Передние тормозные колодки зажимают диск [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Передние тормозные колодки зажимают диск Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 09:35
Началось все вчера (7.02), пришло время колодки менять тормозные. С работы на обед приехал, левую сторону поменял без проблем (колодок старых практически не было), вдавил поршень, поставил новые.
Начал менять на правой стороне, поршень чем только не давил, не смог достаточно утопить, плюнул, поставил старые колодки на правую сторону и поехал на работу. Вечером с работы ехал домой, чувствую что колодки с левой стороны зажимают тормозной диск (педаль тормоза естественно не трогаю), думал доеду домой, не доехал, зажало так, что на вторую не успевал переключаться (осталось 2км до дома).
Когда еще только начало диск зажимать, педаль тормоза стала как будто без ВУТа очень жесткой, только отличие было в том, что при нажатии даже слегка машина тормозила ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
На дороге снял колесо, утопить поршень не смог, болтик для прокачки тормозов открутить тоже не смог, поэтому открутил на цилиндре главном трубку, О ЧУДО, поршень утопился. Доехал домой, те же манипуляции проделал с правой стороной, открутил трубку на главном и утопил поршень правой стороны, поменял колодки, после тестдрайва небольшого (22-00, дом находиться в 4 км от цивилизации) вроде бы цепляют колодки цилиндр, но не сильно, подумал что новые ,притрутся.
Сегодня утром поехал на работу, до полного "зажатия" не дошло, но по ощущениям уже хуже чем вчера после замены. Машина "слегка" притормаживает. т.е. если маленький уклон вперед или назад на дороге, на светофоре можно не держать тормоз.
У меня два варианта из-за чего это происходит:

1. Главный цилиндр (менял год назад)
2. Вакуумный усилитель тормозов (менял 1,5 года назад)

Менять все подряд не позволяет ни погода, ни финансовое благополучие.
Буду признателен за любой совет.
Спасибо

#2:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 09:37
Вакуумник не при делах, думаю.
передний цилиндр менять, если не разработается. ГТЦ в ревизию.
maxxic писал(а):

Менять все подряд не позволяет ни погода, ни финансовое благополучие.


А менять ГТЦ раз в год - финансы позволяют? Wink

#3:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 09:44
Цитата:

А менять ГТЦ раз в год - финансы позволяют?


Я его раз в год не меняю, менял потому что тек. Просто написал, что ему не 10-15 лет уже ))).

А причем здесь передние цилиндры, если они утапливаются, когда я немного жидкости выпускаю из трубки?

#4:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 09:45
maxxic писал(а):

А причем здесь передние цилиндры, если они утапливаются, когда я немного жидкости выпускаю из трубки?


ты ж писал:
maxxic писал(а):

Начал менять на правой стороне, поршень чем только не давил, не смог достаточно утопить


не разработаешь - меняй.

Добавлено спустя 54 секунды:

maxxic писал(а):

когда я немного жидкости выпускаю из трубки?


а это для чего?

#5:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 09:53
Цитата:

На дороге снял колесо, утопить поршень не смог, болтик для прокачки тормозов открутить тоже не смог, поэтому открутил на цилиндре главном трубку, О ЧУДО, поршень утопился.


Трубка имеется ввиду, которая от суппорта идет к главному цилиндру. Так вот если я ее приоткручиваю и надавливаю цилиндр, он утапливается без проблем! (жидкость соответственно из трубки вытекает), ну типа прокачки что ли, только вместо педали тормоза давлю на суппорт =). вроде правильно объяснил
Тоже самое и со вторым, первый раз, когда не утопил я его, я ничего не откручивал, а после того, как на дороге произвел манипуляции описанные в цитате выше, подумал, что и со вторым так же можно.
Поршни в суппорте ходят, только при открученной соответствующей трубке на главном. Вот и думаю, может такое быть, что главный как нибудь там назад не возвращается и давление держит там постоянно. У меня о системе тормозов общие понятия, т.е. я знаю примерно что для чего , а мелкие технические нюансы например ВУТа или Главного тормозного я не знаю.

#6:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 09:56
Ну так вот.
Откручивать трубку от цилиндра нельзя. Попадёт воздух. Только прокачной штуцер.
Клинит ГТЦ, одну из камер. Заднее колесо тоже должно клинить.

А про каждый год замены ГТЦ я поэтому и спрашивал. Не просто найти работающий надёжный. Поэтому все ставят лукаса с приоры и калины. Или шнивы, вместе с ВУТом. О проблемах и поломках не слышал, недовольных не видел.

#7:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 10:00
я когда на дороге встал, подъехал друг, мы вдвоем аккуратненько, он приоткрутил, я давлю, как только я вдавил, он тут же закрутил, как то так )))
Тогда получается у меня обе камеры клинят, на сколько я знаю, они там по диагонали идут по-моему, т.е. переднее правое с задним левым на одной камере сидят, так?
Раньше с главным таких проблем не было, ну подтекал один раз и все (эксплуатирую ВАЗы 2112 с 2005 года)

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

Ну вобщем, спасибо тебе za_k_on, поехал за главным тормозным, по слухам, его разбирать нет смысла, да и не могу я надолго без машины, до цивилизации от дома 4км.

#8:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 10:44
maxxic
погоди ещё отзывов. По одному мнению нельзя ориентироваться.

#9:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 11:11
я тоже так подумал, а то может суппорта придеться менять или ВУТ (упаси боже).
Сегодня надо как то еще 30км в общей сложности проехать и выходные покажут, кто где нагадил )))

А вообще, что отвечает за то, чтоб поршень в суппорте отходил назад? Грубо говоря, что его отталкивает от тормозного диска?

Буду ждать отзывов, может у кого уже было такое.
За ответы буду благодарен.
Тебе za_k_on спасибо за такой оперативный отзыв

#10:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 11:19
Если без разгерметизации контура поршень не утапливается, а с разгерметизацией - утапливается, то однозначно виноват ГТЦ.
На новом не забудь выставить зазор толкателя ВУТ.

#11:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 12:03
Serg_x писал(а):

Если без разгерметизации контура поршень не утапливается, а с разгерметизацией - утапливается, то однозначно виноват ГТЦ.
На новом не забудь выставить зазор толкателя ВУТ.



А как выставлять зазор??? wwow Что-то я не помню такого, когда в прошлый раз менял, со мной был друг, который вроде знает как да что, зазор не выставляли.

#12:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 12:19
maxxic писал(а):



А как выставлять зазор??? зазор не выставляли.

http://tatauto.ru/news/2004/02/03/205.html

#13:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 12:38
Vit59 писал(а):

maxxic писал(а):



А как выставлять зазор??? зазор не выставляли.

http://tatauto.ru/news/2004/02/03/205.html


Тогда получается, судя по статье, шток ВУТа может мешать ГТЦ возвращать поршень назад?
Что-то я совсем запутался. Ладно, если еще какие мнения есть, я с удовольствием выслушаю. Пока решил на выходных снять ГТЦ посмотреть, что да как, хотя я не особо понимаю, как, держа его в руках, можно его "протестировать", понять, что там не так?

#14:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 12:41
maxxic писал(а):

что отвечает за то, чтоб поршень в суппорте отходил назад?


проверяй свободный ход педали тормоза, из-за него такое бывает.

-педаль не даёт главному отпустить колодки

#15:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 12:48
DJ0nny писал(а):

maxxic писал(а):

что отвечает за то, чтоб поршень в суппорте отходил назад?


проверяй свободный ход педали тормоза, из-за него такое бывает.

-педаль не даёт главному отпустить колодки


Свободный ход - ход педали, до схватывания колодок?
Или свободный ход - это полный ход педали тормоза "до упора"?
педаль сейчас жесткая, чуть-чуть надавишь, машина сразу тормозить начинает. Так что если "свободный ход" это ход педали до схватывания колодок, то свободного хода нет, они уже схвачены!
Высота педали - как обычно. ниже не стала

#16:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 12:56
отпущенная педаль должна немного люфтить .
Цитата:

Регулировка привода тормозов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом, завертывая или отвертывая болт 4.



#17:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 13:12
DJ0nny
спасибо за информацию, попробую поколдовать завтра-послезавтра.

#18:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 14:40
Год назад у меня похожая фигня была с тормозами из-за нового ВУТа.
Также подклинивало. Колодки/диски жутко грелись.
Сначала тоже подумал из-за регулировки зазора, игрался с ним - не помогло.
Снял новый ВУТ, разобрал и обнаружил в нём какую-то шнягу вместо смазки, она закоксовалась и задубела, шток не мог вернуться в исходное положение, клапан не закрывался, ВУТ тормозил сам по себе.

В итоге новый ВУТ был пущен на запчасти для старого 12-летнего(!) (в нём прохудилась диафрагма), который установлен на место. rlzz

#19:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2013 09:10
Итак, отчет!

В пятницу вечером поехал домой, по пути заехал в магазин. Увидел ремкомплект для ГТЦ на витрине (4 резиночки) за 35р., ну думаю, хуже не будет при минимальных затратах, купил.
Дома шустренько разобрал, огорчился, что старые резинки ничем не отличались от новых. Но все же при сборке поменял, кроме замены ничего не делал. Собрал, поставил на место, залил новой тормозухи, пошел садиться за руль, в "очень слабенькой" надежде, что все же поможет. Завел, заднюю, чуть назад машина едет и не останавливается! Педаль тормоза при нажатии до половины доходит! Счастья моему не было предела! Проехал по поселку своему, ничего не поменялось Smile

Вобщем хочу сказать следующее:
Всем спасибо за рекомендации, советы и т.д.

Может моя тема кому будет полезна

#20:  Автор: MatRёShkaОткуда: Новосиб СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2013 14:34
!Lnur писал(а):

В итоге новый ВУТ был пущен на запчасти для старого 12-летнего(!) (в нём прохудилась диафрагма), который установлен на место. rlzz


Прошу, прощения, а как ты старый загерметизировал обратно?

#21:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2013 15:25
MatRёShka
Его и не надо герметизировать, если равномерно поджать половинки друг к другу стык герметизируется резиной мембраны.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU