185/60 r14 VS 175/65R14 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: 185/60 r14 VS 175/65R14 Автор: demion СообщениеДобавлено: 08 Май 2013 11:13
На мою машину рекомендованы покрышки 185/60 r14 и 175/65R14 , вторые дешевле, но хотелось бы знать ощущения по их разнице управляемость, срок службы, эксплуатации . Есть ли смысл брать более дешёвые 175 65 R14?
#2:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Май 2013 11:32
Если всесезонку и планируется езда не только по хорошему асфальту учитывая цену лучше 175/65/14 меньше всплывает как на грязи, так и на лужах по хреновому асфальту...
А если важен больший комфорт по асфальту и резина чисто летняя, то есть смысл "разориться" на 185/60/14, но больше шансов зааквапланировать на трассе...

#3:  Автор: 4K6RMAОткуда: Баку СообщениеДобавлено: 08 Май 2013 11:34
с завода стояли 185/60 r14 второй комплект такойже брал, сейчас перешел на 185/65 r14 разницу почувствовал в управляемости, раньше вяло заходила в повороты - хотя может предыдущие больше износились и колесо полностью садилась на асвальт приходилось больше накачивать обычно 1.9-2 на старых 2.1-2.2
#4:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Май 2013 16:00
Чем больше пятно контакта - тем меньше тормозной путь и лучше держит повороты. Разница большая. Зная наше движение в городе - однозначно не меньше 185.
Другой вопрос модель резины. На что смотрим?

#5:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Май 2013 18:26
za_k_on писал(а):

Чем больше пятно контакта - тем меньше тормозной путь


Спорно, ширина в целом не влияет на сцепление с асфальтом, на грунте, снегу и т.п. может больше нагребать перед собой, но опятьже актуально при отсутствии абс...
И самое главное ты путаешь терминологию, пятно контакта не измеряется с шириной профиля, оно измеряется только с давлением в шине и весом авто... И соответственно если качать шины одинакого, то и пятно у 175 и 185 будет одинаковой площади, измениться только его форма...

#6:  Автор: ostapbender СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 01:16
tapanow писал(а):

Спорно, ширина в целом не влияет на сцепление с асфальтом, на грунте, снегу и т.п. может больше нагребать перед собой, но опятьже актуально при отсутствии абс...
И самое главное ты путаешь терминологию, пятно контакта не измеряется с шириной профиля, оно измеряется только с давлением в шине и весом авто... И соответственно если качать шины одинакого, то и пятно у 175 и 185 будет одинаковой площади, измениться только его форма...



ну если так рассуждать, то нужно ставить колеса как можно уже Wink например от велосипеда... Однако мировой опыт наглядно демонстрирует, что чем мощнее авто (при прочих равных условиях), тем больше диаметр и ширина покрышек, потому что маленкие покрышки легче сорвать в букс, т.е. с ростом диаметра и ширины сцепные свойства колеса увеличиваются. И увеличивается из-за большей площади пятна, не смотря на то, что удельное давление становится меньше. Идеализированное школьное представление, что сцепление пропорционально давлению в реальной ситуации не работает (нужно учитывать все факторы), реально увеличение размера покрышки приводит к лучшему сцеплению с дорогой
Кстати есть известный прием: если забуксовал на льду, то небольшое снижение давления в ведущих колесах часто помогает тронуться. Сам понимаешь, снижение давления -> больше пятно -> лучшее сцепление. В принципе это работает на любом покрытии

#7:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 11:16
ostapbender писал(а):

ну если так рассуждать, то нужно ставить колеса как можно уже например от велосипеда... Однако мировой опыт наглядно демонстрирует, что чем мощнее авто (при прочих равных условиях), тем больше диаметр и ширина покрышек, потому что маленкие покрышки легче сорвать в букс, т.е. с ростом диаметра и ширины сцепные свойства колеса увеличиваются.


Почему спортсмены только на формуле-1 ездят на широких, во всех остальных случаях на узких шинах? И да диаметр я не трогал, не вали всё в одну кучку lol1
ostapbender писал(а):

Кстати есть известный прием: если забуксовал на льду, то небольшое снижение давления в ведущих колесах часто помогает тронуться.


Весьма спорно, если лёд будет твёрдый, например в сильный мороз, то приспущеное колесо забуксует куда сильнее ибо шип или присоска не смогут расколоть или присосаться из-за малого удельного давления...
ostapbender писал(а):

В принципе это работает на любом покрытии


Это работает только при определённых обстоятельствах, я если обобщать, то как я и сказал, мораль такова, что: "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" lol1
Иными словами 185/60/14 не будет лучше 175/65/14 в 100% случаев, а может быть будет даже и хуже (всплывает), другое дело если сравнивать с 185/65/14 или со 165/70/13 lol1

#8:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 12:01
tapanow писал(а):

И самое главное ты путаешь терминологию, пятно контакта не измеряется с шириной профиля, оно измеряется только с давлением в шине и весом авто... И соответственно если качать шины одинакого, то и пятно у 175 и 185 будет одинаковой площади, измениться только его форма...


даже хз как тут ответить. Если 195 ширину накачать 2 атмосферы и в велосипедное колесо - пятно контакта будет одинаково? facepalm
tapanow писал(а):

Почему спортсмены только на формуле-1 ездят на широких, во всех остальных случаях на узких шинах?


потому что они ездят по асфальту. На кольце, т.е. тоже на асфальте, стоит широкая резина.
Для грунта и снега - не всегда ставят узкие колёса. Зависит от многих факторов, от настройки подвески, от самого пилота, от типа самой покрышки.
tapanow писал(а):

Иными словами 185/60/14 не будет лучше 175/65/14 в 100% случаев, а может быть будет даже и хуже (всплывает), другое дело если сравнивать с 185/65/14 или со 165/70/13


Да съешь уже свои шорты lol1 Ты когда где-то что-то слышишь - ты запоминай правильно, а то как с пятном контакта будет 63
катался на 13, 165. Потом на 14-х 185. И, как ни странно, в тёплое время года везде было лучше.
Сейчас 195/55 R15. Здоровенное колесо. Широкое. Пятно контакта большое. До 100 км в час колея с водой не напрягает. Тормозной путь везде меньше. Даже в песке особо не зарывается. Правда, резина не самая дешёвая supercool
Возможно, скоро перейду на 205 вперёд.

#9:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 15:35
za_k_on писал(а):

Если 195 ширину накачать 2 атмосферы и в велосипедное колесо - пятно контакта будет одинаково?


Велосипедное колесо у велосипеда, 195 ширина, как я понял у авто, тогда в чём заключается твой вопрос?
za_k_on писал(а):

Ты когда где-то что-то слышишь - ты запоминай правильно, а то как с пятном контакта будет


А что будет с пятном контакта? Судя по твоим опусам про велосипед на 195 покрышках, ты неимеешь даже смутного представления об этом, тебе вообще не стоит забивать людям головы своими псевдоощущениями от шин Wink
Следующая картинка наглядно иллюстрирует, что происходит с пятном контакта при переходе с 175/65/14 на 185/60/14.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

za_k_on писал(а):

Сейчас 195/55 R15. Здоровенное колесо. Широкое. Пятно контакта большое.


Ездишь на спущеных шинах? С низким-то профилем, ну ктобы сомневался facepalm
Я так-то тоже далеко не только на 175/65/14 ездил, при переходе на 185/65/14 оффроад (тоже не хуёвое такое для калины колёсико), оно стоит заметно собраннее, и чтобы что-то там стало больше в пятне контакта, его надо порядком приспускать, только дружок, оно высокопрофильное, а тебе с твоим "мегапятном" яб советовал нервно курить в сторонке supercool

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:

za_k_on писал(а):

Возможно, скоро перейду на 205 вперёд.


Я правильно понял, на древний ТАЗ?
Тогда незабуть по этому поводу поставить 16е диски и убиться об дерево под дождичком на трассе, главное других не задень facepalm


contact.jpg
Описание:
Размер файла: 63,81 KB
Просмотрено: 479 раз(а)

contact.jpg

#10:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 16:07
za_k_on писал(а):

Чем больше пятно контакта - тем меньше тормозной путь и лучше держит повороты. Разница большая.

facepalm В школе с физикой проблемы были? Не смеши фурмовчан... вот небольшой ликбез http://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1

Последний раз редактировалось: Vit59 (25 Апреля 2016 00:56), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 16:12
Vit59 писал(а):

В школе с физикой проблемы были?


Он даже не представляет, что такое пятно контакта, а ты ему уже пытаешься объяснить, что от изменения его площади сцепление не меняется lol1
Его познания о колёсах ограничиваются шириной профиля покрышки (чем больше, тем круче - как с членом), а от твоих ссылок случиться ребут головного мозга 63 63 63

#12:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 19:37
бери 185/60
у меня зимние 175-65, летние 185-60.
185-60 шире и машина управляется лучше, 175/65 даже смотрятся узкими, я пожалел что такие купил, хотя зимой вообще пофиг...

#13:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 19:48
А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо!!! низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого... 63

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

V1T писал(а):

175/65


Для 10-ки узковаты. В этом году буду брать 180 на зиму.
Площадь это конечно для теоретеков хорошо, но я предпочитаю зимой больше замелей и шипов в зацепе.

#14:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 20:13
AMAROCK писал(а):

Площадь это конечно для теоретеков хорошо, но я предпочитаю зимой больше замелей и шипов в зацепе


Площадью и измеряется их кол-во а не шириной Wink

#15:  Автор: ЧибисОткуда: Чишмы 02rus СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 20:52
Если резина будет какой нибудь амтел, росава или тому подобное, то вобще не стОит парится по поводу размерности lol1
#16:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 21:23
AMAROCK писал(а):

А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо!!! низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого...


У вас наверное очень хорошие дороги где повороты можно проходить на большой скорости?Единственный плюс широких шин, они меньше перегреваются и изнашиваются при езде по асфальту (что впрочем компенсируется их более высокой стоимостью) В тоже время на мокрой дороге скорость движения на них будет ниже.

#17:  Автор: СадистОткуда: Украина г. Николаев СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 22:09
Поскольку дороги у нас не фонтан, то после пяти лет 185/60 r14, пол года назад перешел на 175/65R14. Из разницы, только чуть более комфортно стало. )
#18:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 22:26
Садист писал(а):

Из разницы, только чуть более комфортно стало.


За счёт чего? Если по уму, то не должно на них комфортнее быть wwow
Vit59 писал(а):

они меньше перегреваются и изнашиваются при езде по асфальту


От внешнего диаметра это также зависит...

#19:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 22:30
AMAROCK писал(а):

А теперь скромно вспомним о высоте профиля


Разница в высоте профиля всего 3 мм.
Неужели сильно повлияет на прохождение поворота?
demion писал(а):

покрышки 185/60 r14 и 175/65R14 , вторые дешевле


Дешевле, но не так уж и много (у нас во всяком случае). Однако всё относительно.
Я солидарен с мнением Vit59.
На моей с завода стояли 185/60 r14. их и поставил снова. Нравятся мне поширше Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Садист писал(а):

Из разницы, только чуть более комфортно стало. )


Может просто шины лучше поставил, чем до этого были?
Я после камы-208 очень сильный комфорт ощутил hehe

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

tapanow писал(а):

От внешнего диаметра это также зависит...


Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?

#20:  Автор: badboy2115Откуда: 116RUS СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 23:09
Без усилителя руля 175, а с усилителем 185.
#21:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 23:33
KIB писал(а):

Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?


Просто дополнил...
badboy2115 писал(а):

Без усилителя руля 175, а с усилителем 185.


Интересное мнение, но я бы усугубил, с усилителем вобще пофиг...

#22:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 18:13
tapanow писал(а):

KIB писал(а):

Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?


Просто дополнил...


Тогда я тоже дополню.Существует ещё один существенный минус широкой резины,она не только дороже но и ТЯЖЕЛЕЕ.. Есть такое понятие как "Неподрессо́ренная ма́сса" Которая влияет на динамику и плавность хода. "Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EF%EE%E4%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E5%ED%ED%E0%FF_%EC%E0%F1%F1%E0

#23:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 19:22
4K6RMA писал(а):

с завода стояли 185/60 r14 второй комплект такойже брал, сейчас перешел на 185/[b]65 r14[/b] разницу почувствовал в управляемости, раньше вяло заходила в повороты - хотя может предыдущие больше износились и колесо полностью садилась на асвальт приходилось больше накачивать обычно 1.9-2 на старых 2.1-2.2



gpn тоже хотел но побоялся что чиркать будут на разворотах и парковках.самый норм размер-и устойчиво и не загрыжуешь,хотя на 4й чую по городу будет с трудом тошнить 70-80кмч

demion
фпрофильный ходить не пробовал? pst
кстати что за модель собрался брать?ездил на обоих размерах,на 175 чуть меньше трясет,но этот мизер комфорта убивается валкостью в любых поворотах и на трассе при 100+.разница большая
если тошнот-то канеш 175е bboyan

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

сегодня утром был дождь.
185-60р14барум2 новье
при аварийном торможении не заблокировать(14 тормоза),раз 6пробовал
попал в колеи с лужами в 3-5см-дал газу-всплывают на 80-90кмч,потеря управления наполовину,тормозить и крутить резко не стал-страшно pst
думаю 175 бы позже всплыли-но на мокром асфальте без луж заблочатся раньше

#24:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 19:39
Что вы сравниваете профиль 185/60 и 175/65 при ОДИНАКОВЫХ размерах диска (14") и практически одинаковом диаметре колеса?
Профиль же по высоте (11,1-11,3см) один и тот же!!!!!!!!!!!!!!!!!

AMAROCK писал(а):

А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо!!! низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого... 63


А один у другого выигрывает если они одинаковые??? lol1

Если б сравнивали 13" и 15" то да, высота профиля имела бы значение, но тут то с одинаковыми профилями что трындеть?

Добавлено спустя 21 минуту 22 секунды:

Теперь про пятно контакта широкой шины и влияние его на управляемость:
Пятно контакта разных по ширине шин (накачанных одинаково) установленных на машинах одного веса будет одинаковым ПО ПЛОЩАДИ, но разным по форме, что наглядно изображено на рисунке от tapanow (это неоспоримо).

Следовательно и сцепление должно быть одинаковым, но это не всегда так:
например в повороте резина подламывается, при этом пятно контакта становится не прямоугольным как на вышеупомянутых рисунках, а с краями, изогнутыми дугой.


Получается что при качении колеса протектор успевает совершить сдвиг сначала в одном направлении, потом в другом (вдоль формы дуги пятна). Эти сдвиги протектора относительно асфальта превращают трение покоя, которое должно действовать в пятне контакта, превращают в трение скольжения, т.е. сцепление с дорогой уменьшается.

Широкий протектор при той же площади имеет более вытянутую в ширину форму пятна контакта и физически меньше подвержен сдвигу при подломе колеса в повороте, следовательно более широкие шины имеют более высокое сцепление в повороте.

Еще пара иллюстраций:
http://www.yb.goodluckway.ru/post_data/1333913543/___________________2010-73.jpg
http://www.yb.goodluckway.ru/post_data/1333913543/___________________2010-74.jpg

И вот ещё из учебника:
Цитата:

При качении колеса эластичная шина деформируется, стремясь в зоне контакта принять форму более твердой дорожной поверхно­сти. При этом происходят деформации материалов шины, которые в площади контакта сопровождаются местными проскальзываниями элементов рисунка протектора относительно дороги. Проскальзыва­ние измеряется разностью между скоростью автомобиля и линейной скоростью вращения колеса. Степень проскальзывания заметно влия­ет на коэффициент сцепления шины с дорогой.


Так вот, у шины с широким протектором (широким, но коротким пятном контакта) степень проскальзывания будет меньше чем у шины с узким протектором (узким вытянутым пятном контакта) при прочих равных. Отсюда кстати также следует меньше нагрев и меньше износ широких шин по сравнению с узкими.

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

алекс спб писал(а):

сегодня утром был дождь.
185-60р14барум2 новье
при аварийном торможении не заблокировать(14 тормоза),раз 6 пробовал


Мокрые диски/колодки? Или проблемы с тормозами - ревизируй.

#25:  Автор: СадистОткуда: Украина г. Николаев СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 22:16
KIB писал(а):


Может просто шины лучше поставил, чем до этого были?
Я после камы-208 очень сильный комфорт ощутил hehe


Я на таких и не катаюсь. )) Кумхо, Гудьир, Фулда...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU