Блок САУО нового образца или мотор-редуктор заслонки? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Блок САУО нового образца или мотор-редуктор заслонки? Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 14:40
Недавно нарисовалась проблема :Когда включаю зажигание,то моторчик заслонки(которая распределяет потоки воздуха в салоне) начинает трещать,потом двигает заслонку туда-сюда и в конце ставит ее на то место,которое задано регулятором САУО. Такое бывает не всегда - то полдня тишина,то при каждом включении зажигания тарахтит.Пассажиры со страха чуть в окна не выпрыгивают.Пока отключил проводку от мотор-редуктора.У знакомых нет ни у кого машины с новой панелью,поэтому не предлагать перекинуть САУО или моторчик с заведомо исправного авто.
#2:  Автор: SanЫчОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 14:59
Был аналогичный трабл.
Выход достаточно прост и в 2-х вариантах
1. Покупаешь новый моторредуктор (в старом шестерни уже слизаны), а стоит он не мало, пол дня секса с разборкой-сборкой и заменой СТРАШНЫЙ ГЕМОРОЙ!
2. Отключаешь у потолочного датчика температуры все провода, САУО переходит в "ручной" режим и заслонку ты регулируешь только в ручную (не ставь в крайние положения, будет трещать), получается чисто ручной отопитель, а не климат-контроль. Я 2 года так езжу - все ништяк.

#3:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 15:42
Для тех,кому лень ВНИМАТЕЛЬНО прочитать мой вопрос поясняю еще раз: трещит моторчик заслонки(которая распределяет потоки воздуха в салоне - в ноги,в лицо и на лобовое) ,а не заслонки холодный\горячий воздух). Данный моторчик находится в панели приборов нового образца за решеткой центрального обдува,а не на отопителе.

#4:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 17:32
al08
У меня регулируется рычагом. У тебя значит сделали редуктором ?
Ты включи и посмотри что делается ? Если трещит\дергается, но не двигается - редуктор скорее всего накрылся. Механическую проблему уж увидишь... Pardon

#5:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 23:38
была такая трабла при ни3ком напряении борт сети
есче ватиант массы на панели протяни и штекер сауо пошевели ну и штекер на салонном датчике температуры

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

al08 писал(а):

начинает трещать


наверно крякнул или готовится к погребению

#6:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 11:23
AMAROCK писал(а):

al08
У меня регулируется рычагом. У тебя значит сделали редуктором ?
Ты включи и посмотри что делается ? Если трещит\дергается, но не двигается - редуктор скорее всего накрылся. Механическую проблему уж увидишь... Pardon

При отсоединении заслонки моторчик работает нормально.Заслонки не заедают.Как писал выше - сначала моторчик трещит,потом двигает заслонку вперед-назад и останавливается в том положении,которое задано блоком САУО.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

LAVik писал(а):

была такая трабла при ни3ком напряении борт сети
есче ватиант массы на панели протяни и штекер сауо пошевели ну и штекер на салонном датчике температуры

Салонный датчик работает в паре с моторедуктором заслонки тепло-холод,но не с моторчиком заслонки распределения потоков воздуха по салону.Массы все зачищены и протянуты.Штекеры на САУО неоднократно снимались и ставились.Напряжение б\сети от 14.0 без нагрузки до 13,6 с нагрузкой.

#7:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 14:15
al08
Осталось померить напряжение на моторе, и сделать вывод, механика - или напряжение.

#8:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 15:18
AMAROCK писал(а):

al08
Осталось померить напряжение на моторе, и сделать вывод, механика - или напряжение.

Придется методом научного тыка(т.е. замена САУО или моторчика) определять неисправность.Вопрос в том,какой продаван даст на день данные з\части.

#9:  Автор: дементийОткуда: краснодарский край СообщениеДобавлено: 15 Май 2013 21:08
такая проблема и у меня. еще заслонка начинает иногда трещать когда на сигнал нажмешь.но сегодня машина сдохла и мне стало пофигу на все трески
#10:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 28 Май 2013 16:01
Подниму темку.Если поставить регулятор на САУО в положение "в лицо",то при вкл.зажигания мотор-редуктор заслонки сначала переводит ее в положение "в ноги",а потом назад "в лицо".Если ставить регулятор "на стекло" или "в ноги",то моторчик переводит заслонку в положение "в ноги" и начинает трещать,т.к. заслонке идти дальше некуда.Потом моторчик ставит заслонку в положение заданное регулятором САУО.Пробовал отключать и САУО и АКБ,чтобы сбросить настройки - ничего не помогает.
#11:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2013 16:59
Поменял сегодня мотор-редуктор и проблема ушла. Стоит МР 450руб.
#12:  Автор: CCCERОткуда: МО СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2013 22:14
Молодец, 3 месяца терпел hehe
#13:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2013 23:14
Сегодня товарищь Глюк вернулся. cry Значит виноват не МР,а блок управления.А стоит он 1400руб. facepalm
#14:  Автор: CCCERОткуда: МО СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2013 23:16
Зато его менять легко Smile
#15:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2013 23:21
Не скажи - замучаешься черную фишку выдергивать.Провода короткие,толком рукой не подлесть,чтобы нажать на защелку фишки.
#16:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 10:47
А ты уверен что это всё же блок САУО?
Может запчасть такая"хорошая"?
У меня такое было тоже.Поставил новые МР и он трещать начал сразу.
Полчаса манипуляций со штоком(регулировал его длину) и заработал старый.Так и езжу со старым.

#17:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 14:48
Старый и регулировал и разбирал - ничего не помогло.Чтосамое интересное - глюк бывает один раз на 10 включений зажигания.Блок САУО есть только в одном магазине и хозяин не дает его на пробу,только покупать.А 1400 выкидывать как то не хочется.
#18:  Автор: Derek СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 15:14
Скорей всего нет постоянного плюса на САУ, как плюс памяти на магнитоле.
То есть при включении зажигания, мотредуктор делает самодиагностику верх и низ и затем становится в заданное им ранее состояние.
А трещит из за того, что настройки сбиты, то есть червяк моторедуктора выходит за пределы, шток поднят на всю.
Вывод: виноват САУ 100%

пысы. Такой мотредуктор очень тяжело спалить.
У меня на приоровском сау, так же одно положение не работает, ну я им и не пользуюсь, стараюсь его не включать, на остальных положениях все работает.
Кстати их можно ремонтировать, поменять микросхему, не помню какую, не сложно.

#19:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 15:52
Так глюк не постоянный.Выходит,что постоянный плюс иногда пропадает,нет контакта.Будем курить эл.схему к САУО.
#20:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 17:41
Нашел распиновку разъема,по ней постоянный + на 6 пине,а у меня этот пин вообще пустой(без провода).
1- обмотка 1 шагового двигателя заслонки воздухораспределения
2- обмотка 1 шагового двигателя заслонки воздухораспределения
3- минус двигателя моторедуктора заслонки отопителя
6 - +12 v постоянно
7- датчик ДТВС
8- датчик положения вала заслонки отопителя
9 - подсветка
10 - земля (корпус автомобиля)
11- обмотка 2 шагового двигателя заслонки воздухораспределения
12- обмотка 2 шагового двигателя заслонки воздухораспределения
13- плюс двигателя моторедуктора заслонки отопителя
14- плюс вентилятора ДТВС
15 - максимальная скорость вентилятора ( 4 контакт электродвигателя отопителя )
17- минус ДТВС
18- минус датчика положения вала заслонки отопителя
19 - желто-черный (K-Line) 7 контакт 16-контактного диагностического разема
20 - +12 v при включенном зажигании

При отключении и подключении колодки моторчик молчит,никакой самодиагностики нет.

#21:  Автор: Derek СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 21:43
al08, ты проводку не трогал? Которая к моторедуктору. Не путал провода?

al08 писал(а):

.Выходит,что постоянный плюс иногда пропадает,нет контакта.


Ну видимо в самом САУ и пропадает.

Вот эта хрень-микросхема на САУ приоре. На десятке смотреть надо.
http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/9off/journal/226088/

#22:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 21:46
Проводку не трогал.Моторедуктор имеет фишку,которую по другому не соеденишь.Постоянный + вообще не подходит к САУО - нет такого провода.
#23:  Автор: Derek СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 22:12
Постоянный должен быть.
Иначе при каждом включении зажигания, у тебя моторедуктор будет диагностироваться, верх и в низ и установка на заданный режим.
Ну да ладно, бог с этим, может в десятках так задумано hehe
Раньше при включении зажигания редуктор срабатывал? Или стоял в том положения как ты поставил.
А вот почему он у тебя червяк задирает вверх и по этой причине идет треск, прокручивается червяк - это уже причина неисправности САУ. САУ не правильно дает команду.
Такая причина, с треском червяка, бывает если обмотки моторедуктора не правильно подключить.
Прозвони обмотки редуктора. Так же подается ли с САУ.

#24:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 22:28
Derek писал(а):

Постоянный должен быть.
Иначе при каждом включении зажигания, у тебя моторедуктор будет диагностироваться, верх и в низ и установка на заданный режим.
Ну да ладно, бог с этим, может в десятках так задумано hehe
Раньше при включении зажигания редуктор срабатывал? Или стоял в том положения как ты поставил.
А вот почему он у тебя червяк задирает вверх и по этой причине идет треск, прокручивается червяк - это уже причина неисправности САУ. САУ не правильно дает команду.
Такая причина, с треском червяка, бывает если обмотки моторедуктора не правильно подключить.
Прозвони обмотки редуктора. Так же подается ли с САУ.

Постоянного плюса нет!!!6 пин пустой.Раньше редуктор работал нормально,т.е при включение зажигания молчал.Смысл звонить обмотки моторедуктора,если в проводку я не лазил?

#25:  Автор: Derek СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2013 22:37
Цитата:

Постоянного плюса нет!!!6 пин пустой..Смысл звонить обмотки моторедуктора,если в проводку я не лазил?



Цитата:

Раньше редуктор работал нормально,т.е при включение зажигания молчал


Меняй САУ.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU