Задача восстановить дорожку в ЧЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Задача восстановить дорожку в ЧЯ Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 12:39
Сгорела дорожка Х3/20 - Х11/16, хочу отремонтировать.
В связи с этим несколько вопросов:
1. Можно ли все разъемы отсоединить от ЧЯ в подкапотном или всё-равно придется лезть под торпеду?
2. Есть ли подводные камни при разборке ЧЯ? (на 08 старого образца всё просто, а новые, говорят, некоторые неразборные).
3. В обход паять не хочу. Есть ли незадействованные дорожки от Х3 до Х11? Чтобы не разбирать ЧЯ? Или может есть не менее эстетичное решение?

#2:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 12:48
Yaffet писал(а):

. Можно ли все разъемы отсоединить от ЧЯ в подкапотном


Да.
Yaffet писал(а):

Есть ли подводные камни при разборке ЧЯ?


Снимешь - увидишь.
Yaffet писал(а):

Есть ли незадействованные дорожки от Х3 до Х11?


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=74971
X11-11 - Х3-15
X11-13 - Х3-17

#3:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 12:53
Yaffet писал(а):

Есть ли подводные камни при разборке ЧЯ?


нет. у меня что на 21083, что на 2114 располовинился без проблем

#4:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 13:00
Лёха198
Yurik 999
Парни, спасибо!
Попробую сначала задействовать свободные дорожки, только бы они слаботочными не оказались... А то хватит на пол-года, а потом снова та же история...

#5:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 13:02
Yaffet писал(а):

Попробую сначала задействовать свободные дорожки


Я бы вскрыл, все равно до Х3 добираться надо.

#6:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 13:10
Yaffet
у меня такая же была оказия этим летом. ввиду наличия рук из задницы (в плане паяльника и электрики) было принято решение заменить ЧЯ

#7:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 13:20
для полноты картины:
что это за дорожка, которая перегорает?
какие на ней потребители и почему перегорает?
перегорает на инжекторных автомобилях или на карбюраторных тоже может?

#8:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 13:27
bibikin
Это дорожка прерывистого режима и первой скорости дворников. Почему горит - ХЗ, видимо когда щетки трут по сухому стеклу ток превышает номинальный, и дорожка перегорает.

#9:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 16:01
Yaffet писал(а):

видимо когда щетки трут по сухому стеклу ток превышает номинальный,


и ещё закисшие втулки и плохие контакты.

#10:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 16:04
Yaffet
rg-45
Нет ребята nea При этих симптомах сработает термо-пред., а тут 99% из 100 - болото в ЧЯ. Pardon

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 17:05
Yaffet писал(а):

Можно ли все разъемы отсоединить от ЧЯ в подкапотном или всё-равно придется лезть под торпеду?


Можно.Открутив и приподняв ЧЯ.
Yaffet писал(а):

новые, говорят, некоторые неразборные


Все разборные!
Затруднение при располовинивании лишь с разъемом Х11.
Его клеммы сверху в разъеме лаком пролиты,чтобы попавшая в разъем вода не сразу в ЧЯ просочилась.
Yaffet писал(а):

только бы они слаботочными не оказались...


Они нормальные,а при желании можешь и в параллель соединить.
Yurik 999 писал(а):

При этих симптомах сработает термо-пред.


Биметаллический предохранитель инерционен и может не успеть нагреться,тем более при закисшей трапеции,а дорожка сгорит.

#12:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 17:08
т808 писал(а):

Можно.Открутив и приподняв ЧЯ.


потом втыкать их обратно тот ещё гемор pst

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 17:12
Лёха198 писал(а):

потом втыкать их обратно тот ещё гемор


Труднее их выдернуть - приходится отверткой помогать.
Зато все сверху делается и на свету.

#14:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2013 17:27
т808 писал(а):

предохранитель инерционен и может не успеть нагреться,тем более при закисшей трапеции


Успевает отработать на ура, проверенно на примерзших к стеклу щетках facepalm .
Drinks or Beer

#15:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2013 10:18
Лёха198 писал(а):

потом втыкать их обратно тот ещё гемор


Не, тут главное приноровиться. Smile Первыми, те которые ближе к морде, по мере выдергивания эту сторону приподнимать. Тогда след ряд разъемов на виду. И запоминать, очередность, какой после какого было удобно выдернуть. Я прям на крышке картинку с порядковым номером вытыкания нарисовал. При сборке, ч\я, ставлю под 45 градусов над дыркой, и в обратной последовательности, по мере втыкания опуская до горизонта. Удобно. Главное очередность не путать. Smile

#16:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2013 20:21
Кстати, ребята, раз уж я решил вскрывать и паять - какие ещё дорожки желательно пропаять? Вроде как дорожка печки бывает выгорает, или нет? У кого что было?
#17:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2013 20:35
я как-то снимал ЧЯ, долго снимал нижние разъемы, никак они вылазить не хотели. А просто проводок к контактам разъемов нельзя внутри ЧЯ протащить?
#18:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 00:44
Вскрыл сегодня свой ЧЯ. Был немного удивлен: Х3 переходит в Х11 без дорожек. Просто папа одного разъема проходит сквозь плату и является папой другого. Гореть там просто нечему, сечение огромное для таких токов. Фотки скину завтра, сегодня уже поздно...
Кстати, пропаял таки одну дорожку))) От преда F4 подгорела дорожка, еще бы немного - и остался бы я без обогрева заднего стекла)))

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 01:06
Yaffet писал(а):

Х3 переходит в Х11 без дорожек.


А как же тогда?
Yaffet писал(а):

Сгорела дорожка Х3/20 - Х11/16


Или ошибся при измерении тестером с нумерацией контактов в разъемах ?

#20:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 01:21
т808
Цитата:

А как же тогда?


А вот "дело было не в бобине")))
Я не проверял именно ЧЯ, я проверил отсутствие "+12" на Х11/16, и наличие +12 на 53 подрулевого. Под торпеду не ползал, а косяк закрался именно там - банальный неконтакт в Х3/20. То ли мама отошла, то ли окислилась, я так и не понял, что именно там было. Ткнул контролькой - горит, а не работает, потыкал отверткой - заработало.

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 09:32
Yaffet писал(а):

в Х3/20. Ткнул контролькой - горит, а не работает, потыкал отверткой - заработало.


Все верно.Контролькой ты коснулся "мамки" провода,а по нему приходит питание с весла подрулевого,папка же разъема ЧЯ внутри этой "мамки"
Yaffet писал(а):

То ли мама отошла, то ли окислилась, я так и не понял, что именно там было.


Что было,то и осталось - слабо сжатая "мамка" не обеспечивающая натяг на "папке".
Yaffet писал(а):

потыкал отверткой - заработало.


Ты всего лишь чуть сместил отверткой контакт с подгорелого места.
Неисправность не устранена и повторится в том же месте.
Необходимо вытащить эту "мамку" из колодки,поджать и вставить обратно.
Хоть и неудобно,но можно сделать из салона,не откручивая ЧЯ.

#22:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 12:44
т808
Цитата:

Необходимо вытащить эту "мамку" из колодки,поджать и вставить обратно.
Хоть и неудобно,но можно сделать из салона,не откручивая ЧЯ.


Я пробовал, честно))) Не нашел чем отжать фиксатор в колодке. А на вид - мамка нисколько не подгоревшая, и по форме не отличается от соседних - т.е. не разжата, не ослаблена.

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:13
Yaffet писал(а):

Не нашел чем отжать фиксатор в колодке


Обычной толстой иголкой,или любой стальной проволочкой диаметром около 1 мм - да хоть тонким гвоздиком или канцелярской скрепкой.
Yaffet писал(а):

по форме не отличается от соседних - т.е. не разжата, не ослаблена.


Вот вытащишь,проверишь её отдельно например на ножке реле К4 или стеклоочистителя,взятых из ЧЯ,тогда ясно станет прослаблена-ли.

#24:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:30
Вот так это выглядело:

Вот я его вынул:

Вот так выглядит плата: видно подгоревшую дорожку обогрева заднего стекла. Я продублировал её проводником, на всякий случай.

Это нижняя крышка: болота здесь нет, но окисление присутствует. Без криминала

Это плата сверху: сплошные провода и тоже без криминала

Последний раз редактировалось: Yaffet (22 Декабря 2013 13:41), всего редактировалось 5 раз(а)

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:32
Yaffet писал(а):

Это пока тестовое изображение


Если только из=за этой мамки,то я бы не стал откручивать ЧЯ,а из салона делал.
Yaffet писал(а):

Вот так выглядит плата:


Между дорожками окиси дофига.
Не зря ЧЯ вскрыл.
Yaffet писал(а):

Без криминала


Это как посмотреть?!
Если не очистить и не защитить,то и криминал появится. Smile
Не забудь выдернуть и выбросить резинку из отверстия водослива между ЧЯ и левым крылом.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU