Nikola802 писал(а):шины узкие, а значит - цепкие.
У меня 185мм и всё нормально. Цепкость это больше к рисунку протектора и шипам.tapanow писал(а):Nikola802 писал(а):шины узкие, а значит - цепкие.
У меня 185мм и всё нормально. Цепкость это больше к рисунку протектора и шипам.
У меня 175/70 R14 - не "родной" Приороразмер. Но 175-185 мм - один хрен узкие. У современных ино не редкость 205-225 мм, а это - "лапоть" который хорош только на чистом сухом асфальте.
P. S. Когда мотаюсь зимой на дальняк, поражаюсь, как плавают на снежной каше большинство легковых ино С и выше классов. Пока едут по раскатанной колее - ничего, но стоит только вылезти на обгон на скорости хотя бы под сотню и начинается... а вот Приорка на узкой и зубастой резине режет кашу на ура. Вот и вопрос - нахера эта гонка? 15, 16, 17, 18 дюймов! 205, 215, 225 мм! И толку?Nikola802 писал(а): Вот и вопрос - нахера эта гонка? 15, 16, 17, 18 дюймов! 205, 215, 225 мм! И толку?
У меня на альмере при весе почти 1300кг на пустую, на зиму будет 195/65/15, как думаешь это "гонка" или нормально?
Я тут видел на сандере степвэй манюсенькие колёсики с профилем толи 165 толи 155мм, как думаешь, а это не "гонка"?
Разве слишком узкие шины это нормально? tapanow писал(а):У меня на альмере при весе почти 1300кг на пустую, на зиму будет 195/65/15, как думаешь это "гонка" или нормально?
Все нижесказанное - ИМХО:
Приора, Калина, Солярис, Рио, масса около 1100 кг - нормально 185 мм, летом - 195 мм.
Лачетти, Круз, ФФ2, ФФ3, Астра Фэмили, масса около 1300 кг - нормально 195 мм, летом - 205 мм.
Но при этом есть и такие примеры: Астра, масса около 1300 кг и 215 на R17 мм, Мазда 6, масса около 1500 кг и 225 на R18, Киа Соул, масса около 1300 кг и 225 мм на R18. Это ненормально! Да, тот же Патриот зимой ездит весьма уверенно на резине в 225-235 мм, но он весит 2100 кг!
А маразматическое увеличение размера диска? Или совсем подвеску настраивать влом? Пипл и так схавает… Трешка БМВ в кузове Е30 почему то умудрялась шикарно рулиться на 70 профиле! А современные авто нередко посредственно рулятся даже на «изоленте» 40 профиля! А ведь уводные характеристики низкопрофильной шины куда лучше! Вроде бы все в твоих руках, чтобы машина рулилась с филигранностью карта и… пшик один и разочарование от ценника на резину. А тормоза? Ладно, поставили R17 – ну так сказал «а», говори и «б» - ставь соответсвующие тормоза, но нет тормоза стоят такие, что влезут и в R14. А ведь им теперь приходится останавливать куда более массивный «маховик» - большое и тяжелое колесо.
tapanow писал(а):Я тут видел на сандере степвэй манюсенькие колёсики с профилем толи 165 толи 155мм, как думаешь, а это не "гонка"?
Разве слишком узкие шины это нормально?
Посмотри на шины для гонок по льду, на их фоне стандартный Приоровский 185/65 R14 - лапоть. Для зимы чем выше удельное давление на поверхность, тем лучше, а при неизменной массе автомобиля получается, что увеличить давление можно только уменьшив площадь контакта.rezident писал(а):Стояла nokian hakkapelita 2 лазил везде пока на брюхо не садился , поставил danlop стал застревать до посадки на брюхо.
Какой Dunlop? У них 7 или 8 моделей зимней резины...Nikola802 писал(а):а при неизменной массе автомобиля получается, что увеличить давление можно только уменьшив площадь контакта.
Так получается, что меньший итоговый диаметр колеса тоже в выигрыше?tapanow писал(а):Nikola802 писал(а):а при неизменной массе автомобиля получается, что увеличить давление можно только уменьшив площадь контакта.
Так получается, что меньший итоговый диаметр колеса тоже в выигрыше?
Нет, это влияет в меньшей степени.Nikola802 писал(а):это влияет в меньшей степени.
Ну а давление в шинах? Чтобы пятно контакта было меньше нужно высокое давление! Т.е. нужно перекачивать?Nikola802 писал(а):Посмотри на шины для гонок по льду, на их фоне стандартный Приоровский 185/65 R14 - лапоть. Для зимы чем выше удельное давление на поверхность, тем лучше, а при неизменной массе автомобиля получается, что увеличить давление можно только уменьшив площадь контакта.
Для льда главное шипы, а также необходимо чтобы они поглубже вгрызались, для этого их должно быть не много иначе получится как йог, отдыхающей на нескольких сотнях гвоздей, вбитых в доску, которые имеют суммарную площадь достаточную, чтобы не протыкать тушку Для езды по глубокому и плотному снегу нужны колеса побольше и пошире. Это первый пушистый снег глубиной по колено почти любой недопривод продавливает колесами до грунта и легко смахивает бампером - в этот период пипл обычно рассказывает про чудеса проходимости своих машин 802 писал(а):Для езды по глубокому и плотному снегу нужны колеса побольше и пошире.
А что относительно высоты профиля и диаметра/ширины диска?
Лучше маленький диск и огромную покрышку бубликом или большой и широкий диск и чуть-чуть резины?
Применительно к моему случаю на зиму брать 195/65/15 или 195/60/16?tapanow писал(а):Применительно к моему случаю на зиму брать 195/65/15 или 195/60/16?
Не думаю что разница в проходимости будет сильно заметна - резиновый слой отличается чуть более чем на 1 см, 15 диск разве что немного сложнее повредить на всяких неровностях tapanow писал(а):Nikola802 писал(а):это влияет в меньшей степени.
Ну а давление в шинах? Чтобы пятно контакта было меньше нужно высокое давление! Т.е. нужно перекачивать?
Качать надо по мануали… производитель авто далеко не дурак…
802 писал(а):Для езды по глубокому и плотному снегу нужны колеса побольше и пошире.
Для подобных «подвигов» нужен авто для них приспособленный. Какой – думаю догадаетесь… Чтобы автомобиль не проваливался в снег, разница между 185 мм или 225 мм не будет принципиальной, шина должна быть «лаптем» типа шины снегоболотохода, но мы ведь об авто говорим?
802 писал(а):Это первый пушистый снег глубиной по колено почти любой недопривод продавливает колесами до грунта и легко смахивает бампером - в этот период пипл обычно рассказывает про чудеса проходимости своих машин
Для легкового авто это и есть предел. Коммунальные службы и дорожники все таки должны работать… И для этих условий лучше как раз относительно узкая шина, способная продавить снег/снежную кашу до твердой поверхности за которую можно зацепиться.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
tapanow писал(а):Применительно к моему случаю на зиму брать 195/65/15 или 195/60/16?
При прочих равных на зиму лучше брать более высокую покрышку (т. е. для Вас - 195/65 R15). Лишний просвет зимой не повредит, а минусы - большая масса и боковой увод в реалиях зимней езды будут практически незаметны.Nikola802 писал(а):узкая шина, способная продавить снег/снежную кашу до твердой поверхности за которую можно зацепиться
Так-то оно так, но повсеместно ли зимой на дорогах каша? По льду и укатанному снегу лучше покрышку пошире, с бОльшим количеством шипов в пятне контакта.Unforgiven писал(а):Так-то оно так, но повсеместно ли зимой на дорогах каша?
Кстати да, один раз за зиму почувствовал, что зимняя резина держит хуже штатной всесезонки 175/65. В остальном она позволяет ездить как летом и пробираться как на жипе Guzh писал(а):резина по сезону это уже баловство и лишняя трата дене
Раньше таким покупатели 4x4 грешили, сейчас смотрю поголовно все на зимнейUnforgiven писал(а):Раньше таким покупатели 4x4 грешили
При том, что полный привод далеко не самый безопасный Nikola802 писал(а):Даже интересно, как же на них раньше то люди зимой ездили, да еще и на всесезонке? Коллега (автомобилист с 45 летним стажем) говорит, правда, что при советской власти дворы и дороги чистили, а сейчас... уй...
Когда я на классике ездил, тоже не помню такого. Толи чистили, толи снегопадов таких не было, не помню, но тоже умудрялся садится. В нынешнем состоянии дорог города, я бы наверное даже не пытался.Unforgiven писал(а):Так-то оно так, но повсеместно ли зимой на дорогах каша? По льду и укатанному снегу лучше покрышку пошире, с бОльшим количеством шипов в пятне контакта.
Количество шипов (по скандинавским нормам) у 14-дюймовых шин, например, не должно превышать 110, а у 13-дюймовых – 90. Так что количество шипов, что в покрышке 175/65 R14, что в покрышке 195/60 R14 будет одинаковым! А вот давление на эти самые шипы – разным…Nikola802 писал(а):количество шипов, что в покрышке 175/65 R14, что в покрышке 195/60 R14 будет одинаковым!
Ну а если случай автора
tapanow писал(а):195/65/15 или 195/60/16?
В 16" шипов должно быть побольшеUnforgiven писал(а):Nikola802 писал(а):количество шипов, что в покрышке 175/65 R14, что в покрышке 195/60 R14 будет одинаковым!
Ну а если случай автора
tapanow писал(а):195/65/15 или 195/60/16?
В 16" шипов должно быть побольше
Слушай, а я и не обратил внимания, что дюймы разные...
Да в 16 должно быть больше...Nikola802 писал(а):Слушай, а я и не обратил внимания, что дюймы разные...
Да в 16 должно быть больше...
Nikola802 писал(а):При прочих равных на зиму лучше брать более высокую покрышку (т. е. для Вас - 195/65 R15). Лишний просвет зимой не повредит, а минусы - большая масса и боковой увод в реалиях зимней езды будут практически незаметны.
Таки да, эти колёса одинакового размера только в одном случае больше диска, в другом больше резины. А для просвета мне кажется, лучше ниже профиль и больше диск, резина меньше будет проминаться?tapanow писал(а):резина меньше будет проминаться?
Зимой не роляет, резина раньше потеряет сцепление с дорогой, чем подогнется. Да и летом если не гонщег, лучше профиль повыше брать, реже на шиномонтажку заезжать будешь.