A_z писал(а):выбивает стрелку за пределы шкалы.
Во первых - стрелка указателя провернулась на оси.
Во вторых - проверить затяжку трех латунных гаечек крепления указателя к плате приборки.Yurik 999 писал(а):1. При отключенном питании стрелка показометра должна быть на 0.
Это понятно, так и было некоторое время назад
Yurik 999 писал(а):2. Питание (+) на показометр подается с платы приборки
При разборке на самой плате никакого криминала не увидел.
Yurik 999 писал(а):3. Если замкнуть провод от ДУТ к показометру на массу, он покажет полный бак, а при обрыве этого провода - 0.
Это да, так и есть если подправть стрелку, просто такое ощущение что меняется полярность на управляющие контакты указателя.
Yurik 999 писал(а):Единственное что приходит на ум - в баке вместо ДУТа 2108-3827010 (от НП) стоит ДУТ 21083-3827010 (от ВП), а стрелка на показометре выставлялась вручную.
С этим ДУТ всё нормально работало более 6-ти лет, показометр при этом вообще не трогался с 1987-го года в виду отсутствия необходимости.
Yurik 999 писал(а):1. Проверь показометр
Он исправен, более того, менялся на заведомо исправный (вот же замучился я его искать, давно его не выпускают...)
Yurik 999 писал(а):2. проверь ДУТ
По всей видимости придётся снимать его, хотя как-то не похоже на его неисправность.
т808 писал(а):Во первых - стрелка указателя провернулась на оси.
Вы правы, она сдвигается ровно на 90 градусов по часовой стрелки, при этом её общий ход не изменятся - те же 90 градусов, просто смещается. Далее его можно подравить назад как и было, но хватает это не на долго.
Дело в том, что при езде пару раз замечал, что стрелка с силой удоряется в сторону "нуля", не просто как при выключении, как будто на доли секунды меняется полярность его включения. Причём, самое что обидное, что это же произошло и с другим показометром, т.е. дело явно не в нём.
т808 писал(а):Во вторых - проверить затяжку трех латунных гаечек крепления указателя к плате приборки.
Проверено, всё чистенько и хорошо затянуто. Уже несколько раз приходилось снимать комбинацию приборов из-за этой проблемы.
Мне вот что думается, не может ли что-то случится в ЧЯ и замыкать там что-то связанно с показометром?A_z писал(а):не может ли что-то случится в ЧЯ и замыкать там что-то связанно с показометром?
Практически невероятно,тем более :
A_z писал(а):это же произошло и с другим показометром
A_z писал(а):дело явно не в нём.....
Проверено, всё чистенько и хорошо затянуто. Уже несколько раз приходилось снимать комбинацию приборов из-за этой проблемы.
Значит неисправность хитрее.
Проблема именно в приборке,наиболее вероятно обрыв (микротрещина) в печатной дорожке питания указателей.
Можно продублировать внешними перемычками печатные дорожки от "+" указателей на БЕЛУЮ колодку пин 12 (там Оранжевые провода приходят)
И от "-" указателей на БЕЛУЮ колодку пин 5 (там Черные провода).
Естественно проверить надежность мамок в колодке этих Оранжевых и Черных проводов.
А заодно посмотреть не соскочила ли мамка черных проводов НО УЖЕ НЕ к приборке,а на массу кузова.
Она за приборкой.На кронштейне кузова крепления рулевой колонки приварены два лепестка папы.
ДУТ и датчик температуры не виноваты в проблеме.
A_z писал(а): несколько раз приходилось снимать комбинацию приборов из-за этой проблемы.
К счастью приборка НП очень легко и быстро снимается. A_z
Питание показометров температуры и уровня топлива идет с одних и тех же клемм приборки и если бы были проблемы с питанием - это
отразилось бы на обоих показометрах одновременно.
Похоже на провод от показометра к ДУТ где то пробивает "+", возможно и на перемычку Ш2/12 - Ш9/6 в ЧЯ.
т808 писал(а):наиболее вероятно обрыв (микротрещина) в печатной дорожке питания указателей.
Она общая для обоих показометров (топлива и температуры) и половины ламп приборки, а проблема только с показометром топлива, точнее с 2-мя показометрами топлива и стрелка отклоняется к 0, а не к полному баку, как при проблемме с массой приборки.Yurik 999 писал(а):Она общая для обоих показометров (топлива и температуры) и половины ламп приборки,
Шина общая,но дорожки-то к ней от каждого потребителя идут.
Yurik 999 писал(а):как при проблеме с массой приборки.
Или с массой этого показометра,а теперь еще и с температурным.
Yurik 999 писал(а):проблема только с показометром топлива
Не только :
A_z писал(а):это же произошло и с другим показометром
т808
Yurik 999
Спасибо Вам за подсказки, постараюсь детально всё проверить. Дорожки в щитке приборов целые, я более чем в этом уверен, но ещё раз более детально их рассмотрю.
т808 писал(а):а теперь еще и с
температурным.
Нет, проблема ТОЛЬКО с топливным указателем, с подсведкой и другими показометрами всё в порядке. Про второй - я имел в виду тот, который поставил взамен установленного, в итоге через день произошло тоже самое - стрелку провернуло ровно на 90 градусов в "минус" в сторону нуля, т.е. по часовой стрелке.
Пока склоняюсь к Yurik 999 писал(а):Похоже на провод от показометра к ДУТ где то пробивает "+", возможно и на перемычку Ш2/12 - Ш9/6 в ЧЯ.
или чему то "схожему", т.е. на него что-то по дороге замыкает, хотя могу и ошибаться...A_z писал(а):Дорожки в щитке приборов целые, я более чем в этом уверен
А вот это зря, меня долгое время терроризировала "плавающая" масса приборки. Проброшенный дублирующий провод массы прямо с дорожки платы эту проблему устранял, но я не люблю "сопли" и поэтому нашел проблемное место. В результате это оказался контракт массы в разъеме платы, не смотря на то что он приклепан к плате и пропаян, контакт плавал именно там, после повторной пропайки проблема полностью устранена. A_z писал(а):обнаружил замыкание именно этих двух проводов в местах обжима с клеммами.
Редкий случай.
Годы своё берут.
Yurik 999 оказался прав в данной неисправности.
На провод ДУТа попадал "+" через лампу резерва топлива.