Замена щеток генератора без его снятия [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена щеток генератора без его снятия Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 15:33
Машина российская (21114) 2005 года 1.6 х 16 клапанов, пробег 85000 км.
Симптомы:
Зарядка от генератора - то есть, то нет.
Завожу, добавляю оборотов и...пошла зарядка.
Но в последнее время было и так, что во время движения происходило отключение, а затем через пару километров зарядка сама восстанавливалась.

Я предполагаю, что какая-то из щеток зависает. Наверное, пружина сломана.

Вот и решил поменять блок щёток.

К сожалению, доступ к генератору затруднен. Рука сверху еле пролазит.
Но теорию подучил и вслепую собираюсь менять.

Собственно, сниму клему плюсовую, откручу гайки от минусовой.
Отстегну 3 защелки и сниму пластмассовую крышку.
Откручу 2 винта щеток, сниму клему, идущую на блок щёток.

Жду теплых дней и ваших советов.

#2:  Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 15:38
Когда я это делал в первый раз на двенашке, то снял генератор (две гайки вроде), первый раз было сложно, а потом снимал и ставил за 5 минут. Вообще РН удобно менять на яме, если не хочешь снимать генератор, но нужно снимать защиту.
#3:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 16:05
Защита есть, но снимать её не хочу, т.к. винты обламываются.
К тому же, ямы нет. И ложиться на асфальт не буду.
Мне кажется, это нетрудно, сделать замену щёток без снятия, вслепую.

#4:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 16:28
После замены "вслепую" советую проверить наличие в багажнике огнетушителя, быть может скоро пригодится.
#5:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 16:34
Да что вы страшите мужика?
У меня у самого 1.6 16кл.но 11я.так вот и сверху всё прекрасно меняется.Да,руки надо "поломать" иногда.Но всё можно сделать.
Тем более я так понял у него гена ПРАМО.У них крышка на гайках крепиться(как у меня).У КЗАТЭ-на защёлках.
Так что гнетушитель ему не понадобиться при замене щёток.По крайней мере на этой гене.
Надо только аккуратно всё сделать.
И минус с АКБ скидывать обязательно.

#6:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 16:50
автор , какой у тебя генератор ? если прамо то вот мануал по нему .

http://autorambler.ru/bz/remont/211_electrics_generator_7/?red=false

#7:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 17:49
У меня на защелках.





#8:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 18:17
alikdio у тебя КЗАТЭ походу гена.
Не переживай,делай всё аккуратно и всё ОК будет.
Не теряй текстолитовые шайбы!

#9:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 18:48
Спасибо за поддержку.
А где находится дистанционная втулка?
Мне кажется не помешало бы зачистить её для лучшего контакта к диодному мосту?
Где эта гаечка М6, которую нужно открутить?
Смогу ли я добраться до неё без трудностей?
Вот бы фото посмотреть.

#10:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 19:10
Ты сними пластиковую крышку и всё увидишь.
До втулки доберёшься.Но надо мост снимать вроде.не помню точно.
А картинки смотри в инете.

#11:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 22:49
Очень нужен еще один совет.
Какая хитрость снятия клемы с блока щеток?

Посмотрел видео "Сборка и разборка генератора ВАЗ"
Оказывается, это "узкое место".
Даже клему сломали!
(на 1 мин 20 сек об этом речь)
http://www.youtube.com/watch?v=JmY6gNB5BhA

А мне то вслепую снимать одной рукой...

#12:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 23:01
alikdio
снимай гену!
одной рукой эту клемму не отстегнёшь, очень тугая. 2 руки нужно.
в слепую у тебя например шайба с болта который РН крепит упадёт в генератор и будешь ты сидеть гадать на ромашке- замкнёт/не замкнёт.
Полезешь подкову снимать и чистить- проипёшь текстолитовую шайбу и будешь пол года заменители искать, что бы и не плавился и ток не пропускал.
Ты первый раз то его в руках подержи хоть, потом чемпионат по скоростной сборке/разборке устраивать будешь
Или хотя бы снизу делай.
Хрен с ними со шпильками защиты, всё равно их рано или поздно рвать придётся.
Дрелью новые дырки сделаешь и на винты посадишь

#13:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 23:27
Менял на своем Прамо 2 раза РНН без снятия гены.Но у меня ГУР и гена стоит сверху.Правда все руки ободрал об телевизор.А снимать гену еще тот гемморой,особенно с нижним болтом.
#14:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 23:34
Нет, дорогой, ямы у меня нет, гаража нет, а есть асфальт на улице.
Так что снимать не получится.
Шпильки говоришь...обойдусь без снятия моста.
А вот от совета, как снять клему не отказался бы.

Первая мысль мне пришла - пинцет вставить и продавить. Своим конусом он должен сдвинуть клему.
Но это в теории.

Жду ещё советов.

#15:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 20 Октября 2013 23:47
alikdio
а у меня сервис личный?
так же во дворе дома на стоянке

какой пинцет, что бы снять клемму с РН нужно открутить с гены РН иначе клемму некуда будет стягивать, она у тебя упрётся в подкову и всё.
соответственно всё это висеть на проводе будет
возможен конечно вариант, РН зажат в руке, большим и указательным ты часок- другой раскачиваешь клмемму и она сходит
на снятом гене чувак с видео не только обе руки юзает, ещё и ногой помогает pst

хотя хозяин барин, может повезёт, не на столько туго она сидеть будет. удачи pst

#16:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 21 Октября 2013 00:03
Вэдэшка еще в запасе. )))

Придётся в живую посмотреть на базаре, как там всё устроено.

#17:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 14:43
Справился.
Разобрал легко и быстро. Зависшую щетку, размочил WD-шкой.
На диодном блоке оказались болты, за что автопрому уважение.
Но его не снимал, т.к. лишние 20 минут торчать на холоде не хотелось.
Выработка на кольцах была, но небольшая.

Контакт с блока пинцетом - пара пустяков.
Щетки 10 мм - походят.
Всем спасибо за поддержку.

#18:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 16:18
alikdio писал(а):

Контакт с блока пинцетом - пара пустяков.


поздравляю, у тебя хорошая карма Smile Drinks or Beer

#19:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 20:42
alikdio судя по фото у тебя правая щётка подгорала(плхой контакт).
Можно было почистить шкуркой мелкой(нулёвкой) кольца.но это не обязательно.
Главно что всё прошло без осложнений!
Молодец!

#20:  Автор: alikdioОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 22 Октября 2013 21:32
Точно, правая. Чтобы шкуркой почистить, надо было или ремень снять или колесо подвесить. Холодно.
3 дня настраивался, чтобы за 15 минут справиться.
Сегодня даже сон видел, как кручу... facepalm
А теперь хорошо сплю.

#21:  Автор: 4K6RMAОткуда: Баку СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:44
у мну аппарат по старше твоей и пробег почти 2 раза выше, движок у вас как будто морской водой мыли, я генератор еще не вскрывал никогда

вопрос - стоит ли и мне сделать ревизию или не трогать пока едет?

п.с. такой же гена

#22:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 13:46
4K6RMA
напряжение какое выдаёт?

#23:  Автор: 4K6RMAОткуда: Баку СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 14:58
Победитель Четверга писал(а):

4K6RMA
напряжение какое выдаёт?



когда заведена и все нагрузки отключены после 2-3х минутного разогрева 14.1-14,2 в на прикуривателе, на аккумуляторе без нагрузки почти столько же.( две косички от гены на кузов и от кузова к минусу акк. протянуты, в салоне минусовые гайки закручены))

при включении всего бл.+даль+обогрев+печь_3х+ЗПТФ = 12в

#24:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 15:11
alikdio писал(а):

Нет, дорогой, ямы у меня нет, гаража нет, а есть асфальт на улице.

Так что снимать не получится.



Было у меня одно время занижение машины. -50.
Генераторменял во дворе, без форума. И даже домкрат не пользовал.
Не очень понимаю людей, которые из элементарной операции делают прям вселенское событие Pardon

#25:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 24 Октября 2013 15:33
za_k_on писал(а):



Было у меня одно время занижение машины. -50.
Генераторменял во дворе, без форума. И даже домкрат не пользовал.
Не очень понимаю людей, которые из элементарной операции делают прям вселенское событие Pardon

Сейчас меня za_k_on закидает помидорами: как в анекдоте про проктолога,который двигатель перебрал через выхлопную трубу.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU