Р0340: датчик фаз. Задачка для поломать голову... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Р0340: датчик фаз. Задачка для поломать голову... Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2013 22:48
Всем здравствуйте.
История такова: внезапно (то есть как минимум месяц "капот не открывался" Smile) выскочил джеки_чан с ошибочкой 0340. Сбросил и ездил еще пару дней. И - хлоп, опять ошибочка. Поскольку собирался в далёкие края, решил разобраться. Заменил ДПКВ с разъемом, шкив генератора, разъем ДФ, пошуровал проводочки возле мозгов. Бестолку. Ладно, влез в грм, всё проверил (старательно: на холодном, на горячем, подержав 3-5 сек "в отсечку" и пр.), всё красиво. Метки на месте, ремень не гуляет, шестерёнки сидят плотно, мусора в ДФ нет, экран в шестеренке выглядит хорошо. "Значицца не встану" - решил я и таки не встал до сих пор (тысяч 8,5 уже как) Smile, "а сдохший датчик махну как нибудь".

Но вдруг на двенашке товарища (21124, Я7.2) тоже безо всяких причин вылетела 0340. Общего между машинами только ремень ГРМ (Контик 955) с роликами (Ина).
И в бошку залез "червячок": а может не в датчике таки косяк? Может ремешок таки имеет режим "переменной длины" и при некотором стечении неясных обстоятельств включает его. Потому что один глюк на разных машинах - штука подозрительная.

Проявляется оно так. Едешь-едешь, вылетает ошибочка. Если едешь равномерно по ровной дороге - 4-я передача, 2500-2600 оборотов, чувствуется маленький рывочек. Ошибка живёт 3-5 минут, затем джеки_чан тухнет (или чуть раньше удаётся сбросить). В "живой период" каждый сброс ошибки маршрутником даёт такой рывочек, стало быть вызван он не прыганием ремня тудым-сюдым, а переключением типа впрыска. Ну и появляется ошибка в 6-и однотипных поездках из 10. Короче говоря жить не мешает, но не люблю когда что-то не работает Smile.

У кого какие мнения?

P.S. "Масса" к конструёвине, внутри которой привернут мозг проведена отдельным проводом. Немного безобразно ("как нибудь потом сделаю как следует"), за 3 года могла подокислиться. Подкапотные массовые провода спаяны в одну большую клемму, которая прикручена к мотору. Питание мозгов просажено на 0,1В относительно батарейки.

#2:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 00:53
-Viewer-
так может стоит попробовать сменить датчик на заведомо рабочий и проверить, а потом только говорить о странности совпадений проблем на двух машинах...? так-то у половины страны ошибки одинаковые каждый день вылазят (рхх, дпдз, дпкв, дф и т.д.), но это ж не повод говорить что "один глюк у половины страны - штука подозрительная"... Drinks or Beer

#3:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 01:47
Drifter
Если б был бы в наличии заведомо рабочий... И менять его ох какой головнячище. Как бы не эти обстоятельства - давно б заменил.
А то возьмешь полудохлый (в магазинах 5 вариантов, брать их все - жабно), поменяешь. Он будет иногда давать ошибку. Тем самым найдешь себе занятие по поиску другого мозга, разборки проводки и пр ("датчик новый должен же быть нормальный, значит глюк где-то еще").

Почему и решил спросить народ, может у кого встречался похожий глюк с интересной причиной, вроде перетёртого проводочка в таком-то месте.

#4:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 09:04
тоже за то, что ДФ надо поменять.
Менять элементарно, минуты две.
Может тазовода поискать без ошибок для подмены датчика, если жаба душит на новый?

#5:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 10:27
-Viewer- писал(а):

Почему и решил спросить народ, может у кого встречался похожий глюк с интересной причиной, вроде перетёртого проводочка в таком-то месте.


-Viewer- писал(а):

Но вдруг на двенашке товарища (21124, Я7.2) тоже безо всяких причин вылетела 0340


Было дело в машине брата...
Менял датчик, разъём, всё железо просмотрел, электрика тогда не нашёл...,
взял да и отключил в прошивке ошибки по ДФ facepalm
Так и продали машину...Ездит кто-то до сих пор в ПП режиме ROFL
Кстати, бенза лишнего она не брала, пуляла тоже - только дай дорогу... supercool

#6:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 10:55
Кир-кук писал(а):

взял да и отключил в прошивке ошибки по ДФ


Это совсем крайние меры ROFL, мне чисто ради онаноинтереса хочется победить косяк. Потенциальный покупашка (которого не следует пугать джекичаном) в любом случае адекватную сумму не предлагает, а сам я желтых лампочек не боюсь.

Датчик на днях куплю и заменю, 330 р. не та сумма, из за которой душат жабы. Из ассортимента более всех симпатичен 2112-*-04, кажется костромской, у него наименее корявый корпус и адекватная цена. Калужский за 150 больше похож на изделие маленьких жёлтых калужан, наверное он целиком из ценных пород пластмасс без медно-кремниевых примесей внутри Smile.

#7:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 11:47
если такой пытливый ум то можете осцилом прицепиться к ДФ и глянуть с него сигнал, и там увидите почему лезет чек.
Обычно снимаю осцилку с ДПКВ и ДФ, и вижу либо метки ушли либо ДФ устал и даёт не верный сигнал, либо совсем ДФ сдох.
Но Вам проще помоему подкинуть датчик:)

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 15:11
drive1
+1

#9:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 16:30
drive1 писал(а):

можете осцилом прицепиться к ДФ и глянуть с него сигнал, и там увидите почему лезет чек.


Увижу ли? Сегодня вот загорелся после 2,5 часовой поездки, высиживать столько же или даже побольше в ожидании глюка - дело малоперспективное Smile.
Датчик же заказал, через 3-5 дней будет.

#10:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 18:01
там внутри тупо датчик хола. и ломаться есть чему. ибо температура в том месте где установлен до сотки доходит легко. а микросхемы держат до 85 гарантированно.
родной дотянул до 30-ти тысяч. следующий протянул с пятерку. ВНИМАНИЕ отк 93 на датчике признак плохого качества. купил дешевый в оранжевой коробке. работает на ура вот уже 30-ть тысячь при чем намека нет на ошибку. ЭТО по бк. энджи вообще ни разу не горел. правда ради эксперимента снимал фишки. ошибки четко фиксировались везде.
так то бк по сути рулит. помыл двигатель неделю назад, осень уже. вроде пару часов простоял. завел ,трах тибидох троит. через пару секунд чек загорелся. глушу смотрю. (пропуски в 4-м цилиндре) снимаю провод вытираю тряпкой весь на сухо. все проблема вылечена.

#11:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 19:09
1973qwert писал(а):


так то бк по сути рулит.


Рулит знающая голова с опытом, а БК помогает Wink

#12:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 19:27
1973qwert писал(а):

родной дотянул до 30-ти тысяч


Это несерьёзно. Мой прошёл 340000, это в том случае, если гавкнулся все же он.

#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 19:58
Датчики холла имеют свойство со временем деградировать. Pardon
Меняй Wink

#14:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 08:49
датчик холла управляемая магнитным импульсом микросхема. но место для ее расположения выбрано неудачно. на ездовые характеристики не влияет. но расход на 10 процентов выше обеспечен.
#15:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 10:11
У меня 340 ошибка вылетает сейчас, уже 2ве недели. Датчик не менял ещё. Самое интересное шо ошибка выскакивает на холодном движке, температура поднялась до +30ти скидываю ошибку, она появляется снова, скину ещё раз, пропала.
Машину заглушишь, заведёшь ошибка может появиться а может и не появляться.
Расход топлива не изменился т.е жора нет.

#16:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 10:50
1973qwert писал(а):

датчик холла управляемая магнитным импульсом микросхема. но место для ее расположения выбрано неудачно. на ездовые характеристики не влияет. но расход на 10 процентов выше обеспечен.


hehe
Датчик холла тот что ты имеешь ввиду состоит из собственно датчика холла и микросхемы-усилителя сигнала залитые в один корпус.

Сам датчик со временем ДЕГРАДИРУЕТ

#17:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 12:16
Богамол
"Жор" - это когда изменится в 2 раза. А 10-15% без спецприборов и спецметодики Smile не определишь. Это примерно как если за свой обычный выезд простоял на парочке светофоров вместо 30 с по 2 минуты и в пути попалось пара-тройка зловредных тошнил, которых обгонять пришлось.

#18:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 16:33
-Viewer-
проверь внимательно состояние проводов к датчику, особенно массовый провод (он крайний с какой то из сторон, сейчас не вспомню) так вот он имеет свойство рассыпаться... вот у меня например за 2 года простоя машины 10 синтиметров провода рассыпались без остатка))) просто в труху... а я бегал мучался с ошибкой которая тоже не сразу проявлялась и не всегда)))

#19:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 17:12
webmines
Ради этого провода и менял разъем. Он (провод от зачистки до разъема) идёт как экран, соответственно голый и за долгие годы солевых ванн выглядел неважнецки. Сам провод ДФ оказался в отличном виде. От заводской зачистки я отгрыз еще см. 3 - жилы и экран жёлтые и блестящие. Не думаю, что он виноват. Разве что где-то по-ходу следования переломился.

All
Датчик приехал. Как соберусь с духом Smile - заменю.

#20:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 17:27
-Viewer- писал(а):

Датчик же заказал, через 3-5 дней будет.


-Viewer- писал(а):

Датчик приехал


а говорят запчасти на каждом углу... да в любой дыре в 5 сек facepalm pst

#21:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 17:37
Кир-кук
какие люди ROFL ты уже смотрю давно не на тазе, а мой таз назло всем и вся ездит gpn
-Viewer-
ну вообще логичнее начинать бы с подкидывания заведомо исправного датчика)

#22:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 18:21
webmines писал(а):

ты уже смотрю давно не на тазе, а мой таз назло всем и вся ездит


таки склеил всётки свой таз в кучу ROFL
ты главна - не переживай сильна..,
я как пацмарю - модераторам всё тяжко достаецца pst

#23:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2013 18:26
Кир-кук писал(а):

а говорят запчасти на каждом углу... да в любой дыре в 5 сек


Какие попало - да. Но мне ж не надо какие попало Smile.

webmines писал(а):

ну вообще логичнее начинать бы с подкидывания заведомо исправного датчика


Я "искатал" довольно много (штук 8 точно) ДХ образца 2108 и ни один из них похожим образом не дох. Ну и одновременно на двух разных машинах одинаковый глюк.

#24:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2013 16:17
!Lnur писал(а):

1973qwert писал(а):

датчик холла управляемая магнитным импульсом микросхема. но место для ее расположения выбрано неудачно. на ездовые характеристики не влияет. но расход на 10 процентов выше обеспечен.


hehe
Датчик холла тот что ты имеешь ввиду состоит из собственно датчика холла и микросхемы-усилителя сигнала залитые в один корпус.

Сам датчик со временем ДЕГРАДИРУЕТ


когда мы срем то избавляемся от негатива. и на брудершафт я с мальчишками некоторыми не пил.

#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2013 16:24
Читаем здесь про деградацию ДХ и... дружно бежим покупать Калужские датчики, ибо на "Автоэлектронике" сию работу уже внедрили (если верить тому, что в ней написано Smile) ... pst




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU