Alexey R писал(а):если интересно (кое-какие расчеты про торможение двигателем на гололеде), могу дать ссылку.
Конечно, интересно. Буду благодарен.yuk18 писал(а):moonchild писал(а):yuk18 писал(а):... как ускорение. И если Ваш автомобиль движется на определенной передаче с определенной частотой вращения коленвала, т.е. с определенной скоростью, то у него при этом может быть совершенно разное ускорение.
...Нобелевка!... :-D
...из школьного курса физики, который вы мне рекомендуете и который, видимо, проводили за приприятнейшим времяпровождением с девочками, скорость V через промежуток времени t будет иметь значение, равное V0t + at^2/2...а по-вашему, тормози хоть с каким замедлением (читай - отрицательным ускорением) один фик догонишь чью то попу не сбавляя скорости...
Охренеть!
Лично для Вас:
Формула для скорости при равноускоренном движении:
V(t) = V(t0)+a*(t-t0)
А то, что Вы изволили изобразить сильно напоминает формулу для координаты при равноускоренном движении:
X(t) = X(t0) + V(t0)(t-t0) + a*(t-t0)^2/2
А Ваша формула даже по размерности не дает скорость! И Вы здесь разглагольствуете о законах механики!? Да еще нобелевки раздаете!
Хм...теперь я неудивляюсь почему в России так все запущено - один профессор говорит "удалять", а другой "пить таблетки"...Интересно, а на заводе тоже физиков в качестве консультантов привлекают, когда новый авто с конвеера сходит? :-Dyuk18 писал(а):moonchild писал(а):yuk18 писал(а):... как ускорение. И если Ваш автомобиль движется на определенной передаче с определенной частотой вращения коленвала, т.е. с определенной скоростью, то у него при этом может быть совершенно разное ускорение.
...Нобелевка!... :-D
...из школьного курса физики, который вы мне рекомендуете и который, видимо, проводили за приприятнейшим времяпровождением с девочками, скорость V через промежуток времени t будет иметь значение, равное V0t + at^2/2...а по-вашему, тормози хоть с каким замедлением (читай - отрицательным ускорением) один фик догонишь чью то попу не сбавляя скорости...
Охренеть!
Лично для Вас:
Формула для скорости при равноускоренном движении:
V(t) = V(t0)+a*(t-t0)
А то, что Вы изволили изобразить сильно напоминает формулу для координаты при равноускоренном движении:
X(t) = X(t0) + V(t0)(t-t0) + a*(t-t0)^2/2
А Ваша формула даже по размерности не дает скорость! И Вы здесь разглагольствуете о законах механики!? Да еще нобелевки раздаете!
...вот это я облажался с формулой-то... :-D...вот что значит думать про одно а подглядывать в другое...конечно приведенная мной ф. для координаты (перемещения) из неподвижного состояния...но только в этом!....паардон!
...решая задачку, всегда неплохо знать ответ (с)....то yuk18 & ib
в качестве ответа имеем зависимость крутящего момента от оборотов для ДВС в виде графика и мощность это произведение крутящего момента на угловую скорость...получаем при конкретных оборотах единственное значение мощности...
Цитата:Пусть автомобиль едет по горизонтальной дороге, равномерно и прямолинейно, обороты, к примеру, 3500. Двигатель при этом совершает работу по преодолению всяких механических сил трения (A) и аэродинамического сопротивления (B), т.е. вся работа будет A+B=AB.
Теперь авто поехало в горку с уклоном 1% с теми же оборотами (никто не спорит, что это возможно и запаса мощности хватит?). В этом случае двигатель совершает работу по преодолению сил трения (A), аэродинамического сопротивления (B) и подьему массы автомобиля на некоторую высоту (C). Сумма работы будет A+B+C=ABC.
Очевидно, что во втором случае работа будет больше (ABC>AB). А поскольку мощность - это работа, совершенная за единицу времени, то мы и получаем M(AB)<M(ABC).
Т.е. при равных оборотах снимаем с двигателя разную мощность. Что и требовалось доказать.
в любом случае работа движущих сил будет равна работе сил сопротивления при установившемся движении, поэтому в случае АВС двигатель должен развить крутящий момент на величину, пропорциональную С при тех-же оборотах - из диаграммы этого как-раз не следует...просто в случае движения в гору при желании поддержть те же обороты упадет скорость (т.к. придется редуцировать крутящий момент), снизится В на величину, необходимую для преодоления С....
пример - выберете прямолинейный ровный участок дороги заканчивающийся подъемом....полностью открытый дроссель и максимальная скорость (где-то 180 км/ч)...едете так по прямой, а потом в гору к концу подьема у вас будет скорость меньше...(ib - такой участок будет от развязки на Таватуй в сторону Ебурга)
ДВС - не синхронная электрическая машина, и его мощность пропорциональна оборотамmoonchild писал(а):то yuk18 & ib
в качестве ответа имеем зависимость крутящего момента от оборотов для ДВС в виде графика и <...правда skip...>...получаем при конкретных оборотах единственное значение мощности...
Вах, дарагой, это принципиальное заблуждение! Знакомые всем диаграмки мощность/момент от оборотов снимаются в очень специальных условиях. На стенде, при полностью открытой дроссельной заслонке. Т.е. на самом деле являются графиком одного-единственного разгона двигателя, и вовсе не являются руководством на все случаи жизни. Они по определению ничего не говорят о том, какова будет мощность и момент при известных оборотах при любом другом положении дросселя.
moonchild писал(а):ib писал(а):Теперь авто поехало в горку с уклоном 1% с теми же оборотами (никто не спорит, что это возможно и запаса мощности хватит?).
в любом случае работа движущих сил будет равна работе сил сопротивления при установившемся движении, поэтому в случае АВС двигатель должен развить крутящий момент на величину, пропорциональную С при тех-же оборотах
Точно! Этому способствует правый тапок или круиз-контроль, управляющие дроссельной заслонкой. Не святым же духом мощность возрастает?surik93i писал(а):народ, давайте както по проще. а то закидали формулами
я ниче не понимаю, не професор.
но с горы по асвальту всеравно на нейтрали еду, считаю экономичней :cool:
Ты ошибаешься.. На нейтрали в двигатель все-равно льется бензин для поддержания хх (это где-то 0,6-0,8 л/мин), а если ты отпустишь педальку, то подача топлива перекроется вовсе и весь спуск ты проедешь без расхода бензина, т.е даром... , при этом зеркало цилиндров смызывается маслом все-равно, а горения и нагрева нет... Двигателю это тоже нравится и его ресурс до капиталки возрастает... Экономический эффект (чувствуешь?) растет от этого еще больше... Кроме того, машина у тебя находится в более управляемом режиме на передаче, нежели на нейтрали... Привыкай на спуске понижать передачу без перехода нейтраль... заметно дешевле так ездить...