Установка дополнительного реле генератора. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#151:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2015 13:55
Van Pelt писал(а):

Тогда может использовать для обмотки реле вывод w генератора? Предварительно его выпрямив, естественно.


Тебе сначала генератор возбудить нужно,а без этого и на W напряжения не будет.
Ставь доп.реле,как схема дана - без всяких "модернизаций",
или замени РН на Н/О с соответствующими переделками.

#152:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2015 14:04
т808 писал(а):

Ставь доп.реле,как схема дана - без всяких "модернизаций",
или замени РН на Н/О с соответствующими переделками.


Я тоже такого мнения Drinks or Beer
Но идея как я понял была в другом, а именно не вскрывать генератор, что б добраться до доп. диодов, а возбуждать начинать от "лампы", или я чего то не так понял (голова чугунная с температурой под 39 facepalm )

#153:  Автор: Van PeltОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2015 14:14
Zver_042
В том то и дело. Я хочу исключить сначала все косяки в проводке, потом уже, если не прокатит, ковырять гену. Работать он работает, вроде как. Но вольтаж плавает как и со старым. Точь-вточь. Может пока просто подключить выключатель механический, если ситуация стабилизируется, тогда уж и ковырять.

#154:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2015 14:19
Van Pelt писал(а):

Я хочу исключить сначала все косяки в проводке,


Ты вообще не описал что тебя не устраивает и какие косяки пытаешься устранить.
Van Pelt писал(а):

вольтаж плавает как и со старым.


ГДЕ!!!
Ты на шпильке работающего генератора напряжение мерил при разной (и какой конкретно) нагрузке?

#155:  Автор: Van PeltОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2015 18:45
Zver_042
Да. Идея в том, чтобы возбуждать от лампы штатно, а потом бы включалось реле.
т808
Ну, там ссылка была на тему в другом разделе.
Короче проваливается напряжение при включении потребителей. Проваливается до 12.9-13.3 при всех включенных приборах. Мерил, естественно, не через бк (хотя он врет всего на 0.1в) по паспорту у генератора напруга 14.6. Нестыковочка. На хх, все выключено, только двигатель - 13.95в. Тоже не похоже на 14.6в. На выходных перетяну плюсовую косу (массы свежайшие. 2 недели отроду. Сделал сам из кабеля КГ сечениями 25 и 16мм². Сделал по всем правмлам, тем более и инструмент и материалы и опыт в этом есть. Бросил отдельную массу на генератор. Так что там все четко.
Тут еще посоветовали фильтр сделать на питание МЗ. И изменить питание мз. Через реле, отдельно подключить к АКБ Думаю тоже дело. Пока заказал под это все что может понадобиться.

Про гену, думаю если все окологенераторное не поможет, разберу его.

#156:  Автор: Koltinov СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 17:26
добрый день, подскажите пожалуйста, сделал всё по второй схеме, с доп диодом, теперь при включении нагрузки прыгает напряжение с частотой 2-3Гц на ХХ, видно это по светодиодной подсветке салона и светодиодам в приборке. что я сделал не так?

с увеличением оборотов частота повышается. 87 вывод реле соединил с плюсовой клеммой на аккумуляторе. до переделки не прыгало, только просаживалось. БК и мультиметр(цифровой) не успевают показывать изменения напряжения, показывают 12,3 - 12,8 в. Без нагрузки светодиоды горят ровно, и напряжение 13,9-14,0в
когда-то давным давно делал тоже самое на старой 99 - не было такого.

#157:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 17:48
Koltinov писал(а):

прыгает напряжение с частотой 2-3Гц на ХХ
что я сделал не так?


Все так.Подобные мерцания у некоторых экземпляров РН случаются даже БЕЗ дополнительного диода.
Koltinov писал(а):

показывают 12,3 - 12,8 в. Без нагрузки светодиоды горят ровно, и напряжение 13,9-14,0в


А вот это практически наверняка указывает на обрыв как минимум одного силового диода моста,или плохого контакта вывода фазы на мост.

#158:  Автор: Koltinov СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 17:57
снимать диодный мост и прозванивать? потом если не исчезнет менять РН? но интересно, почему до этого не было такого? завтра попробую вернуть всё к штатной схеме и посмотрю - будет ли так же прыгать.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

а, я чуть не забыл, у меня диоды нашлись только на 1А, рекомендуется на 3А. я поставил два шт по 1А параллельно, может это как то повлиять? спасибо

#159:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 17:59
Koltinov писал(а):

На форуме 2 года
Сообщения: 2


вот это сила воли Good
Koltinov писал(а):

снимать диодный мост и прозванивать?


для начала проверь
т808 писал(а):

плохого контакта вывода фазы на мост.


#160:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 18:08
Koltinov писал(а):

снимать диодный мост и прозванивать?


Мост для прозвонки можно не снимать,но обязательно открутить винты с двух из трех клемм фазных выводов и отвести кольца этих клемм от площадок диодов на мосте.
Это в случае,если гена на 80,а не 90 Ампер.
Koltinov писал(а):

почему до этого не было такого?


Ну ты же сам пишешь,что и раньше:
Koltinov писал(а):

до переделки не прыгало, только просаживалось.


Или "просаживалось" намного меньше?
Koltinov писал(а):

теперь при включении нагрузки


Какой по величине потребляемого тока нагрузки?
Надеюсь разумной?
Подробнее описывай проблему.
Koltinov писал(а):

диоды нашлись только на 1А, рекомендуется на 3А. я поставил два шт по 1А параллельно


Плохо.
Нужен один диод на ток не менее 5 ампер.
Но пульсации напряжения не из-за этого.

#161:  Автор: Koltinov СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 18:36
т808 писал(а):

Это в случае,если гена на 80,а не 90 Ампер.


в этого пока не знаю.
т808 писал(а):

Ну ты же сам пишешь,что и раньше:
Koltinov писал(а):
до переделки не прыгало, только просаживалось.


не, то было как, включил нагрузку - напряжение просело до 13(например)вольт и стоит так пока не выключишь. а теперь прыгает, то много, то мало, 2-3 раза в секунду на ХХ.
т808 писал(а):

Какой по величине потребляемого тока нагрузки?
Надеюсь разумной?
Подробнее описывай проблему.


ну всю доступную,ближний, печка на первой скорости, противотуманки зад и перед (обычно не включаю, это для экперимента), обогрев заднего стекла и сиденья. скачков нет только если работают габариты и печка, если к ним включать ещё что-то - скачки становятся более выраженными, заметными пропорционально растущей нагрузке.
т808 писал(а):

Плохо.
Нужен один диод на ток не менее 5 ампер.


буду искать тогда.
Huyan писал(а):

вот это сила воли Good


да, не, это не сила воли. у меня была 99(ох, карбюратор, мурашки аж) и другой аккаунт, там тогда я писал. потом, года 4 назад, продал. и появилась 2115, которая тьфу, тьфу, тьфу не ломается пока сам не залезу(как сейчас например), не заходил, не писал, не читал. теперь вот понадобилось и помню пароль только от этого аккаунта, который не знаю зачем, заводил.
Сообщения: 25923 вот это сила воли и бедная клавиатура Wink

спасибо, завтра буду проверять, сегодня темно уже.
П.С. за эти 4 года ни чего тут не изменилось, такие же отзывчивые форумчане, которые помогут всегда.

#162:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Января 2016 18:54
Koltinov писал(а):

помню пароль только от этого аккаунта,


При желании можешь восстановить пароль и на другой свой акк.
Форум его тебе на мыло пришлет.
Koltinov писал(а):

если гена на 80,а не 90 Ампер.
в этого пока не знаю.


У 90 амперного 8 силовых диодов и 4 вывода фаз от статора на мост,а не 6 диодов и 3 фазы как у 80-ти амперного.

Koltinov писал(а):

всю доступную,ближний, печка на первой скорости, противотуманки зад и перед (обычно не включаю, это для экперимента), обогрев заднего стекла и сиденья.


Кто же так делает-то ??? wwow
А с учетом,что ты перед этим в РН вкорячил пару диодов всего по 1-му амперу каждый, - это вообще могло к их смерти привести.
НЕ МОЖЕТ ГЕНА НА ХХ ВЫТЯНУТЬ ТАКУЮ НАГРУЗКУ !!!!!! nea

Koltinov писал(а):

включил нагрузку - напряжение просело до 13(например)вольт и стоит так пока не выключишь.


И тут жoпa!
Во первых напряжение нужно смотреть ТОЛЬКО на клеммах АКБ и шпильке генератора,но не по БК или приборке!
Во вторых даже 13,6 вольт МАЛО,не говоря уж о 13,0.
В третьих опять же ПРИ КАКОЙ НАГРУЗКЕ это смотрится.

В итоге проверь напряжение на клеммах АКБ при ХХ включив лишь габариты и ближний свет фар.
Важно! Какая температура при этом у генератора.Хотя бы приблизительно от руки.

Koltinov писал(а):

бедная клавиатура


Угадал. Pardon
Koltinov писал(а):

Сообщения: 25923


А ведь есть и другие форумы,причем на них клаве достается еще больше. supercool

#163:  Автор: Koltinov СообщениеДобавлено: 16 Января 2016 21:51
привет. последние дни выдались не благоприятными для ремонта машины - родился второй сын, жена в больницу легла (уже вернулась), морозы, метели.
за эти дни только понаблюдал.
на прогретой
если включать габариты + ближний, то напряжение не скачет, на клеммах аккумулятора 14в. Если включить ещё что то в дополнение - начинает прыгать напряжение от 12.5 до 14в.
на холодной
14.2в как вкопанные, просаживается до 14в если включить все электроприборы, но не прыгает.

завтра планирую сделать то, что тут советовали.

#164:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Января 2016 02:26
Koltinov писал(а):

привет. последние дни


Про жену и детей написАл понятно. Good
Остальное через пень-колоду. Pardon

#165:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 18 Января 2016 12:01
Koltinov, поздравляю с пополнением в семействе. Drinks or Beer

т808,
всё просто. При горячем двигателе с габаритами и БС напряжение 14 В стабильно.
Если к этому добавить еще какую-то нагрузку, то начинаются скачки от 12,5 до 14. При холодном двигателе напряжение 14,2 В, при включении нагрузки просаживается до 14.

РН помирает, вестимо. На холодную нормально, а когда через горячий РН начинает течь более-менее приличный ток на возбуждение - что-то у него внутри отваливается и машина работает на аккумулуяторе (12,5 В).

#166:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Января 2016 12:17
Сохатый писал(а):

РН помирает, вестимо.


С такими же признаками будет исправный РН,который имеет плохой контакт клеммы с массой.

#167:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 18 Января 2016 12:42
т808, будет. И по плюсу неконтакт быть может. Я не стал всё распиисывать, назвал наиболее вероятную причину. В генератор всё равно лезть надо.
#168:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Января 2016 12:46
Сохатый писал(а):

И по плюсу неконтакт быть может.


Очень маловероятно - один случай на миллион,да и ток там мизерный и не зависящий от величины нагрузки обмоткой ротора,
а вот с массой такое случается часто,особенно с учетом недопустимости гальванической пары между ними в этом соединении.

#169:  Автор: ketchup920318 СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2017 15:46
Zver_042
Вопрос по вашей схеме с 4 контактныйм реле.
Реле просто навешиваться сверху? Или в генераторе чтото еще перекусывать? В схемах несилен. Генератор ПРАМО. На хх 14.0 с потребителями 13.8 Поворотники вводят в ступор и падения до 13.

#170:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2017 16:48
ketchup920318 писал(а):

Поворотники вводят в ступор и падения до 13.


на приборке? Wink

#171:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2017 22:04
ketchup920318 писал(а):

Реле просто навешиваться сверху? Или в генераторе чтото еще перекусывать?


Сверху не получится. У штатного рн вывод D представляет собой клемму с отвестием, которая винтом крепится к мосту, в точке объединения доп. диодов. Вот она не должна иметь соединения с мостом, а соединяться к контактом реле, согласно схеме.
ketchup920318 писал(а):

В схемах несилен


Она очень простая, и лучше разобраться и понять. Без понимания вмешиваться куда либо опасно, а в генератор вдвойне опасно Pardon

#172:  Автор: ketchup920318 СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2017 16:07
Zver_042
Вобшем если я правильно понял разрываем цепь доп диоды - РН, напаиваем на РН провод(в разрыв), и через реле он должен комутироваться с силовым выходом с гены (на акб что идет кажеться B+). Реле же управляеться штатным тонким проводом возбуждения?
В моем случае(прамо) это маленькое колечко на РН?
Развернуть


Или же реле просто комутирует D и силовой B+ а управляеться реле через штатный, тонкий провод возбуждения с приборки?

#173:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2017 17:30
ketchup920318 писал(а):

если я правильно понял разрываем цепь доп диоды - РН, напаиваем на РН провод(в разрыв), и через реле он должен комутироваться с силовым выходом с гены (на акб что идет кажеться B+).


Именно так.
ketchup920318 писал(а):

управляеться реле через штатный, тонкий провод возбуждения с приборки?


Так обмотка реле "управляется" лишь при включении зажигания,а когда двигатель заведен и генератор запустился,
то поддерживается это реле уже питанием с доп.диодов.Одновременно это же питание и лампу АКБ на приборке гасит.

#174:  Автор: JOHN S СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2018 22:56
Здравствуйте! На первой странице в схемах используется реле. Возможно ли обойтись без него? Прикрепляю свой вариант, замечания и предложения приветствуются! На ниву (3 дв. 2009 г.в.) заказал лобовое с полным ЭО, предвижу при его пользовании зимой большую просадку напряжения в бортовой сети.

download.png
Описание:
Размер файла: 149,74 KB
Просмотрено: 178 раз(а)

download.png

#175:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 10:15
JOHN S писал(а):

На ниву (3 дв. 2009 г.в.)



Нива инжекторная? Модель у гены какая?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 7 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU