Жужжание на нейтралке при отпущенном сцеплении [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Жужжание на нейтралке при отпущенном сцеплении Автор: bolshoy_2107Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2013 16:24
Добрый день, коллеги!
Обращаюсь к вам за помощью по такому вопросу:

Исходные данные: Купил бу машинку, при осмотре ничего не обращало на себя внимание, всё было в норме, как по звуку так и по движению. Единственный момент это затруднение включения первой и задней передачи (с небольшим скрежетом). Я подумал что это сцепление и его отрегулирую.... В общем, поменял я сцепление (крафтек, диск, корзина, подшипник ну и вилку новую поставил), при этом поменял масло в коробке и редукторе (залил эльф). При ремонте обнаружил, что вилка была абсолютно без свободного хода на штоке рабочего цилинда (даже как бы притянута).В результате, замена сцепления сказалась. Больше скрежета я не слышал, всё включается хорошо, без затруднений. НО! Обнаружился такой момент: При нажатой педали сцепления всё здорово, но как только отпускаю педаль - появляется звук какой-то жужжаще воющий. Когда я слушал работу движка при покупке - ничего подобного не было. Что это может быть? Полазил по инету - столько всего начитался.... кто - что говорит... Кто про коленвал, кто про выжимной, кто про подшипники коробки. В общем разброс такой, что и не сориентируешься. Никто не сталкивался с такой проблемой?

#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2013 19:41
Цитата:

Когда я слушал работу движка при покупке - ничего подобного не было. Что это может быть? Полазил по инету - столько всего начитался.... кто - что говорит... Кто про коленвал, кто про выжимной, кто про подшипники коробки. В общем разброс такой, что и не сориентируешься. Никто не сталкивался с такой проблемой?


ИМХО, это подшипник коробки. Когда вы выжимаете педаль сцепления, валы коробки не вращаются. Поэтому и звука нет. Отпускаете педаль и появляется шум подшипника. Сколько у меня было Жигулей с 1974 г., этот трабл был на всех. Появляется через несколько месяцев эксплуатации новой тачки. И остается на всю оставшуюся жизнь коробки, если она не перебирается.
Мой совет - забейте.

#3:  Автор: bolshoy_2107Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2013 21:11
впринципе, согласен, стоит наверное забить, вот только покоя не дает вопрос, почему до ремонта и замены масла этот звук не привлекал внимания (или может даже отсутствовал)? что было мной такого сделано, что звук этот появился? .... может масло?
#4:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2013 23:53
По-поводу коробки, тоже подтверждаю, загудела немного (сновя) и тихонько гудит себе до сих пор, лень перебирать. Поэтому
baraban писал(а):

забейте.

. Но есть идея, может выжимной гоняет, хотя... На всяк случай проверьте свободный ход педали и вилки.

#5:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2013 10:51
bolshoy_2107 писал(а):

впринципе, согласен, стоит наверное забить, вот только покоя не дает вопрос, почему до ремонта и замены масла этот звук не привлекал внимания (или может даже отсутствовал)? что было мной такого сделано, что звук этот появился? .... может масло?


В то время у вас были проблемы посложнее и на такие мелочи вы не обращали внимания.

#6:  Автор: bolshoy_2107Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2013 22:47
Наверное так и есть Smile

Вот еще обратил внимание, что стрелка спидометра не на нуле. Показывает 10 км\ч.. В движении работает (показывает скорость), но при остановке на ноль не опускается. В чем проблема? (Когда менял сцепление -тросик отсоединял, потом поставил на место)

#7:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 07:31
В общем-то это тоже мелочь, на которую не стоит обращать внимания. Если мне память не изменяет, то у меня тоже стрелка спирометра стояла на 10 км/час.
#8:  Автор: кабыОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 10:08
Стрелка лежит на упоре, который виден, (если посмотреть). Как и на максимальном значении.
#9: Re: Жужжание на нейтралке при отпущенном сцеплении Автор: samusОткуда: Домодедово СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 11:28
bolshoy_2107 писал(а):

НО! Обнаружился такой момент: При нажатой педали сцепления всё здорово, но как только отпускаю педаль - появляется звук какой-то жужжаще воющий.



Это выжимной жужжит. У меня такая же фигня была после замены на Валео. Ты попробуй педалью сцепления подожми слегка не выключая сцепления и звук пропадает. Слышал что у "буржуйских" сцеплений выжимные должны быть подведены к лепесткам сцеп, т.е. не надо делать свободный ход в 5мм у вилки, достаточно в 1-2 мм. Я у себя пару лет назад так и сделал. Единственное неудобство, надо чаще следить за свободным ходом, чтобы не "вело" сцепление.

#10:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 21:28
Тут вы, по-моему, не правы.
#11:  Автор: bolshoy_2107Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 22:16
Я тоже думаю, что выжимной тут и причем и ни при чем. Прежде чем пойти на замену сцепления, я отрегулировал свободный ход штока рабочего цилиндра (хода не было совсем, шток очень сильно упирался в вилку) После регулировки рабочего цилиндра, переключение передач улучшилось, но скрежет оставался. + добавилось клацанье при переключении передач (как-будто где-то что-то болтается).... Когда менял сцепление, то менял и выжимной. Старый выжимной имел люфтик наружной обоймы (подвигал руками и услышал это клацанье), что приводило к этому клацающему звуку и при переключении передач. Если выжимной будет постоянно поджат к ведущему диску, то он будет очень быстро изнашиваться, ведь рассчитан он по идее на работу в моменты или переключения передач, или выжатого сцепления. Но с другой стороны, вполне вероятно, что при подзатянутом выжимном не будет гула от коробки (потому как изначально, в момент покупки, выжимной был зажат и гула при осмотре машинки я не зафиксировал). По моим ощущениям гул появился после замены сцепления и масла... Но если уважаемый коллега говорит, что это сплошь и рядом и не является сигналом к скорому ремонту, то наверное действительно можно и забить на этот гул. Все же перспектива не слышать гула, но при этом тысяч через 10-15 вновь откидывать коробку для замены выжимного как-то не радует Smile
#12:  Автор: кабыОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 23:00
Так может масло жидковато для коробки ВАЗа? Масел Elf много.
#13:  Автор: bolshoy_2107Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 23:06
залил минералку 80w90 GL4 (хотя продавец настойчиво убеждал, что раз машина 97-года, то можно лить GL5, типа коробка хоть и пятиступка, но она старого образца), в редуктор GL5.
Может и вправду нужно было GL5 в коробку залить?

Вот пошарился по форуму в далеком прошлом (когда еще на копеечке катался Smile ) и наткнулся на такую инфу
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26802

#14:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 00:16
bolshoy_2107 писал(а):

Но если уважаемый коллега говорит, что это сплошь и рядом и не является сигналом к скорому ремонту, то наверное действительно можно и забить на этот гул. Все же перспектива не слышать гула, но при этом тысяч через 10-15 вновь откидывать коробку для замены выжимного как-то не радует Smile


Еще раз говорю, забейте. Я на одной копейке накатал 250 тык с этим гулом. Сначала тоже подергался. Стал изучать вопрос замены подшипника в коробке. А потом решил, что лучше не мешать машине ездить.

#15:  Автор: samusОткуда: Домодедово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:06
bolshoy_2107 писал(а):

Если выжимной будет постоянно поджат к ведущему диску, то он будет очень быстро изнашиваться, ведь рассчитан он по идее на работу в моменты или переключения передач, или выжатого сцепления...



Ну про выжимной Валео, например, попадалась информация, что он рассчитан на постоянное вращение (в отличии от отечественных) как у иномарок. Поэтому так и сделал. Wink

#16:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 15:46
Подшипник первичного вала коробки так себя ведёт. Тем более, проявилось после замены масла (выжимной после этого выть не станет). Помню, выжимной наоборот при износе начинает шуршать при нажатии на сцепление...
#17:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 16:34
+100
#18:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2013 18:16
А вот на +150.
Это шелест паука. Тоже пофиг.

#19:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2013 18:28
Короче-всё пофиг главное не трогать (покуда едет). Это-же классика а не иноведро. gpn
#20:  Автор: samusОткуда: Домодедово СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 12:15
Владимирыч писал(а):

Подшипник первичного вала коробки так себя ведёт. Тем более, проявилось после замены масла (выжимной после этого выть не станет). Помню, выжимной наоборот при износе начинает шуршать при нажатии на сцепление...



Вообще-то, человек написал:"В общем, поменял я сцепление (крафтек, диск, корзина, подшипник ну и вилку новую поставил), при этом поменял масло в коробке и редукторе (залил эльф)". И у меня тоже после замены появилось жужание.

#21:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 13:23
samus писал(а):

Вообще-то, человек написал:"В общем, поменял я сцепление (крафтек, диск, корзина, подшипник ну и вилку новую поставил), при этом поменял масло в коробке и редукторе (залил эльф)". И у меня тоже после замены появилось жужание.

Возможно, конечно, если не совпадение. Он ещё писал, что "При ремонте обнаружил, что вилка была абсолютно без свободного хода на штоке рабочего цилинда (даже как бы притянута)" И вот твои слова: "Ты попробуй педалью сцепления подожми слегка не выключая сцепления и звук пропадает." Не вижу противоречий. Но так же нисколько не сомневаюсь, что подшипник первичного вала проявляется точно так же. Опыт подсказывет Smile Ещё бы самому услышать, да пощупать...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU