Генератор-причина провалов и дерготни [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Генератор-причина провалов и дерготни Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 26 Июля 2013 20:53
Здравствуйте уважаемые.Прошу вашего совета.Извечная проблема провалов и дерготни на ваз 2112,21103.В решении этой проблемы было проделано и перепроверено в машинке все,что можно.От пропайки всех разъемов проводки,масс,обжимок,до диагностики.Все в идеале,а проблема не ушла.На днях зашумели подшипники в генераторе.Решил снять его и обслужить.В гараже нет ямы,так,что поехал на эстакаду.Снял защиты и генератор.До гаража поехал на аккумуляторе.И о чудо,провалы и дерготня пропали,машинка поехала мягко,на ходу на ХХ на 1-ой,2-ой передачах,при переключениях ни какой дерготни.На месте на ХХ,часовой расход понизился с 0,7-0,8 до 0,5-0,6.Подскажите,проблема в генераторе,или может было у кого нибудь так?Хотя генератор проверял на вольтаж зарядки,на холодную 14,6 и на горячую 14,3,а со всеми потребителями опускался до 13,6В.На возбуждение и на целостность фишки идущей к генератору проверял-все в норме.
#2:  Автор: SagittariusОткуда: г. Тимашевск, Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 27 Июля 2013 11:00
я бы генератор хорошо проверил, что он выдает. Осцилографом посмотрел, может диод какой пробит. Мультиметр может кратковременые пики пробои не показать. Ну еще как вариант с коленвала сняли доп нагрузку. генератор же не нужно крутит... Вот этого резерва по мощности может хватает на ровную езду...а плюсовой провод как сейчас подключен? скручен?
#3:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2013 20:56
Sagittarius писал(а):

а плюсовой провод как сейчас подключен? скручен?

Разъясните где этот плюсовой провод находится,к чему он идет?

#4:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 11:28
Сегодня походил по электрикам.Осцилографа ни у кого нет.В одном сервисе предложили проверить генератор на межвитковое и др. Мегаомметром. Скажите насколько эффективна будет эта проверка?Можно ли им определить дефекты генератора?Эффективнее осцилографа?
#5:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 12:28
Игорь11 писал(а):

На месте на ХХ,часовой расход понизился с 0,7-0,8 до 0,5-0,6


Так и должно быть- нагрузка двигателя уменьшилась - расход упал.

Игорь11 писал(а):

на холодную 14,6 и на горячую 14,3,а со всеми потребителями опускался до 13,6В



Хороший результат. С межвитковым к.з. или пробитыми (оборваными) диодами таких цифр бы не было. На осциллограф не нужно ехать.

Заменить подшипники, зачистить все контактные и посадочные места, с нанесением небольшого количества консистентной смазки,собрать.

Р.С. Межвитковое проверяется так. Все проделывается на автомобиле.
Снимается пластиковая крышка генератора. Электрические соединения восстанавливаются. На заведенном двигателе, мультиметром, выставленным на измерение переменного напряжения на предел 20В или выше, производится измерение между массой автомобиля и фазными выводами генератора(те которые прикручены (КЗАТЭ,Беларусь) или припаяны(ПРАМО) к подкове выпрямителя).
Измерянные фазные напряжения должны быть одинаковыми или отличаться на небольшую величину.

#6:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 12:34
Да я забыл написать.что такой вольтаж у меня дает генератор после впайки дополнительного диода.До этого с потребителями на горячую было 12,8В.На холодную было 13,2В.
#7:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 12:51
Р.Н. какой стоит?
#8:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 12:59
Сейчас не могу сказать,рядом генератора нет.Знаю только,что старого образца.Посмотреть могу только завтра.
#9:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 13:03
Сразу замерь межфазные напряжения как выше написал и результаты сюда выложи.
#10:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2013 13:17
Хорошо.спасибо.Как замерю выложу.
#11:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 29 Июля 2013 16:39
Доброго времени суток.Генератор у меня КЗАТЭ 2112-3701010(9402.3701)80А,с РН К1216ЕН1.Убрал впаянный мной дополнительный диод(сделал сток).Сегодня замерил на межвитковое, между массой и фазными выводами.На 3-х диодах 15,9 и на четвертом 16. Генератор выдает теперь 13,8В. Замеры производили на стенде.Меня смутило то,что он выдал всего 60 ампер,хотя он 80-ти амперник.
#12:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Июля 2013 22:05
Игорь11 писал(а):

Сегодня замерил на межвитковое, между массой и фазными выводами.На 3-х диодах 15,9 и на четвертом 16.



Это нормально.

Игорь11 писал(а):

с РН К1216ЕН1



РН лучше заменить, и заменить лучше на РН нового образца - есть в теме про генераторы. Сколько не встречал таких РН(К1216ЕН1) не понравились. Толи сделаны для тропического климата, то еще что. Но нормальной зарядки на таких не было.

Игорь11 писал(а):

Меня смутило то,что он выдал всего 60 ампер,хотя он 80-ти амперник.



Выдал при каких оборотах? 80А генератор выдает с 2-3 тыс. об/мин КВ, то есть на генераторе при этом 4-6 тысяч об.мин.

#13:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 30 Июля 2013 20:22
Он выдал 60А при 6-7 тыс.об/мин.Электрик предположил,необходимо снять нагрузку с двигателя,которую создает слабый генератор.Для этого посоветовал поставить на 115А. Обосновал это тем,что намагничивание ротора у 115-го меньше и сопротивление качению меньше.Он сказал.давай я поставлю твой генератор и дам ему нагрузку и попробуй повернуть шкив-не получится.А нагрузить той же нагрузкой 115-ти амперник,я смогу провернуть шкив.Прав хоть где то он?Может мне стоит взять 115-ти амперник?
#14:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 30 Июля 2013 22:42
Начни с малого- поставь РН с буковкой А в логотипе. Благо стоит не дорого и меняется быстро прямо на машине.
От комутирующего элемента в РН много зависит.

Хотя если деньги карманы жгут, то ставь 115А. Pardon

Р.С. А электрик про меньшее намагничивание ротора 115А генератора и меньшее сопротивление вращению мощно задвинул. Честно сказать восхищен. gpn

#15:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 31 Июля 2013 03:53
Даааааа.........,вот такие у нас электрики.Спасибо за советы.Буду что нибудь пробовать делать.
#16:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 31 Июля 2013 08:37
Игорь11 писал(а):

с РН К1216ЕН1


Такой РН лучше меняй однозначно.
У меня он же стоял на новой машине и с ним было вот так
pivinik писал(а):

Сегодня специально померил поточнее напряжение на АКБ в режиме ХХ (обороты примерно 900).
На холодной машине.
Без нагрузки: 14.00В. Под нагрузкой (габариты, птф, отопитель 2 ск): 13,94В
На прогретой машине.
Без нагрузки: 13.75В. Под нагрузкой (габариты, птф, отопитель 2 ск): 13.72В + кондиционер: 13.60В
Нестабильность напряжения: 0,04В


Сейчас пока заменил его на вот такой: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
с ним в положении переключателя "норма" - 14,2В на клемах АКБ более-менее стабильно и не зависимо от нагрева и нагрузки.
В положении "максимум" там 14,7 - 14,8, времнами до 15В прыгает! Вообщем можно и акомыч вскипятить. Smile
ЗЫ. у меня правда "гена" стоит вот такой "БАТЭ" 3202.3701 14В 90А.

#17:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 31 Июля 2013 22:26
был перетянут ремень.
очевидно же.
Умиляют фразы типа "извечная проблема".
Ремень генератора сам натягивал небось?

#18:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 02 Августа 2013 21:37
Подскажите.Двигателю какой генератор будет легче крутить при полной нагрузке на генератор, 80-ти амперник или 115-ти амперник?
#19:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2013 13:00
Игорь11

РН то заменил?

При сравнении генераторов одинаковой конструкции, к которым относятся и 80А и 115А генераторы- речь про генераторы с крыльчатками охлаждения, расположенными на роторе генератора- при полной нагрузке на генератор - т.е. 80А и 115А соответственно- двигатель меньше будет нагружен 80А генератором.

#20:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 03 Августа 2013 13:07
Игорь11 писал(а):

.Двигателю какой генератор будет легче крутить при полной нагрузке на генератор, 80-ти амперник или 115-ти амперник?


При одинаковой нагрузке (к примеру 80А) - одинаково.

#21:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2013 20:29
РН не менял.Какой посоветуете с буквой А,желательно полное наименование?Можно будет попробовать.

Добавлено спустя 17 минут 1 секунду:

pavel74 писал(а):





При сравнении генераторов одинаковой конструкции, к которым относятся и 80А и 115А генераторы- речь про генераторы с крыльчатками охлаждения, расположенными на роторе генератора- при полной нагрузке на генератор - т.е. 80А и 115А соответственно- двигатель меньше будет нагружен 80А генератором.

С мужиками советовался,и пришли к выводу вроде как генератор на 115А мощнее и соответственно будет лучше или легче что ли справляться с нагрузкой и естественно меньше будет передавать нагрузку на двигатель.Даже некоторые замечали,что ездили с генератором в 80а,при включении потребителей,чувствовался напряг в работе двигателя,проседание оборотов.Потом ставили киловатник и двигателю легче работать становилось,исчезало проседание оборотов.Может ошибаемся?

#22:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2013 21:06
РН с буквой А в логотипе производителя. номер не помню. Спроси в магазине РН для десятки и посмотри.
РН нового образца с двумя дополнительными выводами. При установке РН н.о. может потребоваться выпайка резистора в приборной панели.
По генератору.
Если нет мощных потребителей- усилитель руля, музыкальный усилитель, то штатного генератора вполне достаточно. Если есть свободные 4 рубля, то ставь 115А генератор.

#23:  Автор: Игорь11Откуда: Алтайский край,г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2013 21:11
pavel74 писал(а):

Если есть свободные 4 рубля, то ставь 115А генератор.

Да не хотелось бы конечно тратиться.Но я не могу понять почему мой генератор выдает 60А,не может же быть такая потеря из за РН?

#24:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2013 21:14
Еще как может.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU