Можно НЕМЕНЯТЬ масло ?! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Можно НЕМЕНЯТЬ масло ?! Автор: ZhoraОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 10:39
Вкратце: 2108,после замены масла (п/синт) пробег 14 тк. Загорается лампа датчика давления масла(на вид масло еще годное), еду-советуюсь, диагноз-забился фильтр.Меняю фильтр, доливаю утеряные грамм 200 :проблема исчезает, масло заметно светлеет.Все прекрасно, но напрашивается вопрос :возможно ли обойтись механической очисткой масла(периодичеки заменяя фильтр) с доливкой 0,2 л вместо периодической замены всего объема жидкости ?Данный вопрос сампосебеинтересныйвопрос, и если Вы ответите ему нельзя ,то пожалуста опишите объективные способы измерения сравнительных показателей отработаного очищеного масла и нового. А теперь внимание ;приготовьтесь; задержите дыхание; готовы? Вопрос : В ЧЕМ РАЗНИЦА? Заранее благодарен за ответ
#2:  Автор: TurboОткуда: Беларусь г.Борисов СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 11:29
Ввиду изменения химического состава,вымывания и выгорания на больших температурах моющих и других присадок,механического загрязнения и загрязнения продуктами горения топлива....все эти причины приводят масло в негодность.По этому его естественно меняют.

В том случае который был описан выше....виноват скорее всего маслянный фильтр а вернее его редукционный клапан.

#3:  Автор: ZhoraОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 12:13
Turbo писал(а):


В том случае который был описан выше....виноват скорее всего маслянный фильтр а вернее его редукционный клапан.


... или его отсутствие (клапана)... это так и есть .ИМХО: Качество масла определяется его физическими параметрами (вязкость , наличие примесей ,плотность,смазывающая способность ,что-то еще) и способностью сохранять эти параметры во времени без изменений. Вязкость можно определить по толщине стекающей со щупа струи , мехпримеси определяются по цвету,смаз.способность можно определить растиранием капли на пальцах; все эти параметры можно сравнить с параметрами нового масла НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ!!! Это я и сделал и не нашел различий. Если Вам изветны иные параметры и способы их измерения -поделитесь , пожалуйста.
см.ниже

#4:  Автор: DKОткуда: 66 СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 12:24
можно вообще не менять!!! Жил был Форд-Мондео и без смены масла он пробежал 70тыс! и помер. Руководство не давало денег на масло- экономили. А вообще скупой платит дважды....
#5:  Автор: ZhoraОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 12:34
продожение:
Определенный хмический состав нужен для поддержания требуемых свойств во времени. Угарные газы вступают в реакцию с активными элементами масла и изменяют ВСЕ его свойства (становиться слизью или водой либо распадается на то и другое одновременно) либо слипаются с мехчастицами и меж собой и удаляются с мехпримесями (в данном случае с фильтром).
В текущий момент представленные на рынке масла на голову и три корпуса превосходят своих дедушек по УСТОЙЧИВОСТИ СВОИСТВ ВО ВРЕМЕНИ, т.е. они не "умирают" на момент 10 тк , а просто механически загрязняются, а менять советуют чтоб рвать деньги...
Я хотел обменяться опытом . Может рассуждения ошибочны, но 400-600 рублей на 10тк - ощутимая экономия. Рациональна ли она ? Обсудим...

#6:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 13:35
Zhora писал(а):

В текущий момент представленные на рынке масла на голову и три корпуса превосходят своих дедушек по УСТОЙЧИВОСТИ СВОИСТВ ВО ВРЕМЕНИ, т.е. они не "умирают" на момент 10 тк , а просто механически загрязняются...



Тебе надо бы с химиками пообщаться, чтоб взяли пробы "твоего" масла и "оригинала" и сделали сравнительный анализ. А так "на глаз" да еще и по И-нету давать советы, что тебе надо в 15 т. км. поменять масло, а другому в 11 т. км - это ерунда полная.
ИМХО: очень многое зависит от конкретных условий эксплуатации. Например я отъездил за зиму на этом масле порядка 7 т. км., из которых по трассе ездил порядка 500 км, остальное по городу, где относительно много "прогревался", да и поездки получаются в основном короткие, буквально по 10-15 км "за раз". В итоге масло я буду менять в ближайшее время - при таких "супертяжелых" условиях эксплуатации оно уже вполне могло выработать свой ресурс. Лучше уж я сменю масло до того как оно начнет существенно терять свои свойства, чем несколько позже такого момента. И еще: если я не ошибаюсь, то производители авто и масел, давая рекомендации по смене ориентируются на так называемые "нормальные" условия эксплуатации, а в России найти эти "нормальные" условия практически не возможно, у нас в основном "тяжелые" и "супертяжелые" - поэтому многие и меняют масла заметно чаще рекомендаций.
А на счет только механической очистки масла - я не химик и с результатами соответствующих тестов производителей не знаком, поэтому ИМХО: процессы окисления и прочие химические процессы в масле гораздо более существенно влияют на изменение его свойств, чем наличие механических примесей. Например в коробках передач условия работы масел намного "мягче" в смысле именно химического воздействия на структуру масла, поэтому уже есть коробки заправленные маслом "до конца жизни (коробки)".

#7:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 15:15
Zhora писал(а):

Я хотел обменяться опытом . Может рассуждения ошибочны, но 400-600 рублей на 10тк - ощутимая экономия.



Ehkonomiya konechno bol'shaya. Very Happy .

#8:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 15:19
Как-то на сайте ремонтников каких-то читал, что к ним привезли ВАЗовскую шестерку, которая прошла 70 т. км вот по такому рецепту. Далее двигатель заклинило - делали капиталку. Вот и считайте, что лучше.
#9:  Автор: SKELAОткуда: 78rus СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 20:06
вопрос 1 если после замены масла "однозначно Laughing " масленный фильтр попадается иногда вот такое г@$но
#10:  Автор: SKELAОткуда: 78rus СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 20:10
или проверь манометром давление масла . есть знакомый которому капиталку движка делали после 2 тыков брак завода
#11:  Автор: МаринерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 21:30
Здравствуйте. В 1990 году купил мой отец 2104 (1,3 родной ременный двиг) 85 г.в. реэкспорт. Так вот по незнанию (первая машина) он масло в ней не менял 50 тыс.(только подливал).Когда машина совершенно потеряла в динамике и масло стала жрать как бензин естест . повезли ее в сто.Открыли клапанную крышку ,а там гудрон один все черное-черное.Конечно сделали капиталку.
ЗЫ. Правдо масло в те времена было типа м8, но ,наверно не стоит экономить и сейчас (российские масла не так уж и дороги)

#12:  Автор: ZhoraОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 07:00
Tano писал(а):

Как-то на сайте ремонтников каких-то читал, что к ним привезли ВАЗовскую шестерку, которая прошла 70 т. км вот по такому рецепту. Далее двигатель заклинило - делали капиталку. Вот и считайте, что лучше.


Вот это я и спрашивал , 70 тк до поломки ... Знать бы что за масло и периодичность обслуживания ... . Думаю что 20 тк в "легких" условиях на хорошем масле пройду . 600 р в кармане !


зы У кого-то жемчуг мелкий , у кого-то щи пустые...

#13:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 08:23
Zhora писал(а):

Tano писал(а):

Как-то на сайте ремонтников каких-то читал, что к ним привезли ВАЗовскую шестерку, которая прошла 70 т. км вот по такому рецепту. Далее двигатель заклинило - делали капиталку. Вот и считайте, что лучше.


Вот это я и спрашивал , 70 тк до поломки ... Знать бы что за масло и периодичность обслуживания ... . Думаю что 20 тк в "легких" условиях на хорошем масле пройду . 600 р в кармане !


Только промывками между сменами масла лучше не пользоваться, от греха подальше. Есть у меня наглядный пример: служебная Нексия у товарища была, досталась ему с пробегом около 70 (за машиной довольно отвратно следили до этого), решил он "промыть" двиган при очередной смене масла. Итог: весь накопленный на всех внутренних стенках "гудрон" был смыть и забил намертво масляные каналы в "голове" в частности. Голову он раза три снимал - чистил, в итоге поменял на новую, но так и не был уверен, что опять где-то что-то не забъет. При пробеге где-то 100 товарища пересадили на другую машину, а эту продали, поэтому что было дальше я не знаю.
Правда стоит отметить, что на нексии масляные каналы достаточно узкие (на сколько мне известно), но береженого - бог бережет :)

ЗЫ слушай, а откуда в Барнауле взятся "легким" условиям эксплуатации? Или это не российский Барнаул? Smile

#14:  Автор: ZhoraОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 07:37
[quote="Kirych (093i 2002)"][quote="Zhora"]
Tano писал(а):



ЗЫ слушай, а откуда в Барнауле взятся "легким" условиям эксплуатации? Или это не российский Барнаул? Smile



...По Семену головной убор
...Дело мастера боится
... Не пол красит человека , а чел...
Короче : как умеем , такие и условия.

#15:  Автор: TurboОткуда: Беларусь г.Борисов СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 10:31
Zhora
Извини за глупый вопрос....Но ты что предлагаешь вааще масло не менять???Только менять маслянный фильтр...и доливать масло???!Я правильно понял??

Ты вот про физические там параметры написал...вязкость...например....
Вязкость(если ты знаешь)определить на "глаз" практически не возможно(вернее точно определить).Я знаю про дедовский способ,при котором берут каплю масла между пальцами,размыкая пальцы смотрят на разрыв маслянной плёнки(но это простой способ определить убитое масло от нового)и то при наличии явного контраста.Но это сам понимаешь...далеко не научный метод...и вязкость в сантистоксах пальцы тебе не скажут:)...
Про химический состав я тоже должен не соглачиться.Когда масло распалось на эмульсию(всякую гадость) с пеной или ещё какими то примесями...это уже значит что ресурс этого масла равен нулю и применяемость его принесёт пользу только в универсальноом отопителе которому плевать..отработка или солярка или мазут.

Я чё хотел сказать...при прохождении 10-15тыс.км. масло может поменять все свои свойства от превоначальных(вязкость,присадки,химический состав)...но на глаз...вкус и запах..их просто не определишь.
Я согласен что каждому овощу своё время.Это естественно больное менять Mobil-1 каждые пять тыс.км. Surprised (какой то кулибин здесь уже хвалился этим)...Но и по двадцать тыс.км. с нашим качеством бензина и моторов просто убийство.

Резюме: Мы тут гоняем порожняк.И скорее всего что каждый останеться при своём мнении.

#16:  Автор: ZhoraОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 13:29
Turbo писал(а):

Zhora
Извини за глупый вопрос....Но ты что предлагаешь вааще масло не менять???Только менять маслянный фильтр...и доливать масло???!Я правильно понял??
Резюме: Мы тут гоняем порожняк.И скорее всего что каждый останеться при своём мнении.


Я хотел узнать у кого какой опыт в вопросе продления жизни масла(менять его надо обязательно, но каков ресурс?).Узнал довольно немало.Про порожняк не соглашусь.Всем спасибо.

#17:  Автор: Доктор ВерховцевОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 14:16
1. Можно не менять.
2. Один раз.
3. До капиталки.

Потом опять 1-3.
Smile Smile Smile

#18:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 16:32
Вот статейка по теме попалась http://www.polstr.ru/ps/red/mat/000633/index.asp?NORUB=1




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU