Зараенее извиняюсь если похожая тема уже есть (и не одна), не нашел.
В связи с постоянным ростом цен на топливо задумался о его экономии.
Много всего перерыл в интернете но так и не нашел вразумительного совета. На одном сайте/форуме говориться что нужно держать обороты двигателя в пределах 2-2,5 тыш, на других наоборот крутить в пределах 3-5 тыш (типа крутящий момент - максимальная мощность).
Цитата с одного ресурса: Цитата:"Тем не менее следует поддерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне от режима максимального момента (3600 об/мин) до режима максимальной мощности (5600 об/мин). Тогда ваш двигатель не потеряет своего "здоровья" до преклонного возраста. А кто думает, что бензин экономится на меньших оборотах (при одной и той же скорости), тот ошибается. Экономия небольшая, зато ресурс двигателя значительно сокращается"
Так ли это? Ибо я далеко не механик и многих тонкостей пока не знаю.
Вот я и ломаю голову, обратки в бак то у меня нет. Точнее не нашеш ее может и есть. (семерка карб).
С одной стороны малые обороты (как бы говорят о меньшей подаче топлива через насос) с другой стороны на высоких оборотах меньше надо давить на акселератор.
Есть ли мнения по этому поводу. Личные испытания, замеры и т.д.
Заранее благодарен!papa_dima писал(а):cross
как ты по городу собираешься двигаться на таких оборотах?
Да двигаться по городку с населением в 50 тыш человек не проблема D_K_ писал(а):Штатный эконометр может помочь в этом деле. Разгоняться не заводя стрелку в красную зону. И ехать стараясь держать ее на участке от желтой до середины зеленой. Вот и будет экономия без особого выделения из потока.
Я в принципе так и делаю, но проведен замер. На 10 литрах я проезжаю где-то 70 километров. По мне это как-то многовато, даже для карбюратора.D_K_ писал(а):cross
Расход я думаю мерялся при движении по трассе 90км*ч на прогретом двигателе в течение всего пути? Скорее всего нет. А по городу с населением 50 тыщ в холодное время года вполне может и 14 литров выходить на коротких поездках.
Если трассовый расход 14 - тогда надо проверять настройку авто - зазоры клапанов, метки цепи грм, давление шин, легкость вращения колес, регулировку карбюратора и тп.
Да, расход замерялся в городском режиме. В осовном движение в нашем городке осуществляется на 3-4 передаче в пределах 40-70 км/ч. Без резких ускорений/торможений (не СПб и не Москва всетаки).
Летом до СПб и обратно, трасса->КАД (~250-260 км общего пробега) расходую 35 литров (1000 рублей).
Если я правильно посчитал то получается примерно 13-14 литров на сотню... cross писал(а):
Да, расход замерялся в городском режиме. В осовном движение в нашем городке осуществляется на 3-4 передаче в пределах 40-70 км/ч. Без резких ускорений/торможений (не СПб и не Москва всетаки).
Летом до СПб и обратно, трасса->КАД (~250-260 км общего пробега) расходую 35 литров (1000 рублей).
Если я правильно посчитал то получается примерно 13-14 литров на сотню...
35 на 250 км - это ОЧЕНЬ много, тем более летом. Должно уходить в 2 раза меньше. Надо искать причину. Я езжу от СПб до Москвы (700 км) расход где-то 45 литров. Это тоже летом. Обороты 2500-3000. Скорость 90-100, 5 передача. Причем, никаких наворотов у меня нет, даже БСЗ не стоит.
В ваш Волхов тоже ездил. Дорога, конечно, разбитая, но вполне проезжабельная. Ну, пусть будет не 6,5, а 7л/100. Но в любом случае это не 14.
Ищите причину. Я бы искал в зажигании, схождении и давлении колес (это все при исправном двигателе, конечно). Еще важно оценивать обстановку и поменьше разгоняться и тормозить.cross писал(а):Так вот уже планирую в посленовогодние выходные заняться регулировками клапанов, зажигания, карбюратора и всего-всего-всего. В общем предстоит, судя по всему, полная ревизия.
Да, но прежде всего померь компрессию. Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре. Иначе такого расхода не добьешься. Но судя по твоему гигантскому расходу, дело не в одной причине.Andrey_78 писал(а):Да, но прежде всего померь компрессию. Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре. Иначе такого расхода не добьешься. Но судя по твоему гигантскому расходу, дело не в одной причине.
Да я тоже подозреваю что причин несколько. Буду смотреть все по очереди.
Машина 2003 года а пробежала всего почти 60 ткм (это первый круг 100%). Компрессию тоже померею, хотя проблем с нехваткой тяги не наблюдается, при необходимости можно так втопить что страшно становится.cross писал(а):
Да я тоже подозреваю что причин несколько. Буду смотреть все по очереди.
Машина 2003 года а пробежала всего почти 60 ткм (это первый круг 100%). Компрессию тоже померею, хотя проблем с нехваткой тяги не наблюдается, при необходимости можно так втопить что страшно становится.
Ну смотри, если машина не твоя изначально была, тогда еще залезь в карбюратор, погляди, что там с жиклерами творится. Таблицы везде есть. Может, предыдущий хозяин "похозяйничал", "на спорт" поставил.Чинилкин писал(а):Если ЭПХХ по науке подключить появится ли какая-нибудь экономия?
Чисто теоретически до пол литра на сотню. Для экономия топлива зимой надо создать для машины летние условия, или ближе похоже на летние. Я в свое время ограничивался утеплением морды и капота, короткими прогревами на ХХ, т.к. быстрее в движении на 1-2 скорости. Гаражное хранение.Andrey_78 писал(а):cross писал(а):Так вот уже планирую в посленовогодние выходные заняться регулировками клапанов, зажигания, карбюратора и всего-всего-всего. В общем предстоит, судя по всему, полная ревизия.
Да, но прежде всего померь компрессию. Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре. Иначе такого расхода не добьешься. Но судя по твоему гигантскому расходу, дело не в одной причине.
У меня с компрессией 8-10 по трассе летом кушало на пустой машине 6л на сотню на скорости 100-120 км/ч. Правда с гидроопорами. На карбюраторном движке компрессия далеко не показатель расхода особенно с 6л до 14л, первым делом ставить БСЗ, вторым - отрегулировать клапана, чтобы шелестело, третьим - заехать на карбюратор регулировать СО, а скорее всего ремонтировать с таким расходом. Это минимум что надо делатьcross писал(а):
Да я тоже подозреваю что причин несколько. Буду смотреть все по очереди.
В первую очередь, смотрим на цвет свечек. Потом на равномерность выхлопа в трубе.Andrey_78 писал(а):Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре.
Очень интересно, где на карбовой "семёрке", да ещё и с пробегом, возмьётся такая компрессия, при условии, что мотор не дорабатывался? Насколько я знаю 11, это уже очень хорошо. В моей с рождения 10 (последний замер 9.5-10) и расход 6-8...reDiska87 писал(а):
У меня с компрессией 8-10 по трассе летом кушало на пустой машине 6л на сотню на скорости 100-120 км/ч. Правда с гидроопорами. На карбюраторном движке компрессия далеко не показатель расхода особенно с 6л до 14л, первым делом ставить БСЗ, вторым - отрегулировать клапана, чтобы шелестело, третьим - заехать на карбюратор регулировать СО, а скорее всего ремонтировать с таким расходом. Это минимум что надо делать
Одно дело - по трассе, другое - по городе. По трассе при 100км/ч у тебя 3000оборотов. На таких оборотах у тебя компрессия как раз и будет 12-13. А при малой частоте будет 8-10. А человек ездит не только по трассе. Малая компрессия - это постоянно действующий фактор и который невозмжно быстро убрать. И потом, а может у него там клапан прогорел и компрессия близка к нулю. А на оборотах будет почти все хорошо. Но, еще раз повторю, если у него расход 14, то там далеко не одна неисправность.
drap писал(а):Andrey_78 писал(а):Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре.
Очень интересно, где на карбовой "семёрке", да ещё и с пробегом, возмьётся такая компрессия, при условии, что мотор не дорабатывался? Насколько я знаю 11, это уже очень хорошо. В моей с рождения 10 (последний замер 9.5-10) и расход 6-8...
А вот так. Такова физика и опыт тоже. Если у тебя с рождения компрессия 10 - ищи неисправность.