So high писал(а):Достижения хэтчбека ВАЗ-2114 оказались аналогичными. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился лишь чуть-чуть — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». Зато баланс подъемных сил изменился коренным образом! На большой скорости передок «девятки» стремится приподняться под действием возникающей немалой подъемной силы, а задние колеса, наоборот, прижимаются к дороге. В случае с обновленным хэтчбеком все иначе — суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
Тут под каким углом посмотреть ЧТО ЛУЧШЕ И ЧТО ХУЖЕ. По дорогам 1й категории нагруженный воздушным потоком передок будет в пользу. По обычным дорогам. каких большинство, обычная девятка едет лучше. Перед заметно начинает разгружаться со 110 и выше. Это как раз то что надо. Машинка едет мягко, словно паря над выбоинами и ямами. Разгруженная подвеска передка становится более энергоёмкой и глатает практически всё что ей попадётся, на ура. Придавленный лёгкий зад, придаёт машине хорошие сцепные свойства в повороте и курсовую устойчивость в прямом направлении. То есть то что и нужно по таким дорогам и крейсерским скоростям 110-130км.ч.
Например лыжа на крыше полностью решает проблему грязной задней двери, но в поворотах и на обгонах заметна лишняя разгрузка задней оси. Опять же реально это сказывается после 120-140.