Ах этот странный ток утечки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ах этот странный ток утечки Автор: snake-boom СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 21:36
Вобщем, по порядку). Не так давно у нас установились отрицательные температуры, не сильно низкие, но все же(-15,-20). Не ездил на машине 3 дня, стояла в холодном гараже. На четвертый день, по приходу в гараж попытался завести ее, аккумулятор на грани, кое как провернул движок... завелась. Странно, подумал я . Аккумулятору нету и полторы года с даты производства, особо его не насиловал, генератор в норме.
Стал мерить ток утечки, и амперметр мне показал на не заведенной авто с выключенными приборами снятой сигнализацией 250мАмпер, что ооочень много. Начал искать злостного потребителя) Отсоединил от магнитолы калодку и снова замерил....иии показания 30мАмпер. Воттт казалось бы найдена проблема....но в чем проблема тоо? Магнитола подключена по правилам, на нее подается постоянный плюс(желтый провод колодки), минус(черный) и АСС(красный подключен через тумблер на 12v), на момент замера на ACC напряжения не подавалось. Пробовал снимать с магнитолы панель безрезультатно. Потом взял и отключил сигнализацию(вынул предохранитель), магнитолу же наоборот подключил, и амперметр показал мне 90мАмпер. И в итогеее я совсем ничего не понял, как так, отдельно магнитола без сигнализации потребляет 90мАмпер, сигнализация отдельно от магнитолы 30мАмпер в сумме должно получиться 120мАмпер, однако если подключить два устройства то получается 250мАмпер, как так?)

Магнитола и сигнализация даже подключены к разным плюсам, т.е общего ничего не имеют, что законы физики поменялись?))

#2:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 21:53
snake-boom, замерять нужно не разрывая ток. Я уже тыщу раз тут методу описывал, аж устал повторять каждый раз... facepalm
Короче, все закрываем, ослабляем минусовую клемму на АКБ, курим пол-минуты. Потом один крокодил мультика цепляем на любую голую железку на кузове, второй щуп упираем вертикально в штырь-вывод АКБ. Второй рукой поднимаем клемму (щуп как бы проходит через нее как нитка через игольное ушко) смотрим показания.
Дело всё в том, что при подаче питания некоторые устройства жрут большой ток. Потом понимают, что ничего страшного не произошло и засыпают. Например моя магнитола при подаче питания без панели жрет 180 мА. Через 5 секунд успокаивается и потребляет всего 1 (один) мА.
Да, еще не забудь замерить напряжение на заведенной - может он просто плохо подзаряжается.

#3:  Автор: snake-boom СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 22:29
Спасибо за ответ, попробую замерить по этой методе....По то что устройства могут переходит в режим экономии энергии думал, поэтому мерил на протяжении полторы минуты, ничего не менялось. Напряжение на заведенной и прогретой не ниже 13,5 под нагрузкой.


Сохатый писал(а):

ослабляем минусовую клемму на АКБ, курим пол-минуты.



А зачем ждать полминуты? контакт же не разрываем пока что с минусовой клеммой?

#4:  Автор: Pavel 333xpОткуда: RostoV Папа СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 22:56
Сохатый

все правильно это все так магнитолы, там в них стоит конденсатор ,обычно 2200 мкф* 16v он заряжается, потом когда он зарядится ток и падает...
snake-boom

учти это тоже в принципе в сигналки конденсатор тоже может стоять, но не такой большой

#5:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 23:06
Pavel 333xp, у меня не только в конденсторе дело. У конденсатора бы ток спадал, а тут скачком (да и не такая уж там большая постоянная времени, чтоб заметить этот процесс). У меня несколько секунд держит 180 мА (видимо о чем-то думает), а потмо засыпает и резко становится 0,8 мА.
А у автора правда что-то любопытное. Он же говорит ждал по полторы минуты. Впрочем, чудес-то не бывает.. Pardon В итоге всё выяснится, я думаю.

#6:  Автор: Pavel 333xpОткуда: RostoV Папа СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 23:44
Сохатый

Какая магнитола,??? возможно процессор опрашивает шины управления, минитест.

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 12:55
snake-boom писал(а):

Авто:


Инж?Карб?
snake-boom писал(а):

Магнитола подключена по правилам, на нее подается постоянный плюс(желтый провод колодки),


Вот по ЖЕЛТОМУ память и жрет такой большой ток.
Вытащи из колодки только этот провод - убедишься.
snake-boom писал(а):

Напряжение на заведенной и прогретой не ниже 13,5 под нагрузкой.


Смотря какая нагрузка,какие обороты двигателя,и инж или карб.
13,5 - это очень мало.
Мерить естественно на клеммах АКБ!

#8:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 13:10
т808 писал(а):

Вот по ЖЕЛТОМУ память и жрет такой большой ток.


При отсутствии питания на АСС ????? Саш, ниче не путаешь? Это либо отстойный мафон, либо неисправный.
Pavel 333xp писал(а):

Сохатый
Какая магнитола,???


Сонька BTX-2500

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 15:07
Сохатый писал(а):

При отсутствии питания на АСС ?


Именно.
Сохатый писал(а):

Это либо отстойный мафон, либо неисправный.


Про то и речь!

#10:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 15:15
Кстати да, в момент подключения АКБ включается сигналка, начинает опрашивать переферию и состояние входов, магнитола тоже сервоприводами дискового проигрывателя двигает, проц там микропрограмму подгружает, бортовик оживает и т.п. В общем есть там чему кушать ток первые минуту-другую после включения. Smile
#11:  Автор: snake-boom СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 19:57
т808 писал(а):

Инж?Карб?


Машина инжектор.

Сегодня произвел замер как советовал Сохатый, все оказалось в норме, показания 0,03А ну или 30мА.

По видимому какой-то большой кондер присутствует на одном из устройств, когда замерял с разрывом цепи он не мог зарядится быстро через тонкий провод мультика, плюс контакт то там минимальный, сопротивление следовательно больше. Ну да ладно)), с током утечки разобрались, все в норме, теперь буду копать в сторону генератора, для начала попробую переделать РН на иномарочный, видел здесь в ветке уже тему, всем спасибо за ответы.

ЗЫ...То что магнитола потребляет по желтому проводу это понятно, у нее же пзу есть, плюс еще возможно какая-то логика ее внутренняя питается постоянно...прост меня смущало что такие большие цифры, как оказалось все уперлось в неправильную методику замеру, еще раз спасибо Сохатый Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU