AMAROCK писал(а):Масса приборки. Вроде левее и выше блока предохранителей, на шпильке, которая спрятана под шумкой.
Не фига не там, там массы стеклоподъёмников, ЦЗ, дворников, релюшек монтажного блока. А в более-менее свежих машинах туда ещё прикручена масса печки.
Nemo2010 писал(а):включаю основное освещение стрелка падает еще сильней.
Это плохая масса кузов-акб и (или) акб-двигатель.
Только там не протянуть надо, а раскрутить, зачистить и затянуть надо, а возможно даже и пропаять. Выходные, а значит дача, стройка, гараж остаются позади и теперь в оставшееся от выходных время (вообще современные люди используют для общения на форумах своё рабочее время-это значительно смягчает ощущение того, что работаешь как раб, а не по призванию, на интересной работе с интересными людьми), можно поднабраться ума от других.
Уважаемый Gennadiy K писал(а):Gennadiy K
! Я коленопреклоненно встречаю Ваш отклик и присоединяюсь вышерасполошенному призыву. Но я ведь двоечник и посему попрошу дополнительных толкований:плохая масса относится к разделуGennadiy K писал(а): Просадки напряжения в бортовой сети
Для тех, у кого не крутит, не заряжает, моргает и нет схемы.
или к разделу
Gennadiy K писал(а):причин провалов напряжения в бортовой сети
?
Не дивитесь моей тупости, я ж ещё для себе подобных стараюсь. Для многих терминология от электрики вообще звучит полной тарабарщиной, а хочется, чтобы знания легли в почву понятыми. В обоих случаях речь идёт о напряжении боротовой сети, а плохая масса это несколько другое, или я о-о-о-очень двоечник? Чуточку Вашего терпения и мы доберёся до истины. И при поисках плохой массы как пользоваться тестером-сколько и куда щелчков? Или пользоваться, как при измерении тока утечек?
P.S. Мне и вправду очень стыдно, но ещё стыднее, если так можно выразиться, за электриков-диагностов, коих развелось что врачей-диагностов, но диагностика с их помощью проходит на уровне диагностики кармы. Проще говоря-для употребляющих варёный молотый кофе при себе достаточно иметь чашку с недопитым кофе и блюдечко-диагностика не сходя с места.Gennadiy K писал(а):- провод должен быть надёжно обжат в наконечник и в месте обжима не должно быть позеленений и налёта
Должен быть надежно, но...У меня часто в той или иной клемме пропадает надежный контакт именно в месте обжатия провода с клеммой...Обрабатываю средствами типа: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=324
колодки вытаскиваю и вставляю после обработки, но мало помогает...Что делать - пропаивать все клеммы в колодках??? Титанический труд ведь - панель снимать придется...Кто виноват - понятно...Есть мнения - что можно сделать???bbv7 писал(а):речь идёт о напряжении боротовой сети, а плохая масса это несколько другое, или я о-о-о-очень двоечник?
Масса это тоже проводник тока, поэтому относится к бортовой сети.
Электрооборудование автомобиля (генератор -> реле -> фары/обогрев стекла/печка/и т.п.) рассматривай как батарейку > выключатель -> лампочку, тогда всё станет понятно. Если у минуса батарейки контакт будет плохой или провод надломлен, то лампочка в фонарике будет моргать и тускло гореть - а в машине масса это как раз второй проводок от "лампочки" к минусу (корпусу / массе) генератора.
Надо только понять на схеме (читать описание) как убегает плюс к потребителю и как по массе возвращается обратно. Там^ в FAQ-e на ч/б схеме пунктиром показан путь возвратного тока от элементов обогрева стекла до корпуса генератора - в любом месте на этом пути будет плохой контакт - значит обогрев стекла недополучит заветных Вольтов. Тоже самое для любого другого потребителя, только путь по кузову будет немного другой, но общая точка массы у всех одна - на кузове около АКБ. Далее ток по короткому проводу идёт к минусу АКБ, потом идёт по толстому проводу к двигателю, потом по блоку цилиндров, по кронштейну генератора, по корпусу генератора и к минусовой подкове. Так что плохой контакт может даже быть внутри генератора.bbv7 писал(а): И при поисках плохой массы как пользоваться тестером-сколько и куда щелчков?
А статья выше для кого? Всё ж описал, измерять надо потери напряжения на заведёной, включив фары, поэтому переключатель надо перевести на маленькое напряжение (2 Вольта, это на тестере 2000mV), я ж там написал.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
bbv7 писал(а):Или пользоваться, как при измерении тока утечек?
Нет, как при измерении напряжения.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
DJ0nny писал(а):у меня так было . в точности ,- с реакцией на габариты .
вылечил подтяжкой клемм на шпильке консоли у правой ноги
Не так у тебя было.
У него
Nemo2010 писал(а):если включить только габариты то отклонится на немного, включаю основное освещение стрелка падает еще сильней.
поэтому самая плохая масса у него не в консоле, а именно под капотом.Nemo2010 писал(а):Спасибо за развернутый ответ.
Я это писал ещё несколько лет назад.
Я там подправил немного текст в сообщении выше.Kogor писал(а):Подскажите где находится обжимка мощных плюсовых проводов которые перед ЧЯ
Примерно в 5 см. от моторного щита внутри салона. Чтоб нормально долезть надо или снимать, или хотя бы отодвинуть торпеду.Kogor писал(а):А жгут там внутри крыла идет вроде.
Внутри чего-то ещё , потому что сняв крыло никаких проводов не видно .
Протаскивать относительно просто: снимаешь бачок омывателя, режешь (аккуратно) гофротрубу, засовываешь в сторону салона проволоку (хорошо подходит полуавтоматная сварочная). Когда конец проволоки покажется в салоне подпаиваешь к нему провод и за проволоку вытягиваешь обратно.