Проблемы со стартером [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблемы со стартером Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 09:04
Доброго всем времени суток! Я понимаю, что моя тема bboyan но копать поиск реально сейчас нет времени Pardon
Проблема в следующем: С утра сел в машину, повернул ключ, а в ответ только щелчки. Стартер не крутит cry
Потом и щелкать перестало. АКБ живой. В чем может быть причина? Втягивающее или же стартер умер? Как проверить? Хотелось бы обойтись малой кровью.
Добавлю, что пятаки на втягивающем замыкал отверткой. Результата ноль!

#2:  Автор: Mirage 22Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 09:22
а как определил что акб живой? у меня так было именно когда напруги не хватало и после подзарядки аккума прошло
#3:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 09:36
Определил так:
1. Установка на другую машину, где он крутит как зверь при тех же погодных условиях.
2. При повороте ключа просадка напряжения около 0,2В. То есть стартер не крутит соответственно ничего практически не потребляет.

#4:  Автор: Sprut82Откуда: Магнитогорск_174 СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 09:53
клеммы на аккуме проверял? может окислились.
#5:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 09:57
Sprut82 писал(а):

клеммы на аккуме проверял? может окислились.


Конечно! На прошлой неделе все почистил от окислов шкурочкой! Блестит все как новое!

#6:  Автор: Sprut82Откуда: Магнитогорск_174 СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 10:11
тогда снимай стартер.
проверь щетки на якоре, может они зависли.

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 11:55
ferton636 писал(а):

На прошлой неделе все почистил от окислов шкурочкой! Блестит все как новое!


Этого мало!
Может быть окислен САМ провод при запрессовке в клемму,и не только "плюсовой",но и "минусовой" на массу двигателя - ту клемму не забыл почистить?
ferton636 писал(а):

При повороте ключа просадка напряжения около 0,2В.


А вот теперь возьми отрезок толстого провода и им соедини клемму "-" АКБ с массой двигателя. Пробуй завести.

Не поможет - тогда контрольной лампочкой искать.

#8:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 12:20
Значит так. Пошел я к машине.
1.Кинул провод с "+" АКБ на клемму втягивающего. Оно щелкает.
2.Замкнул отверткой верхнюю шпильку втягивающего (куда подходит плюсовой провод с клеммы АКБ) и клемму куда подходит красный провод с фишкой "мама". Результат-реле щелкает и всё.
3.Замкнул два болта на втягивающем. Результат-небольшое искрение. Хотя как мне казалось при этом стартер должен просто крутиться в холостую. Pardon
И вот вопрос. Это умер стартер или что еще глянуть?

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 12:28
ferton636 писал(а):

Это умер стартер или что еще глянуть?


Конечно глянуть.
Все правильно делал,а вот про это забыл-
т808 писал(а):

возьми отрезок толстого провода и им соедини клемму "-" АКБ с массой двигателя. Пробуй завести.


#10:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 12:30
т808 писал(а):

возьми отрезок толстого провода и им соедини клемму "-" АКБ с массой двигателя. Пробуй завести.


Сейчас согреюсь Smile А то пальцы не гнуться)))
Массу в любое место двигла подсоединять? И где она с завода подсоединяется?

#11:  Автор: Sprut82Откуда: Магнитогорск_174 СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 12:35
ferton636 писал(а):

Массу в любое место двигла подсоединять?


да
ferton636 писал(а):

И где она с завода подсоединяется?


между коробкой и кузовом в районе моторного щита.

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 12:37
Sprut82 писал(а):

между коробкой и кузовом в районе моторного щита.


Древность здесь не рассматриваем.Уже 15 лет туда не крепят.
У ferton636 21140 2005г.
ferton636 писал(а):

Массу в любое место двигла подсоединять?


В любом удобном,если есть рядом друг,он может просто прижать концы провода и подержать.
ferton636 писал(а):

И где она с завода подсоединяется?


На шпильку крепления термостата к головке блока цилиндров.
Если термос -082,то здесь

Если обычный,то там же на шпильку выходного патрубка ГБЦ.

#13:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 14:13
Ну что же. Подкинул я массу на движок от АКБ.
Результат тот же. cry Щелкает втягивающее, а стартер даже не пытается прокрутиться. Чувствую попал я на его замену.[/code]

#14:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 16:11
ferton636, снимай, разбирай и ремонтируй. Стартер при нормальной эксплуатации почти невозможно убить до состояния неремонтопригодности.
#15:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 16:31
Сохатый писал(а):

ferton636, снимай, разбирай и ремонтируй. Стартер при нормальной эксплуатации почти невозможно убить до состояния неремонтопригодности.


Это я уже к сожалению понял cry
Единственный момент не очень соображаю что в нем смотреть и прозванивать. По механике вроде разбираюсь а вот с электрикой похуже будет. Если можно совет, что конкретно в нем посмотреть и продиагностировать. Или ссылочку. Понимаю что bboyan но реально нет времени искать. Занимаюсь поиском неисправности в рабочее время. Всем спасибо за помощь! Drinks or Beer

#16:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 16:44
ferton636, электрика там еще проще и примитевнее, чем механика, особенно если стартер редукторный. Разбери, открой и сам всё увидишь, скорее всего. Там две пары щеток - одна пара соединена с плюсом, другая с массой. Вот и проверь это. И заодно как хорошо они пружинят и прижимаются к коллектору.
#17:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 16:49
А проверка якоря и статора каким образом проверяется? Это мультиметром можно сделать? Просто напрягает что он замолчал без предпосылок и долгих конвульсий. Просто утром не последовало реакции на поворот ключа кроме щелчков втягивающего.
#18:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 21:04
Итак. Снял я стартер с машины. Им оказался КЗАТЭ 5712.3708 редукторный.
Разобрал я его. Ни подгоревших контактов ни механических повреждений я не заметил.
Фото его частей ниже. Смущает размер щеток. Правда не знаю какие они должны быть новые.





Что посоветуете? Куда смотреть и что проверять??? Уж больно не хочется новый брать. Тем более что в этом вроде все живое.

#19:  Автор: Евгениц СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 22:06
была такая же тема, только втягивающее не щелкало... при замыкании двух шпилек на втягивающем тоже только искры были, провел ревизию стартера, разобрал все... оказалось стопорное кольцо что на конце вала, где задняя крышка снимается просто соскочило и гуляло в стартере само по себе, собрал и вуаля все работает правда с новым втягивающим только...
и щетки кстати вроде бы подлиннее у меня были.

#20:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 23:20
У меня все на месте. Все кольца,втулки. И реле исправно бендикс выдвигает. И повреждений никаких. Настораживают только щетки, ну и мысли о сгоревшем якоре или статоре. Больше не знаю куда рыть. Чувствую, пойду я завтра новый куплю. cry
#21:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 01:48
ferton636 писал(а):

Настораживают только щетки, ну и мысли о сгоревшем якоре или статоре. Больше не знаю куда рыть. Чувствую, пойду я завтра новый куплю.


начни всё же со щёток,что-то одна мне там не нравится Pardon .по электрической части в стартере вообще ломаться нечему,кроме втягивающего да щёток
ferton636 писал(а):

ну и мысли о сгоревшем якоре или статоре.


вероятность этого близка к нулю.почти всегда сгорают из-за попавших посторонних предметов типа какой-нибудь окалины и повреждения почти всегда видны визуально в виде чёрного и воняющего пятна Wink

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

да чтоб проверить стартер не обязательно его ставить на машину
ferton636
напряжение на клеммах акб какое? я всегда начинаю с этого Pardon

#22:  Автор: _NikeL_Откуда: Саранск - СПб СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 02:44
ferton636
что за шестеренки на предпоследней фото? я свой перебирал таких не видел hehe

#23:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 02:53
_NikeL_ писал(а):

что за шестеренки на предпоследней фото? я свой перебирал таких не видел


это у редуторных стартеров такие шестерёнки.в сборе называются если чё:планетарный редуктор ....
за счёт его создаётся такой же или даже больший крутящий момент при меньшем потреблении электроэнергии .... Wink

#24:  Автор: ferton636Откуда: Россия, 34&77rus СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 08:56
брат шумы писал(а):

напряжение на клеммах акб какое?


При выключенном движке 12.5-12.8В Когда крутил стартером проседало до 11В. Дело в том,что это стартер у меня крутил и на дохлом АКБ.

Прочитал я тут темку. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=250980.
Поеду сегодня вечером попробую щеточный узел купить новый.
Так как больше просто не знаю куда смотреть. Визуальный осмотр ничего не выявил.

#25:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 12:37
ferton636 писал(а):

Смущает размер щеток.

Минимальная высота щеток 3,5 мм. Та говорит умная книга от АвтоВАЗа. Длина замеряется от рабочей кромки (которая скользит по коллектору), до контактного вывода. Ты главное скажи - щетки в щеткодержателях свободно двигаются при нажатии пальцем? Не заклинивают, не спотыкаются?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU