Беда с аккумулятором... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Беда с аккумулятором... Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:01
Беда с аккумулятором TITAN STANDART 12V 60Ah (необслуживаемый).
Сегодня вышел и не смог даже открыть двери брелком. Сел - реле щелкает, еле светит приборка... Сразу понял, что аккум. Принес домой, замерил напряжение - 8.80 Вольт. Поставил к батарее, спустя час показывает 10.08. Он труп? Аккумулятору 1.5 года. Полтора месяца назад мерил плотность электролита. В некоторых банках было 1.23, а в некоторых 1.25, долил электролита, зарядил по маскимуму и везде стало 1.28. Машина заводилась на УРА, в любые морозы. В -15 по 3 дня стояла и на 4-ый без проблем заводилась. Тут пару дней она стояла во дворе при -5 на улице. Вот и вышел сегодня - нифига абсолютно... cry Что могло произойти с ним. Такое бывает? Может с генератором что-то, хотя работает без шумов, ремень идеальный, ничего не люфтит не хрустит...

Пока поставил на зарядку попробовать, напряжение на клеммах при зарядке сделал 12.50

Вот буквально 5 минут позаряжал, ради интереса, отцепил щупы и замерил напряжение на аккумуляторе - 11.80, правда падает по чуть-чуть. Живой или как?

Последний раз редактировалось: Ramsus (09 Февраля 2013 14:10), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:10
Ну так ничего удивительного... аккомыч этот сделан уже по современной заморской технологии: http://akym5.com/accums/titan/titan-titan-standart-6ct-60ah-r/
т.е. кальцинированный. А такому акомычу нужно 14,5 вольт напряжение борт сети, что бы он нормально заряжался на автомобиле!
А РН в генераторе у вас сколько "держит" напряжение на клемах АКБ например на ХХ при включенных стандартных потребителях (ближний/противотуманный свет, габариты, музон, отопитель и т.п.)!?

#3:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:12
во первых электролит не доливают, доливают дистилировку
во вторых проверь тестером сколько гена выдает (надо 14.5В)
в третьих такое может быть если где нить что то замкнуло, (у меня когда подкова сгорела АКБ за ночь до 3В села)

зы акб кальциевый? напруга маловата, на зу ток не регулируется? при глубоком разряде эти акб теряют емкость

Последний раз редактировалось: [Manager] (09 Февраля 2013 14:13), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:12
pivinik писал(а):

Ну так ничего удивительного... аккомыч этот сделан уже по современной заморской технологии: http://akym5.com/accums/titan/titan-titan-standart-6ct-60ah-r/
т.е. кальцинированный. А такому акомычу нужно 14,5 вольт напряжение борт сети, что бы он нормально заряжался на автомобиле!
А РН в генераторе у вас сколько "держит" напряжение на клемах АКБ например на ХХ при включенных стандартных потребителях (ближний/противотуманный свет, габариты, музон, отопитель и т.п.)!?

Не знаю... Как замерить? Признаться, как раз в последнюю неделю я стал увлекаться включением подогрева сидений как только завожу машину, а проезжаю мало... Правда еще пару дней назад она с пол оборота заводилась, а тут за 2 дня резко такая штуковина...
Какой у меня выход из ситуации? Объясните пошагово пожалуйста. Спасибо! Drinks or Beer

[Manager] писал(а):

(у меня когда подкова сгорела АКБ за ночь до 3В села)


а как узнали, что подкова сгорела? Как проверить? Тестер и прямые руки в наличии.

#5:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:16
1)заряжаешь акб полность (до плотности 1,27 )
2) ставишь на машину - меряешь сколько гена выдает на клеммах акб и на шпильке гены
3)по результатам дальше смотришь

#6:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:17
Ramsus писал(а):

Что могло произойти с ним


Скорее всего не он виноват, но пострадал он.
Надо проверить ток утечки авто.
Аккуму после такой глубины разряда может поплохеть. Заряди его по науке, дальше будешь посмотреть.

#7:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:18
[Manager] писал(а):


во вторых проверь тестером сколько гена выдает (надо 14.5В)

кто тебе это сказал ?
инструкцию к 10-ке хоть раз открывал ? facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Ramsus
сгоревший диодный мост не дает нормальной зарядки Pardon
то есть гена что работает , что нет Pardon

#8:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:21
Ramsus писал(а):

Не знаю... Как замерить? Признаться, как раз в последнюю неделю я стал увлекаться включением подогрева сидений как только завожу машину, а проезжаю мало...
Какой у меня выход из ситуации? Объясните пошагово пожалуйста. Спасибо!


Берешь "мультяк" типа такого

Ставиш ручку в положение "DCV - 20", а щупы: черный включаешь в гнездо "СОМ", а красный в генздо "Vma"
Заводишь машину и подсоединяешь этот мультяк к лкемам АКБ: черный щуп к минусу, а красный к плюсу.
И смотришь напряжение. Smile
Потом включаешь необходимые тебе потребители и смотришь еще раз.
Единственное, стоит помнить отом, что эти китайские мультяки иногда врут на +/- 0,4В (особенно на морозе). Т.Е. перед замером прибор должен быть нагрет и на морозе дольше 5 - 10 минут его желательно не держать!
Ну а дальше, если напруга маловата, нужно поставить "альтернативный" РН на генератор. Wink
ЗЫ. Ну и проверить правильность натяжки ремня генератора.

#9:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:26
pivinik писал(а):

Ramsus писал(а):

Не знаю... Как замерить? Признаться, как раз в последнюю неделю я стал увлекаться включением подогрева сидений как только завожу машину, а проезжаю мало...
Какой у меня выход из ситуации? Объясните пошагово пожалуйста. Спасибо!


Берешь "мультяк" типа такого

Ставиш ручку в положение "DCV - 20", а щупы: черный включаешь в гнездо "СОМ", а красный в генздо "Vma"
Заводишь машину и подсоединяешь этот мультяк к лкемам АКБ: черный щуп к минусу, а красный к плюсу.
И смотришь напряжение. Smile
Потом включаешь необходимые тебе потребители и смотришь еще раз.
Единственное, стоит помнить отом, что эти китайские мультяки иногда врут на +/- 0,4В (особенно на морозе). Т.Е. перед замером прибор должен быть нагрет и на морозе дольше 5 - 10 минут его желательно не держать!
Ну а дальше, если напруга маловата, нужно поставить "альтернативный" РН на генератор. Wink
ЗЫ. Ну и проверить правильность натяжки ремня генератора.

Как обращаться с тестером знаю, но спасибо. А вот на счет напряжения... Завести машину, включать потребители и смотреть напряжение? Как понять, что гена живой то? Просадки не должны иметь место быть? Или допустимы? А если гена мертв, напруга сядет?

#10:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:32
sveinung писал(а):

[Manager] писал(а):


во вторых проверь тестером сколько гена выдает (надо 14.5В)

кто тебе это сказал ?
инструкцию к 10-ке хоть раз открывал ? facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Ramsus
сгоревший диодный мост не дает нормальной зарядки Pardon
то есть гена что работает , что нет Pardon



причем тут инструкция к 10? facepalm когда она издавалась то кальциевых и в помине небыло

вот , загугли хоть чтоли

1. Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ.



Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.



Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи). supercool

зы на автоладе куча тем про трхуровневики и про диоды для чего?

Последний раз редактировалось: [Manager] (09 Февраля 2013 14:34), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:33
pivinik писал(а):

Заводишь машину и подсоединяешь этот мультяк к лкемам АКБ: черный щуп к минусу, а красный к плюсу.смотришь напряжение. Smile
Потом включаешь необходимые тебе потребители и смотришь еще раз.


facepalm Самое главное!! не написал Аккумулятор, должен быть полностью заряжен!!

#12:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:35
Vit59 писал(а):

pivinik писал(а):

Заводишь машину и подсоединяешь этот мультяк к лкемам АКБ: черный щуп к минусу, а красный к плюсу.смотришь напряжение. Smile
Потом включаешь необходимые тебе потребители и смотришь еще раз.


facepalm Самое главное!! не написал Аккумулятор, должен быть полностью заряжен!!



надо еще на шпильке гены и на кузове померять, мож у него массы мхом поросли

#13:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:36
[Manager] писал(а):

sveinung писал(а):

[Manager] писал(а):


во вторых проверь тестером сколько гена выдает (надо 14.5В)

кто тебе это сказал ?
инструкцию к 10-ке хоть раз открывал ? facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Ramsus
сгоревший диодный мост не дает нормальной зарядки Pardon
то есть гена что работает , что нет Pardon



причем тут инструкция к 10? facepalm когда она издавалась то кальциевых и в помине небыло

вот , загугли хоть чтоли

1. Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ.



Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.



Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи). supercool

зы на автоладе куча тем про трхуровневики и про диоды для чего?

Это все очень интересно, но вы мне что сейчас можете посоветовать? Как замерить напругу бортовой сети? Как ее увеличить, в случае если мала? В смысле где находится регулятор напряжения?

#14:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:44
как замерить тебе выше написали уже.


находится под крышкой в гене

чтобы поднять надо либо поменять РН (таблетку) на трехуровневый http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

либо ставить диод или мнеять сам РН на н.о.

#15:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:55
[Manager] писал(а):


Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

На это напряжение кроме аккумулятора рассчитаны и другие потребители в частности автомобильные лампы.Кроме того производители ориентируются на нормальные условия эксплуатации что у нас в России бывает только летом.

#16:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 14:57
[Manager] писал(а):

как замерить тебе выше написали уже.


находится под крышкой в гене

чтобы поднять надо либо поменять РН (таблетку) на трехуровневый http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

либо ставить диод или мнеять сам РН на н.о.

Генератор снимать? suu

#17:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:01
Ramsus писал(а):

[Manager] писал(а):

как замерить тебе выше написали уже.


находится под крышкой в гене

чтобы поднять надо либо поменять РН (таблетку) на трехуровневый http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

либо ставить диод или мнеять сам РН на н.о.

Генератор снимать? suu



нет, можно так подлезть, купи РН как по ссылке и ставь, я 2 года езжу - все ок, на макс 14,7В выдает.

отркучиваешь со шпильки плюсовой провод, снимаешь штекер Д+, снимаешь крышку пластиковую (3 защелки) откручиваешь старую таблетку (2 болта), ставишь новую, провод просовываешь через крышку и сам блок с тумблером на шпильку абсорбера. я у магазина менял 15 мин. только клемму с акб скинь сначала

#18:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:04
[Manager] писал(а):

Ramsus писал(а):

[Manager] писал(а):

как замерить тебе выше написали уже.


находится под крышкой в гене

чтобы поднять надо либо поменять РН (таблетку) на трехуровневый http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

либо ставить диод или мнеять сам РН на н.о.

Генератор снимать? suu



нет, можно так подлезть, купи РН как по ссылке и ставь, я 2 года езжу - все ок, на макс 14,7В выдает.

отркучиваешь со шпильки плюсовой провод, снимаешь штекер Д+, снимаешь крышку пластиковую (3 защелки) откручиваешь старую таблетку (2 болта), ставишь новую, провод просовываешь через крышку и сам блок с тумблером на шпильку абсорбера. я у магазина менял 15 мин. только клемму с акб скинь сначала

Хорошо.. Спасибо большое, посмотрю в магазинах. Цена какая, примерно? И еще по вашей ссылке сразу прилагается инструкция по установке. Там что-то про щеточный узел говорится. А вы про щетки ничего не сказали. Как быть?

И я тут подумал еще от чего могло это быть... В последнюю неделю мало сплю. Оставил габариты разок, уходил на час домой. Прихожу и удивился, что забыл выключить. А тут, не помню, если честно, выключил или нет. Вполне мог забыть. Но ведь за 2 дня включенных габаритов наверняка бы "убил в ноль", как говорится, аккум. Или не обязательно? Спасибо!

Последний раз редактировалось: Ramsus (09 Февраля 2013 15:06), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:05
Ramsus писал(а):

Как замерить напругу бортовой сети? Как ее увеличить, в случае если мала? В смысле где находится регулятор напряжения?


Заряди полностью аккумулятор.Далее смотри Какие напряжения на стоковом 80 А http://youtu.be/w8-jK8qnMc4
Для сравнения более мощный Генератор 135А http://youtu.be/7kaM1lu8sO0

Последний раз редактировалось: Vit59 (09 Февраля 2013 15:25), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:09
Ramsus писал(а):

[Manager] писал(а):

Ramsus писал(а):

[Manager] писал(а):

как замерить тебе выше написали уже.


находится под крышкой в гене

чтобы поднять надо либо поменять РН (таблетку) на трехуровневый http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

либо ставить диод или мнеять сам РН на н.о.

Генератор снимать? suu



нет, можно так подлезть, купи РН как по ссылке и ставь, я 2 года езжу - все ок, на макс 14,7В выдает.

отркучиваешь со шпильки плюсовой провод, снимаешь штекер Д+, снимаешь крышку пластиковую (3 защелки) откручиваешь старую таблетку (2 болта), ставишь новую, провод просовываешь через крышку и сам блок с тумблером на шпильку абсорбера. я у магазина менял 15 мин. только клемму с акб скинь сначала

Хорошо.. Спасибо большое, посмотрю в магазинах. Цена какая, примерно? И еще по вашей ссылке сразу прилагается инструкция по установке. Там что-то про щеточный узел говорится. А вы про щетки ничего не сказали. Как быть?



я брал где то за 350 -380 руб, щеточный узел это который в гену ставится , от него провод идет, загугли по фоткам, лениво выкладывать

#21:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:16
[Manager] писал(а):

Ramsus писал(а):

[Manager] писал(а):

Ramsus писал(а):

[Manager] писал(а):

как замерить тебе выше написали уже.


находится под крышкой в гене

чтобы поднять надо либо поменять РН (таблетку) на трехуровневый http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

либо ставить диод или мнеять сам РН на н.о.

Генератор снимать? suu



нет, можно так подлезть, купи РН как по ссылке и ставь, я 2 года езжу - все ок, на макс 14,7В выдает.

отркучиваешь со шпильки плюсовой провод, снимаешь штекер Д+, снимаешь крышку пластиковую (3 защелки) откручиваешь старую таблетку (2 болта), ставишь новую, провод просовываешь через крышку и сам блок с тумблером на шпильку абсорбера. я у магазина менял 15 мин. только клемму с акб скинь сначала

Хорошо.. Спасибо большое, посмотрю в магазинах. Цена какая, примерно? И еще по вашей ссылке сразу прилагается инструкция по установке. Там что-то про щеточный узел говорится. А вы про щетки ничего не сказали. Как быть?



я брал где то за 350 -380 руб, щеточный узел это который в гену ставится , от него провод идет, загугли по фоткам, лениво выкладывать

Короче он уже в комплекте идет? И что на счет моего вопроса про высаживание через габариты?

#22:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:45
Ramsus писал(а):

высаживание через габариты?



похоже так и было . просто так да такого вольтажа не упадёт.

ещё мультиметром можно проверить ток утечки . при всех выключенных потребителях.тогда точно будет понятно

Последний раз редактировалось: DJ0nny (09 Февраля 2013 15:49), всего редактировалось 1 раз

#23:  Автор: RamsusОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:48
DJ0nny писал(а):

Ramsus писал(а):

высаживание через габариты?



похоже так и было . просто так да такого вольтажа не упадёт

Я и сам не исключаю, всю неделю рассеянный хожу... Но ведь за 2 дня у меня бы он вообще "убился" я думаю. А тут всего до 8.80 вольт. Или это как раз таки норм при высаживании габаритами? Как думаете?

#24:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:51
DJ0nny писал(а):

просто так да такого вольтажа не упадёт


Просто так - нет, а если утечка большая (ну например через дырявый диод подковы) - вполне. Но автор не хочет его замерять. Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Ramsus писал(а):

А тут всего до 8.80 вольт


а это и есть
Ramsus писал(а):

вообще "убился"


Аккум считается разряженным в 0 при наруге без какой-либо нагрузки - 11,6 - 11,8 В.

Последний раз редактировалось: TDream (09 Февраля 2013 15:58), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2013 15:56
TDream я же уточнил добавил выше
Цитата:

(Сб Фев 09, 2013 15:49), всего редактировалось 1 раз

про утечку Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU