Чудит Гена, сильно чудит) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Чудит Гена, сильно чудит) Автор: TensiorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:06
Болгарская Гена 89 года рождения с реле-регулятором старого образца, где щетки съемные. На корпусе не написано что за фирма, но походу ДИНАМО. Началось все месяц назад, загорелась лампа, заряд встал на низшую грань(но не в красной зоне). Заменил реле-регулятор. Первая заводка и идет дикий зашкал. Выключаю. Завожу и норма. Проехал 100 км и заряд без назрузки на 16 В почти, с включением всего электрооборудования дает просадку до нормы. так прокатался я до сегодняшнего дня. Когда стрелку Вольтметра начало колбасить очень импульсивно иногда вкупе с миганием лампы, вся подсветка мерцала как новогодняя елка. Заменил диодный мост. Вернулся к тому же, что и раньше. 16В без нагрузки это много. ладно зимой я включу печку и прочее. Но Аккум же жалко. Подскажите братцы?

Последний раз редактировалось: Tensior (01 Ноября 2013 18:22), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:11
А где в Самаре амперметр? wwow
Если батарея может съесть 16 ампер, то ей очень плохо...
Мигание подсветки - проблема в регуляторе.

#3:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:20
Tensior писал(а):

. Подскажите братцы?


что там с контактными кольцами якоря?
Tensior писал(а):

Проехал 100 км и заряд без назрузки на 16 А почти


может это вольты всётаки? Smile

#4:  Автор: TensiorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:21
.kkursor писал(а):

А где в Самаре амперметр?
Если батарея может съесть 16 ампер, то ей очень плохо...
Мигание подсветки - проблема в регуляторе.


Блин, голова кругом Амперы с вольтами путаю))) Извиняюсь

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

rg-45 писал(а):

может это вольты всётаки?


Исправил))

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

rg-45 писал(а):

что там с контактными кольцами якоря?


Ну а что с ними? я в первый раз перебирал Гену, но выглядели они с моей точки зрения вполне здорово. Четкий бронзово медный блеск от натирания щетками. Pardon

#5:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:46
Tensior
А вольтметром на батарее что показывает? Может быть у тебя вольтметр в приборке помер?

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:49
Tensior писал(а):

но выглядели они с моей точки зрения вполне здорово


ну и славненько.
хотя уж лучшебы они.
Tensior писал(а):

загорелась лампа, заряд встал на низшую грань


очень похоже что с одной из обмоток не всё хорошо.

#7:  Автор: TensiorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:57
rg-45 писал(а):

очень похоже что с одной из обмоток не всё хорошо.


Ну как бы ездить можно, не критично, в зашкал не уходит , все заряжает, но выдает 16 Вольт. Как долго аккум протянет?

#8:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:58
Tensior
Скорее не аккум, а остальная электроника. Она всё-таки на 12 вольт рассчитана.

rg-45 писал(а):

очень похоже что с одной из обмоток не всё хорошо.


У него тогда заряд бы под нагрузкой сильно падал. А у него при нагрузке норма, а без нагрузки 16 вольт.
Замерь всё-таки вольтметром.
Массы себя как чувствуют?
Лампа заряда АКБ сейчас как себя ведёт?

Последний раз редактировалось: .kkursor (01 Ноября 2013 18:59), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: TensiorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 18:59
.kkursor писал(а):

А вольтметром на батарее что показывает? Может быть у тебя вольтметр в приборке помер?


Нет, мерил и показания адекватны. При разной нагрузке заряд разный идет, от 15,62 до 13,94 в этих пределах играет.

#10:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 19:00
Tensior писал(а):

При разной нагрузке заряд разный идет, от 15,62 до 13,94 в этих пределах играет.


Тогда я тоже за обмотки. Sad

#11:  Автор: TensiorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 19:00
.kkursor писал(а):

Массы себя как чувствуют?


Только вчера сменил все клеммы на новые у аккума, в месте крепления на корпус даже ржавчины нет

Добавлено спустя 45 секунд:

.kkursor писал(а):

Лампа заряда АКБ сейчас как себя ведёт?


Лампа не загорвется ни при каких условиях

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

.kkursor писал(а):

Тогда я тоже за обмотки.


rg-45 писал(а):

очень похоже что с одной из обмоток не всё хорошо.


Приговариваете меня к покупке нового генератора?

#12:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 19:08
Tensior
Tensior писал(а):

Лампа не загорвется ни при каких условиях


Даже при включении зажигания?

Tensior писал(а):

Приговариваете меня к покупке нового генератора?


Как показывает 3.5-летняя зубилопрактика - это самый простой способ решения проблем с генератором. Хоть и не самый дешёвый. Drinks or Beer

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 20:57
Tensior писал(а):

Ну как бы ездить можно


НЕЛЬЗЯ !!!
АКБ у тебя уже сейчас выкипает и пластины осыпаются потихоньку.
Скорее всего верхняя крышка АКБ уже влажная от электролита,или он даже выкипел ниже уровня пластин. wwow
Tensior писал(а):

Приговариваете меня к покупке нового генератора?


К покупке нового Регулятора напряжения.
В прошлый раз ты бракованный (закороченный) купил.

#14:  Автор: TensiorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 23:26
т808 писал(а):

К покупке нового Регулятора напряжения.
В прошлый раз ты бракованный (закороченный) купил.


Еще один? так может старый рабочий? как вообще проверить работоспособность?

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2013 23:32
Tensior писал(а):

как вообще проверить работоспособность?


Лучше если есть регулируемый блок питания до 15 вольт.
Но можно и так:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/5-2-proverka-ehlektrooborudovaniya.html

#16:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2013 22:18
Tensior писал(а):

Чудит Гена, сильно чудит)


Tensior писал(а):

Гена 89 года рождения


Походу к нему Чебурашка пришел, вот и чудит.
24 года, мож новый поставить?

#17:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 15:32
Tensior писал(а):

Проехал 100 км и заряд без назрузки на 16 В почти,


Начни с АБ. Думаю в ней дело. Конкретно,плотность низкая,или банка переодически коротит. Вообщем проверь АБ досконально. Напряжение после зарядки должно быть не менее 13.8в в течении часа.
Свою сегодня мучил перед зимой. Тоже плотность упала до 1.25. В одной банке до 1.23.
Подливать в АБ нужно электролит,а не воду. Воду нужно лить только если плотность поднялась выше нормы от выкипания воды. В остальных случаях если она в норме,то и лить нужно эл.лить такой же плотности. Кислота понемногу выпадает в осадок который не растворяется. После этого начинаются проблемы с зарядкой, РН, и прочими переделками на 14.5в. То есть вся нагрузка по энергоснабжению ложится на генератор . Когда батарея исправна , и гена работает хорошо.

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 16:45
торантино писал(а):

Кислота понемногу выпадает в осадок который не растворяется.


wwow
Шнобелевская премия. Smile
торантино писал(а):

Подливать в АБ нужно электролит,а не воду.


Если чтобы быстрее убить АКБ,то да.
торантино писал(а):

Свою сегодня мучил перед зимой. Тоже плотность упала до 1.25. В одной банке до 1.23.


Значит кислота перешла в сульфат свинца,который сейчас в активной массе пластин и не разлагается при обычном режиме заряда,а это снижение не только ёмкости АКБ,но и стартерного тока. Pardon

#19:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 17:27
торантино писал(а):

Начни с АБ.


у ТС повышенное напряжение.
Кз банки АКБ просадит напругу а не поднимет.

#20:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 17:28
т808 писал(а):

Значит кислота перешла в сульфат свинца,который сейчас в активной массе пластин и не разлагается при обычном режиме заряда,а это снижение не только ёмкости АКБ,но и стартерного тока.


Об этом и речь. И что делать? ничего? Специально тренировочного режима в моём заряднике нет. А может поднять плотность и ездить дальше. Pardon
т808 писал(а):

Кислота понемногу выпадает в осадок который не растворяется.


Шнобелевская премия

Это не я придумал. Так написано в книгах. Часть выпадает в осадок который может вызвать замыкание пластин,другая в виде сульфата оседает на пластинах. Какая из них больше я не знаю, но то что она плохо растворяется это факт.
т808 писал(а):

Подливать в АБ нужно электролит,а не воду.

Если чтобы быстрее убить АКБ,то да.

Один раз у меня был выброс электролита из за перелива воды больше нормы. Вместе с водой ушла и кислота. Долил я одной воды и вот итог-плотность упала. При наших морозах, у многих АБ раздувает, и дальше её как правило выбрасывают. Лучше пусть она умирает медленно от повышенной плотности чем быстро от первого заморозка.

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 17:44
торантино писал(а):

Специально тренировочного режима в моём заряднике нет.


Значит просто намного дольше будешь обычным ЗУ вручную десульфатировать.
торантино писал(а):

Так написано в книгах. Часть выпадает в осадок


Дурь написана!!!
Н2SO4 прекрасно в воде растворяется и никогда из неё не выпадает.
Двоечник писАл эту книжку.
торантино писал(а):

который может вызвать замыкание пластин


Замыкает их осыпавшаяся с пластин активная масса - шлам.
Из-за особенностей конструкции,в современных АКБ для шлама на дне почти нет места.
торантино писал(а):

может поднять плотность и ездить дальше.


При повышенной плотности общий срок службы АКБ сокращается.
торантино писал(а):

При наших морозах, у многих АБ раздувает, и дальше её как правило выбрасывают.


Конечно выбрасывают.
В зависимости от степени заряженности электролит замерзает при низких температурах,вот лед и губит АКБ у тех,кто за этим не следит.

#22:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 17:51
rg-45 писал(а):

у ТС повышенное напряжение.
Кз банки АКБ просадит напругу а не поднимет.


Согласен. А вот плотность? Сегодня специально подцепил вольтметр к клемам и начал заряжать. При плотности 1.24 ,то есть в самом начале, зарядный ток не поднимался более 5а , а напряжеие на клемах было 17.6в при полностью выкрученном потенциометре на макс.
Заменил верхний слой электролита на более плотный 1.41. Купил его в магазине. Зарядный ток сразу вырос и стал 6.5а, а напряжение на клемах снизилось до 16,4в что и закономерно при возросшем зарядном токе.
Перед началом заряда напряжение АБ было 12.6в и сколько бы не заряжал не поднималось выше 13.8в. Если выключить зарядник-быстро падало до 12.8-13в. После поднятия плотности в АБ до 1.28, напряжение стало подниматься до 14.8в сразу после заряда. После выключения зарядника быстро падает до 14.2в и потом долго падает до 13.8в и далее уже утром посмотрю.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

т808 писал(а):

Дурь написана!!!
Н2SO4 прекрасно в воде растворяется и никогда из неё не выпадает.


Не в чистом виде выпадает,а в связке с сурьмой или оксидом . Возможно поэтому обратного хода не имеет.
т808 писал(а):

При повышенной плотности общий срок службы АКБ сокращается.


Я это знаю. Но с малой плотностью у нас -это морока,каждый раз её домой таскать или тёплый бокс надо иметь.

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 18:10
торантино писал(а):

При плотности 1.24 ,то есть в самом начале, зарядный ток не поднимался более 5а , а напряжеие на клемах было 17.6в при полностью выкрученном потенциометре на макс.


Если дал от ЗУ ток величиной 5 ампер,а напряжение на клеммах АКБ выше 16,2 вольта,то этой батарее пушной зверек пришел,какие уж тут 17 с лишним вольт?! wwow
Образовавшиеся на пластинах крупные кристаллы сульфата уже не растворишь циклированием малыми токами.
А на кальциевых АКБ вообще не рекомендуется превышать напряжение на клеммах выше 15 вольт.

#24:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2013 18:23
т808 писал(а):

Если дал от ЗУ ток величиной 5 ампер,а напряжение на клеммах АКБ выше 16,2 вольта,то этой батарее пушной зверек пришел


Пока не заметил зверька,как крутил так и крутит. Скоро морозы настанут тогда видно будет. А вообще кальциевый титан с нова как то не особо крутил. nea

#25:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2013 17:07
Ну что товарищи ,сейчас буду фундаментальные науки подрывать. hehe
Сегодня после ночи,стояла на сигн. БК показал 12.8в как и было с нова. Good Завёл,нагрузочная вилка показала просадку до 11.8в. Good
Мороза правда не было,всего -1,но до доливки электролита просадка была до 10,5в. Допускается до 10.2в.
Значит поехал,включил фары. печку1я скорость.заднее стекло. БК показал 14,1-14,2в.
До поднятия плотности,особенно последнее время БК показывал 13.8в при выключенных потребителях. Лишь в самом начале после заводки недолго держал 14в. С включенными падала до 13.4в.
Подкинул второй вольтметр прямо к клемам АБ. Разница кстати между его показаниями и БК-06 подцепленным от прикуривателя при включенных потребителях,составила всего 0.1в.. При выключенных нет разницы.
На х.х. при выключенных потреб. напр-14,4в. Включаю свет дальний,печку на 3ю скорость.обогрев стекла,магнитофон-громко,стоп сигн. Нет просадки. Pardon нет. nea Может 0.1в не более.
Есть резкое падение с 14.4 до 13.8в если обороты убавить ниже 800об. После этих оборотов генератор не даёт подзарядки, или даёт но совсем мало.
РН не менял и не трогал. Хотя уже начал в магазине бросать взгляд на 3х уровневый.
Это я к чему всё. 63 К тому что штатная энергосистема рассчитана на исправную АБ с плотностью 1.27-1.28 и не меньше.
Все шаманства с РН по поднятию напряжения в сети это следствие.
Выше писал что подавал 17в на АБ при зарядке ,и тем не менее она не зарядилась. Почему она должна зарядиться от 14.5в.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU