#1: Все моторные масла абсолютно одинаковы Автор: TikTak, Откуда: Уфа
Добавлено: 21 Августа 2013 08:14 |
Именно поэтому, нельзя без слез (радости, разумеется) смотреть на типичное форумное обсуждение масляного неофита типа "я сдал в лабораторию ряд масляных отработок, масло "А" показало снижение продуктов износа в двое, по сравнению с маслом "Б". Масло "А" - лучше, буду лить только его. Доказано практикой." После смотришь на цифры, абсолютное снижение составило... 10 мг/кг... Сразу же возникают вопросы: даже не такие, как "а как же удалось обеспечить равные условия испытаний?" (к различиям в массовом износе от замера к замеру мы еще вернемся в следующей части материала). Возникает другой, главный вопрос: а если бы 1 мг/кг был бы - совсем хорошо было бы? Вы какую зарплату желаете: 10000000000000 евро, или 20000000000000? А лошадиных сил в автомобиле - 10000, или 20000? На какой пробег рассчитываете, после снижения износа "в двое" - в 20.000.000 км против 10.000.000 км? Вон там, чуть выше, 1.6 миллиона км круглосуточно ждали 4 года. Ездить не устанете? Нет, если динамика изменений вашего общего анализа крови обещает продолжительность жизни в 3000 лет, то все вышеперечисленные величины, несомненно, вам буду полезны - выбирайте большую!
Хорошо, трех рассмотренных выше примеров вроде мало, они неубедительны, подумаешь - все они - сплошь симулякры - то ли еще можно найти в этом вашем интернете. Настоящего профи не проведешь: ясно же, что все они куплены, неправильно измерены, не имеют никакого отношения к действительности. Вот если бы взяли 100 одинаковых моторов, разные масла, разные владельцы, разные вязкости, разные пробеги...
Да пожалуйста: вот почти 200 моторов BMW S62 (М5/E39):
http://www.m5board.com/vbulletin/attachments/e39-m5-e52-z8-discussion/98127d1264806943-oil-thread-actual-data-194-uoas-s62s-bmw-s62-engine-data.xls
Разные масла, разные условия эксплуатации, разные интервалы замены, разные состояния двигателей, разные манеры езды, и что в итоге?!
В среднем,
5 мг/кг алюминия
4,5 мг/кг меди
12,5 мг/кг железа
#2: Автор: a.borisoff, Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 21 Августа 2013 08:37 |
#3: Автор: BPSNSK, Откуда: 254
Добавлено: 21 Августа 2013 08:53 |
Да пожалуйста: вот почти 200 моторов BMW S62 (М5/E39):
http://www.m5board.com/vbulletin/attachments/e39-m5-e52-z8-discussion/98127d1264806943-oil-thread-actual-data-194-uoas-s62s-bmw-s62-engine-data.xls
#4: Автор: TikTak, Откуда: Уфа
Добавлено: 21 Августа 2013 09:02 |
Сделаем обобщение из первых частей материала: подавляющее большинство масел делается по аналогичным технологиям из единого сырья.
Также напоминаю, что подавляющее большинство современных моторов, делаются по аналогичным технологиям, в которых воплощены аналогичные конструкторские и технологические принципы и решения, из столь же одинаковых материалов.
При обеспечении нормальных условий эксплуатации мотора и масла, разные масла одинаково хороши и способны обеспечить достаточный ресурс двигателя, при чрезвычайно длительном сохранении номинальных эксплуатационных характеристик. Чем ближе условия эксплуатации к практически идеальным, тем абсолютно измеримая разница между маслами меньше. На практике, она может быть близка к пределу методологической погрешности.
С точки зрения ресурса, все современные масла одинаковы и одинаково хороши. Пока масло "работает" - износ находится далеко за гранью теоретически и практически требуемого предела.
Почему же, вопреки очевидному, большинство современных немецких высокотехнологичных моторов VAG, BMW и Mercedes едва преодолевают гарантийный рубеж в 2-3 года (при условии "пробочной" эксплуатации), в то время, как "привет из прошлого" - почти все моторы означенных Форд-Фокусов, Тойот, Рено, Пежо, Лада и т.д. - большого количества того, "что двигается, но не ездит" чаще всего разменивают отметку в 250-300 тысяч (10-15 лет эксплуатации в аналогичных условиях) без серьезного вмешательства в ЦПГ?!
#5: Автор: Suse, Откуда: Местный я...
Добавлено: 21 Августа 2013 09:36 |
#6: Автор: Гаврилыч, Откуда: ЗаМКАДыш
Добавлено: 21 Августа 2013 10:09 |
#7: Автор: Lednik, Откуда: Москва
Добавлено: 21 Августа 2013 10:13 |
#8: Автор: Vlad B, Откуда: Южная сторона Невы
Добавлено: 21 Августа 2013 11:55 |
#9: Автор: Дюжина, Откуда: Тюмень
Добавлено: 21 Августа 2013 12:41 |
#10: Автор: Silence, Откуда: Самара
Добавлено: 29 Августа 2013 19:43 |