стук в двигателе. помогите разобраться. запись прилагается) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: стук в двигателе. помогите разобраться. запись прилагается) Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 17:50
Добрый день! помогите, пожалуйста, разобраться со стуком двигателя. авто простояло больше года. сегодня завел - стучит. не могу понять где, но скорей всего гбц. что это может быть?

http://rghost.ru/48004801 аудиозапись. извиняюсь за качество, записано на телефон

#2:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 19:35
А масла лампочка не горит случайно?
Звук частотой на клапана похож. Возможно пружина какая-то закисла... Или толкатель...
Ровно работает?

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 19:35
FatMike писал(а):

что это может быть?


Проверь зазоры клапанов.
Возможно толкатель (стакан) залип.

#4:  Автор: MIK64Откуда: Где Плохие Дороги СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 19:40
звон клапов...масло поменял когда заводил.
#5:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 19:44
.kkursor
ну насчет звука да.. я сразу подумал почему так громко стучат. лампочка не горит. работает ровно, обороты держит.

т808
к сожалению ни щупов ни шайб нет... конечно сейчас пойду попробую стаканы поснимать посмотреть... а если что так до сервиса доехать можно? километр где то от дома

#6:  Автор: MIK64Откуда: Где Плохие Дороги СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 19:51
FatMike писал(а):

к сожалению ни щупов ни шайб нет... конечно сейчас пойду попробую стаканы поснимать посмотреть... а если что так до сервиса доехать можно? километр где то от дома


можно Wink

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 19:55
FatMike писал(а):

к сожалению ни щупов ни шайб нет.


Шайбы пока не нужны,а вместо щупов можно взять несколько лезвий от безопасной бритвы,они как правило толщиной 0,08 мм.
При таком стуке даже на глаз и без щупов увидишь огромный зазор в каком-нибудь клапане.
На короткое время можешь даже без клапанной крышки завести двигатель,а чтобы масло сильно не разбрызгивалось по моторному отсеку,прикрыть полиэтиленовой прозрачной пленкой.

#8:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 20:38
т808
на граз там все нормально... пробовал проворачивать распредвал.. во всех положениях зазора не видно
а в каком плане залип толкатель? может я как то неправильно это понимаю?)

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 20:51
FatMike писал(а):

во всех положениях зазора не видно
а в каком плане залип толкатель?


При таком стуке он мог быть утопленным.
Но проблема видимо не в нем,если зазоров почти не видно.

Стук сильный и явно распредвала.
Осмотри внимательно не спилен ли какой либо из 8-ми кулачков распредвала.

У тебя похоже по звуку еще и ремень ГРМ немного перетянут - подвывает.

#10:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 21:13
т808
ну ремень я чуть отпустил... все равно стучит. а сильно должен быть спилен? я на одном заметил следы износа, но как то значение этому не придал.. завтра после работы все хорошенько осмотрю а то сегодня уже с ног валюсь

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 21:18
FatMike писал(а):

ремень я чуть отпустил... все равно стучит.


Про ремень это я попутно.Он к стуку отношения не имеет.
FatMike писал(а):

а сильно должен быть спилен? я на одном заметил следы износа


Спиленный кулачок сразу виден по износу его острия.
Сравни его с остальными.
FatMike писал(а):

на одном заметил следы износа,


Какой по счету кулачок?

#12:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 21:29
т808 писал(а):

У тебя похоже по звуку еще и ремень ГРМ немного перетянут


Музыкальный слух. Good

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2013 22:47
.kkursor писал(а):

Музыкальный слух.


Это у FatMike мобила хорошая. Smile
FatMike писал(а):

записано на телефон


#14:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 10 Августа 2013 20:03
т808
в общем осмотрел вал. самый большой износ на кулачках второго цилиндра. мне не верится что от него будет такой стук. на остальных кулачках и того меньше. вот что могло измениться за год простоя...? толкатели ж не из дерева, чтобы усохнуть так...

фото опять же на телефон




#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Августа 2013 20:19
FatMike писал(а):

осмотрел вал. самый большой износ на кулачках второго цилиндра.


Износ кулачков РВ на переднеприводных вообще явление очень редкое.
Раз уж вал снят,померь общую высоту всех кулачков.
FatMike писал(а):

что могло измениться за год простоя...?


Даже предположить сложно.

#16:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Августа 2013 12:22
Для ГРМ как то уж больно высокочастотно. Это же на х.ходу? Такое ощущение что у поршня юбка отломилась. Компрессию померь что ли. Газу дать,пропадает или посто частота звука повышается?
#17:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 11 Августа 2013 15:00
т808 писал(а):


Раз уж вал снят,померь общую высоту всех кулачков.



ну это вечером после работы..

торантино
да на холостом, записано при прогреве, поэтому обороты высоковаты. когда нагревается, обороты снижаются, частота падает. если дать газу частота повышается.

#18:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Августа 2013 15:09
Попробуй через указку прослушать блок в районе каждой гильзы,может чего услышишь. По крайней мере как шелестят поршня по гильзам-хорошо слышно.
Едрит-Мадрит,у тебя ж распредвал скинут,я забыл. facepalm

#19:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 11 Августа 2013 15:23
торантино
ну накинуть обратно недолго) найти б через что послушать)

#20:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Августа 2013 16:00
FatMike писал(а):

найти б через что послушать)


Любую длинную отвёртку или деревянную сухую палочку. Good

#21:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 11 Августа 2013 23:10
Звук как будто поршень с клапаном контачат. Или в впуск что то упало, гайка например...
#22:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Августа 2013 07:53
FatMike
У меня такой-же стук появился при пуске после замены... сцепления. facepalm
И теперь главное, понятно что это цепь совпадений, но... когда скидывали коробку - порвали один из патрубков печки. Патрубок заменили, долили фриза, запуск и стук... wwow
Прогазовали хорошенько - стук пропал facepalm и больше уже не появлялся, но через непродолжительное время потекла помпа... Вот при ее замене причина стука и нашлась.
Развалился клапан термостата, его пружину намотало на крыльчатку помпы - вот она то и стучала, цепляясь за блок. При прогазовке пружина, попутно сломав полторы лопасти, "улеглась" в крыльчатке помпы и перестала цеплять за блок, стук пропал, но со сбитой баллансировкой помпа прожила уже не долго. Pardon

#23:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 12 Августа 2013 20:55
Yurik 999 писал(а):

Развалился клапан термостата, его пружину намотало на крыльчатку помпы - вот она то и стучала,


Чего только не бывает. wwow

#24:  Автор: FatMikeОткуда: Смоленская область СообщениеДобавлено: 13 Августа 2013 02:20
т808
высота кулчаков примерно 47.5 мм

вчера заводили с корешем без крышки. у него слух лучше, сказал что явно где то в районе клапанов второго цилиндра.

наконец то купил приблуду для регулировки зазоров и щупы) замерил зазоры.. вот что получилось
1 2 3 4 5 6 7 8
0.3 0.1 0.1 0.2 0.15 0.15 0.15 0.2

если я правильно понимаю - в норме только первый, остальные зажаты О_о
завтра куплю шайбы буду выставлять

х123ас
если учесть, что я тот еще рукожоп, твоя версия насчет гайки очень правдоподобная) сегодня даже впускной коллектор скинул, хотел посмотреть, не попало ли что, но сел аккум - единственный источник света в моем гараже) пришлось прекратить работу) пальцы короткие - ими ничего нащупать не смог. завтра попробую магнитом пошарить....

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Августа 2013 10:10
FatMike писал(а):

высота кулчаков примерно 47.5 мм


Если штангелем мерил и не обнаружил расхождения в несколько десятых долей миллиметра,то вал можно считать нормальным.
FatMike писал(а):

если я правильно понимаю - в норме только первый


И первый в минимальном допуске !
Его нужно увеличить до 0,35.
С остальными вообще катастрофа!

Зазоры мерил правильно?
При совмещении метки РВ и потом ещё довороте на 2,5-3 зуба шкива распредвала ?
Каждую следующую пару клапанов поворачивая РВ на 10,5 зубов его шкива.
FatMike писал(а):

версия насчет гайки очень правдоподобная


Маловероятно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU