Не работают 1-2-3 скорости печки ВАЗ-2112 [РЕШЕНО] [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не работают 1-2-3 скорости печки ВАЗ-2112 [РЕШЕНО] Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 09:20
Не работают 1-2-3 скорости печки ВАЗ-2112 2004г.в
Как я понял, нужно купить дополнительный резистор печки?
Устанавливается он под жабо, и вкручен в корпус печки?

Если кто-то уже менял данный дополнительный резистор, скажите, можно ли его не покупая, отремонтировать старый, пропаять-заменить резисторы?
Есть ли на нем плавкий термопредохранитель и можно ли его заменить предохранителем?
Если можно, то предохранителем на какой ток?
Заранее спасибо за ответы!

Последний раз редактировалось: Alexsa91 (04 Декабря 2013 15:41), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: владмирОткуда: челябинск СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 09:26
отремонтировать то можно только его поломка говорит о умирающем моторе печки
#3:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 10:06
Alexsa91
Если у тебя работает только максимальная 4ая скорость,то это 146% реостат печки(ну или резистор как ты сказал).Стоит в корпусе печки под капотом.Они еще 2ух видов бывают с 3мя выходами или 4мя.Так что прежде чем купить разбери и посмотри какой у тебя стоит Wink .
владмир
и какая взаимосвязь умирающий мотор печки и реостат?там вроде ломаться в моторе нечему,кроме щеток Pardon

#4:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 11:15

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).



РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении - перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина - отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).



РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

Вот у меня блок такой, со скоростями печки 0 1 2 3 4
Постараюсь отремонтировать старый, там всего два резистора и термопредохранитель.

Добавлено спустя 38 минут 47 секунд:

Кто-нибудь знает, какой нужен термопредохранитель для ремонта этого дополнительного резистора?

Потому что, если на второй картинке термопредохранитель припаян легкоплавким припоем (насколько мне видно), то на третьем рисунке его заменяет просто вставка плавкая температурная (цилиндрик на двух усиках) и она не отпаивается, а просто перегорает.

#5:  Автор: Повелитель СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 11:56
а если наоборот, работают только первые 3 скорости, а 4ая не работает?
#6:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 12:14
Повелитель писал(а):

а если наоборот, работают только первые 3 скорости, а 4ая не работает?


проблема в блоке САУО.

#7:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 12:25
Ребят, у кого в руках есть такой дополнительный резистор, прочитайте что написано на маленьком блестящем цилиндрике, плиз Smile

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

На какую температуру покупать термопредохранитель? (они в магазине копейки стоят), купить и припаять, а большие резисторы с вероятностью 99,999 целые.

#8:  Автор: владмирОткуда: челябинск СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 14:17
System16v писал(а):

и какая взаимосвязь умирающий мотор печки и реостат


повышенный ток потребления

#9:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 14:39
Alexsa91 писал(а):

На какую температуру покупать термопредохранитель?

facepalm Температура там по барабану lol1
Надо знать ток срабатывания Если мотор потребляет – 14,0 A на 3 скорости http://www.autoopt.ru/catalog/028447-soprotivlenie_dobavochnoe_vaz_2123_otopitelja_soatje/
Номинал примерно 16-20А , только я их в продаже не видел.Сейчас, вроде дефицита нет..проще купить новый резистор в сборе всего за 140 руб,если проблемы с деньгами за пол цены Б.У на разборке

#10:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 14:47
Нет, температура у этого прибора (термопредохранитель) является основным параметром.
Такие же как на рисунке термопредохранители ставят, например, на бытовые чайники водогрейки мощностью 2кВТ
На корпусе данных приборов нанесена маркировка, которая говорит о температуре, при которой внутренний проводок расплавится и разорвет цепь.
Т.е. его можно в процессе припаивания вывести из строя, если тепло паяльника достигнет внутреннего элемента прибора и тот расплавится (температура паяльника примерно 250С).
Я такие термопредохранители не раз менял в разных устройствах.

В качестве примера, я приведу тебе ссылку http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuses/
По ней прекрасно видно, что максимальный допустимый ток у всех один - 15 Ампер, а вот температура, таки, разная, от 105С до 250С с шагом в 5-10 градусов цельсия.

У кого есть под рукой, посмотрите маркировку термопредохранителя, плиз Smile

#11:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 15:15
Alexsa91 писал(а):

На корпусе данных приборов нанесена маркировка, которая говорит о температуре, при которой внутренний проводок расплавится и разорвет цепь.


То есть он одноразовый.Для чего он тогда нужен,для защиты корпуса печки от плавления? при забитом фильтре,летом. facepalm Я предполагал что там стоит как на всех автомобильных электромоторах термобиметаллический предохранитель или примерно такой, http://www.kontest.ru/catalog/item/1839576
по характеристикам но возможно в другом корпусе.Если есть желание попытаться купить этот предохранитель тогда, вам стоит зайти в ближайший магазин автозапчастей и посмотреть там его маркировку

#12:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 16:02
Насколько я понял логически, он там установлен возле двух проволочных резисторов, которые намотаны на керамическую оправку.
При затруднениях во вращении моторчика печки, через какой либо резистор (в зависимости от положения ручки на блоке САУО) потечет повышенный ток и вызовет нагревание спирали, которая в свою очередь нагреет пространство около себя и этот термопредохранитель, который разорвет цепь.
По маркировке, угу, так и хочу сделать Smile

#13:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 16:07
Alexsa91
Отремонтировать можно. Купи термопредохранитель 130 оС на 10А и перепаяй.

#14:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 16:16
Спасибо, добрый человек! Good
#15:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 17:31
pavel74 писал(а):

Alexsa91
Отремонтировать можно. Купи термопредохранитель 130 оС на 10А и перепаяй.


Почему на 10А ?? Должно быть не менее 20А!!
согласно схеме через него идут токи на всех скоростях,на 3(когда задействован 1 резистор) ток в номинале 15А если напряжение в сети больше номинального, то и ток возрастёт.ИМХО не менее 20A/
По поводу температуры, это не чайник где стандарт 115 гр ,типа вода выкипела.Если посмотреть в Ф.А.К Там есть тема про эти резисторы в предыдущей модификации Пластинка просто отпаивалась Значит нагрева до 200 гр резистор не боится.Я думаю надо искать причину по которой он сгорел.Я менял мотор, было замыкание в роторе http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=154662&highlight=%F0%EE%F2%EE%F0.
Ток был более 30А сгорал предохранитель в Ч.А. а этот живее всех живых.В принципе если найти причину его можно вообще выкинуть(заменить куском провода,или если хотите припаять пружинку,как раньше делали в телевизорах)

#16:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 19:25
Короче cry
Пришел вечером на стоянку, завел, печку на 4 сразу - тишина..
крутил-крутил - нифига, была хоть 4 скорость, да и та пропала..
Наверно заклинило двигатель печки.
cry
На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого?
Что делать в первую очередь?
Вы не представляете, как я опечален! cry

#17:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 19:53
Alexsa91 писал(а):

Короче cry


На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого?
Что делать в первую очередь?
Вы не представляете, как я опечален! cry


Нового.Снять жабо,отсоединить разъём, проверить двигатель,массу,заодно махнуть фильтр.Если двигатель сдох, снять, инструкция по разборке с картинками есть в Ф.А.К.принести домой разобрать,проверить ротор на замыкание.Если ротор дохлый, менять двигатель в сборе.Если живой можно отремонтировать.

#18:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 20:02
Спасибо, буду пробовать Drinks or Beer
#19:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2013 20:36
Vit59 писал(а):

Почему на 10А ?? Должно быть не менее 20А!!


Потому, что резистор включен последовательно с двигателем и ток протекающий через термопредохранитель, в любом случае меньше тока потребляемого двигателем отопителя (около 7-8А) ,включенного на мах, т.е. в обход резистора .

#20:  Автор: Alexsa91Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2013 15:40
Спасибо всем ребятам, кто помогал мне решить эту задачу.
Все дело оказалось в дополнительном резисторе, вот такого типа:



Отпаялась пружинка-предохранитель.
Запаял обратно, скорости 1-2-3 заработали.
Четвертая скорость не работала потому, что появились кольцевые трещины по пайке в блоке САУО. Пропаял и все стало работать.
Еще раз всем спасибо! Smile

#21:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2013 16:07
pavel74 писал(а):

Vit59 писал(а):

Почему на 10А ?? Должно быть не менее 20А!!


Потому, что резистор включен последовательно с двигателем и ток протекающий через термопредохранитель, в любом случае меньше тока потребляемого двигателем отопителя (около 7-8А) ,включенного на мах, т.е. в обход резистора .


Это что шутка facepalm Предохранитель отопителя штатный 25А !! естественно при прямом включении ток порядка 20А Откуда 7-8А lol1
Я же давал ссылку где черным по белому написано специально ещё раз процитирую!!
номинальный ток через сопротивления резистора:
– 5,1 А - при работе на первой частоте;
– 9,0 А - при работе на второй частоте;
– 14,0 A - при работе на третьей частоте.
Это в номинале при повышенном напряжении в сети будет ещё больше!!!+запас

#22:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 14:35
Vit59
Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось. Но это на уже перебранном и смазанном. На предохранитель не смотри - мало имеет общего с потребляемым током - должен не сгореть при пуске и защитить при КЗ.
Alexsa91
Это хорошо, что у тебя оказался такой резистор - самая толковая конструкция на мой взгляд, ремонт занимает минимум времени и не нужно ничего дополнительно приобретать и потом мучаться изгибать и припаивать.

#23:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 14:53
pavel74 писал(а):

Vit59
Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось. Но это на уже перебранном и смазанном.

facepalm Кто же так Делает? ясен перец что двигатель на Х.Х потребляет мало lol1 А его нагрузи. вентилятором и создай рабочее сопротивление в системе.
Профиль заполни не понятно какая у вас печка. Новая кушает побольше,но не на много

#24:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 14:56
Vit59
Поспокойнее. Wink

#25:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2013 00:38
Расслабься, не на долго скоро опять пропадет. так менял их штуки три пока в сервисе добрый мастер не сказал что мотору печки хана. Поставлю, поработает три дня и вперед за новым. Потом даже паял пружинку, но она нагревалась и отваливалась снова. В общем мотор поменял и последний резистор уже наверно лет шесть стоит, агрегат вечный:)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU