газовал.


А так ОЖ не побежит из патрубка?


ну так в этом и суть! Как только тосол побежал уверенно, значит воздух выгнан. Возможно потребуется несколько попыток.

#139:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Января 2013 21:35
НЕСТЕР писал(а):

Serge! писал(а):

Снял патрубок подогрева ДУ, газовал.


А так ОЖ не побежит из патрубка? Я снимал на заглушенной и дул в бачёк расширительный.



плеваться начнет точно, но у меня ручьем не потекла

#140:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 14 Января 2013 23:37
Ещё есть варианты избавления от воздуха, уже работающие на машинах http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=54469&page=11
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=54469&page=10
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=54469&page=9

#141:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 16 Января 2013 15:51
По собственным наблюдениям,для себя уяснил: что с отпущенной пробкой ездить НЕЛЬЗЯ. Возможно ее можно отпускать на ночь,система дожна быть под давлением во время работы ИМХО.

З.Ы. Вдруг кому пригодится,у меня проблемы начались ,когда я послушал совет:что бы система не завоздушивалась нужно на зиму поставть пустую пробку,либо отпусить штатную.... не согласен с данным утверждением.

#142:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 16 Января 2013 19:04
WWSSS
почему низя? какие проблемы возникли?
половина машин ездит с мертвыми пробками не подозревая об этом...
качество, нет не слышал.

#143:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 16 Января 2013 19:39
mdiman21043
Система должна работать под давлением. У меня возникла проблема сразу как поставил пустую пробку,выехал на трассу и проехал 30км со скорстью 130...... антифриз выкинуло из рб. Подозреваю, что дело вообще было не в термостате. И мои манипуляции с термосами были напрасны. Я поменял 2 термоса,и... радикально проблема не решилась..пока не купил новую пробку РБ... Все сведения только из моих личных наблюдений. ВОЗМОЖНО я не прав.
mdiman21043 писал(а):

половина машин ездит с мертвыми пробками не подозревая об этом...

-Вот они то и устраивают танцы с бубнами,кстати по моему я среди них Wink

#144:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Января 2013 20:51
mdiman21043 писал(а):

половина машин ездит с мертвыми пробками не подозревая об этом...

Я специально сделал в пробке дырочку чтоб не прорвало печку вдруг чего. Температуру включения вентиляторов надо ниже 100град, у меня включение 1-97град 2-99град.
WWSSS писал(а):

выехал на трассу и проехал 30км со скорстью 130...... антифриз выкинуло из рб.

Если температура была выше 100град, не удивительно. У себя не припомню чтобы по трассе движок грелся сильно выше 90град.

#145:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 16 Января 2013 21:29
d.dmitry писал(а):

Если температура была выше 100град, не удивительно. У себя не припомню чтобы по трассе движок грелся сильно выше 90град.


Температура была на уровне включеня вентилятора на 1 скорости..

спорить ни с кем не собираюсь, для себя выводы сделал...
Попробуйте отпустить крышку и проехать км 50-70 на оборотах 3000-3700,скорее всего, моя ситуация повторится у вас. Если давление в системе не нужно для чего крышка с клапаном вообще нужна???

#146:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Января 2013 05:36
WWSSS
Я езжу вторую зиму(с октября до мая где то, пока температура днем не перевалит за +15) с пустой пробкой, по трассе жарю по 100 км туда и обратно под сотню, на обгонах кручу до 5-6 тысяч легко, в салоне жара, все раздеваются, морда затянута на 3/4, ни чего ни куда не выдавливает и ни чего ни где не булькает. ОЖ подливаю раз в год по пол литра.
Про давление я абсолютно согласен, система спроектирована и должна работать под давлением для того что бы в жару, повысить температуру закипания ОЖ и улучшить теплообмен. Но это все актуально в основном для жарких летних дней и пробок, когда ож плохо циркулирует и раскаленный асфальт жарит не хуже сковороды.
У меня даже сейчас в оттепели из-за затянутой морды в пробках срабатывает карлсон, ну и ладно пусть себе жжужит. Если выдавило тосол под пробку с пустой пробкой то просто был воздух в системе и он расширился от нагрева. Если его полностью удалить то ни чего ни куда уже не выдавит и не засосет, за исключением одного случая с герметичным термосом.

#147:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Января 2013 09:01
mdiman21043 писал(а):

Если выдавило тосол под пробку с пустой пробкой то просто был воздух в системе и он расширился от нагрева. Если его полностью удалить то ни чего ни куда уже не выдавит и не засосет, за исключением одного случая с герметичным термосом.


Абсолютно верно. У меня так же было. После того как вылез весь воздух с системы - уровень сильно упал.

#148:  Автор: ALK1980Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 17 Января 2013 11:34
WWSSS
Я на прошлой машине 15ке, без клапанов в крышке отъездил 120 тысяч. Причем в самых тяжелых условиях очень много. Горные серпантины Кавказа, Крыма, Норвегии и все летом. НИ ЧЕГО не кипело, НИ Чего не выбрасывало. ПРакладка не прогорела. при исправной СО, хорошем антифризе и иправном вентиляторе ты НИ КОГДА не закипишь. На Калине сейчас прямо с новья выкинул клапана из крышки. ВСЕ нормально уже 7000. На новогодние праздники ездил на дальняк 1000 км. Ни чего не выбрасывало. Так что у тебя банально не исправна СО(воздух, термос или еще чего). На трассе не должна быть такая температура что бы включался вентилятор

#149:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 17 Января 2013 11:47
Как может быть исправна СО, если ты выкинул клапан? Или я чересчур сгущаю?
#150:  Автор: ALK1980Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 17 Января 2013 11:54
Я имею ввиду все кроме клапанов(помпа, термостат и тд.). Как писали выше, клапан нужен только что бы повысить температуру кипения на случай ее аварийного повышения. И все.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 6 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU