Дроссельная заслонка ... подогрев или охлаждение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Дроссельная заслонка ... подогрев или охлаждение Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 11:08
Уважаемые учатники форума недавно в чате я столкнулся с двумя абсолютно противоположными мнениями:

- к дроссельной заслонке подходит тасол для её подогрева зимой и следовательно это абсолютно не нужно летом.

- к дроссельной заслонке подходит тасол для её охлаждения и сл-но это необходимо всегда.

------------------------------------------------------------------------------------

Лично я склоняюсь к первому мнению.

С уважением Alex (2112).

P.S.: мужики кто чё думает ???

#2:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 12:11
Естественно подогрев.
#3:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 15:34
Узнал в чате 3-е мнение:

сначала подают для подогрева (пока машина греется), а затем для охлажденияю.

С уважением Alex (2112)

#4:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 15:38
Из чата:

- летом ИМХО тоже нуно, потому как вес воздуха расчитывается осгласно ДТ двигателя(тосола)

- нуно чтоб точней смесь считать......

#5:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 15:46
Из форума:

и зимой и летом воздух греют. Нахера навешивать ищё ДТ воздуха, коль мона обойтись ДТ (датчик температуры) тосола....

#6:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 16:50
Мысли в слух на базе баек из чата: (почти дисер Very Happy )

Тасол подаётся на дроссельную заслонку на для охлаждения, а для подогрева и поддержания постоянной температуры входящего воздуха в авто.
Нужно это для того, чтобы контроллер по температуре тасола, вносил корректировки в обогощение/обеднение смеси. Зачем ставить датчик температуры воздуха, когда можно использовать датчик температуры тосолоа (правда относительно), как говорится до этого мог додумать только ВАЗ.
А также воздух необходимо немного подогревать для лучшего смесеоборазования.

Вывод:
- чтобы увеличить л.с. не достаточно прочто поствить клапан на дросеель отключающий подачу тасола при "+" температуре воздуха, а необходимо, также ставить датчик температуры воздуха, поступающиего в двигатель и сл-но выставлять калибровки смеси по нему.
- данное утверждение, основывается на предположении, что воздух чем холоднее, тем плотнее, сл-но бензин горит лучше -> лошадок больше
но воздух не может быть очень холодным, т.к. это будет препятствовать смесеобразованию. Сл-но необходимо ставить не просто клапан на подачу тасола
в дроссель, а электромагнитный клапан, который в зависимости от калибровок ЭБУ будет то включать то выключать подогрев дросселя, что дает управление температурой входящего воздуха в двигатель.
- думаю, что понятие оптимальный режим работы инжекторного двигателя по лучается не совсем оптимальным.

------------------------------------
Кто что думает с уважением Alex (2112)

#7:  Автор: MNFОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 18:03
Alex (2112) писал(а):

Нужно это для того, чтобы контроллер по температуре тасола, вносил корректировки в обогощение/обеднение смеси. Зачем ставить датчик температуры воздуха, когда можно использовать датчик температуры тосолоа (правда относительно), как говорится до этого мог додумать только ВАЗ.


Я вот что думаю. Учите матчасть... 8-)

#8:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 21:06
...ОЖ, проходящая через корпус ДЗ, необходима для подогрева этого самого корпуса...зачем!?...всасываемый воздух по каналам корпуса ДЗ движется с очень большими скоростями и с деформацией потока, что приводит к образованию конденсата и его намерзанию в каналах с последующей закупоркой...происходит это уже при температуре окружающего воздуха ниже +10 - +15 *С...нагретый корпус предотвращает образование ледяных пробок
#9:  Автор: Zlobniy DAgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 21:55
Судя по автору топика... это смертельный номер... что-то ему доказать... :-D 8-)
#10:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2004 23:59
Спасибо за ответ moonchild ... идея интересная ... конечто хорошо бы поговорить с конструкторами двигателя ... но.

-------------------------------------------------------------------------------------

Для Zlobniy DAg : зачём так сразу ...
Лично я считаю, что суть любого топика, это не доказать, что-либо кому либо, а получить максимальное кол-во мнений, чтобы каждый читающий мог сделать свой вывод... Только не обижайся ... Лучше выскажи своё мнение ...

--------------------------------------------------------------------------------------

С УВАЖЕНИЕМ Alex (2112)

#11:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 00:07
Для MNF

Цитата: "Я вот что думаю. Учите матчасть...".

Знаешь сколько таких умных ... суть любого топика не в том чтобы понтануться знаниями, а высказать свои идеи по теме, чтобы другие, которые не знают чего-либо узнали то, что знаешь ты, так что будь добр, поясни пожалдуйста свою цитату поподробнее, если это конечно тебя не обламывает ... и не затрагивает твою гордость...

P.S.: Лично я занимаюсь разработкой баз данных, за рулём всего год, интересуюсь устройством автомобилей примерно столько же. Так что ... не надо понтоваться ... Цитата: "Не стыдно чего то не знать ... стыдно не интересоваться чего ты не знаешь" ... вольный перевод... не помню автора...

------------------------

С уважением Alex (2112)

#12:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 00:40
ты наверное думаешь что можно существенно охолодить или нагреть воздух когда он проходит через дроссель

валяй ставь холодильник на дроссель
и в перед
я думаю супер пупер девайс ТАУФУН тебе поможет


только парень одно охолождение воздуха не чего не даст нужно сжать воздух
и засунуть его в 2 тактный движок иначе не как

(АЛАХ АКБАР)

#13:  Автор: marginalОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 08:58
Аlex(у)(2112):
Ваш подход к делу представляется похвальным. Не дайте сбить себя с толку.
Что касается нагрева дроссельного узла, то я на днях заглушил один из шлангов подвода тепла к нему. Но, видимо, глушить следовало где-то ниже, т.к. он остался довольно горячим. Мне показалось, что движок стал работать несколько иначе. Возможно я ошибаюсь.
Мне бы хотелось заметно охладить впускной коллектор, но кажется для этого придется охлаждать весь двигатель, чего мне категорически не рекомендуют делать. Надеюсь найти термостат с меньшей температурой открытия клапана.

#14:  Автор: MNFОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 09:26
Для Alex'a(2112).

Контроллер изменяет длительность и величину впрыска как раз по показаниям датчика температуры в том числе. Датчик температуры двигателя контактирует с системой охлаждения, но никак ни с атмосферой.

PS. Какую БД разрабатываете? Может надо сказать использую в разработках.

#15:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 10:54
Для ЕЖ-а:

Цитата: "я думаю супер пупер девайс ТАУФУН тебе поможет ", я думаю тебе тоже поможет, кстати т.к. ты считаешь меня спамером, то не хочешь случайно купить ТАЙФУН, для тебя со скидкой за 1500$ - бери не ошибёшся, это я тебе говорю Surprised , + 300% лошадок, самолёт будет. Smile Smile Smile Лучше бы по топику отвечал поконкретнее, а не подкалывал и умничал...
-----------------------------------------------------------------------------------

Для marginal:

Не вздумай как либо вмешиваться в температурный режим работы двигателя, т.к. двигатель расчитан на определённую рабочую темперутуру, сл-но только при рабочей температуре достигается MAX КПД двигателя ... такой подход для добавки лошадок не верен, т.к. теряется термический КПД двигателя.
Строго не судить-это моё личное мнение.
-----------------------------------------------------------------------------------

Для MNF:

Правильно, я так и писал, просто я предположил, что не плохо было бы мерить ещё и температуру входящего в двигатель воздуха.

По поводу баз данных: занимаюсь не большими базами данных, строю их довольно интересно: сама база данных в Access, а оболочка (внешний вид и т.д.) написана на VB6 + экспорт импорт куда угодно из чего угодно. Получается очень Удобно.

-----------------------------------------------------------------------------------
Спасибо всем с уважением Alex (2112)

#16:  Автор: MNFОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 13:05
Alex (2112) писал(а):

Для MNF:

Правильно, я так и писал, просто я предположил, что не плохо было бы мерить ещё и температуру входящего в двигатель воздуха.

По поводу баз данных: занимаюсь не большими базами данных, строю их довольно интересно: сама база данных в Access, а оболочка (внешний вид и т.д.) написана на VB6 + экспорт импорт куда угодно из чего угодно. Получается очень Удобно.

-----------------------------------------------------------------------------------
Спасибо всем с уважением Alex (2112)



По посту было понятно то, что ВАЗ измеряет температуру воздуха.

По поводу БД. Таких приложений пруд пруди. Главное - продать свои или чужые идеи.

#17: Re: Дроссельная заслонка ... подогрев или охлаждение Автор: ЯнварьОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 16:15
Alex (2112) писал(а):

Уважаемые учатники форума недавно в чате я столкнулся с двумя абсолютно противоположными мнениями:

- к дроссельной заслонке подходит тасол для её подогрева зимой и следовательно это абсолютно не нужно летом.

- к дроссельной заслонке подходит тасол для её охлаждения и сл-но это необходимо всегда.

------------------------------------------------------------------------------------

Лично я склоняюсь к первому мнению.

С уважением Alex (2112).

P.S.: мужики кто чё думает ???


Чисто из теории горения топлива: прежде чем сжигать топливо- воздушную смесь, перед смешиванием воздух обычно подогревают, чтобы повысить эффективность горения . Так что погревать воздух надо и летом и зимой Very Happy Very Happy :grin:

#18:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 17:08
Я вот понимаю так.
Дросель греется вместе с ресивером. У меня друган посавил спрортивный ресивер. Там греется только дросель. И не чего вроде нормально.
Мое лично мнение. Это лушче на лето заглушить подогрев дроселя или просто эти две трубки соединить вместе.

#19:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 22:34
а никто не замечал, чем холоднее воздух, в смысле температура за бортом, тем авто резвей бежит. это относится к впрысковой машине. особенно в сырую погоду. уже на второй машине это замечаю.
а у некоторых иномарок на впуске есть охладитель, и при этом топливо прекрасно горит.
я не думаю что дроссель негревает воздух, физически не успеет. тогдабы сделали как на карбе металорукав, если бы это боло надо.
а что скажут спецы с ВАЗа?

#20:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 23:06
surik93i писал(а):

а никто не замечал, чем холоднее воздух, в смысле температура за бортом, тем авто резвей бежит. это относится к впрысковой машине. особенно в сырую погоду. уже на второй машине это замечаю.
а у некоторых иномарок на впуске есть охладитель, и при этом топливо прекрасно горит.
я не думаю что дроссель негревает воздух, физически не успеет. тогдабы сделали как на карбе металорукав, если бы это боло надо.



1. Холожный (влажный) воздух плотнее, значит объем засасываемого воздуха больше, следовательно и его масса. Это отражается на показаниях ДМРВ, а значит и на времени впрыска. Но на машинах с ДК этот эффект практически сводится к нулю работающей ОС.
2. Это для предотвращения детонации.
3. Нагрев дросселя только для исключения обмерзания в зимнее время.

#21:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 19:02
PSP31 писал(а):

surik93i писал(а):

а никто не замечал, чем холоднее воздух, в смысле температура за бортом, тем авто резвей бежит. это относится к впрысковой машине. особенно в сырую погоду. уже на второй машине это замечаю.
а у некоторых иномарок на впуске есть охладитель, и при этом топливо прекрасно горит.
я не думаю что дроссель негревает воздух, физически не успеет. тогдабы сделали как на карбе металорукав, если бы это боло надо.



1. Холожный (влажный) воздух плотнее, значит объем засасываемого воздуха больше, следовательно и его масса. Это отражается на показаниях ДМРВ, а значит и на времени впрыска. Но на машинах с ДК этот эффект практически сводится к нулю работающей ОС.
2. Это для предотвращения детонации.
3. Нагрев дросселя только для исключения обмерзания в зимнее время.



Я тоже так считаю. Более того, летом надо засасоваему воздух охлаждать Smile Это мое мнение Smile

#22:  Автор: Alex (2112)Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 09:41
Для surik93i и PSP31: не совсем так "Холожный (влажный) воздух плотнее", не в плотности здесь дело, а в парах воды в воздухе, которые естественно попадают в камеру а там:
- при горении смеси помимо газов образуется пар, который является лучшим охладителем камеры сгорания + добавляет немного мощи.
- сразу оговорюсь идея не моя, прочёл её в каком то древнем журнале "за рулём" ... там дедок такую фичё на 2141 замутил, воду киятил от выпускного коллектора, пар подавал в воздухозаборник. Кстати по моему назвал её "бульбулятор" ... с тех пор никто ничё лучше не придумал...
---------------------------------------------------------------------------------
Для HarDik: Охлаждать то нужно летом, это понятно. Вопрос то был не в этом ... до какой температуры охлаждать, чтобы горело лучше, но и смесеобразование не нарушалось, можно перебарщить и лс только потеряешь...
"Дросель греется вместе с ресивером. У меня друган посавил спрортивный ресивер. Там греется только дросель. " - это бред сивой кобылы.... без обид...
---------------------------------------------------------------------------------
Для Lexander: для какой температуры надо греть воздух ... если знаешь подскажи ... или лучше ссылку дай, а ещё лучши название книги, автора и номер странице...
---------------------------------------------------------------------------------

Для всех: если я не ошибаюсь, ВАЗу помогал разрабатывать 16v движок Порш, сл-но надо посмотреть документацию по двигателям Порш по наиболее похожим двигателям с 16v нашим... Как идея...

---------------------------------------------------------------------------------

Всем спасибо, как смогу, так снова всплыву ...с уважением Alex (2112)
---------------------------------------------------------------------------------

#23:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 10:07
Alex (2112) писал(а):

Для surik93i и PSP31: не совсем так "Холожный (влажный) воздух плотнее", не в плотности здесь дело, а в парах воды в воздухе, которые естественно попадают в камеру а там:
- при горении смеси помимо газов образуется пар, который является лучшим охладителем камеры сгорания + добавляет немного мощи.
- сразу оговорюсь идея не моя, прочёл её в каком то древнем журнале "за рулём" ... там дедок такую фичё на 2141 замутил, воду киятил от выпускного коллектора, пар подавал в воздухозаборник. Кстати по моему назвал её "бульбулятор" ... с тех пор никто ничё лучше не придумал...
---------------------------------------------------------------------------------
Для HarDik: Охлаждать то нужно летом, это понятно. Вопрос то был не в этом ... до какой температуры охлаждать, чтобы горело лучше, но и смесеобразование не нарушалось, можно перебарщить и лс только потеряешь...
"Дросель греется вместе с ресивером. У меня друган посавил спрортивный ресивер. Там греется только дросель. " - это бред сивой кобылы.... без обид...
---------------------------------------------------------------------------------
Для Lexander: для какой температуры надо греть воздух ... если знаешь подскажи ... или лучше ссылку дай, а ещё лучши название книги, автора и номер странице...
---------------------------------------------------------------------------------

Для всех: если я не ошибаюсь, ВАЗу помогал разрабатывать 16v движок Порш, сл-но надо посмотреть документацию по двигателям Порш по наиболее похожим двигателям с 16v нашим... Как идея...

---------------------------------------------------------------------------------

Всем спасибо, как смогу, так снова всплыву ...с уважением Alex (2112)
---------------------------------------------------------------------------------


Ты уверен что ресивер не греется? Если я паввильно помню, когда я внимал дросель то помеему там были каналы к ресиверу. Но точно не поню.
На счет темпиратуры мен кажется что надо охлаждать макс до +10.... Выше удже много, ниже мало. Опятьже ИМХО.

#24:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 01:47
народ а какой воздух лучше смешивается с бензином лучше
и поддерживает процесс горения лучше

1холодный или горячий ????

2и какая должна быть его плотность

3если воздуха больше то и прошивка должна соответственно больше подкинуть бензинчика

а иначе мы просто обедним смесь и все
кирдык движку на обедненной смеси

#25:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 07:08
Alex (2112) писал(а):

Для surik93i и PSP31: не совсем так "Холожный (влажный) воздух плотнее", не в плотности здесь дело, а в парах воды в воздухе, которые естественно попадают в камеру а там:
- при горении смеси помимо газов образуется пар, который является лучшим охладителем камеры сгорания + добавляет немного мощи.
- сразу оговорюсь идея не моя, прочёл её в каком то древнем журнале "за рулём" ... там дедок такую фичё на 2141 замутил, воду киятил от выпускного коллектора, пар подавал в воздухозаборник. Кстати по моему назвал её "бульбулятор" ... с тех пор никто ничё лучше не придумал...
---------------------------------------------------------------------------------
<ХРЯП>

Для всех: если я не ошибаюсь, ВАЗу помогал разрабатывать 16v движок Порш, сл-но надо посмотреть документацию по двигателям Порш по наиболее похожим двигателям с 16v нашим... Как идея...

---------------------------------------------------------------------------------

Всем спасибо, как смогу, так снова всплыву ...с уважением Alex (2112)
---------------------------------------------------------------------------------



HI!
Всё новое хорошо забытое старое Smile.

Читал в журнале ЗР о таком устройстве: Суть -> Банка с водой, забортный воздух засасывается, проходит через слой воды и идёт в воздухозаборник.... результат воздух ВСЕГДА как после дождя + дополнительная очистка воздуха от пыли....

интересно ВАЗ или ещё кто не пытался применять подобное устройство на впрысковых двигателях?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU