http://www.docktorvaz.ru/stat29.html
Цитата:Список неисправностей и их возможные причины:
1. Из печки дует прохладный воздух, при увеличении оборотов начинает теплеть... - если температура ОЖ - 90С или больше - У вас пробка в системе охлаждения.
2. У вас постояно скачет температура от 90С до 110С, и часто включается вентилятор на радиаторе, а из печки все равно дует прохладный воздух - у вас большая пробка и крышка расширительного бачка либо не плотно прикручена, либо не держит давление.
3. После запуска двигателя, при первых нажатиях на педать газа у вас слышны шуршание в печке - у вас пробка в системе охлаждения.
4. Из печки дует прохладный воздух, температура ОЖ не поднимается до 90-80С вообще - у вас проблемы с термостатом. (возможно на замену).
Проблема 2. самая распространенная из вышеперчисленных проблем. Причины возникновения пробок несколько:
1. У вас где-то не затянут хомут на одном из шлангов системы охлаждения.
2. У вас неисправная крышка на расширительном бачке системы охлаждения.
3. У вас пробита прогоревшая прокладка в двигателе и отработанные газы просачиваються в систему охлаждения.
Самая распространенная проблема под №1. Все перед тем как исправить проблему №1, пытаются заменить крышку. Я считаю это не правильным, так как для начала надо убедиться, что у вас герметична система охлаждения.
Предварительный процедуры для доступа ко всем хомутам описаны выше Чючюндриком, я лишь покажу подробно, как протянуть все хомуты. На рисунке 1 показаны инструменты, которые пригодятся для работы. Это плоскогубцы, крестовая отвертка и ключ на 8. Дальше на рисунках 2, 3, 3-А и 3-Б показаны хомуты, которые необходимо подтянуть. на рисунке 3-А показаны хомуты на шлангах, идущих к печке. (Дотянуться до них - проблема).
После протяжки необходимо выгнать пробку из системы охлаждения, для этого достаточно закрутить плотно крышку расширительного бачка, встать на горочку передом вверх и показовать минут с 10-15... Пробка выйдет в расширительный бачек.
Пробка в СО - это 90% проблем в СО. Протяните хомуты, выгоните пробку, замените крышку расширительно бачка и все... Работы на час. Со "специалистами" я потерял до этого часов с 10... Думайте сами...
подробные фотки по ссылке выше.
Вроде просто, но имхо очень похоже на правду.agend писал(а):попробуй крышку не затягивать-мне помогло
Попробовал, не помогло, стало хуже. Мотор нагрелся, а из печки прохлада. Пробку закрутил, стало лучше.
Общался с хозяином магазина запчастей. Говорит пробовали на одной калинке тройник Оковский в шланг от термоса к радиатору поставить и тянуть тонкий шланг к бочку. Не помогло. Предложил мне эксперимент с установкой тройника в шланг от термоса к печке. От тройника к нижнему штуцеру бочка, а штатный заглушить. Меня смущает перепад высот. Сам в ту-же сторону мозговал по поводу установки Десяточного термостата, чтоб толстый шланг от бочка сразу в термостат заходил и по нему пузырьки воздуха выходили. Проблему видел в высоте штуцеров, у бочка ниже...
Параллельно прочёсывал интернет. На ютубе нашёл видео. СОД радикально переделана. По сути это хорошо забытое старое. Такая конструкция СОД была на ГАЗ-24. Только горловина стояла не на термосе а на радиаторе.
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=N5rBQkksnos BigBlock писал(а):agend писал(а):попробуй крышку не затягивать-мне помогло
Попробовал, не помогло, стало хуже. Мотор нагрелся, а из печки прохлада. Пробку закрутил, стало лучше.
... Предложил мне эксперимент с установкой тройника в шланг от термоса к печке. От тройника к нижнему штуцеру бочка, а штатный заглушить. Меня смущает перепад высот. Сам в ту-же сторону мозговал по поводу установки Десяточного термостата, чтоб толстый шланг от бочка сразу в термостат заходил и по нему пузырьки воздуха выходили. Проблему видел в высоте штуцеров, у бочка ниже...
Пробку стоит открывать при постановке авто на очень долгую стоянку, а перед пуском двигателя закручивать обратно. Этим избавишься от подсоса воздуха через неплотности. Но это не поможет, если в систему травит из цилиндров.
Может не от термостата к печке, а в нижний шланг печки? Если так, то дело не в перепаде высот, а в том, что бачок будет подключен к области низкого давления системы. Тогда к бачку можно подключить трубку практически из любого места скопления воздуха, например от ДУ. Тогда ОЖ протекая по этой трубке будет захватывать с собой воздух и оставлять его в бачке.
У самого сделано также и проблемы ушли сразу после переделки- уже 2 зимы прошло.
Десяточный термостат ставят для другой цели - чтобы печь не влияла на тепловой режим двигателя.Цитата:Блин, а какая должна быть температура
Небольшая на самом деле, меньше 100 достаточно при условии что помпа крутит воздух, а не тосол.
Цитата:а честно говоря, стоило
Угу, пока бы он разбирался, помпу бы клинануло, ремень порвало и привет ремонт головы?Santa-Claus писал(а):меньше 100 достаточно
ну нет, может и есть такие пластики, которые при 100 градусах плавятся, но в помпе не самый худший пластик, уж точно не полистирол, а по ощущениям полипропилен, у которого Tплав порядка 170 градусов.
Santa-Claus писал(а):пока бы он разбирался, помпу бы клинануло, ремень порвало и привет ремонт головы
У него 8клап 1,6, так что безопасно для головы. И ездил он, не загоня температуру в карасную зону. С чего бы клинануло?
А разобраться надо было, чтобы не дать криворуким сервисменам сплавить его помпу и поставить движок на грань клина, может ещё и аукнется этот перегрев по их вине. Всего-то надо было знать, что треба задрать морду и снять шланг с подогрева дросселя, чтобы выпустить воздух. А он спокойно смотрел, как они газуют со стрелкой в красной зоне. Очень правильно? Надо было разогнать их к чёртовой матери. Теперь они этот перегрев спишут на него, когда он приедет к ним чиниться.Yoga писал(а):Стоит его "порадовать"?
думаю не стоит. Не каждому нравится ломать голову как бы доломать авто. Некоторым достаточно просто ездить и радоваться жизни.
Santa-Claus писал(а):
Это на самаровских 1.5 безопасно для головы, 1.6 гнет за милую душу.
ладно гнать-то.mdiman21043 писал(а):MaXX87
1. термостат.
2. скорости 2, маленькая и большая.
Добавлено спустя 40 минут 28 секунд:
пысы на первой он воет еще сносно но на второй он ускоряет авто когда едешь))
Спасибо за ответ. С термостатом понятно - буду менять. что касается скорости вентилятора. Как нибудь можно понять что вторая скорость оборотов включается? я по звуку понять не могу((( Вдруг у меня он не включает турбо режим и моему движку жарковато из-за этого?
Заранее спасибо!Yoga писал(а):.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
MaXX87
чтобы проверить вторую скорость, скинь фишку с датчика температуры (двухпроводного), и 2-я скорость включится. Она реально зверская.
Прошу прощение за назойливость, по поводу второй скрости. Я скидываю фишку с датчика и вентилятор будет работать на второй скорости..Я ухом услышу разницу между первой и второй? И вообще когда эта вторая скорость должна включаться? машина перегревается..езжу с печкой, а вентилятор "акустически" работает ровно. на каких температурах должна включаться вторая "турбо супер" скорость?
Совсем запутался.. думал пробка (раз булькало на холодную) , а сейчас уже думаю вентилятор или радиатор...Ну не могут они без печки движок охладить