Характер распредвала в зависимости от объема двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Характер распредвала в зависимости от объема двигателя Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 19:46
Есть такое мнение, что верховой распредвал для двигателя с объемом 1500 будет низовым для двигателя с объемом 1800.
Хочу разобраться, почему так происходит?
Предположим, что у нас есть вал с фазой 280 градусоов. Ставим его на двиг 1300 и 1800. Как он поедет в обоих случаях, на каких оборотах?

#2:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 21:15
_Pat_
Поедет он на 1.3 вверху, а на 1.8 во всем диапозоне... Все обусловленно характеристикой самого мотора. Объем означает более широкую полку момента и именно по-этому верховые валлы начинают ехать ниже на объемном моторе...

пи.си. верховой вал не станет низовым на объемном моторе, а просто полка момента сдвинется немного ниже по оборотам и сама по себе будет гораздо ярче из-за более мощного низа...

#3:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 22:31
Сколько ни сравнивал отзывы по валам, которые стояли на 1.3 у меня (а это Нуждинские 10.63, 10,93, 12,1), что мои ощущения ,что ощущения людей которые ставили эти же валы на моторы 1.5-1.6, практически не отличаются. Т.е. начинали ехать примерно на одних и тех же оборотах, заканчивали так же. Так что все эти изменения от объёма, в рамках погрешности, ИМХО.

Последний раз редактировалось: х123ас (12 Марта 2013 00:22), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 23:38
не в объеме дело..а в уровне подготовки впуска/выпуска/гбц...то что малообъемник смог прокачать только сверху на большеобъеме будет достигнуто на более низких оборотах..выше будет уже затык...но если под увеличение объема подготовить все компоненты,то характер работы мотора не изменится,просто момент возрастет везде адекватно росту объема.как-то так думаю.
#5:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 00:34
х123ас
Антох, ну в том же квадрате они совсем по-другому ехать будут... геометрия то другая у мотора...

#6:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 00:39
Drifter писал(а):

х123ас
Антох, ну в том же квадрате они совсем по-другому ехать будут... геометрия то другая у мотора...


Да хз, ну может конечно если сравнивать с 1.8 и будет разница. Но там куча факторов, odolen дело написал, я считаю.

#7:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 01:42
х123ас
так изначально ТС сравнение делает 1.3 и 1.8... Одолен верно написал...

#8:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 10:44
odolen писал(а):

не в объеме дело..а в уровне подготовки впуска/выпуска/гбц...то что малообъемник смог прокачать только сверху на большеобъеме будет достигнуто на более низких оборотах..выше будет уже затык...но если под увеличение объема подготовить все компоненты,то характер работы мотора не изменится,просто момент возрастет везде адекватно росту объема.как-то так думаю.


Молодец! Это правильный ответ. Возьми с полки пирожок Smile
Сам до этого давно допетрил, но оставался один нюанс в том, что все-таки распредвал делается под определенные обороты. А на большом объеме, но на более низких оборотах, вал не может полностью "раскрытся". Щас уже понял, в чем нюанс...есть там фишка с перекрытием и длительностью других фаз работы двигателя.

#9:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 10:51
_Pat_ писал(а):

А на большом объеме, но на более низких оборотах, вал не может полностью "раскрытся". Щас уже понял, в чем нюанс...есть там фишка с перекрытием и длительностью других фаз работы двигателя.


чего-чего.. какая фишка с перекрытиями?...какая длительность?..что за "другие фазы"?

#10:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 12:02
_Pat_
Да раскрывается он гораздо лучше и ярче чем на малообъемном моторе...

#11:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 12:07
На низких оборотах высокообъемника часть отработавших газов попадает во впуск, тогда как на высоких оборотах малообъемника - не успевает из-за малого времени продолжительности фазы перекрытия клапанов и при этом хорошо работает продувка.
#12:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 12:12
_Pat_ писал(а):

На низких оборотах высокообъемника часть отработавших газов попадает во впуск, тогда как на высоких оборотах малообъемника - не успевает из-за малого времени продолжительности фазы перекрытия клапанов и при этом хорошо работает продувка.


это что за поток сознания?

#13:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 12:28
_Pat_
К-хм... При больших перекрытиях на обоих вариантах мотора на низких оборотах скорость смеси поступающей в цилиндры будет мала и при этом некоторая ее часть будет возвращаться обратно во впуск... При более высоких оборотах смесь не выталкивается обратно из-за увеличивающейся инерции - именно в этот момент происходит всем кто ездит на валах так хорошо знакомый "пинок"... Смысл в том что на объемном моторе инерция будет развита раньше из-за большего объема всасываемого воздуха, но если ГБЦ будет с очень большими каналами и с большими клапанами, то со смесью будет происходить тоже самое что и на малообъемном моторе ибо при увеличении сечения отверстия мы снижаем противодавление и скорость...

Добавлено спустя 55 секунд:

odolen
+1

#14:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 12:43
Drifter
Ну так я ведь то же самое и сказал. Только я имею в виду, что каналы мы не трогаем!!!
При увеличении впусных каналов, естественно, будет смещение пика момента наверх.
А при одинаковых каналах на высокообъемнике продувки при перекрытии будет меньше.

#15:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 12:54


Добавлено спустя 41 секунду:

_Pat_ писал(а):

при одинаковых каналах на высокообъемнике продувки при перекрытии будет меньше.



Аргументируй пожалуйста...

Добавлено спустя 58 секунд:

тебе не кажется что если бы там было продувки меньше, то он бы ехал хуже при всех прочих?

#16:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 14:49
_Pat_
И???

#17:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:34
Ну что вы торопитесь, я экзамен на классность сдавал...теперь я рас***яй 1-го класса, т.е. первоклассыный рас***яй Smile

Возьмем два двигателя, А и Б. А - низкообъемный, Б - высокообъемный. Голова на обоих движках одинаковая, распредвал одинаковый.
Допустим, оба двигателя работают на оборотах, при которых скорость потока во впуске одинакова. Очевидно, что для двигателя А эти обороты будут выше, чем для двигателя Б. Соответственно, длительность по времени (в часах, днях и неделях) фазы перекрытия на двигателе Б будет больше.
Учитывая, что скорость потока во впуске у нас одинаковая, то он обладает одинаковой инерцией. Так вот на двигателе Б, из-за длительной фазы перекрытия клапанов, часть отработанных газов будет выталкиваться во впуск. Тогда, как на двигателе А впускной поток успеет вытолкнуть часть отработавших газов в выпуск.

Для тех, кто читает с конца: Голова одинаковая, распредвал одинаковый! Скорость потока во впускном канале обоих движков одинаковая! При этом обороты двигателя А будут выше оборотов двигателя Б. Теперь можете читать середину Smile

#18:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:40
_Pat_
Плять!
так.
спокойно.
хорошо.

Скажи, что ты понимаешь под "фаза перекрытия"?

#19:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:49
Фаза перекрытия - работа двигателя от момента начала открытия впускного клапана на такте выпуска при подходе поршня к ВМТ и до момента закрытия выпускного клапана на такте впуска.
#20:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:51
_Pat_
Хорошо. А теперь проанализируй свои слова про фазу перекрытия и ответь на вопрос - как объем мотора может влиять на длительность этой фазы?

#21:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:53
Тупо, больше объем - с менее низких оборотов начинает ехать, за счет объема. Все.
#22:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:54
AMAROCK
я это и пытаюсь объяснить... Drinks or Beer

#23:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 15:54
Drifter
Объем - никак. На продолжительность по времени этой фазы вляют обороты двигателя. При одинаковой скорости потока во впуске на высокообъемном двигателе обороты будут меньше, чем на низкообъемном. Соответственно и фаза перекрытия будет длиться дольше.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

AMAROCK писал(а):

Тупо, больше объем - с менее низких оборотов начинает ехать, за счет объема. Все.


Ну это-то понятно. Просто хочется понять механизм этого явления.

#24:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 16:02
_Pat_
_Pat_ писал(а):

При одинаковой скорости потока во впуске на высокообъемном двигателе обороты будут меньше, чем на низкообъемном. Соответственно и фаза перекрытия будет длиться дольше.



Исходя из этого следует что, то наполнение (условно возьмем одинаковое кол смеси) которое происходит на данном валу на двигателе А при 4500 об/мин, на двигателе Б будет происходить при ~3000 об/мин...

#25:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 16:16
Drifter писал(а):

_Pat_

_Pat_ писал(а):

При одинаковой скорости потока во впуске на высокообъемном двигателе обороты будут меньше, чем на низкообъемном. Соответственно и фаза перекрытия будет длиться дольше.



Исходя из этого следует что, то наполнение (условно возьмем одинаковое кол смеси) которое происходит на данном валу на двигателе А при 4500 об/мин, на двигателе Б будет происходить при ~3000 об/мин...


Правильно! Но при этом время фазы перекрытия при 3000 об\мин будет больше. И получится, что отработавшие газы "пересилят" инерцию впуска и часть смеси вытолкнится во впуск. А при 4500 об\мин отработавшие газы не успеют "пересилить" инерцию впуска и уже пойдет такт всасывания.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU