Модернизация и доработка генераторов. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#476: Модернизация и доработка генераторов. Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2013 19:31
Внимание!!!
ВСЕ замеры напряжения, которые озвучиваются в сообщениях, проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА. Показания бортовых компьютеров и панели приборов тут никому не интересны
Связано это со спецификой распределения нагрузки в проводке авто и погрешностью встроенных в БК и панель приборов вольтметров.

Последний раз редактировалось: Yurik 999 (23 Октября 2016 15:12), всего редактировалось 36 раз(а)

#477:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2018 19:01
нашли в магазине от орбиты по моему 844,3702 поставили все работает gpn
напряжение радует, посмотрим на сколько хватит

Последний раз редактировалось: Сергей050582 (10 Октября 2018 15:58), всего редактировалось 1 раз

#478:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2018 20:56
Конечно на свою 21099 то же хочу такой)) Но не охота снимать щиток для удаления резистора, она и так дребезжит а лишняя разборка только усугубит это...кстати генератор мы снимали, пришлось вытащить болт передней опоры и опустить двигатель на домкрате, иначе болт не вытащить... Потому скажите его резистор этот обязательно удалить? если лампа будет светится в полнакала, для меня это не проблема пусть так, лишь бы он не начал греться выше разумного
#479:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2018 22:48
Сергей050582 писал(а):

не охота снимать щиток для удаления резистора, она и так дребезжит а лишняя разборка только усугубит это...


Заодно устранишь это "дребезжание" - наиболее просто,это по периметру накладки посадить ее на двусторонний скотч.

#480:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 08 Октября 2018 20:07
приобрел реле от АО (орбита) 844,3702 скоро буду ставить.. придется искать круглые клеммы на 6 мм и 8 мм поскольку у того что купил там клеммы мама.. оно я так понял от приоры, а у нее другой диодный мост без доп диодов.. менять свой рабочий я так думаю)) не вижу смысла.. вообщем придется повозиться, да и гену снимать на 99 не легко, придется не снимая делать.. резистор пока не хочу удалять, не охота мне высокую панель разбирать..
#481:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 10 Октября 2018 16:05
Итак по установке возникли вопросы. Первое на купленном РН были клеммы мама, а нужны круглые под болт м6 и фазный винт..я их откусил и обжал круглые.Вроде бы не плохо, но нужно ли их пропаять? Вообще расскажите коротко о его принципе работы? с какой клеммы он питает ротор?Я так понимаю с клеммы болты м6 , а через лампу идет начальное возбуждление. ведь доп диодов не будет их нужно удалить...
#482:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Октября 2018 20:11
Сергей050582 писал(а):

но нужно ли их пропаять?


Если нормально обжаты - не нужно.

Сергей050582 писал(а):

расскажите коротко о его принципе работы


Данный РН выполнен на базе микросхемы MC33099 или ее аналогов...
http://pdf.eicom.ru/datasheets/freescale_semi/mc33099/mc33099.pdf
Wink

#483:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 10 Октября 2018 22:16
понятно клеммы наверно пропаяю для надежности, а вот ссылка на английском... ну да ладно.. кстати на этом форуме я читал что мой выбор не самый лучший, мол при прогреве напряжение сильно падает на 0,6 вольта.
но выбора нет , то что продают у нас.. всяко лучше стокового
кстати резистор удалять не буду.. разбирать высокую панель сомнительное удовольствие...

#484:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2018 10:09
Сергей050582 писал(а):

кстати резистор удалять не буду..


Весьма зря... Вредная вещь, при худшем раскладе он может проплавить приборку, вне зависимости от типа РН. supercool

#485:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 11 Октября 2018 13:28
думаю это маловероятно. в стоковом варианте он и то не навредил вроде, а с реле нового образца тем более не должен...
#486:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 11 Октября 2018 16:29
короче народ.. я про то что сверху красным написано, что прежде чем гнать на гену надо мультиметром на клеммах померить..мол бортовой комп врет прилично особенно при нагрузках в сети...но у нас так не бывает мол проще кинуть косой взгляд на комп в панели.. а он при ближнем свете кажит 12,8-13,0 facepalm но что то мне сегодня вдохновило взять мультиметр и открыть капот замерить на клеммах акб при ближнем свете... а там 13,6 hehe ахренеть комп врет на 0,7-0,8 еще заметил при включении ближнего света фар двигатель ощущает нагрузку обороты чуть проседают потом выравниваются. значит гена работает все таки ....а причина постепенной разрядки простои авто по 2-4 дня и короткие пробеги по городу... решил пока не мешать машине работать, акб зарядить... кстати вопросик при зарядке на авто нужно ли снимать клемму с акб? зарядное заводское завод орион Питерский..
#487:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Октября 2018 12:26
Сергей050582 писал(а):

народ.. я про то что сверху красным написано, что прежде чем гнать на гену надо мультиметром на клеммах померить..


Для того это КРАСНЫМ И ВЫДЕЛЕНО!!!
Если "чукча" не читатель,то это его проблемы!
Сергей050582 писал(а):

резистор удалять не буду..


Хозяин- барин!
Но потом не жалуйся!!! nea
Сергей050582 писал(а):

при зарядке на авто нужно ли снимать клемму с акб?


Если ЗУ-автомат(читай его мануал до какого напряжения он заряжает- допустимо до 14,5-14,8),то клемму можно не снимать.
Сергей050582 писал(а):

зарядное заводское завод орион Питерский.


У Ориона ЗУ более двух десятков моделей.
Читай его мануал.

#488:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2018 18:04
Отчёт после года испытаний.

В Ноябре 2017 г. штатная таблетка генератора была заменена на
РН ВТН 9111.3702.
В разрыв измерительной цепи регулятора был установлен диод SR5100
с целью повысить напряжение генератора.
Так как прямое падение напряжения на диоде зависит от температуры его кристалла,
суммарный ТКН регулятора увеличился с -4,5 до -10 мВ/градус.
Ток измерительной цепи РН стабильный, составляет 0,13 мА при напряжении 14,5 В.
Диод установлен вне генератора, чтобы нагрев самого генератора не влиял на параметры диода.
Подбором типа диода можно изменять напряжение генератора в небольших пределах.

Питание БК подключено непосредственно к плюсовой клемме АКБ.
Погрешность измерения напряжения по БК составляет минус 0,1 В.
АКБ Akom Ca/Ca 55 Ач 460 А, изготовлен в Декабре 2011 г.

Получилось следующее:

Жара под +40 градусов, долгое стояние в пробках -
напряжение на АКБ 14,1-14,2 В.
При холодном запуске:
+20 градусов: 14,6 В,
0 градусов: 14,8 В,
прошлой зимой у нас пару раз тепература опускалась под
-20 градусов: 15,0 В.

При включённых БС, ПТФ, вентилятор печки 3 скорость, обогрев заднего стекла падение напряжения:
на клеммах АКБ: 0,14 В,
шпилька B+ генератора - +АКБ: 0,037 В,
корпус генератора - -АКБ: 0,14 В,
кузов - -АКБ: 0,047 в.

Зависимость напряжения генератора от подкапотной температуры получилась как у
генератоа 9402,3701-03 с термокомпенсированным РН 7931.3702И4.
В самом генераторе никаких доработок делать не нужно.


ВТН 9111.3702.jpg
Описание:
Размер файла: 89,63 KB
Просмотрено: 325 раз(а)

ВТН 9111.3702.jpg
SR5100.jpg
Описание:
Размер файла: 124,75 KB
Просмотрено: 316 раз(а)

SR5100.jpg
Генератор.jpg
Описание:
Размер файла: 144,75 KB
Просмотрено: 423 раз(а)

Генератор.jpg

#489:  Автор: vitaliccОткуда: Украина, Кременчуг СообщениеДобавлено: 06 Июля 2019 12:15
Все привет. Генератор 3202.3771 завода БАТЭ. Начала загораться лампочка на панели на низких оборотах. Проверил диоды, обмотки на отсутствие замыкания на корпус, наличие контакта между ими, поменял РН нового образца 9111.3702И2 - ВТН, напряжение не сильно и обрадовало - около 14 В на 2000 оборотах, при включении нагрузки просаживалось. Вообщем махнул рукой и поехал - хоть зарядка появилась. Спустя 2 недельки опять эта же лампочка начала загораться на низких. В какую сторону теперь рыть?
#490:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Июля 2019 13:04
vitalicc писал(а):

на низких оборотах.


При каком точно количестве оборотов загорается лампочка (смотреть по БК)
В полный накал,или еле светится?
Какая приборка на авто?
vitalicc писал(а):

напряжение не сильно и обрадовало - около 14 В на 2000 оборотах, при включении нагрузки просаживалось.


Нужно знать точное напряжение на клеммах АКБ и шпильке В+ генератора при ХХ:
1. Без нагрузки
2.Только с габаритами
3.С габаритами и фарами
4.С габаритами,фарами,обогревом стекла и вентилятором печки в 3-м положении.

#491:  Автор: vitaliccОткуда: Украина, Кременчуг СообщениеДобавлено: 07 Июля 2019 23:45
т808 писал(а):


Нужно знать точное напряжение на клеммах АКБ и шпильке В+ генератора при ХХ:
1. Без нагрузки
2.Только с габаритами
3.С габаритами и фарами
4.С габаритами,фарами,обогревом стекла и вентилятором печки в 3-м положении.



Машина по факту приора. Зарядки не было вообще ни на каких оборотах, поэтому было принято решение все таки снимать гену (еще тот танец с бубнами). Сразу был выявлен оторванный кусок щетки, а за ним и глубокая раковина в одном месте на кольце (такое как щетка стала резко под углом и вырваала кусок кольца). Вообщем кто виноват - РН или недосмотренное повреждение / несостыковка нового РН со старыми кольцами разбираться было поздно. Заменил кольца, подшипники и РН взял в 3 раза дороже от предыдущего ВТН - Орбита 845.3702. Откусил 3 доп. диода, переклепал круглые клемы под B+ и W, на радостях все собрал. Но радость была не долгой.

К вечеру комары загоняли, а в этой машине и до шпильки попробуй доберись + газовые форсунки стоят, поэтому успел произвести замеру только на аккуме, которые не обрадовали:
1) 13,8 без нагрузки;
3) 13.75 - свет c габаритами;
4) 13.3 - со всеми прибамбасами.

Аккумулятор до этого заряжал полностью, проехал только километров 10. Вообщем подрастроен. Начинать с напряжения на шпильке?

#492:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июля 2019 11:23
vitalicc писал(а):

Начинать с напряжения на шпильке?


С проверки на падение напряжения в проводах АКБ-гена и массы АКБ-ДВС. Торцы втулки на клемме В+ гены зачищенны?

#493:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Июля 2019 11:40
vitalicc писал(а):

Начинать с напряжения на шпильке?


С проверки мультиметра.

#494:  Автор: vitaliccОткуда: Украина, Кременчуг СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 11:41
Мультиметр хороший - UNI-T. Вообщем при включении света, печки и обогрева зеркал и стекла и:
- установке щупов на гену и B+ напряжение остаётся в пределах 14.2 В+;
- 14.1 - между B+ и аккум-;
- 13.5 - между клеммами аккума.

Радует, что найдена исправимая относительно легко проблема)) Как я понимаю, то основной виновник - провод от B+ до аккум+, ну или его клеммы?

#495:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 12:48
vitalicc писал(а):

Как я понимаю, то основной виновник - провод от B+ до аккум+, ну или его клеммы?


Совсем не обязательно потери по плюсу,хоть и более вероятно.
Для проверки этого нужно мерить напряжение между В+ генератора и клеммой +АКБ,а не ее минусом.

#496:  Автор: vitaliccОткуда: Украина, Кременчуг СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 14:12
Мерял между плюсами - падение до 0.6 В ( свет, противотуманки, обогревы, печка)

Исходя из вышеописанного сделан вывод, что падения при переносе щупа с массы гены на минус аккума даёт падение 0.1 В, сответственно остальное падение должно приходиться на плюс

#497:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 14:36
vitalicc писал(а):

( свет, противотуманки, обогревы, печка)


Это мог бы и не включать.
Нагрузка в данной цепи никакого значения не имеет.
vitalicc писал(а):

Мерял между плюсами - падение до 0.6 В


Именно это и важно!!!
Падение слишком большое!
Наиболее вероятно оно в запрессовке клемм этого РОЗОВОГО провода.
Можешь просто убедиться:
1.Цепляешь мультиметр к клеммам АКБ и видишь те самые 13,5-13,6 вольт
2.Берешь метр провода,зачищенного на концах и ими касаешься шпильки В+ генератора и клеммы +АКБ.
На мультиметре напряжение поднимется до 14,0-14,1 вольта.

#498:  Автор: vitaliccОткуда: Украина, Кременчуг СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 15:43
А если щупами врезаешься непосредственно в жилы этого розового провода на самих клемах и все равно видишь падение - проблема все так же в запрессовке?
#499:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 15:47
vitalicc писал(а):

- проблема все так же в запрессовке?


Проверь дополнительным проводом,как выше описано - узнаешь.

#500:  Автор: vitaliccОткуда: Украина, Кременчуг СообщениеДобавлено: 09 Июля 2019 21:40
Дополнительный провод решает проблему. От генератора идет 2 провода через 2 предохранителя на 60 А. Пробовать решать вопрос с запресовками или бросать дополнительный провод через предохранитель?
#501:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июля 2019 11:58
vitalicc писал(а):

От генератора идет 2 провода через 2 предохранителя на 60 А.


Что за самопал?
Схему в студию.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 20 из 24
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU