Давление масла. Износ распредвалов. Нужен совет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Давление масла. Износ распредвалов. Нужен совет. Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 18:41
Авто ВАЗ 21120 1,5 16кл.
после обрыва грм загнуло клапана. Менял сам, все собрал, все работает. Но появилась проблемма - На прогретую, на холостых стала моргать лампа давления масла. и со временем (~500км проехал) ситуация становилась только хуже. Лампочка уже не моргала а горела даже при 1200 об/мин.
Что делал (по порядку):
-заменил маслянный фильтр, датчик давления масла;
-залил масло по гуще(было GM 5в30, залил лукойл 10в40),заменил маслоприемник и фильтр;
-заменил маслонасос, масло залил лукойл 15в40(проехал на нем 70км только)
-залил промывку HiGear на которой нужно проехать 100-200км.
В итоге ничего не помогло.
Встал выбор что смотреть дальше- вкладыши коленвала или ГБЦ. т.к. вкладыши сравнительно недавно менялись полез в ГБЦ.
Нашел! Шейки распредвалов стерты до ужаса. Как сказал отец что так могло случиться только от попадания песка или чего то подобного(как я теперь думаю что это могла быть притирочная паста...)
Шейки стерты все на обоих валах. Постель вроде в норме, задиров на ней нету и поверхность не идеально, но достаточно гладкая.

Вопросы.
как можно понять: менять ГБЦ или она еще жива(размеры или еще как то)?
Если я сейчас все промою, заменю масло, и поставлю новые валы, а потом поеду на эстакаду смотреть колено и вкладыши, есть ли шанс запороть новые распредвалы?
И что нужно иметь ввиду при замене валов?

Фото завтра загружу.

Если что то не понятно описал, прошу прощения, исправлюсь)
Заранее благодарю за любую помощь) Ни гвоздя, ни жезла!=)

Последний раз редактировалось: Henz (06 Сентября 2013 21:01), всего редактировалось 1 раз


IMGP2445.JPG
Описание:
Размер файла: 445,65 KB
Просмотрено: 2240 раз(а)

IMGP2445.JPG
IMGP2446.JPG
Описание:
Размер файла: 460,55 KB
Просмотрено: 1381 раз(а)

IMGP2446.JPG
IMGP2450.JPG
Описание:
Размер файла: 417,04 KB
Просмотрено: 1462 раз(а)

IMGP2450.JPG
IMGP2451.JPG
Описание:
Размер файла: 449,91 KB
Просмотрено: 1278 раз(а)

IMGP2451.JPG
IMGP2452.JPG
Описание:
Размер файла: 455,88 KB
Просмотрено: 869 раз(а)

IMGP2452.JPG

#2:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 19:06
поменяй распреды осмотри гбц.следов подтеков масла не было со стороны грм?такой износ шеек распредвалов может быть из-за недостатка давки масла.ждем фото.
#3:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 19:24
Михалыч Motors писал(а):

следов подтеков масла не было со стороны грм?


нет, все сухо.. и было сухо и сейчас сухо.
Михалыч Motors писал(а):

такой износ шеек распредвалов может быть из-за недостатка давки масла.


тоже так и подумал, но во первых отец всю жизнь с металлом работает, и говорит что от масляного голодания разбило бы постель, а не валы. а во вторых по сути лампа то горела не долго, т.к. я всегда старался держать обороты(даже тормозить левой ногой научился без рывков=))
хотя все может быть..) буду смотреть.. денег на валы пока нету. а фото часов в 10 вечера сегодня обязательно закину.

#4:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 20:09
просто попадались такие моторы-менял распреды и все норм давление поднимается и гидрики молчали.
#5:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 20:15
Михалыч Motors писал(а):

просто попадались такие моторы-менял распреды и все норм давление поднимается и гидрики молчали


очень хочется верить, что так оно и будет))

#6:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 20:19
Henz писал(а):

Авто ВАЗ 21120 1,5 16кл.

после обрыва грм загнуло клапана. Менял сам, все собрал, все работает. Но появилась проблемма - На прогретую, на холостых стала моргать лампа давления масла.


гбц переклеивать bboyan

#7:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 20:38
Опять где то уже было вроде. Прокладка может быть не на 16 клапаннов, а на 8 клапанную ГБЦ, отверстия в них разные под масло.
#8:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 20:52
Кир-кук писал(а):

гбц переклеивать


в смысле наращивать пастель?

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Bosoi писал(а):

Опять где то уже было вроде. Прокладка может быть не на 16 клапаннов, а на 8 клапанную ГБЦ, отверстия в них разные под масло.


да, тем таких много нашел, вот только толком понять ничего из них не смог.
а насчет прокладки поменять не сложно, попробую) только вот тогда наверно если так, то и на кулачках масла мало было бы ведь, правильно?)

#9:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 21:07
судя по фото износ то маленький!!!
#10:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 21:12
Михалыч Motors писал(а):

судя по фото износ то маленький!!!


ну... это еще и фото такие) на ошупь сильно чуствуются, очень много борозд... а как можно определить износ? только на глаз и на ощупь? или же есть более точный способ?

#11:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 22:09
микрометр.штангель.
#12:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 22:30
Михалыч Motors писал(а):

микрометр.штангель.


попробую найти размеры..) спасибо)

#13:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 22:42
Всего 14 сообщений
1 апреля 2012 можешь шлифовать распредвал, только потом надо фрезеровать постель.
1 апреля 2012 НТЦ автоваза даёт слудующий размер-валы 2112,диаметр опорных шеек не менее,мм-23,92,всё,что менее выбраковывается.
turbobazar.ru›showthread.php?t=11547 копия ещё

#14:  Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 22:51
Автор,немного не по теме,но на каком пробеге оборвало,что послужило причиной и какой был ремень?
#15:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2013 23:04
Михалыч Motors писал(а):

Всего 14 сообщений
1 апреля 2012 можешь шлифовать распредвал, только потом надо фрезеровать постель.
1 апреля 2012 НТЦ автоваза даёт слудующий размер-валы 2112,диаметр опорных шеек не менее,мм-23,92,всё,что менее выбраковывается.
turbobazar.ru›showthread.php?t=11547 копия ещё


спасибо большое)) завтра попробую померить)

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

99_style писал(а):

Автор,немного не по теме,но на каком пробеге оборвало,что послужило причиной и какой был ремень?


оборвало на 180000 не знаю какой ремень был, с ним и покупал.
а оборвало изза моей глупости, т.к. за 2 дня до обрыва срезало шпонку на шкиве колена, при замене шкива, решил ремень пока не менять... + еще и перетянул скорее всего... зато очень хороший опыт получил...=)

#16:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 00:11
100% перетянул.ну а так на будущее покупаешь машину первым делом меняешь грм масло и делаешь развал!
#17:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 00:44
Henz
Я поддержу мнение о неправильной прокладке ГБЦ, потому что судя по фоткам, собрано было не на силиконовом герметике (ошмётками которого напрочь забивает каналы), поэтому переклейка смысла не имеет.
Хотя возможны еще варианты, например заклиненый клапан в подающем канале башки или кусок какого-то мусора, частично перекрывающий канал.

#18:  Автор: pavel-krasОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 08:27
Было такое же гнуло сам делал, смотри масло приемник мог забиться.
#19:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 09:10
Henz писал(а):

Но появилась проблемма



Искать давление масла блюдя все нюансы сборки переборке ГБЦ и маслоподачи.


Henz писал(а):

да, тем таких много нашел, вот только толком понять ничего из них не смог.

а насчет прокладки поменять не сложно, попробую) только вот тогда наверно если так, то и на кулачках масла мало было бы ведь, правильно?)




Считаю что кулачки вторичны поотношению к шейка в данном случае. Шейки масло подпирает кулачки просто купаються.



Henz писал(а):

Шейки стерты все на обоих валах. Постель вроде в норме, задиров на ней нету и поверхность не идеально, но достаточно гладкая.



Во всей ГБЦ не хватало масла это уже система. В общем валы и должны пойти в утиль так как их легче поменять и изготовить чем постель помоему.

Henz писал(а):

Если я сейчас все промою, заменю масло, и поставлю новые валы, а потом поеду на эстакаду смотреть колено и вкладыши, есть ли шанс запороть новые распредвалы?



Я бы не рисковал если после сборки башки снова вылезит такой трабл с маслом.

#20:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 09:27
Михалыч Motors писал(а):

100% перетянул.ну а так на будущее покупаешь машину первым делом меняешь грм масло и делаешь развал!


знаю... ремень не поменял потому что брал машину у знакомого, тот менял незадолго до продажи, за и ремень действительно был в хорошем состоянии когда порвало)

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

-Viewer- писал(а):

Я поддержу мнение о неправильной прокладке ГБЦ, потому что судя по фоткам, собрано было не на силиконовом герметике (ошмётками которого напрочь забивает каналы), поэтому переклейка смысла не имеет.


Да, собирал все на анаэробный герметик.

А что значит переклейка?) чтото понять не могу)
-Viewer- писал(а):

Хотя возможны еще варианты, например заклиненый клапан в подающем канале башки


что за клапан там? где примерно находится?

Спасибо за помощь)

Добавлено спустя 55 секунд:

pavel-kras писал(а):

смотри масло приемник мог забиться.


Заменен. старый был конечно грязный, но не особо сильно.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Bosoi писал(а):

Во всей ГБЦ не хватало масла это уже система. В общем валы и должны пойти в утиль так как их легче поменять и изготовить чем постель помоему.


ну по идее да. возможно что плохо работал насос+ приемник забит был + масло жиденькое- потому и стерло валы. и теперь когда я все это заменил остались только валы=)

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Bosoi писал(а):

Я бы не рисковал если после сборки башки снова вылезит такой трабл с маслом.


ну я надеюсь что от того что лампа пару раз моргнет ничего не будет. просто сейчас все разобрано во дворе, а проверять колено лёжа не самый удобный способ. вот и хочу собрать все как надо, а там уже смотреть, решилась проблема или нет.

спасибо за советы)

#21:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 10:14
Henz писал(а):

А что значит переклейка?) чтото понять не могу)


Это значит разобрать и собрать заново Smile. Поскольку маслоподводящие каналы для распредов будут нормально функционировать только в том случае, если распредвальная постель хорошо (без зазоров и перекосов) прижата к ГБЦ. В противном случае через "неплотность" масло будет тупо стравливаться.
Есть еще "подколка" с направляющими постели: перед сборкой их желательно усадить, то есть простучать молоточком.

Henz писал(а):

что за клапан там? где примерно находится?


С клапаном сложнее. Он запрессован в основной маслоканал снизу головы. Без снятия до него не добраться.

#22:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 10:58
Henz писал(а):
что за клапан там? где примерно находится?


между 3и 4 КС со стороны выпуска

#23:  Автор: HenzОткуда: Санкт- Петербург СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 12:04
-Viewer- писал(а):

Без снятия до него не добраться


снимать так и так буду чтобы прокладку заменить, посмотрю почищу)

#24:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 16:05
Henz
Маслоприемник смотрел? Не забит?

#25:  Автор: Михалыч MotorsОткуда: г.Троицк Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2013 17:49
-залил масло по гуще(было GM 5в30, залил лукойл 10в40),заменил маслоприемник и фильтр;
Зема повнимательней lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU