ваз 21093i троит, едет рывками [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ваз 21093i троит, едет рывками Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 17:36
Здравствуйте дорогие форумчани! Сразу скажу что это мой первый опыт в написании подобных тем, поэтому строго не судите! Итак автомобиль ваз 21093i началось все после того как я тащил на лямке 1.5 тонны. Машина стала троить, ехать рывками, вентилятор то включался то выключался и на свечах образовывался черный матовый нагар. Сначало я подумал что проблема в свечх, высоковольтниках, модуле зажигания. Все поменял а проблема осталось. Вторым моим шагом стала замена топливного фильтра тонкой и грубой отчистки(тоже не помогло). Третьим шагом стала замена дмрв( не помогло). И как то раз я ехал ночью и меня все это очень задолбало, я открыл капот посмотрел на датчик включения вентилятора и заметил на проводе обрыв, я снял разъем, вентилятор стал крутиться принудително и двигатель нормально заработал:-) доехал до дома без рывков. Четвертым шагом я поменял датчик включения вентилятора и разъем с проводами идущими на него, но к моему большому сожалению вентилятор вообще отказался крутить. Неделю я так и ездил с принудительно включенным вентилятором и как то раз после работы завожу машину а она теперь вообще отказывается держать обороты. Четвертым шагом я поменял рхх и прочистил контакты идущие на блок предохранителей, это тоже не помогло:-) я уже не знаю что поменять еще можно. Если есть у кого какие предположения прошу помощи!!! Ездил на диагностику сказали все впорядке, кампрессия 12 в каждом целиндре. Эбу бош
#2:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 17:56
grobeer
То что не перегрел движек - хорошо.
Если правильно понимаю - проблема с вентилятором.
Когда скидываешь провода с датчика - он работает в дежурном режиме, значит проводка вентилятора исправна.
Похоже что тебе просто попался бракованный ДТОЖ, и не мешало бы для страховки прозвонить его проводку до ЭБУ.

#3:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 18:07
Я уже два ДТОЖа поменял, я тут не дописал немного когда разъем на ДТОЖ одет вентилятор не крутится и едет рывками как только снимаешь рывки прекращаются.На датчике сопротивление замерял на прогретый двигатель 160 ом выдает. И вопрос как прозвонит до эбу?
#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 18:12
grobeer писал(а):

Эбу бош


Какой?
Их несколько.
grobeer писал(а):

На датчике сопротивление замерял на прогретый двигатель 160 ом выдает.


Это температура выше 100 градусов.
grobeer писал(а):

как прозвонит до эбу?


Проще вместо датчика в снятую с него колодку воткнуть резистор номиналом 130-150 Ом.
Должен включится вентилятор.

#5:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 18:54
т808 писал(а):

Какой?


Судя по тому, что 21093i - 1.5.4
От ДТОЖ идут 2 провода
Желтый - на 45-й контакт ЭБУ
Зеленый - соединяясь с розово-черным от ДПДЗ на 30-й контакт ЭБУ
Вот схема жгута ЭБУ, ДТОЖ - №15
http://chipdiagnost.narod.ru/images/J5.1083.jpg

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 19:57
Yurik 999 писал(а):

Судя по тому, что 21093i - 1.5.4


Или 7.0
а он карлсон аж при 107 градусах включает.

#7:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 21:23
Какой точно эбу сказать не могу. В понедельник пойду прозвоню провода и отпишусь о результатах
#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 21:39
grobeer писал(а):

Какой точно эбу сказать не могу.


Это не столь важно.
grobeer писал(а):

В понедельник пойду прозвоню провода


Если их прозванивать,то делать это нужно с каждым по очереди проводом.
Сначала один звонишь от отключенного с ЭБУ разъема до разъема ДТОЖ,
потом также другой провод.
Сопротивление каждого не должно быть выше 1 Ома.

В разъем ЭБУ вставишь провод длиной 1,5-2 метра,протянешь его в моторный отсек,подключишь через тестер к разъему ДТОЖ,а потом поизгибай провода идущие в гофре к этому разъему.
Показания тестера не должны изменяться.
То же и с другим проводом.

#9:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 14 Октября 2013 17:25
Делал все как вы сказали! Ни желтый, ни зеленый провода не смог прозвонить гофру с проводами шевелил результата ноль. после сборки и установки всего на место у меня вообще приборная панель отказалась работать) заново разобрал потом собрал и она заработала. Заметил еще одну закономерность включения вентилятора. Когда прибавляешь обороты двигателя примерно до 3к он включается, когда сбрасывает выключается, и двиг работает с провалами, если отключить разъем от ДТОЖа начинает работа нормально без провалов. Может быть есть какие нибудь предположения в чем была моя ошибка при прозвонке?
#10:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Октября 2013 17:42
grobeer
На ЭБУ есть наклейка - перепиши с нее все что там написанно и выложи сюда, тогда получишь точные инструкции.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Октября 2013 19:21
grobeer писал(а):

Ни желтый, ни зеленый провода не смог прозвонить


Видимо не на тех пинах разъема ЭБУ их искал.
grobeer писал(а):

после сборки и установки всего на место у меня вообще приборная панель отказалась работать


Куда же ты залез,если даже зажигание приборку не стало включать? wwow
grobeer писал(а):

Когда прибавляешь обороты двигателя примерно до 3к он включается, когда сбрасывает выключается, и двиг работает с провалами, если отключить разъем от ДТОЖа начинает работа нормально без провалов.


Похоже на перелом жил в проводах на ДТОЖ.
От вибрации двигателя жилки могут касаться друг друга.

#12:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 14 Октября 2013 23:32
http://s020.radikal.ru/i710/1310/55/c68eaff53a48.jpg фото эбу
Еслиб я знал куда я залез:-)
Делал все как было описано выше!
И еще один вопрос мог ли я спалить проводку когда тащил другую машину, я ехал не выше второй передачи примерно на 2,5-3к оборотов?

#13:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Октября 2013 23:45
grobeer
Бош 1.5.4 - р.83
Смотри на схему, там есть распиновка разъема ЭБУ
http://chipdiagnost.narod.ru/images/154-083.jpg
Находишь в этом разъеме 30 и 45 контакты и прозваниваешь. Самый лучший способ - снимаешь разъем с ЭБУ, считаешь на нем контакты и с одной стороны (разъем ЭБУ) кидаешь провод на лампу, со второго контакта лампы провод на + АКБ, а провод в колодке со стороны датчика замыкаешь на массу. Если проводка исправна - лампа будет гореть в полный накал, а если нет (что скорее всего) - ищи где обрыв провода от датчика к ЭБУ. Один провод должен звониться на 30-й контакт, а второй на 45-й.

#14:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 08:37
grobeer писал(а):

мог ли я спалить проводку когда тащил другую машину, я ехал не выше второй передачи примерно на 2,5-3к оборотов?


Нет. Банальное совпадение. Очень похоже на то, что у тебя где то надломлен провод от ЭБУ к ДТОЖ и висит на одной изоляции...

#15:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 12:32
___Ездил на диагностику сказали все впорядке
Офигеть!

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 13:07
grobeer писал(а):

мог ли я спалить проводку когда тащил другую машину


Если тащил на тросе,а не за проводку,то не мог.

#17:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 15:37
В общем результаты прозвонки таковы: http://s57.radikal.ru/i155/1310/f0/846502de2518.jpg
Желтый провод у меня идет на 48контакт(1) и выдает сопротивление 00,7
Зеленый провод идет на 27контакт(2) и выдает сопротивление 01,0
при проверке зеленого провода если прозванивать на 20 контакт(3) то мультиметр тихо пищит, а если на 24 контакт(4) то горит зеленый светодиод. Прозванивал этим http://s020.radikal.ru/i723/1310/33/a6921db7f8a2.jpg
Сопротивление замерял этим http://i038.radikal.ru/1310/0a/0f679f74b566.jpg
Есть еще какие нибудь предположения?????

#18:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 16:00
grobeer
Ты просто не с той стороны считал, посчитай справа.... Желтый идет на 45-й контакт, а зеленый на 30-й. Ты все прозванивал правильно, вот только проверять надо было не тестером, а лампочкой на 21Вт (можешь взять лампу вместе с патроном из переднего поворотника). Тестер не дает нагрузку и при надломленом контакте может показать нормальное состояние, хотя лампа при этом гореть уже не будет.

Добавлено спустя 26 минут 1 секунду:

grobeer писал(а):

уже два ДТОЖа поменял


Кстати - не в одном ли и том же месте ты их покупал?

#19:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 17:38
В одном:-)
#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 17:42
grobeer писал(а):

В одном


Зря не меришь сопротивление у ДТОЖ при прогретом по приборке двигателе - ясно бы стало.

#21:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 17:47
grobeer писал(а):

В одном:-)


Проверь датчики, запросто сразу оба леваком могут оказаться, а проверяются они просто - берешь свой тестер, ставишь его в режим измерения сопротивления и подключаешь его щупы к контактам датчика, сам датчик в кастрюлю с водой и на плиту.
По мере нагрева воды сопротивление должно падать
Вот соотношение Температура - сопротивление Ом:
100-177
90-241
80-332
70-467
60-667
50-973
45-1188
40-1459
30-2238
25-2796
20-3520

#22:  Автор: grobeerОткуда: нижний новгород СообщениеДобавлено: 16 Октября 2013 23:23
Датчик проверил, он рабочий! В скором времяни поеду на диагностику к официалу, посмотрим что там скажут! Я думаю что все-таки проводку где-то пробило. Есть ли у вас сведения о том сколько будет стоить проводку сделать? Сам боюсь с ней возиться!
#23:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2013 23:28
grobeer писал(а):

Есть ли у вас сведения о том сколько будет стоить проводку сделать?

- увы нет.
grobeer писал(а):

Сам боюсь с ней возиться!

мы делаем сами..., в общем то - по этому и на п.1 ответ такой. Pardon

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Октября 2013 23:50
grobeer писал(а):

сколько будет стоить проводку сделать?


Существуют расценки нормочаса и норматив на ремонт,исходя из них и считается конкретно в каждой СТО разных городов.
grobeer писал(а):

поеду на диагностику к официалу


Вот только официал может предложить не искать проблемное место в этих двух проводках,а заменить ВЕСЬ ЖГУТ от ЭБУ,а это заоблачная цена!
Поэтому
Yurik 999 писал(а):

мы делаем сами..


Good

#25:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2013 07:59
grobeer
Я бы поробовал бросить времянку по очереди вместо обоих штатных проводов датчика, тем более что его разъем ты уже менял. Если вместо желтого провода датчика другой провод придется тащить в салон к ЭБУ, то вместо зеленого - просто подключить к розово-черному проводу в разъеме ДПДЗ или к коричнево-красному в разъеме ДМРВ. Pardon




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU