НЕСТЕР писал(а):По ссылке приведённой выше-смысл всего этого. Ведь дополнительный пароотвод получается с большого круга-который закрыт на холодную.
Там термостат нижний патрубок открывает/закрывает. В верхний патрубок радиатора, воздух сам должен выбегать, далее скапливатся у пароотвода радиатора двигателя и выходить через шланг в бачёк(но патрубок верхний от термоса до радиатора изогнут так, что воздух плохо выходит). - вернее этот патрубок из термостата ныряет вниз(кстати ниже термостата) под воздушный фильтр, и поднимается вверх втыкаясь в радиатор. Такой хитрый путь не даст воздуху выйти просто-так.
Рассмотрел сейчас на машине как там. Вобщем надо устранить этот нырок вниз под воздушным фильтром, верхнего патрубка радиатора, чтобы воздух сам выбегал в радиатор двигателя. И пароотводящий шланг радиатора проложить без ныряний вниз.
И система сама себя сразу избавит от воздуха.
Либо добавлять дополнительный пароотвод как выше писалось.d.dmitry писал(а): ...патрубок верхний от термоса до радиатора изогнут...
Не то слово. Сегодня нашел время внимательно осмотреть подкапотное пространство. Как пробка не образуется?! Все (!!!) шланги изогнуты как корни старого дерева, ещё и стартер перекинули прям напротив радиатора теперь...
Не могу сдержаться, Неужели конструкция системы охлаждения десятки, где все шланги плавно поднимались в сторону бочка оказалась похеренной из-за какого-то копеечного вознаграждения за рацуху? Очень жаль...BigBlock Шланги видимо расчитали чтобы не задевали за воздушный фильтр, и за что там ещё. А вот за вывод воздуха они при этом не подумали, очередное браво инженерам разрабатывавшим калину...
Но у меня до воздушной пробки ещё не разу не доходило, на стоке, удивительно при том что описал о патрубках.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
BigBlock писал(а):стартер перекинули прям напротив радиатора теперь.
Больший размер сцепления идёт(и маховика как я понял), поэтому стартер на блоке цилиндров проще разместить(на кпп пришлось бы кронштейны отливать дополнительно).d.dmitry писал(а):BigBlock Шланги видимо расчитали чтобы не задевали за воздушный фильтр, и за что там ещё. А вот за вывод воздуха они при этом не подумали, очередное браво инженерам разрабатывавшим калину...
Считаю, что бачок не на месте стоИт...
d.dmitry писал(а):Но у меня до воздушной пробки ещё не разу не доходило, на стоке, удивительно при том что описал о патрубках.
У отца калина 7-го года, тоже проблем нет...
d.dmitry писал(а):BigBlock писал(а):стартер перекинули прям напротив радиатора теперь.
Больший размер сцепления идёт(и маховика как я понял), поэтому стартер на блоке цилиндров проще разместить(на кпп пришлось бы кронштейны отливать дополнительно).
Нее, теперь на месте стартера вилка сцепления торчит (коробка тросиковая). Чтоб тосол слить, стартер снимать придётся...НЕСТЕР писал(а):Я тоже год ездил нормально. Пока не сменил жижу. Как сменил начались проблемы. Хотя казалось бы с чего? Шланги не трогал. Слил залил и на тебе.
И я раз славливал, как раз в том году когда планово ОЖ менял. Снял патрубок подогрева ДУ, газовал. Так несколько раз. И нет проблем (тьфу*3).WWSSS писал(а):Как мне кажется,проблема возникает из-за не верной технологии замены ОЖ. У меня проблем небыло пока не поменял термостат. Вчера ездил,вроде пока нормально, из печки жара. На 90 гр. радиатор горячий основной.
я впервые менял ОЖ на холодной машине. На всех предыдущих всегда на горячей и пробок никогда не было. ХЗ что тут роялит.d.dmitry писал(а):Упрощённый вариант выхода воздуха как-то в голову приходил(смысл как у zzrus) , на рисунке.
Эта мысль приходит в голову каждому, кто задумал чтото модернизировать. Но отвод к ДУ выполнен на пути потока в печь и давление в этом отводе ниже, чем давление в РБ. Поэтому стоит газануть и происходит обратное желаемому - воздух засасывается в систему из РБ.
В отличии от этого тройник Конрада (то, что у zzrusа) стоит в стороне от потока в печь. Соответственно давление в нем не отличается от давления в РБ при закрытом термостате. В результате РБ и двиг являются сообщающимися сосудами, что не позволяет скапливаться воздуху возле тройника.
А когда термостат хоть чуть-чуть откроется, то появляется еще и принудительный поток по трубке в сторону РБ.
Но это только, если этот тройник не поженили на гидрозатворе. Если поженили, то отвод воздуха будет только при открытии термостата.
Есть более простое решение - врезать небольшой бачек в разрыв шланга ДУ. Получится ловушка для воздуха. Единственное неудобство - надо иногда из него стравливать воздух.Serge! писал(а):Снял патрубок подогрева ДУ, газовал.
А так ОЖ не побежит из патрубка? Я снимал на заглушенной и дул в бачёк расширительный.НЕСТЕР писал(а):Serge! писал(а):Снял патрубок подогрева ДУ, газовал.
А так ОЖ не побежит из патрубка?
ну так в этом и суть! Как только тосол побежал уверенно, значит воздух выгнан. Возможно потребуется несколько попыток.НЕСТЕР писал(а):Serge! писал(а):Снял патрубок подогрева ДУ, газовал.
А так ОЖ не побежит из патрубка? Я снимал на заглушенной и дул в бачёк расширительный.
плеваться начнет точно, но у меня ручьем не потеклаmdiman21043
Система должна работать под давлением. У меня возникла проблема сразу как поставил пустую пробку,выехал на трассу и проехал 30км со скорстью 130...... антифриз выкинуло из рб. Подозреваю, что дело вообще было не в термостате. И мои манипуляции с термосами были напрасны. Я поменял 2 термоса,и... радикально проблема не решилась..пока не купил новую пробку РБ... Все сведения только из моих личных наблюдений. ВОЗМОЖНО я не прав.mdiman21043 писал(а):половина машин ездит с мертвыми пробками не подозревая об этом...
-Вот они то и устраивают танцы с бубнами,кстати по моему я среди них mdiman21043 писал(а):половина машин ездит с мертвыми пробками не подозревая об этом...
Я специально сделал в пробке дырочку чтоб не прорвало печку вдруг чего. Температуру включения вентиляторов надо ниже 100град, у меня включение 1-97град 2-99град.
WWSSS писал(а):выехал на трассу и проехал 30км со скорстью 130...... антифриз выкинуло из рб.
Если температура была выше 100град, не удивительно. У себя не припомню чтобы по трассе движок грелся сильно выше 90град.d.dmitry писал(а):Если температура была выше 100град, не удивительно. У себя не припомню чтобы по трассе движок грелся сильно выше 90град.
Температура была на уровне включеня вентилятора на 1 скорости..
спорить ни с кем не собираюсь, для себя выводы сделал...
Попробуйте отпустить крышку и проехать км 50-70 на оборотах 3000-3700,скорее всего, моя ситуация повторится у вас. Если давление в системе не нужно для чего крышка с клапаном вообще нужна???mdiman21043 писал(а): Если выдавило тосол под пробку с пустой пробкой то просто был воздух в системе и он расширился от нагрева. Если его полностью удалить то ни чего ни куда уже не выдавит и не засосет, за исключением одного случая с герметичным термосом.
Абсолютно верно. У меня так же было. После того как вылез весь воздух с системы - уровень сильно упал.