Непроизвольный подъём оборотов до 1500-2000 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Непроизвольный подъём оборотов до 1500-2000 Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2013 21:28
Пробегала Калинка три года, по городу, шоссе и бездорожью, набегала без малого 30000 без единого ремонта и ТО, но видно пришла пора.

В последний месяц заметил - иногда на светофоре или в пробке, на ХХ резкий скачок оборотов до полутора, двух (как будто по газу топнешь).
На прошлой неделе, вообще целый час в пробке на ХХ сама набирала обороты до двух держала минуту, две и сама-же скидывала до нормы (~800). Если приотпускать сцепление, держа на тормозе (давая небольшую нагрузку и просаживая обороты до нормы) то опускались и больше не прыгали, пока слегка не газанёшь.
Через час тянучки по пробке само-собой всё пришло в норму.
Но осадочек неприятный остался - зима впереди.

Что за проблема может быть?

Хреновое топливо?
Залип (примёрз) тросик газа?
Затёрлась заслонка или вышел из допуска ДМРВ?
Или может электрика подводит, мозги глючат ("умная" педаль газа)?

#2:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 12:34
какая у вас педаль газа?
#3:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 12:48
Точно не знаю.

Комплектация стандартная люкс. Калина 111760 1.6л 16кл. универсал 2010 г. в.

За три года не было повода узнавать вообще ничего по ремонту, на гарантийные ТО забил. Ничего нигде не ломалось, только масло менял и пару раз лампочки.

#4:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 14:24
Kонстантин Пишешь про тросик, значит тросиковая педаль.
Варианты стандартные- рхх, дпдз, тросик клинит - не до конца закрывается дросель, коврик цепляет педаль газа.

#5:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 14:55
d.dmitry
Можно такую беду выловить и уточнить в чём именно проблема, подключением ЭБУ к внешнему компьютеру, через диагностический разъём?

Вроде из салона это возможно делать в движении.
Есть даже старый ноут с com портом. Или это неоправданно дорого?

Не охота без крайней необходимости менять родные детали на неясно что.
По прошлому опыту знаю, на ВАЗы проблема хорошую запчасть найти (не то, что на японца с их контрактными запчастями). Стоит раз родную деталь сменить на магазинную и всё, потом каждые полгода менять ... Или за последние два-три года стали нормальные запчасти для ВАЗов продавать, а не то, что с конвеера отбраковали?

#6:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 15:38
Была такая проблема, поменял ДПДЗ и все стало в норме. Делов на 5 минут. Стоит рублей 150 вроде, так что не жалко купить новый и попробывать.
#7:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 16:02
yurec
а я подобную фигню вылечил заменой РХХ...
Kонстантин
Можно, адаптер нужен для K-Line->COM(USB) и программы.
Запчасти бывают разные, кому то везет, кому то не очень. Это я про датчики, я уже поменял практически все по одному разу, кто то датчик скорости меняет раз в месяц два.

#8:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 16:53
yurec
mdiman21043
Спасибо.
Кстати, у вас проблема "плавающих оборотов" была постоянная или как щаз у меня - один раз появилась и пропала?
Чем это чревато, вообще, кроме дискомфорта от жужащего на 2000 движка?
До лета хватит откатать? Щаз машина ещё нужна, зимой с ней возицца неохота, а вот летом самое-то Smile)))

#9:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 19:43
Kонстантин
У меня рхх клинить начало, вот он то на 2000 зависнет, то на 600, бывало и на 300, и глох, и без педали не было хх, это у вас еще цветочки. Ошибок кстати не было. Из моих симптомов четко ясно что глючит. У вас только начало болезни. Первые признаки типа зависания на 600 у меня появились задолго до полного выноса мозга. Кстати я заметил что глюки в основном начинались от перегрева ДУ в пробках. Так что понаблюдайте посмотрите и делайте выводы. И убедитесь что у вас педаль тросовая, а то у ЭПГ такие симптомы совсем из-за других узлов.

#10:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 20:00
Kонстантин писал(а):

Кстати, у вас проблема "плавающих оборотов" была постоянная или как щаз у меня - один раз появилась и пропала?


У меня было в точности как ты описал. Не парься, купи новый датчик и поменяй, не надо ждать зимы и лета, там просто разъем снимай и откручивай, прикручивай новый и подключай.
mdiman21043 писал(а):

У меня рхх клинить начало, вот он то на 2000 зависнет, то на 600, бывало и на 300, и глох, и без педали не было хх, это у вас еще цветочки.


РХХ это не много другое, видишь у тебя и 600 и 300 оборотов было, а у меня нет. Бывало на 1500-2000 зависнет, а бывало и до 4000 поднимается, причем если заглушить и завести то все нормально и когда в следующий раз зависнет неизвесно, проблема плавающая.

#11:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 19 Октября 2013 20:42
mdiman21043
Она не понижала и не глохла, наоборот обороты только повышала и держала, как выше описал в районе 1500-2000. Это один раз было, в течении наверное минут сорока.

Педаль завтра гляну, хотя насколько помню идёт тросик (через такой небольшой блок на моторе).
Кстати, на мелких кочках, тряске на щебне и тп, дёрганья педали, как будто сглаживаются. Не газует мелкими рывками, а плавно и ровно так обороты держит.
Одна мелочь раздражает - на первой, с места, набирает резво, потом как будто небольшой провал и дальше нормально. Обычно до этого уже на вторую переключаю, но бывает кручу дальше на первой и эта ерунда о себе напоминает.

yurec
Как понял стоит иметь под рукой на замену датчик положения дроссельной заслонки.
Они тоже поди от разных производителей, может какой посоветуешь из личного ткскть опыта?

#12:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 15:04
Kонстантин писал(а):

Как понял стоит иметь под рукой на замену датчик положения дроссельной заслонки.


да
Kонстантин писал(а):

Они тоже поди от разных производителей, может какой посоветуешь из личного ткскть опыта?


Думаю разницы нет особо, главное чтобы рабочий был. Я вроде калужский брал.

#13:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 18:24
d.dmitry писал(а):

Kонстантин Пишешь про тросик, значит тросиковая педаль.
Варианты стандартные- рхх, дпдз, тросик клинит - не до конца закрывается дросель, коврик цепляет педаль газа.



Глянул по форуму, как понял, ты специализируешься на прошивках?
Может беда с провалами тяги на разгоне с первой (оборотах на 1500-2000), а также этот самый произвольный набор оборотов ХХ, была вызвана глюком датчиков, мозгов или глюки стоковой прошивки?

yurec
Спасибо за подсказку. Посмотрю что есть в магазинах.

#14:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 19:33
Kонстантин Если 30т.км было нормально, то не в прошивке дело.

Во время зависания оборотов надо смотреть положение рхх, дпдз, и сама заслонка закрыта ли.

Дпдз 'рикор' нормальный, рублей 350 стоит.

#15:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 23 Октября 2013 00:15
d.dmitry писал(а):

Kонстантин Если 30т.км было нормально, то не в прошивке дело.

Во время зависания оборотов надо смотреть положение рхх, дпдз, и сама заслонка закрыта ли.

Дпдз 'рикор' нормальный, рублей 350 стоит.


Спасибо за совет. Это судя по всему контактный датчик:
Картинка с упаковкой

Кстати, в этой теме описан принцип работы ДПДЗ - получается, что провал, плавание и рывки оборотов вполне его проблема (контактный - дорожки потёрлись, бесконтактный - электроника по температуре глючит) или всё вместе по нестабильному питанию.
Когда закрываю окна - при их упоре в максимуме свет подсаживает, АКБ новый, видно таки надо глянуть "нули" на вопрос окисления контактов Smile

Но всё это не решает проблему появления подвисания оборотов.
Слишком много если. Интересная задачка.

Вчера проверил тросик - ходит легко с небольшой слабиной, значит дело не в нём.
Коврик да, конфигурации говённой, под газулькой сбуровился сразу почти, но третий год уже сложенный подниз так и лежит и не касаецца педали вообще (хотя надо сказать надёжный - постоянно в земле и песке, но до сих пор не протёрся Smile)

В движении наблюдать положение заслонки проблематично.
Можно конечно заколхозить туда видеорегистратор с подсветкой, но это уже полный абзац Smile))
Значит надо попробовать подключить ПК на разъём внутренних мозгов.
Ноут маленький есть только с USB, есть и с COM портом, но пень здоровенный, с 17 дюймовым квадратным экраном 8-)
Каким лучше подключицца к шине и чем лучше писать и смотреть статистику?
Есть ли возможность на спец. софте параллельно данным запускать на запись звук и видео, чтоб синхронно рывки, стуки и прочую беду фиксировать?
Или это нереально так по простому, да ещё в движении?

#16:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 18:47
Kонстантин писал(а):

Ноут маленький есть только с USB


есть к-лайн юсб адаптор(например МАСТЕР КИТ)
Kонстантин писал(а):

Каким лучше подключицца к шине и чем лучше писать и смотреть статистику?
Есть ли возможность на спец. софте параллельно данным запускать на запись звук и видео, чтоб синхронно рывки, стуки и прочую беду фиксировать?


есть бесплатная программа ОПЕН ДИАГ, диагностирует и снимает логи, то бишь при движении можно снять лог, ну и если кто шарит-посмотреть по логу, что примерно не так

#17:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 20:51
Kонстантин В движении не надо следить. Как зависнут обороты, паркуешся неглушишь и смотриш, закрыта ли заслонка, и диагностику.
#18:  Автор: rollОткуда: РФ СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2013 15:32
Kонстантин писал(а):

d.dmitry писал(а):

Kонстантин Если 30т.км было нормально, то не в прошивке дело.

Во время зависания оборотов надо смотреть положение рхх, дпдз, и сама заслонка закрыта ли.

Дпдз 'рикор' нормальный, рублей 350 стоит.


Спасибо за совет. Это судя по всему контактный датчик:
Картинка с упаковкой

Кстати, в этой теме описан принцип работы ДПДЗ - получается, что провал, плавание и рывки оборотов вполне его проблема (контактный - дорожки потёрлись, бесконтактный - электроника по температуре глючит) или всё вместе по нестабильному питанию.
Когда закрываю окна - при их упоре в максимуме свет подсаживает, АКБ новый, видно таки надо глянуть "нули" на вопрос окисления контактов Smile

Но всё это не решает проблему появления подвисания оборотов.
Слишком много если. Интересная задачка.

Вчера проверил тросик - ходит легко с небольшой слабиной, значит дело не в нём.
Коврик да, конфигурации говённой, под газулькой сбуровился сразу почти, но третий год уже сложенный подниз так и лежит и не касаецца педали вообще (хотя надо сказать надёжный - постоянно в земле и песке, но до сих пор не протёрся Smile)

В движении наблюдать положение заслонки проблематично.
Можно конечно заколхозить туда видеорегистратор с подсветкой, но это уже полный абзац Smile))
Значит надо попробовать подключить ПК на разъём внутренних мозгов.
Ноут маленький есть только с USB, есть и с COM портом, но пень здоровенный, с 17 дюймовым квадратным экраном 8-)
Каким лучше подключицца к шине и чем лучше писать и смотреть статистику?
Есть ли возможность на спец. софте параллельно данным запускать на запись звук и видео, чтоб синхронно рывки, стуки и прочую беду фиксировать?
Или это нереально так по простому, да ещё в движении?

не услажняйте можно и проще обойтись.Заведите мотор,откройте капот и возмитесь чуть потянув провод дпдз и если есть бк он высветит ошибку номер забыл что то там высокий сигнал дпдз.Обороты кстати при этом подскакивают или зависают но ЧЕК не горит.Всё что выше вам советовали проверте и промойте рхх там наверно уже срачь




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU