Странные отношения между генератором и стартером [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Странные отношения между генератором и стартером Автор: DraugerОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 09:43
Что-то я перестал понимать, как в машине электричество работает. Проблема такая. Есть ВАЗ 2112. Некоторое время назад появилась у него нехорошая особенность. После заводки, обычно в сырую погоду, продолжала гореть лампа заряда аккумулятора. Устранялось это парой-тройкой нажатий на педаль газа. Вчера (погода была - сырее некуда) этот глюк появился вновь (давно, кстати, уже не было - с зимы). Нажатия на педаль не помогли, лампа погасла километров через 5. Все это время маршрутник показывал напряжение бортсети 11.6 - 11.7 В. После того, как лампа погасла, напряжение поднялось до 14.2 В. Казалось бы, все здорово. Щас.

Вечером, после 2-часовой стоянки, глюк возник снова. До дома ехать было всего 3 км, так что лампа погаснуть не успела. И, наконец, кульминация: сегодня утром машину я завести не смог - даже втягивающее не щелкало. Напряжение 11.7 В, вчера этого для заводки хватило. Самое интересное, что при включении зажигания лампа заряд горит слабо, а при попытке завестись тускнеет почти в ноль, при этом остальные лампочки горят нормально и не тускнеют при заводке.

Вопрос. Я понимаю, что горящая лампа при заведенном двигателе говорит о проблемах в цепи возбуждения генератора, а то, что это происходит в сырую погоду, наводит на мысль о плохом контакте. Но при чем тут стартер и втягивающее?!!!

#2: Re: Странные отношения между генератором и стартером Автор: Алексей 2112Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 10:20
Drauger писал(а):
Что-то я перестал понимать, как в машине электричество работает. Проблема такая. Есть ВАЗ 2112. Некоторое время назад появилась у него нехорошая особенность. После заводки, обычно в сырую погоду, продолжала гореть лампа заряда аккумулятора. Устранялось это парой-тройкой нажатий на педаль газа. Вчера (погода была - сырее некуда) этот глюк появился вновь (давно, кстати, уже не было - с зимы). Нажатия на педаль не помогли, лампа погасла километров через 5. Все это время маршрутник показывал напряжение бортсети 11.6 - 11.7 В. После того, как лампа погасла, напряжение поднялось до 14.2 В. Казалось бы, все здорово. Щас.

Вечером, после 2-часовой стоянки, глюк возник снова. До дома ехать было всего 3 км, так что лампа погаснуть не успела. И, наконец, кульминация: сегодня утром машину я завести не смог - даже втягивающее не щелкало. Напряжение 11.7 В, вчера этого для заводки хватило. Самое интересное, что при включении зажигания лампа заряд горит слабо, а при попытке завестись тускнеет почти в ноль, при этом остальные лампочки горят нормально и не тускнеют при заводке.

Вопрос. Я понимаю, что горящая лампа при заведенном двигателе говорит о проблемах в цепи возбуждения генератора, а то, что это происходит в сырую погоду, наводит на мысль о плохом контакте. Но при чем тут стартер и втягивающее?!!!


Проверь натяжение ремня генератора, возможно, что на холодном двигателе и в сырую погоду он просто проскакивает. И еще пропробуй поменять регулятор напряжения (таблетка) на генераторе, может он глючит.

#3:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 10:47
Цитата:
Но при чем тут стартер и втягивающее?!!!

Ни при чем, просто ты ездил на АКБ и естественно посадил его, заряжай АКБ и разбирайся с генератором.

#4:  Автор: DraugerОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 12:45
Anatol_2115 писал(а):
Ни при чем, просто ты ездил на АКБ и естественно посадил его, заряжай АКБ и разбирайся с генератором.


АКБ ни при чем. Машину удалось завести, скинув клемму со втягивающего и замкнув его на плюс стартера. Лампа заряда продолжала гореть, напряжение в сети было 11.7 В. Через 5 км лампа погасла, напряжение поднялось до 14.0 В. Буду ждать следующего глюка.

#5:  Автор: Serega_2576Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 22:08
У меня была такая же фигня зимой. В один прекрасный вечер загорелась в полнакала лампа акумулятора, после чего утром машина не завелась, хотя езда была с остановками (в магазин и т.д.), а напряжение на борту показывал как раз 11,5 - 12.7, После чего стал сначала лечить "Ген"у таблетками, щетками и прочее, пока не оказалось, что в диодном мосту у "Ген"ы коротнул один из них (диод), после чего поменял мост (250р.) и все встало на свои места. У меня 21102, 99 г.в., Вocsh M7. за пять лет первый раз была проблема с геной и электрикой.
#6:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 14 Май 2004 08:07
зимой и в мокрую погоду такое бывает
1) проскальзывает ремень
2) нет возбуждения на гене (более вероятно) из-за фигового контакта и утечек... у меня вылечилось смазыванием литолом контакта "тонкого провода" и очисткой гены от грязи

сразу лезть в гену ИМХО лишнее

#7:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 14 Май 2004 09:39
Если взять за ключевую фразу: "...Самое интересное, что при включении зажигания лампа заряд горит слабо, а при попытке завестись тускнеет почти в ноль, при этом остальные лампочки горят нормально и не тускнеют при заводке." - то что получается.
Остальные лампочки горят, т.к. все включены между цепью "15/1" и массой, напрямую, либо через контакт какого-либо датчика, например давления масла, т.е. цепь 15/1 и масса на двигателе в наличии.
Лампочка зарядки включена параллельно с шунтирующим резистором на панели приборов в цепь: 15/1, которая исправна, -- набор разъемов приборной панели -- проводник внутри блока предохранителей -- моторного жгута -- клемма возбуждения генератора --- катоды дополнительных диодов -- с анодов диодов на статорные обмотки генератора и на массу(корпус) генератора.

Жгуты, блок предохранителей, диоды, обмотки, скорее всего исправны, раз лампочка светится в положении зажигания. Почему может тухнуть в положении стартер? На массе(корпусе) генератора напряжение становится близким к напряжению питания, а с прогревом двигателя ("через пять километров") масса восстанавливается и появляется возбуждение генератора. Следовательно надо искать плохую массу на генераторе, двигателе, зачистить клеммы аккумулятора. На счет массы самого генератора, то например на стареньких Ауди и Оппелях часто приходится проводником соединять корпус генератора с двигателем проводом.
Немного непонятно что стартер не крутился от замка зажигания и пошел от проводка напрямую с клеммы стартера, но я так понял, что это была разовая ситуация, если повторяется, то подкинь лампочку на втягивающее, приходит ли (+) с замка зажигания.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU