ШРУС или подвеска, помогите определить неисправность??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ШРУС или подвеска, помогите определить неисправность??? Автор: ЕвженичОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 02:05
Парни выручайте, тут на днях давеча занимался ремонтом своей девятки, перебирал коробку, менял сцепу и пр. Короче так получилось что при затягивании сорвал резьбу на наружном правом шрусе, пришлось менять. Поставил новый ШРУС, взял фирмы Finwal в крупном магазине запчастей, короче сразу как поставил пошел косяк которого раньше не было, а именно при ускорении в левом и редко в правом повороте появляеться частый прерывистый стук в районе правой передней стороны. Хорошо прослушивается если ехать по колцу и притапить газу. Но вот локализацию не пойму, от шруса или от подвески.

В чем может быть причина, неужели новый ШРУС хрустит??? Самое интересное что если с места резко стартануть с полностью вывернутыми колесами что в лево что вправо что в зад что вперед стуков и щелчков нет

Куда глядеть, что может быть хелп ???

p/s с коробкой и сцепой ничего не напортачил, уже не первый раз делал.

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 07:45
Евженич писал(а):

неужели новый ШРУС хрустит???


хрустит в такт оборотам колеса?
подвеска на кочках проявляласьбы обязательно.
может ещё притрётся Smile
Цитата:

В августе 2012 года я поменял наружные шрусы на приводах. С одной стороны поставил KRONER за 1100 руб., а с другой STARNER за 1170 руб. для того что бы сравнить. До этого ставил какие-то по-моему Finval, хрустели после первого поворота

первое попавшееся из поисковика Pardon

#3:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 08:53
Евженич писал(а):

В чем может быть причина, неужели новый ШРУС хрустит???


Евженич писал(а):

Поставил новый ШРУС, взял фирмы Finwal


Pardon
rg-45 писал(а):

может ещё притрётся


исправное сразу работает без проблем,
г@$но сразу начинает парить мозг
прописная истина supercool

#4:  Автор: f1nkcОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 13:23
Ребят пока что не нашел больше тем по ШРУС-у.
На днях собираюсь менять внешний ШРУС на ваз 21099i.
Помогите советам, какие проблемы могут быть, что нужно учитывать и т.д. ШРУС купил фирмы "Finwal" или как то так.
Как то мне левый ШРУС менял дядя автомеханик, я все это видел, в принцепи все понятно. Только не понял немножко со стопорным кольцом.

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 13:43
Евженич писал(а):

Поставил новый ШРУС, взял фирмы Finwal
частый прерывистый стук в районе правой передней стороны. Хорошо прослушивается если ехать по колцу и притапить газу.


f1nkc писал(а):

какие проблемы могут быть


f1nkc писал(а):

ШРУС купил фирмы "Finwal"


wwow
f1nkc писал(а):

не понял немножко со стопорным кольцом.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106581

#6:  Автор: f1nkcОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 13:49
т808
Доходчиво)) Но я прочитал, думал может что то еще)

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 13:56
f1nkc писал(а):

думал может что то еще


Есть съемники внешней гранаты,чтобы весь привод из КПП не вытаскивать и масло из неё не сливать.
Но правда эти съемники часто попадаются откровенно халтурные.

f1nkc писал(а):

Доходчиво)


Еще доходчивей
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=254964

#8:  Автор: f1nkcОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 14:23
А у меня дядя выбивал ШРУС молотком не снимая ничего. Это нормально?
Мне просто тоже не охота снимать.

#9:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 14:48
f1nkc писал(а):

А у меня дядя выбивал ШРУС молотком не снимая ничего. Это нормально?


в мурзилке так и написано, молотком через выколотку из мягкого металла.

#10:  Автор: f1nkcОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 14:48
оке Smile
#11:  Автор: ЕвженичОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 15:17
rg-45 писал(а):

Евженич писал(а):

неужели новый ШРУС хрустит???


хрустит в такт оборотам колеса?
подвеска на кочках проявляласьбы обязательно.
может ещё притрётся Smile
Цитата:

В августе 2012 года я поменял наружные шрусы на приводах. С одной стороны поставил KRONER за 1100 руб., а с другой STARNER за 1170 руб. для того что бы сравнить. До этого ставил какие-то по-моему Finval, хрустели после первого поворота

первое попавшееся из поисковика Pardon



ну получается больше газу в повороте и частота стука нарастает.


Тока одного не пойму, если это ШРУС, то почему когда проверяешь как в мануалах написано : с места резкий старт с полностью вывернутыми колесами хруста нет ?

#12:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 01 Июня 2013 15:29
т808 писал(а):



фигня эти съёмники lol1
3ри шт сорванные лежат facepalm

#13:  Автор: ЕвженичОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2013 22:01
тут с одним слесарем с сервиса переговорил, просто рассказал симптомы и он как-то так категорично сразу заявил что это ступичный подшипник, верить ему нет? Как определяется когда хана ступичному? Мы вот тут с братом пошатали маленько колесо, шаровые, рулевые, никаких люфтов вроде не нашли.
#14:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2013 22:10
сожги ее предворительно облив киросином, если ступичный подними авто и крути колесо , в поворотах может только шрус щескать, финвал это полкая лажа сжеч все Smile триал надо было брать а не какая то лажу
#15:  Автор: Юрец_31RUSОткуда: г. Старый Оскол СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 10:45
Евженич писал(а):

Короче так получилось что при затягивании сорвал резьбу на наружном правом шрусе, пришлось менять.


То же самое, только на левом.
Евженич писал(а):

короче сразу как поставил пошел косяк которого раньше не было, а именно при ускорении в левом и редко в правом повороте появляеться частый прерывистый стук в районе правой передней стороны. Хорошо прослушивается если ехать по колцу и притапить газу. Но вот локализацию не пойму, от шруса или от подвески.


Только у меня звук только в левом повороте именно по кольцу.
Евженич писал(а):

Самое интересное что если с места резко стартануть с полностью вывернутыми колесами что в лево что вправо что в зад что вперед стуков и щелчков нет


Аналогично.
Два года уже так езжу, пока ничего не развалилось, хотя напрягает. Покупать новый ШРУС пока нет желания так как звук не локализован, кстати GLO тогда поставил. Правый GLO ходит уже много тысяч без вопросов.

#16:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 11:03
Богамол писал(а):

фигня эти съёмники


от халтурности производителя зависит.мне только болты поменять пришлось.
Евженич писал(а):

то почему когда проверяешь как в мануалах написано


потому что вобщемто мануал описывает проблеммы изношенного шруса.шарики накатывают дорожки в проточках.в крайних положениях шарик закусывается.
а вот насколько точно сделан шрус изначально нам неведомо.и в каком именно месте чуть заузили или расширили там и хрустит.

#17:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 11:25
Квотер писал(а):

если ступичный подними авто и крути колесо


А лучше поддомкратить, завести и разогнать километров до 100, глушишь машину и на нейтралке слушаешь как крутится тихо или нет.

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 15:30
rg-45 писал(а):

в крайних положениях шарик закусывается.


Шарики НЕ закусывает.
При прямолинейном движении авто,даже если по центру проточек внутренней обоймы есть выработка (лунки), изношенный ШРУС не хрустит.
При увеличении угла поворота шарики при каждом обороте ШРУСА перекатываются ВДОЛЬ канавок обойм.
Вот при проходе шариков ЧЕРЕЗ выработку и раздается металлический щелчок.
Евженич писал(а):

больше газу в повороте и частота стука нарастает.
с одним слесарем с сервиса переговорил, просто рассказал симптомы и он как-то так категорично сразу заявил что это ступичный подшипник


Ступичный подшипник может шуметь,выть,в зависимости от скорости,но он не стучит,не щелкает и не хрустит.

#19:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 16:00
т808 писал(а):

Вот при проходе шариков ЧЕРЕЗ выработку и раздается металлический щелчок.


так щелчёк откуда берётся?шарик передаёт усилие между двумя ПЛОСКОСТЯМИ,если одна из плоскостей становится дугой то расстояние между плоскостью и дугой будет менятся в зависимости от кривизны дуги,причём чем шарик откатился дальше от середины тем расстояние это будет больше.усилие для протискивания шарика в узкую часть выдавливает напрочь всякую смазку при этом привод и ступица вращаются с разной угловой скоростью.в итоге мы и слышим хрумканье.
очень похоже скрипят приржавевшие гайки и болты,а уж звук вкручиваемого самореза шуруповёртом в дерево врятли кто забудет hehe

#20:  Автор: ЕвженичОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 01:28
спасибо парни, много дельных советов дали Drinks or Beer
#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 08:36
rg-45 писал(а):

очень похоже скрипят приржавевшие гайки и болты,а уж звук вкручиваемого самореза шуруповёртом в дерево врятли кто забудет


про колёсную пару у вагонов ЖД на повороте забыл hehe
Евженич так что в итоге?

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 11:16
rg-45 писал(а):

про колёсную пару у вагонов ЖД на повороте забыл


Сравнение некорректно.
Там идет проскальзывание колеса относительно рельса из-за разной окружной скорости внутреннего и внешнего колес одной жесткой оси на повороте.
Там визг,а не стук,треск.
А если поверхности трения колес смазать,то и визга не будет. hehe
rg-45 писал(а):

усилие для протискивания шарика в узкую часть


Нет там узких частей.Канавки в наружной и внутренней обоймах выполнены точно в размер шарика.
rg-45 писал(а):

шарик передаёт усилие между двумя ПЛОСКОСТЯМИ


Да.И плоскостями довольно сложной криволинейной формы.
rg-45 писал(а):

так щелчёк откуда берётся?


При износе в средней части внутренней обоймы каждой из 6-ти канавок образуется выработка,не позволяющая шарику бесшумно перекатиться через неё.
Вот в эту лунку шарик и бъет при нагрузочных режимах ШРУСА - без нагрузки шарик проскакивает через неё практически бесшумно.

Когда ШРУСы были в дефиците, эту выработку выводили шкуркой нулевкой.Появлялся небольшой радиальный люфт шарнира после такого колхозного ремонта,но хруст полностью пропадал и на этой гранате можно было ездить ещё какое-то время.

#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 17:16
т808 писал(а):

Нет там узких частей.Канавки в наружной и внутренней обоймах выполнены точно в размер шарика.


т808 писал(а):

При износе в средней части внутренней обоймы каждой из 6-ти канавок образуется выработка,


вот там где выработка там широко,а там где нет выработки там УЗКО.привод в широкой части сведёт канавки до размеров шарика и при повороте шарику придётся пропихиватся в узкую часть ,туда где нет выработки.
т808 писал(а):

Сравнение некорректно.


очень даже корректно.унас шарик точно также катится по двум канавкам.вот только изза выработки длинна канавок разная,точно также как и у рельсов в повороте.и смазывать бесполезно,выдавит смазку к чёртовой матери.
у меня дача родительская недалеко от ЖД.я там с малолетства по 3 месяца в год летом жил Smile уж чего только на рельсы неклали pst

#24:  Автор: kenzОткуда: Беларусь Орша СообщениеДобавлено: 05 Июня 2013 18:08
Богамол писал(а):

т808 писал(а):



фигня эти съёмники lol1
3ри шт сорванные лежат facepalm



Нормальные съемники. Правда иногда сползают. lol1
Тогда в ход матьперемать и заново пережимать их. Drinks or Beer

#25:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2013 21:01
Евженич,а ты гранатку с сорваной резьбой снеси к токарю,он тебе нарежет на ней следующую по размеру резьбу(18х1,5),заодно и шайбу новую выточит!!Купишь ступичную гайку от классики и катайся дальше!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU