tvist писал(а):В 2014 году.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Вот интересно!
Пешеход идет слева направо, перешел проезжую часть и трамвайные пути встречного направления, вступил на трамвайные пути попутного направления и водители левого ряда остановились перед пешеходным переходом?
Пешеход встал и стоит и ждет трамвая, там трамвайная остановка!
Гаишники впереди в метрах 50-ти стоят у обочины?Сегодня по НТВ в "Первой передаче" показали бабу, которая врезалась в бок машины сходу шагнув с тротуара на проезжую часть, не посмотрев налево...
Цитата:или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Должна была посмотреть налево, шагнуть полшага, посмотреть налево и анализировать, показывая автомобилистам свои намерения!
Цитата:пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
http://www.rg.ru/2015/01/29/peshehod.html
Как поделить дорогу с пешеходами, чтобы не попасть на штраф
В какой момент надо уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу? Ответ не так однозначен, как кажется на первый взгляд.
Поправки в правила дорожного движения, вступившие в силу в ноябре прошлого года, которые должны были упростить водителям понимание своих действий, в некоторых ситуациях его усложнили. В старой редакции говорилось, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему "проезжую часть". В новой - "переходящему дорогу". Казалось бы разница незначительная, однако в правовом отношении серьезная. Проезжей частью называется тот участок дороги, по которому передвигаются машины. А дорога включает в себя тротуары, обочины и трамвайные пути. Для чего была внесена такая правка в правила - объясняется просто. Водители должны уступать дорогу и тем, кто собрался перейти трамвайные пути, и тем, кто решил перейти трассу за городом и стартовал с обочины. Однако не у дел остались тротуары. Согласно данным требованиям правил водитель обязан предугадать, что идущий по нему человек собирается перейти дорогу, и вовремя остановиться, чтобы его пропустить. А тротуары у нас бывают широкие. Как догадаться, что стоящий, привалившись к зданию, пешеход сейчас начнет движение поперек.
Такое спорный момент выявил адвокат, которого привлекли за то, что он якобы не уступил дорогу пешеходам. На видеозаписи видно, что те, кто переходил дорогу, уже освободили путь его автомобилю. А те, кто пересекает проезжую часть встречного направления, не успеют добежать до автомобиля. Но инспектор оформил нарушение, ссылаясь на то, что полицейский автомобиль стоял, а вы поехали.
Действительно, в правилах есть еще один пункт, согласно которому если на проезжей части с несколькими полосами автомобиль начал притормаживать или остановился, то водитель, двигающийся по соседней полосе, должен сбросить скорость или остановиться до тех пор, пока не убедится, что может ехать, никому не мешая.
Такие спорные ситуации будут возникать все чаще. Ведь все дорожные ситуации в правилах прописать невозможно. А значит, водитель и инспектор должны ориентироваться по обстановке. Причем если для водителя главный документ - это правила, то инспектор еще должен ориентироваться в административной и судебной практике. Особенно если судебное решение было вынесено Верховным судом. Это произошло 17 апреля 2012 года. Тогда Верховный суд разъяснил, что обязанность водителя машины, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует.
Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше. Если есть риск пересечения их траекторий движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.
Вступившие в силу поправки в правила ни в коей мере не повлияли на те параметры, на основании которых Верховный суд давал свою трактовку.
http://market-mg.narod.ru/vs_170412_akpi12-205.htm
Цитата:ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 17 апреля 2012 г.
По изложенным мотивам суд находит несостоятельными доводы заявителя о незаконности пункта 11.4 Правил в части запрета совершать обгон на мостах, путепроводах и эстакадах.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
мим писал(а):3х полосные улицы с длинными переходами просто встанут намертво
Таких переходов не должно быть по определению.Цитата:Родители, чьи дети попались на том или ином нарушении ПДД, будут нести ответственность по закону и оплачивать штрафы. Такой эксперимент ГИБДД решила провести в Москве.
https://auto.mail.ru/article/55380-shtrafy_za_narusheniya_pdd_roditeli_otvetyat_za_detei/tvist писал(а):Это верно, вот только в правилах есть еще один важный пункт 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Вас не пропускает автохам, летящий с превышением скорости? Неприятно, но это — не повод лезть ему под колёса! Убедитесь, что вас действительно пропускают. Поверьте, «сэкономленные» несколько секунд могут обернуться месяцами в больнице, а то и стоить вам жизни!
В тему..
http://fognews.ru/beregis-avtomobilya.html
Берегись автомобиля!
03 апреля 2016
Автомобильная трасса всегда была опасным местом для российского пешехода, но с недавних пор гражданам лучше избегать даже специально размеченные пешеходные переходы. Ибо и там могут покалечить. И не просто покалечить, но ещё и заставить заплатить за эту малоприятную услугу.
В ТОП-10 опаснейших мест для пешеходов, помимо парковок возле салонов красоты, отныне вошли и нерегулируемые переходы. Казалось бы, переход — святая святых для водителей. Переход — словно солнечный свет против вампиров. Он позволяет пешеходу чувствовать себя безопасности (ну, относительной). Но опыт школьника из Свердловской области доказал, что это не так.
14-летнему школьнику Георгию Герасимову из города Ревда не посчастливилось переходить дорогу на нерегулируемом переходе в миг, когда на горизонте показалась Lada Granta. Машина неслась настолько быстро, что при столкновении мальчика отбросило на несколько метров. Жестокая расправа от рук близких, суровое наказание суда с лишением свободы, божья кара, наконец, — список наказаний водителю, которые могли промелькнуть в голове у читателя, огромен. Но дело случилось в России, а здесь законы справедливости диктует кто угодно, только не школьник.
Подросток, уже практически оклемавшись от сложного перелома голени, неожиданно получил письмо. Нет, не письмо из Хогвартса. Отправителем была страховая компания водителя Лады. Ну а цель письменного обращения — требование компенсировать стоимость фары. Оценили ремонт автомобиля по-европейски — в 23 765 рублей. А что, всё верно: сотрудники страховой подсчитали ущерб, который нанесла богатырская нога школьника-титана несчастному авто (ещё и отечественному — сами знаете, какие они у нас нежные и хрупкие), а позже — прислали счёт. Тем более, подросток сам виноват — не на каждом переходе, оказывается, разрешено дорогу переходить!
Школьник Жора, он же — богатырь и гроза отечественного автопрома, вначале требованию страховой компании удивился. Не знал, то ли плакать, то ли смеяться, то ли идти на переходы и снова заниматься разбоем со своей почти сросшейся ногой.
В страховой компании и вовсе не понимают поднятого шума. Да, покалечили ребёнка, всё верно. Пусть теперь платит.
Суд постановил: автомобилист правил дорожного движения не нарушал, сбил пешехода на переходе на скорости 50 км/ч. Всё в пределах нормы — автовладелец, если ему не понравился пешеход (или его нога в отдельности), имел законное право не пропускать его.
Но родители мальчика не сдаются: они оспорили вердикт суда и подали новый иск, требуя 50 тыс. руб. материального ущерба и 500 тыс. — морального.
Печально, что за судебным разбирательством, никто так и не удосужился узнать, как мальчика мучают боли в ноге, и что он не спит по ночам. Как оценить ущерб такого рода?Alexsa91 писал(а):Пусть обоснуют 50тр и 500тр сначала. Откуда такие суммы?
Пока никто не хочет обосновать....
ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение.
2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
4. Органы внутренних дел Российской Федерации и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах.O150rus писал(а):Скажи, если не трудно, эти придурковатые велосипедисты могут по ПП ездить или нет?
Виктор Травин в программе по НТВ Первая передача неоднократно повторял, что велосипедист пешком переходит, везя велосипед.
По теме.
Пока в ПДД не будет четкого понятия Время реакции водителя - от 2 до 3 сек и тормозного пути.
На данном участке дороги скорость разрешена 60 км/час.
Для 2 сек.
V= 60 км/час - остановочный путь = 66 м,
тормозной путь не более - 32,6 м. и плюс Время реакции водителя - 33,4 м.
Пешеход выскочил ближе!
Чапай писал(а):Я считаю что все должно быть по справедливости, если пешеход переходит дорогу
Alexsa91 писал(а):Пусть обоснуют 50тр и 500тр сначала.
Вот с Правительства и надо требовать эти суммы!
Оно виновато, что не внесло в ПДД числовые значения ...!
Мнение ученого!
Из Лекции 1
Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Ю.Б. Суворов 2003 год. Стр. 135 – 136.
Экспертная оценка действия пешеходов
В экспертной практике традиционно принято считать, что оценка действий пешеходов не входит в компетенцию судебно - автотехнической экспертизы, так как не требует применения специальных технических познаний. Это в полной мере относится к оценке их действий на соответствие тем требованиям ПДД РФ, которые не имеют технического аспекта. Таких требований в разд. 4 ПДД РФ большинство. Наряду с ними есть требования (п. 4.3, ч.2; п. 4.5, ч. 1 и п.4.6), имеющие такой аспект.
Пункт 4.5 ПДД гласит: «. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.»
В Комментарии к ПДД РФ сказано: «Безопасным является такое удаление ТС от перехода, при котором водитель может остановить его, не прибегая к экстренному торможению».
Однако без данных о режиме торможения ТС (замедление ТС и других параметрах) эксперт не может определить техническую возможность остановить ТС до линии движения пешехода.
Эксперт может это обоснованно рассчитать только для экстренного торможения, параметры которого зависят от известных ему технических возможностей автомобиля и качеств дороги, а не от субъективных решений водителя относительно режима торможения.
Таким образом, исходя из технической возможности остановить ТС путем экстренного торможения в момент выхода пешехода на проезжую часть, эксперт может оценить действия пешехода на соответствие требованиям п. 4.5 (абзац 1) лишь в одностороннем направлении. Если водитель ТС не имел технической возможности в указанный момент остановить автомобиль до линии движения пешехода экстренным торможением, то сделать это другим способом он тем более не имел возможности, находясь на удалении, соответствующем положению пешехода в момент начала выхода. Следовательно, такое удаление ТС для пешехода уже было небезопасным, и действия пешехода не соответствовали требованиям п. 4.5 (абзац 1)zaur88 писал(а):перед любым ПП обязательна полная остановка независимо от наличия на нём пешеходов!
Да нет?
Обяжут за 40 метров до ПП ногу держать на педали тормоза!tvist писал(а):Да нет?
Обяжут за 40 метров до ПП ногу держать на педали тормоза!
только держание ноги на тормозе непоможет при проезде по правому ряду со скоростью 79км/ч при стоящем левом ряду.zaur88 писал(а):только держание ноги на тормозе непоможет при проезде по правому ряду со скоростью 79км/ч при стоящем левом ряду.
Сразу представь, что идут дети из детского сада, то за 20 метров до стоящей машины сбросишь скорость до 5 км/час, а то ведь от дедов и не доживешь и до суда...!
Для справки 79 км/ч = 79:3,6 = 22 м/с. Минимальное время реакции водителя 2 с. (это время увидел, сообразил и перенес ногу на педаль и после 2 с начинаешь нажимать на педаль тормоза) - 44 метра!tvist писал(а):Сразу представь, что идут дети из детского сада, то за 20 метров до стоящей машины сбросишь скорость до 5 км/час, а то ведь от дедов и не доживешь и до суда...!
Для справки 79 км/ч = 79:3,6 = 22 м/с. Минимальное время реакции водителя 2 с. (это время увидел, сообразил и перенес ногу на педаль и после 2 с начинаешь нажимать на педаль тормоза) - 44 метра!
а то подъехал к пустому переходу с минимальной скоростью, совершил перед ним полную лстановку и поехал себе дальше, если и выпрыгнет кто нибудь то задавить его при всём желании неуспеешь)
ну и ограничение в городе сейчас 60км/ч, а безнаказанно можно ехать 79км/ч что для города как то многовато, стоило бы ограничить до 50 и штрафовать уже за 51км/ч, и всё ради безопастностиzaur88 писал(а):стоило бы ограничить до 50 и штрафовать уже за 51км/ч, и всё ради безопастности
Вот сегодня в передаче по НТВ "Главная дорога" много было про пешеходов, но опять не вспомнили ПДД п. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При времени реакции водителя -2 сек, а пешеход со скоростью 4,5 км/час = 1,25 м/с всегда попадает под автомобиль.
Первый шаг пешехода по проезжей части, а автомобиль на удалении:
20 км/ч=5,5 м/с = 11,0 метра.
30 км/ч=8,3 м/с = 16,6 метра.
40 км/ч=11,1 м/с = 22,2 метра.
50 км/ч=13,8 м/с = 27,6 метра.
60 км/ч=16,7 м/с = 33,4 метра.
70 км/ч=19,4 м/с = 38,8 метра.
80 км/ч=22,2 м/с = 44,4 метра.
Видео, как наглядный пример, когда не посмотрел не оценил, согласно ПДД п.4.5
https://www.youtube.com/watch?v=8wjLFHWZIG0
Комментарий одного...
Цитата:черный ворон20 часов назад
пешеход нехороший человек видимо в детстве не учили что с начало налево надо посмотреть только потом направо. когда ты сдохнешь на пешеходном переходе знай ты был прав
Vlad B писал(а):Таких переходов не должно быть по определению.
https://vk.com/vklinu?w=wall-456468_76458
Платные пешеходные переходы в Москве. «Платон — 2.0»
С февраля в Москве появятся платные пешеходные переходы. Стоимость перехода от 20 до 100 рублей.
В мэрии Москвы заявили:
«Мы отобрали 200 переходов, и предложили инвесторам разработать логистику. РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) проявил интерес и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства платных переходов. Сейчас изучается финансовая модель. Если все будет складываться, то в 2017 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству первых 200 переходов».
В мэрии так же дали и информацию о предполагаемых ценах.
Цена перехода будет зависеть от того, где будет находиться платный переход. В центре Москвы переход может стоить до 100 рублей а в спальных районах цена не будет превышать 20 рублей. Стоимость подземного переходе не будет зависеть от места и стоить будет везде 20 рублей.
ждем в области